Ремонт шин в полевых условиях

На заметку джиперу

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 28 авг 2009, 12:58

Ремонт шин в полевых условиях
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
1.jpg
1.jpg (49.16 КБ) Просмотров: 3320

То, что путешественник должен быть мастером на все руки, продиктовано необходимостью. Ведь вдали от цивилизации даже небольшая мелочь, которая в городе решается за минуты, может превратиться в серьезную проблему. Взять, например, проколотое колесо…

Во время путешествия по Карелии я пробил все четыре колеса. Местные шутники решили преградить путь гаишникам в свой поселок и закопали поперек дороги доски с гвоздями-«стодвадцатками». Но судьба решила подсунуть «подарочек» мне. Ближайший шиномонтаж в 200 километрах. К счастью, у меня нашлись саморезы, способные заткнуть дыры, и до сервиса я дотянул. А если бы саморезы были тоньше или их вообще не оказалось? Тогда я понял, что пора осваивать ремесло шиномонтажника.

Наборы для ремонта шин продаются в практически любом магазине запчастей. Основные инструменты – специальный напильник, игла (именуемая еще шилом) и резиновые жгуты. Неплохо еще иметь жидкий активатор, но обязательным этот компонент не является.
2.jpg
2.jpg (62.94 КБ) Просмотров: 3324

3.jpg
3.jpg (57.54 КБ) Просмотров: 3318

Технология проста: находишь место прокола, удаляешь его причину, зачищаешь дырку напильником и шилом заправляешь жгут в отверстие. Но это в теории.

Место прокола не всегда радостно прыгает навстречу, крича: «Почини меня!» Чаще приходится снимать колесо, очищать от грязи, накачивать до 3–4 атмосфер и обливать мыльным раствором. По пузырькам находим место утечки воздуха.

Есть тонкости и в установке жгутика. Вначале его надо просунуть в отверстие иглы и протащить так, чтобы игла оказалась посередине. Длина жгута должна составлять не менее 10 см, особенно если у вас универсальные или грязевые покрышки с усиленным протектором. Резиновая «веревка» не всегда охотно лезет в отверстие шила, поэтому иногда кончики иглы требуется разжать. Если есть активатор, им следует смочить жгут. Просовывать резинку в отверстие надо без лишних усилий. Иначе ушко иглы разрежет жгутик. Погружать шило в протектор следует до тех пор, пока на поверхности не останется 1 см резинки, после чего аккуратно, при необходимости с раскачкой и проворотами, вытащить инструмент: резкий рывок вернет жгут на поверхность. Остается обрезать кончики заплатки, накачать колесо до 4–5 атмосфер и проверить герметичность мыльным раствором. Пузырьков нет – можно ехать. Если же воздух вырывается, вковыриваем жгут и проводим весь цикл по новой.

Ликвидировать своими силами можно не любой прокол. Повреждения боковины часто вообще не лечатся, тем более кустарно. Производители наборов заявляют, что в протекторе герметизируются дырки до
10 мм в диаметре, но личный опыт показал, что неспециалист заткнуть отверстие более 8 мм вряд ли сможет. Хотя, если нет альтернативы, то надо пытаться. При проколах до 5 мм применяется один жгут, больше 5 мм – в иглу вставляйте сразу два. И тщательно подбирайте инструмент.
4.jpg
4.jpg (121.19 КБ) Просмотров: 3314

Мы взяли несколько наборов разной комплектации. Оказалось, что основное – это строение шила. Классика, когда ушко аналогично ушку иглы швейной, только с разрезом во внешней части, не очень удобно. Особенно для непрофессионала. Туда сложно просунуть даже один жгутик, а уж если требуется ремонт большой дыры, то можно мучиться долго. Поэтому ушко должно представлять собой «рогатку»: жгут легко встает внутрь и легко выходит при вытаскивании шила из протектора. Напильник, и игла должны иметь Т-образную ручку. И напильник с иглой могут быть объединены. Работе это не мешает, а возить один предмет вместо двух проще.

В итоге наиболее удобным из всех попавших к нам наборов оказался универсальный инструмент, входящий в состав компрессора «Качок К70» производства компании Tany. Кстати, той же, что делает «Беркуты». Вполне вероятно, что такое шило-напильник можно купить и отдельно, но нам оно не попалось.

И напоследок о жгутах. Для новичков удобнее жгуты из сырой резины. Они довольно упруги, и риск порвать их во время установки невелик. Но если дыра большая, «сырые» жгуты могут пропускать воздух. Поэтому в путешествии надо иметь с собой штук десять обычных жгутов и штук пять более плотных, в оплетке. И регулярно проверяйте их состояние: резина при хранении высыхает и теряет свои свойства.
http://media.club4x4.ru/836-remont-shin ... viyax.html
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеMafi707 29 окт 2009, 14:45

Мож где есть, да я не увидел, своего рода пошаговая инструкция по забортовке безкамерки в полевых условиях?
Аватара пользователя
Mafi707
По теме пишет
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 41
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 10:52
Откуда: г. Томск
Авто: Уаз буханка(охотник)
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеPavelM 29 окт 2009, 15:42

Так что там пошагово разбираться, бензина плеснул чуток и поджег.
Аватара пользователя
PavelM
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 45
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:37
Авто: фф2
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

Сообщениеale 29 окт 2009, 15:49

PavelM писал(а):Так что там пошагово разбираться, бензина плеснул чуток и поджег.

