Рулевое управление

Ответы на частые вопросы, скопированные с uazbuka.ru

Рулевое управление

СообщениеWasilih 20 фев 2009, 17:13

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель руля - что это, где достать и как установить?
За и Против гидроусилителя
Почему новый автомобиль с ГУРом сильно "рыскает" по дороге?
Про альтернативу "родному ГУРу"
ГУР на буханку
Можно ли ездить с отказавшим ГУРом?
Шланг гидроусилителя
Насос гидроусилителя
Ремень гидроусилителя
Масло для гидроусилителя
Почему ГУР работает "однобоко"?
О кронштейне гидроусилителя
Нештатное положение руля с гидроусилителем...
Замена масла в ГУРе
Итальянский ГУР с насосом ZF
Опыт эксплуатации и "борьбы" с ГУР
Альтернативный ГУР на УАЗ (статья)


Другие вопросы по рулевому управлению

Как снять "люксовый" руль?
Регулировка рулевого редуктора
Чем подтягивать рулевые наконечники ?
Разборка рулевого механизма
Можно ли на рулевой наконечник приспособить пыльник?
Типы рулевых редукторов
"Тюнинг" рулевого колеса
"Теория кривизны тяг и поедания резины"
Руль не поворачивается до конца в одну сторону...
Модернизация рулевой колонки для УАЗ-3909(3741) (статья) © KOP (ноябрь 2004г.)
Установка рулевого демфера


Как снять "люксовый" руль?

Обычный снимается любым съемником, а на этом съемник сдирает облицовку из мягкой пластмассы.
Внимание! Проверенный на практике способ!

При помощи доработаного съемника для помпы ВАЗ 01-07 (Стоит гроши) и двух болтов М8 длиной 65 мм . При работе учесть три момента
1. отверстия в ступице руля просверлены не через 180 град
2. болгаркой срезать перемычку между отверстием и торцем съемника
3. поддельные рули не имеют технологических отверстий в ступице и данный способ не поможет [enotisshe]
Замечания: - (У)азбука
1. В продаже есть съемники для помпы разной толщины, - правильный это который >= 10мм.
2. Перед тем как взять в руки болгарку, надо примерить съемник на руле и наметить направление будущих пропилов. Болгаркой придется поработать серьезно.
3. Болты (те что М8) закрутьть в отверстия на руле и обязательно законтрить с обратной стороны гайками. (иначе резьбу сорвет)
Давить надо винтом (М10) входящим в комплект съемника.
1 Фото доработаного съемника.jpg
1 Фото доработаного съемника.jpg (42.1 КБ) Просмотров: 41402

Фото доработаного съемника
2 съемник в сборе..jpg
2 съемник в сборе..jpg (22.99 КБ) Просмотров: 41353

съемник в сборе. Гайки большого диаметра выполняют роль несминающихся шайб.


Та же проблема возникла. Надо было перекинуть на пару шлицев руль, так не смог снять. Пришлось рулевой вал отсоединять и там в шлицах переставлять. Есть варварский способ, но уж больно хлипковат этот руль для него на ощупь. Можно отвернуть крепежную гайку, отсоединить вал и ослабить подшипник рулевой колонки. Один тянет на себя руль, а другой лупит в торец рулевого вала увесистым молотком. Можно приспособленьице сделать из гайки, наворачивающейся на рулевой вал на половину своей резьбы и болта вворачивающегося в эту гайку. И стучать по болту удобнее. [foxboat]

У меня стоит тот, что на последние новые УАЗки ставят, так он съемником без проблем сымается. Там под пластиковой нашлепкой два специальных отверстия для этих целей. [ОлегМ]

Все очень просто - нужна толстая (5-6 мм) пластина с двумя дырками под болты М8, ввертываемые в ступицу руля. Пластина упирается в вал, болты закручиваются, колесо стягивается. Просверлить дырки можно по месту, замерив расстояние между отверстиями штангенциркулем. [Чиф]

Берется уголок 15х15, отпиливается от него кусочек длиной ~20 см. В нем, в свою очередь, сверлится 2 дыры на расстоянии таком же, как отверстия в руле (2 отверстия с резьбой, в которые пропускается скоба для бибикала), прикладывется к рулевому валу и в отверстия сквозь уголок заворачивается что было дури два болта М8. Болты тянут руль на себя, а уголок соответственно упирается в вал, руль стягивается. Я свой так менял с обычного на люксовый. А другу хотел помочь новый руль снять на нулевой машине - так открутил на одном болте голову нафиг - потом час мучился огрызок выворачивая - так что решайся. [Captain]

Перед тем, как снимать, полейте ВДшкой или Унисмой! Легче пойдет!!! [Dron UAZ]

Чем подтягивать рулевые наконечники ?
Подтягивается нехитрым прибором сделаным из листа старой рессоры. Берешь лист рессоры и один край ее (см 5-7) загибаешь под 90 град. Этой штукой очень легко подтягиваются рулевые наконечники, только колеса надо снять, чтообы не мешали.[Носорог3162]

Можно подтягивать зубилом. Для этого придется снять тяги (не наконечники, а все тяги - при этом схождение не пострадает) и зажав в тиски шарниры стронуть пробки (открутив или закрутив при необходимости. Я затягивал сильнее, чем в букваре - до упора и 1/4 назад. Пока все ОК. Кстати даже новые наконечники завернулись на 2.5 оборота. :-(( [Чиф]

Регулировка рулевого редуктора

Для регулировки редуктора необходимо отвернуть колпачковую гайку сбоку корпуса редуктора (большая такая, ключ на 28 или на 30, я пользовался разводным), снять контрящую шайбу, "квадратом" закрутить регулировочный винт до устранения люфта и собрать в обратной последовательности. Необходимо также проверить состояние наконечников рулевых тяг, очень часто рулевое люфтит из-за них. [Serge37]

Руль перед регулировкой - в центральное положение и затягивать не по самое "не хочу", а с умом. Сам свидетель, когда червяк в перетянутом редукторе закусывало в крайних положениях. Очень неприятно, особливо на дороге. [Mike@74rus]

Разборка рулевого механизма

Случилось так, что на моем "батоне" на 91 тысяче полностью кончился ресурс рулевого редуктора. Т. е. регулировочным винтом люфт не устранялся, мало того, еще баранку стало очень туго крутить. Короче - решил энтот девайс поменять. Почитал букварь, купил новый редуктор... и в субботу вместе с приятелем стали ковыряться. Первое, во что уперлись - это снятие рулевого колеса. Нужен специальный съемник, а вместо него только набор, состоящий из молотка и кувалды и длинный список нецензурных выражений. После безуспешной часовой работы этим набором пришло командирское решение срезать рулевую колонку "болгаркой". Сказано - сделано, только народ из соседних гаражей как-то странно смотрел на эту операцию. Далее необходимо снять рулевую сошку. Съемник для этой операции был, но в процессе ее осуществления его не стало. Пришлось снять крышку с регулировочным винтом, между корпусом редуктора и рулевой сошкой вставить "паровозный" ключ и ударами 10-килограммовой кувалды по валу рулевой сошки разделить эти детали. Остатки старого редуктора пошли на выброс, в новый залили трансмиссионную синтетику (GL5) и поставили все на место. [Serge37]

За и Против гидроусилителя

УАЗ не выпускает машины комплектации военные мосты + ГУР (кроме "Барса"). По-моему проблема в том, что у военных мостов угол поворота колеса больше (или заведомо известно о ненадежности ГУР...) На шоссе при правильном сходе -развале ГУР не нужен (на МКАД я держу руль рукой за спицу для "утяжеления"- а я не из силачей), на кочках стараюсь сильно руль без нужды не крутить (или мне встречаются какие-то особенные кочки?) [Commodore]

У меня ГУР стоит уже год (при военных мостах), и должен сказать, что я им очень доволен.
1. Машина имеет прекрасную маневренность - т. к. у военных угол поворота колес больше, то легкий руль при парковке позволяет крутиться буквально на месте. Попробуйте ту же операцию проделать без ГУРа...
2. На трассе машина меньше реагирует на неровности, ее легче держать на прямой, и ноль есть, хотя и не такой, как на иномарках.
3. На бездорожье легче не в пример - по кочкам то да колеям! [Kuvalda]

Почему новый автомобиль с ГУРом сильно "рыскает" по дороге?

На мой взгляд, это дело привычки... Есть еще одно... На чем ездил до этого? База-то короткая, вот и рыщет по дороге. Это даже не родовой признак ульяновских вездеходов, а присущая всем короткобазникам черта. Я пока на "козле" ездил и не замечал никаких рысканий. Руки сами уже автоматически корректировали движение автомобиля незаметно для меня самого. Но стоило проехаться на длинобазном автомобиле, как сев в родного "козла" я пришел в ужас. А до этого ездил и не замечал. [foxboat32]

Решить проблему можно, но только в комплексе. Установить рулевой демпфер, хорошие аммортизаторы, устранить все люфты в рулевых тягах, редукторе, маятниковом рычаге, подшипниках и т.д. и установить хорошую резину. Станет намного лучше. Но идеально все равно не будет, это не VW. Надо просто привыкать. Не надо думать, что если машина новая, то люфтов еще нет. Именно поэтому (потому что машина новая) все еще очень плохо сделано. Надо все проверять и затягивать/менять/регулировать. Если сделать руками, все будет нормально. [Kuzmich]

1.Устранить недоделки и люфты. 2.Привыкнуть 3. не озвученное предыдущими ораторами: бывают Гуры с так сказать с "мелким" недостатком - срабатывание оного устройства с небольшим запаздыванием, при нулевой информативности руля это приводит к "переруливанию". [Иолай]

Про альтернативу "родному ГУРу"

На на самом деле надежней, а кстати и дешеле импортный с разборки, допустим от Шевроле. У Вадика на "Черной каракатице" такой к примеру стоит, после двух безвременно погибших наших. [Kerg]

Я себе гидрач на УАЗ примастрячил от Мерса кузов W-123. Редуктор поставил без проблем, а вот с насосом пришлось повозиться. Поставил вместе с рулевой колонкой и всеми переключателями и замком зажигания! А времени ушло примерно дня два с учетом всех подготовительных работ! [ВАЛЕРА

ГУР 31608-3400500 производства ОАО "Автодеталь-Сервис" (информация от ООО "Техресурс")
ГУР 31608-3400500 производства ОАО Автодеталь-Сервис.jpg
ГУР 31608-3400500 производства ОАО Автодеталь-Сервис.jpg (9.22 КБ) Просмотров: 41282

Продукт совместного производства ОАО "Автодеталь-Сервис" (г. Ульяновск) и фирмой "ZF Lenksysteme"(Германия) по выпуску Рулевого механизма с гидроусилителем (31608-3400500) (далее "Механизм") для автомобилей УАЗ марки: легковые 3160, 3162, 3163 и грузовые УАЗ 2360-"Пикап".

Комплектация "Механизма" включает в себя детали производства фирмы ZFLS (Германия): насос высокого давления, распределитель с винтом и поршень - с рейкой в сборе, игольчатые нагнетальные и спускные шланги, масляный бачок, хомут крепления бачка, кронштейн, держатель насоса, поликлиновый шкив, крепеж.

Новый продукт гидрофицированный рулевой механизм и компоненты для установки на автомобиль обладают высоким ресурсом. Имеют преимущества перед выпускаемыми рулевыми механизмами в России, такие как:
1. Высокая долговечность (удвоенный ресурс - свыше 400 000 км) и безотказность в работе.
2. Высокая информативность (наличие обратной связи от дороги через рулевой привод и механизм к водителю, т.е. обеспечивает безопасность водителя), в отечественных образцах информативность недостаточна.
3. Отсутствие течи масла в узлах и соединениях гидроусилителя, насоса и шлангов - все уплотнители производства Германии.
4. Высокий КПД (детали высокого качества позволяют достичь минимального износа и уменьшить энергетические потери "Механизма").
5. Устойчивая и плавная работа узла обеспечивают уверенность и безопасность водителю при управлении автомобилем, в том числе на максимальных скоростях движения.
6. Надежная работа насоса высокого давления, фирмы "ZFSL" (Германия), обеспечивает стабильную работу "Механизма", уменьшен шум при работе в 2-3 раза.
7. Легкость регулировки зубчатого зацепления: рейка - поршень - вал сошки. Можно регулировать не снимая механизм с автомобиля, не отсоединяя шланги и не сливая масло из "Механизма".
8. Отсутствие шума в рулевом механизме от дросселирования рабочей жидкости при повороте рулевого колеса.


Тестовые испытания дали следующие результаты (испытания проводились на серийном УАЗ-31622):
1. Усилие на рулевом колесе: влево 2.0 кгс; вправо 2.6 кгс;
2. Скорость самовозврата рулевого колеса: 246 град/сек;
3. Скорость переставки: 76.1 км/ч;
4. Скорость прохождения поворота R 35 м: 69.5 км/ч;
5. Передаточное отношение рулевого механизма: 17.23.
Продажу полного комплекта рулевого механизма с гидроусилителем производит ООО "Техресурс".

См. так же ГУР «ADS - YuBei», Описание, Инструкция по установке, Комплектация


Можно ли ездить с отказавшим ГУРом?

Вращать можно, но долго так ездить нежелательно... Такой вариант был с завода - редуктор от ГУРа, а насоса и прочего не было. Ездил он несколько тысяч - потом увеличился люфт в редукторе. [Чиф]

Можно ли на рулевой наконечник приспособить пыльник?

Изобретение-не мое, это из древних и хор. забытых "советов бывалых". В кач. пыльников ИСПОЛЬЗОВАТЬ чехлы шаровых пальцев от ЗАЗ-968 А,М, чуть обрезав их сверху. [Gav-UAZ3160]

Гидроусилитель руля - что это и где достать?

Гидроусилители УАЗ производят:

РУПП "Борисовский завод "Автогидроусилитель" (Республика Беларусь)
Концерн ИНМАШ (Республика Башкоторстан, г. Стерлитамак)
ОАО "Автодеталь-Сервис" (г. Ульяновск)
Что входит в комплект Стерлитамакского гидроусилителя руля:
1. Механизм рулевой с гидроусилителем
2. Шарнир карданный вала рулевого управления
Есть два варианта. "Длинная", она же "старая" рулевая - это сплошная труба почти до редуктора с валом внутри. Соединяется с редуктором ОДНИМ карданным шарниром. "Новая", она же "короткая" состоит из короткого рулевого вала (таже труба как в длинной, но она кончается на выходе из кабины в моторный отсек). Далее до редуктора идет КАРДАННЫЙ ВАЛ со шлицевым соединением. Последняя колонка более прогрессивная по конструкции и травмобезопаснее, к тому же позволяет менять в определенном диапазоне положение "баранки" [ЧИФ]
Кстати, новая позвояет лифтовать машину. Даже при подъеме на 6,5 см шлицов кардана хватает.[Kerg]
3. Сошка рулевого управления Называется сошка 3160 - подходит для 31519.
4. Ремень привода насоса лучше сразу ставить буржуйский, зубчатый, длина 1175 (1150 влезает на пределе)[Kerg]
5. Насос усилителя рулевого управления(с кронштейном, крепежом, распоркой кронштейна и "уголком" распорки)Но еще раз настоятельно рекомендую сразу же усилить каким-либо образом кронштейн крепления насоса. У меня уже второй раз он лопается аккурат на изгибе, возле площадки для крепления всей конструкции к головке блока цилиндров. Не помогла даже привареная "косынка". Думаю, что можно вварить в угол стальной брусок дабы снять напряжение с самого изгиба металла кронштейна. И не плохо бы было придумать что-то ограничивающее смещение всей "висячей" части кронштейна в сторону радиатора. Штатный упор в этом деле не помогает. [Foxboat]
6. Бачок масляный с кронштейном, хомутом бачка
7. Фильтр масляный
8. Шланги соединительные
9. Комплекты крепежных и соединительных деталей. [B52]
10. Проставка под вентилятор с крепежом (такая дистанционная - алюминиевый цилиндрик с пятью дырками, отодвигает вентилятор, иначе за ремень цепляет)
11. Дополнительный шкив с крепежом (при установке будь внимателен - он ставится только в одном положении - точка на нем и метка ВМТ должны совпасть) [Чиф]


Полный перечень комплектующих, а так же чертеж и описание ГУР, порядок установки, эксплуатация и техобслуживание ГУР ЗДЕСЬ. http://www.uazbuka.ru/gur.htm

По слухам, стерлитамакский качественнее борисовского, хотя "туже" (передаточное отношение меньше). Внешнее отличие - у стерлитамакского шланги идут сверху друг за другом, у борисовского - один сверху, один сбоку. [Чиф]

По словам ульяновских мастеров борисовский ГУР надежнее Стерлитамаковского. Так же ГУРы, по-моему, различаются числом оборотов рулевого колеса (3 и 5).

Борисовский ГУР действительно очень мощный, даже на 35-х с дисками -19 крутит без обратной связи. А вот стерлитамакский значително информативней... [Zander]

"Автогидроусилитель" 222120, г. Борисов, Минская обл. Чапаева 56. Тел. (01777) 3-51-36, отдел маркетинга 3-16-25. [Lagonda] http://www.agu.by/

ГУР на буханку (устарело)
Завод автомобили вагонной компоновки с ГУРами не делает - вопрос решается; автомобили вагонной компоновки, на редукторных мостах и с ГУРами (да и без ГУРов) не делает вообще. [UAZ]

Получилось у меня все на удивление удачно. Хотя вначале я узнал, что на буханку гидроусилители не ставят. Но сил не было бороться с рулем (особенно на бездорожье) и принял решение примастырить посредством хитрого кронштейна обычный УАЗовский гидроусилитель. Из Ульяновска мне привезли заводской комплект для установки на УАЗ-31514. Когда узнал что эти гидроусилители делают у нас в Беларуси в славном городе Борисове, то решили с механиком съездить на завод - проконсультироваться. И о чудо - оказывается месяц назад заводчане изготовили 5 гидроусилителей специально для буханок и ездили в Ульяновск предлагать их УАЗу, но УАЗ от этой разработки отказался под предлогом того, что под этот гидрик надо менять выштамповку кузова. Так они с этими гидриками назад и приехали (на наше счастье). Короче купили мы себе один за 50 долларов. Стал как родной. С рулевой колонкой я немного извратился - поставил МАЗовскую, с регулируемым наклоном. Что касается выштамповки - подрезать пол не пришлось т.к. машина лифтованная под 33-ю резину. [Николай]

Типы рулевых редукторов

Первый вариант Есть самый традиционный реечно-червячный редуктор, хорош именно тем, что легок - и на месте крутиться легко, и на трассе, а на ноль возвращается сам, только придерживай. Тем же и плох - на кочках "отвечает" молниеносно и безжалостно - я, сломав два пальца старым трёхспицевым рулём, поставил утяжеленный двухспицевой (он, в общем, на мой взгляд, самый удобный из сейчас существующих).

Второй вариант
Второй вариант - борисовский или люксовый.jpg
Второй вариант - борисовский или люксовый.jpg (3.17 КБ) Просмотров: 41307

разеры.gif
разеры.gif (15.52 КБ) Просмотров: 41284

вид в разрезе.gif
вид в разрезе.gif (10.14 КБ) Просмотров: 41258

борисовский или "люксовый" имеет могучий редуктор, за счет него менее чувствителен, не бъет по рукам, не требует сильного подруливания на трассе на больших скоростях. Но крутится туже первого и на ноль сам возвращается менее интенсивно, что, меня, по крайней мере, раздражает. [Captain]

Механизм рулевого управления 3151-3400014 производства "Борисовский завод "Автогидроусилитель"
Полный угол поворота выходного вала, град 2х40
Допустимая нагрузка на управляемую ось, кг 1200
Передаточное отношение 20,5:1
Момент на выходном валу N-m 1100
Масса, не более, кг. 10

Третий вариант - рулевой редуктор с гидроусилителем.
Третий вариант - рулевой редуктор с гидроусилителем.jpg
Третий вариант - рулевой редуктор с гидроусилителем.jpg (4.54 КБ) Просмотров: 41264

Третий вариант - рулевой редуктор с гидроусилителем размеры.gif
Третий вариант - рулевой редуктор с гидроусилителем размеры.gif (19.64 КБ) Просмотров: 41297

Механизм рулевого управления с гидроусилителем ШНКФ 453461.130-10 производства "Борисовский завод "Автогидроусилитель"
Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг. 1200
Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм 770
Передаточное отношение механизма 17,3:1
Полный угол поворота вал-сектора, градус. 80
Гидравлический люфт, не более, градус. 6
Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм?/мин.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем 31601 - 3400500 производства ОАО Концерн "ИНМАШ" г. Стерлитамак
Механизм рулевого управления с гидроусилителем 31601 - 3400500.jpg
Механизм рулевого управления с гидроусилителем 31601 - 3400500.jpg (7.14 КБ) Просмотров: 41240

Максимальная нагрузка на управляемую ось, кН. 13,3
Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм 1000
Передаточное отношение механизма 17,3:1
Полный угол поворота вал-сектора, градус. 80
Гидравлический люфт, не более, градус. 6
Момент вращения входного вала механизма из одного крайнего положения в другое при давлении не более 9,0 Мпа и нагружения вала сошки моментом 850±5 Нм не более, Нм 15
Долговечность, при испытании на стенде, циклов, не менее 150000

Шланг гидроусилителя

Поставил я себе шланг от Волги, он намного надежней. Конец, идущий на рулевой механизм гнутый, что весьма существенно. Родные текут в месте обжима, а волговский сверху опресован резиной. [Kerg]

Вот напорный шланг как раз и меняют на Волговский. Но, покупая Волговский, будь внимателен - он должен состоять из собственно шланга и вкручиваемого наконечника (Уазовский - целиковый). После установки шланга ничего не должно касаться, иначе протрется. [ЧИФ]

Поставил шланг ГУР высокого давления от Волги - машину просто не узнать. Запаздывание (свободный ход), и как следствие - рыскание машины исчезли, свободный ход остался, но он не чрезмерный и контролируется, рулить стало просто приятно. Причина рыскания машины с родным шлангом предельно проста - шланг недостаточно держит давление. При повороте руля УАЗовский шланг начинал надуваться (увеличивался в диаметре по всей длине примерно на 1:2 мм), работая как демпфер. После того, как шланг надулся, начинался поворот колес, происходоло это очень резко, этот момент не ощущался на руле, машина резко шла в сторону. Количество масла, израсходованное на надувание шланга не постоянно - зависело от силы, необходимой для поворота передних колес, соответственно и свободный ход на руле зависел от скорости и от того, что под колесами. Для установки нового шланга необходимо:
- шланг высокого давления ГУР от 3110 (гайка-гайка) в комплекте с уголком (винт-концевик под болт);
- переходной уголок 3110 (винт-винт);
- две медные шайбы.
Шланги 3110 есть почти во всех Волговских магазинах - нужно брать в комплекте с уголком! Устанавливать лучше так:
- на редукторе - уголок поставить в сторону левого брызговика, направление - вперед, шланг пропустить рядом с боковой защитой радиатора, затем над шлангами бачка ГУР;
- уголок на насос следует ставить также в сторону левого брызговика;
- ЗАЗОР между шлангом, уголками и кузовом, рамой, другими деталями ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 10 ММ, ШЛАНГ НЕ ДОЛЖЕН НИЧЕГО КАСАТЬСЯ ПРИ РАБОТЕ! [Виталий Хронин]

Шланг ГУРа УАЗ (Волги) - держит 80 атм. УАЗовские текут безбожно, от Волги немного лучше, но один черт Г... (еще и стоит от 500р (2001г))
Самый дешевый (50-70р) заменитель шланг ГУР от ЗиЛа-130, Если не подойдет со стороны насоса, то отпили пипку от старого уазовского и привари к нему.
Самое интересно, от Камаза почти такой же, но стоит 500р. :-)))
У меня так стыковался с мериновским насосом. Пока на разборке не подарили 5 штук родных. [Kerg]

Я самостоятельно установил ГУР (борисовский), шланг высокого давления поставил от bmw 520 e 32 (Ошибочка! Е32 -- это индекс кузова 7 серии БМВ. Поэтому 520 е32 не может быть. Скорее всего должно быть Е34 (тех же времен пятая серия) - [Борисов Михаил]) подходит 1 к 1 стоит на разборке 20 удобных единиц. Срок эксплуатации 2 года, жидкость ATF DEXTRON. Юрий Ситников

Масло для гидроусилителя.

Если лить,что советует завод: масло Р или его дубляж (делает нижегородский авиатехмаш) масло А, то температура застывания -40, а кинематическая вязкость при 40С 17-22, при -20С 1600. Цифирки сам понимаешь, пока (зимой) паяльной лампой не прогреешь ремень на насос лучше не надевать. Я лью декстрон II (красный) [Чиф]

Только что приехал из Борисова, куда ездил по случаю кончины ГУРа. Пообщался с конструкторами сего славного изделия и вот какую интересную информацию узнал. Использовать веретенку в данной системе недопустимо (только если в экстренном случае на непродолжительное время), т. к., в отличии от масла типа Р и Декстрона, в ней (веретенке) нет противовспенивающих и противозадирных добавок. Образование пены (воздушных пузырьков) приводит к сухому трению, а про задиры и говорить нечего. Это ведет к уменьшению ресурса насоса и выходу его из строя (что у меня и произошло). Рулевой механизм, правда, менее подвержен этим процессам. Посоветовали лить масло Р или Декстрон 3. [Gribnick]

На днях обратил внимание, что если на сухом (без льда) асфальте крутить руль (особенно налево), то примерно на оборот руль крутится нормально (легко), а последние 0,5 оборота – с усилием в несколько раз больше. Иногда этот эффект пропадает, иногда смещается соотношение. Ремень насоса вроде нормально натянут, масло – Dextron. Что бы это могло быть? Неужто ГУР накрылся?

Это свойство ГУРа. В инструкции для УАЗ-3160 сказано, что в крайних положениях возникают нештатные состояния. Поэтому не рекомендуется долго держать руль в крайних положениях. У моей машины в этом случае возникает определенный шум и руль крутится чуть потуже. [ДЕД]

"Тюнинг" рулевого колеса

Сделал следующее: от старой машины снял оплетку прорезиненную, одел на руль и замотал изолентой. Купил оплетку прорезиненную черную с тремя зонами для массажа рук и натянул на руль расположив массажные зоны таким образом, чтобы под левой рукой в районе 10 часов была массажная зона. Толщина руля стала в диаметре 6-7 см, можно рулить не сжимая баранку пальцами, т. е. пальцы не выходят с внутренней стороны баранки, при этом сцепление увеличилось (массажная зона - это пупырышки резиновые высотой ~5-6 мм), руки не устают после длительной поездки по гравийной трассе (раньше пальцы после поездки разжать было трудно). Еще один плюс - расположение массажных зон позволяет в грязи определять положение передних колес. [Yan]

"Теория кривизны тяг и поедания резины"
Науке известны 4 параметра установки колес:
1) развал;
2) схождение;
3) продольный угол оси поворота (кастор);
4) поперечный угол оси поворота.
От нарушения этих углов происходят всякие беды.

Поперечный угол нигде не регулируется (кроме, кажется ЗИМ), да и не проверяется никогда.

Кастор тоже никогда не проверяется, но на легковых его можно регулировать. Некоторые при ремонте на сервисе заставляют проделать эту операцию и говорят, что эффект есть. Правда, приходится сервисмену объяснять отличие кастора от касторки :)

Развал и схождение - вот параметры, представляющие практический интерес. Нарушение схождения приводит к тому, что колеса "смотрят в разные стороны". При этом важно отметить, что схождение - это свойство ОБОИХ колес, то есть схождение ОДНО на два колеса, это параметр, характеризующий их взаимое расположение. Поэтому при прочих равных условиях нарушение схождения приводит к одновременному износу обоих колес по краю (внутреннему или наружному в зависимости от того, недостаточное схождение или избыточное), поскольку для достижения прямолинейного движения мы слегка поворачиваем руль, чтобы колеса встали неправильно, но оба симметрично. По этим же причинам из-за нарушения схождения машину не ТЯНЕТ в сторону, просто руль стоит при прямолинейном движении чуть-чуть криво. Он и так у всех нас криво стоит. При значительном нарушении схождения теряется общая устойчивость (машина рыскает по дороге).

Развал для каждого колеса свой. Поэтому при его нарушении машину начинает тянуть в сторону, для преодоления чего приходится повернуть руль, в результате чего колеса устанавливаются несимметрично. Начинает жрать оба колеса, но по-разному. Поскольку оба должны ехать прямо, то при этом одно наклонено (развал) и повернуто вбок, а другое просто повернуто. Развал на железных машинах не регулируется (см. регулировку шкворней - (У)). Нарушается он вследствие погнутия чулка. Тянуть может также из-за нарушения геометрии подвески из-за смещения крепления рессор относительно моста. Поскольку отклонение опять лечим рулем, причем с усилием, то опять жрать будет колеса сильно, но по-разному. [Snarsky@64Rus]

Руль не поворачивается до конца в одну сторону...

Почисти грязь. Для начала проверь, что ограничительный болт не вывернулся (хотя это вряд ли). Тяги-то не погнул? Шрус тоже цел? Шума постороннего нет, когда мост включен? Тогда я бы посоветовал отцепить тягу от редуктора - станет крутиться нормально,- ищи в поворотных цапфах (здесь придется отцеплять соединительную тягу и, вывесив мост, проверять отдельно каждую сторону), нет - виноват редуктор. А что могло случиться? Ну, например, глина куда-нибудь набилась и теперь клинит. Или вода замерзла. [Чиф]

У меня похожий дефект на МОРОЗЕ - оказался связан с наличием воды в рулевом механизме. Заедь в тепло и отогрейся, после обязательно поменяй масло в рулевом механизме. [White]

Замена масла в ГУРе

Читал книжку по УАЗу, там процесс замены масла в ГУРе почему-то предполагает, что старого в нем уже нет - каково? Поступил так:
Снял входящий шланг в бачок и вывел его в большую бутыль. Завел движок и, как только ушло старое масло, стал доливать Декстрон. В это время товарищ вертел баранку. Как только пошел явно чистый Декстрон, машину заглушили. На замену ушло 1,3 л масла. Потом выгнал воздух. [Lis]

Сделал так - слил старое, покрутил руль (вылилось еще), промыл фильтр в бензине и залил Декстрон [Чиф]

Итальянский ГУР с насосом ZF

Купил я <в магазине з/ч для УАЗ> итальянский гидрач с немецким насосом ZF. Поставил, установка требует:

вваривания трубки в раму и приварки дополнительного уха для крепления рулевой машинки;
скрещивания волговского уголка шланга высокого давления и уазовского штуцера гидрача. Получаем возможность применения волговских шлангов ГУРа;
покупки рулевого карданчика родного ГУРа и замены вилки;
изготовления крепления насоса на основе штатного кронштейна.
Раньше я никогда с ГУРом не ездил, но теперь страшно понравилось. Мегарулез. [Natey-Golenko]

Опыт эксплуатации и "борьбы" с ГУР

Предыстория. Имеем УАЗ 315192 неполных 3-х лет от роду, приобретенный у "богатенького дедушки" с пробегом в 20 ткм. Обслуживлся на "фирменном" ...УАЗ-Сервисе. После недельного приведения в порядок победить удалось все кроме доброго люфта рулевого колеса, эдак градусов 20. Люфт "жил" непосредственно в стерлитомакском рулевом редуктре, который дедушке на сервисе год назад поменяли по гарантии.

Часть 1. Пытаемся решить проблему. Поскольку после покупки машины все деньгоемкие варианты типа "выкинуть редуктор заодно с насосом и поставить новый" совершенно не реальны, а ездить "как есть" просто опасно, пытаюсь решить проблему без существенных фин. затрат. Во-первых, поменял шланг (его раздувало и он служил демпфером), во-вторых, вместо грязно-серой жижи залил Декстрон (ZIC, как самый дешевый). В-третьих произвел регулировку самого редуктора, как описано в документации (по сути все одинаково как для борисовского, так и для стерлитомакского редуктора, весьма, весьма трудоемкое мероприятие), методика регулировки последнего есть на "УАЗ online". Результат неудовлетворительный. Люфт удалось уменьшить до примерно 12 градусов, ездить стало конечно приятнее, но не более...

Часть 2. Таки есть способ. В процессе изучения величины люфта в зависимости от положения рулевого колеса обнаружилось, что если повернуть баранку вправо (от среднего положения) примерно на 120 градусов, люфт становится заметно меньше и начинает прибывать с дальнейшим поворотом колеса (имеем минимум люфта чуть в стороне от середины). При повороте влево этого эффекта не наблюдается. Закралось сомнение что или это официальная "средняя точка" или в процессе износа именно этот участок не пострадал. Быстро-быстро скинул тягу (ту что одним концом цепляется к сошке) со стороны правого колеса и ввернул поворотные кулаки в тягу "по самое немогу" (был запас с каждой стороны) укоротив таким образом тягу на 12-15 мм. Следствием этой простой операции стало волшебное исчезновение люфта именно при положении колес соответствующему прямолинейному движению. Проверяем предельный угол поворота, все нормально, колеса плотно упираются в упорные болты, видимо есть и еще запас. На радостях был переставлен руль (на самом деле кардан, это делать быстрее чем сдирать баранку съемником) и новое положение объявлено правильным.

Заключение. Прошло более месяца и 3 ткм. Полет нормальный, люфт ок. 6 градусов. Для себя сделал еще один вывод, он не очевиден - долой жидкость грязно-серого цвета!
Victor Kuzmin

Установка рулевого демпфера
демпфер.jpg
демпфер.jpg (100.35 КБ) Просмотров: 22223

Мною был установлен амортизатор рулевой от Мерса Гелина W 463. После установки при движении особенно, более 80 км/час пропала "большая мягкость руля". При движении не требуется постоянно подруливать то вправо то влево.
Рекомендую Ситников Юрий.

О кронштейне гидроусилителя
кронштейн гура.jpg
кронштейн гура.jpg (68.75 КБ) Просмотров: 41261

При установке кронштейна насоса не перетяни его распоркой, а то может треснуть. [Чиф]
На кронштейн лучше сразу наварить "косынку", дабы не вспоминать о нем в процессе эксплуатации. [foxboat]
Доработанный кронштейн ГУР-а под 4178 двигатель © [Lis]:

Почему ГУР работает "однобоко"?

Вскрыл я свой ГУР. Напомню, что в своей жизни он помогал только направо (как абсолютное большинство ГУРов после 30 - 40 т. км). Простота конструкции не давала ему шансов остаться неразоблаченным.
Почему ГУР работает.gif
Почему ГУР работает.gif (7.36 КБ) Просмотров: 41242

Золотник представляет из себя две трубки. Одна поменьше входит в побольше. На них сквозные и несквозные отверстия, которые, перекрываясь, направляют давление в нужную область и одновременно открывают слив с противоположной стороны (относительно поршня). Этот золотник не может ни забиться, ни сломаться. Тем более однобоко. Минимальная дырочка - 3мм. Торсион тоже никак не может повлиять на силу ГУРа. Когда я разобрался, мне стало понятна причина столь однобокого кердыка всех гуров. Обьясняю. Там есть некоторое подобие манжет-колец, только поливиниловых. Они не обхватывают вал, а только лишь стремяться максимально уменьшить зазор. Они, конечно, пропускают, но весь вопрос сколько. В нормальном ГУРе наблюдается динамический баланс. Т. е. эти кольца пропускают, но все-же давления и расхода насоса хватает для накачивания нужной области. Когда кольца изнашиваются, утечки увеличиваются, ГУР слабнет, но только налево, и вот почему.

Полости А и В сильно отличаются. Они отвечают соответственно за левый и правый поворот. Полость В имеет только одну утечку - через кольца поршня, так как справа расположена область давления. А полость А, кроме утечки через кольца поршня, имеет еще утечки слева на конце оси (прямо в сливную магистраль) , да еще часть давления насоса попадает с противоположной стороны поршня (в В) и мешает ему двигаться. Когда кольца изнашиваются, утечки увеличиваются, ГУР слабнет, но только налево. Синяя стрелка - накачивание при повороте направо (она же в противоположную сторону - слив). Зеленая стрелка - накачивание при повороте налево (она же в противоположную сторону - слив). Красные стрелки - утечки. Серые квадратики - уплотнительные кольца. [©Helicopter. Статья и рисунок с сайта "Техническая поддержка Волгарей"]

У меня течет насос. Идет отчаянная борьба.

Вообще существует два типа насосов такой круглый и ребристый (предположительно Подольский). Круглый, собирается на двух болтах и его герметичность достигается резиновыми уплотнителями и плоскостными поверхностями. Не те не другие, ничего не держат( плоскости из-за плохой обработки, резина из-за слабой стяжки болтами). Проблемы начинаются зимой когда масло мерзнет и его большим давлением начинает выдавливать сквозь щели около крыльчатки. Если использовать жидкое масло, то вроде лучше. Я сделал вот что, снял насос , промыл и собрал его на силиконовом герметике. Помогло. Но наверно только до зимы ;-(. Мечтаю попробовать Подольский насос у него конструкция посолиднее , но пока не удалось его купить. Вообще, из моего опыта общения с Соболями, насосы полное г... 50% брака особенно круглые, но иногда везет....

И еще совет: не натягивай сильно ремень, так на уровне проскальзывания, тогда меньше шансов, что потечет еще и через сальник. [Gav-UAZ3160]наверх

Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.094 производства "Борисовский завод "Автогидроусилитель"
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.094.jpg
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.094.jpg (5.29 КБ) Просмотров: 41173

Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.094  схема.gif
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.094 схема.gif (15.43 КБ) Просмотров: 41229

Пластинчатый насос двойного действия. Предназначен для работы в системе рулевого управления легковых автомобилей повышенной комфортности. *Присоединение нагнетательного шланга - штуцер, резьба М 16. Устанавливается на автомобили марки "УАЗ". ТТХ насоса гидроусилителя руля ШНКФ 453471.094"
Максимальная объемная подача , не более , дм3/мин. 12,0
Давление, МПа 9,0+(-)0,5
Интервал частоты вращения входного вала, мин.-1 600-7500
Теоретический рабочий объем, см3 8,7
Температура рабочей жидкости, С -20+90
Номинальная объемная подача при: 800 об/мин., не менее дм3/мин., 2000 об./мин.; не более, дм3/мин. 5,4; 9,0
Масса, кг. 3,2

Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.105-40 производства "Борисовский завод "Автогидроусилитель"
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.105-40.jpg
Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.105-40.jpg (4.67 КБ) Просмотров: 41177

Пластинчатый насос двойного действия. Предназначен для работы в системе рулевого управления легковых автомобилей повышенной комфортности и проходимости. *Присоединение нагнетательного шланга - штуцер, резьба М 16. Устанавливается на автомобили марки "УАЗ", "ГАЗ". ТТХ насоса гидроусилителя руля ШНКФ 453471.105-40"
Максимальная объемная подача , не более , дм3/мин. 8,0
Давление, МПа 10,5±0,5
Интервал частоты вращения входного вала, мин.-1 800-7500
Теоретический рабочий объем, см3 8,7
Температура рабочей жидкости, С -20+90
Номинальная объемная подача при: 800 об/мин., не менее дм3/мин., 2000 об./мин.; не более, дм3/мин. 4,8; 7,3
Масса, кг. 3,6
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Рулевое управление

СообщениеWasilih 20 фев 2009, 18:58

Альтернативный гидроусилитель на УАЗ
© Антон Антонов
Уазбука обращает Ваше внимание: все нижеописанное является внесением изменений в рулевое управление. Отдавайте себе отчет о возможных последствиях!

Основные элементы: тяга с золотником от ГАЗ 66, Гидроциллиндр от Волги, гидронасос, комплект шлангов, дополнительный шкив и ремень, кронштейны.

Плюсы конструкции, по сравнению со штатным гидроусилителем:
- Прекрасное, и при том, регулируемое реактивное усилие на руле.
- В случае выхода из строя гидросистемы - имеем усилие на проворот рулевого колеса не более, чем на машине без гидроусилителя.
- Штатный рулевой редуктор остается на месте и работает в щадящем режиме.