Жижигалкой :selfkiller: :rofl:
А если серьезно, то хотелось бы посмотреть как это делается, ниразу не видел :roll:
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

Сообщениедовольный кот 29 окт 2009, 15:56

ale писал(а):Жижигалкой :selfkiller: :rofl:
А если серьезно, то хотелось бы посмотреть как это делается, ниразу не видел :roll:

+1
Аватара пользователя
довольный кот
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 43
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 15:16
Откуда: оттуда
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеJhonny 29 окт 2009, 15:59

Я видел видеоролик, но вместо бензина очиститель карбюратора аэрозольный использовали... хлопок что надо получился... главное не переборщить %)
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 38
Сообщения: 8902
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеMick 29 окт 2009, 16:03

PavelM писал(а):Так что там пошагово разбираться, бензина плеснул чуток и поджег.

С бензином может и не получится, а вот с легко воспламеняющимися спреями делают, сам видел ;)
Аватара пользователя
Mick
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:53
Откуда: Томск
Авто: разное
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 17:36

Mafi707
гдето у Тора клип есть как он колесо осаживал...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеMafi707 29 окт 2009, 17:37

как это сделать чтобы руку не оторвало потом %)
Аватара пользователя
Mafi707
По теме пишет
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 41
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 10:52
Откуда: г. Томск
Авто: Уаз буханка(охотник)
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 17:43

Mafi707 писал(а):как это сделать чтобы руку не оторвало потом

тык фитилёк на палочке подноси...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 18:04

примерно так...
Вложения
качка шины.rar
(1.25 МБ) Скачиваний: 77
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

Сообщениеale 29 окт 2009, 18:14

Wasilih писал(а):примерно так...

Прикольно, тока ИМХО опасно! :skull:
Василич, там у видива, разрешение неправильное .iflv вместо flv ;)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 18:15

или так ;)
Вложения
качка шины 2.rar
(1.48 МБ) Скачиваний: 49
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 18:18

ale писал(а):там у видива, разрешение неправильное .iflv вместо flv ;)

я видел... но у мну гомом сразу запустился поэтому нестал вертеть...
ale писал(а):тока ИМХО опасно!

тогда качка 2 ;)
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

Сообщениеale 29 окт 2009, 18:23

Wasilih писал(а):или так ;)

Здесь вроде нетак страшна выглядит %)
Знать бы чего они туда пшикают и какое давление в калисе после этой манипуляции? :)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 18:24

Как накачать бескамерную шину

Бескамерную шину размером 205170R14 после монтажа на колесо автомобиля ГАЗ-24-10 не удавалось накачать в дороге ни ручным, ни ножным насосами.

Тогда пришлось поступить следующим образом. Накачать колесо на машине до избыточного давления 343—392 кПа (3,5—4 ат), снять шланг с насоса и соединить им вентили обоих колес, предварительно вывернув золотники. Давление в шинах быстро выровнялось, и покрышка встала на место. Осталось подкачать оба колеса до требуемого давления.
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

Сообщениеpavel214 29 окт 2009, 18:25

С бензином может и не получится, а вот с легко воспламеняющимися спреями делают, сам видел


Получается, в том году видел как умные люди делали, прикольно. А чтобы не обжечься проливаеют бензином дорожку с земли. На симекс 35 наливали примерно 1/2 может чуть больше стакана бенза, потом прокатывали немного колесо и поджигали. Прикольно получается. Главное золотник выкрутить, чтобы газу было куда выйти.
pavel214
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 18:32
Откуда: г.Томск

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 18:27

ale писал(а):Знать бы чего они туда пшикают и какое давление в калисе после этой манипуляции? :)

да хрень поди дя запуска двигателя... думается после этого всеравно насосом дуть надо... Торр просвети неумных, тыж взрывал своё колесо...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

Сообщениеale 29 окт 2009, 18:29

Wasilih писал(а):Накачать колесо на машине до избыточного давления 343—392 кПа (3,5—4 ат)

А не бахнет? Доскольки ваще качать калесья моно?
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 18:30

pavel214 писал(а):примерно 1/2 может чуть больше стакана бенза,

что то мне верится с трудом... или было сильно холодно или они смертники...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

Сообщениеpavel214 29 окт 2009, 18:30

да хрень поди дя запуска двигателя... думается после этого всеравно насосом дуть надо...


Да, баллончик для запуска со смесью эфира. А качать полюбому надо после того как газ выйдет.
pavel214
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 18:32
Откуда: г.Томск

Ремонт шин в полевых условиях

Сообщениеpavel214 29 окт 2009, 18:32

что то мне верится с трудом... или было сильно холодно или они смертники...


Было поздней осенью, делал Казаченко А. с Табакаевым В. и Модным. И Василич ты учитывай бенз на пролитие дорожки сверху покрышки и на землю.
pavel214
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 07 фев 2008, 18:32
Откуда: г.Томск

Ремонт шин в полевых условиях

Сообщениеale 29 окт 2009, 18:37

И еще интересно, бенз же навернака весь неуспевает сгореть, остатки, что как в калисе и бултыхаются пажизни? :roll:
И загореться ведь шина может,вот тогда будет нисмишно...
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 18:38

ale писал(а):А не бахнет? Доскольки ваще качать калесья моно?

инструкция к каме ... так что дуть можно...
При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации.
http://www.shina-kama.ru/help/?id=17
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт шин в полевых условиях

СообщениеWasilih 29 окт 2009, 18:39

pavel214 писал(а):учитывай бенз на пролитие дорожки сверху покрышки и на землю.

тода то понятно... я то подумал пол стакано в колесо дунули... ;)
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron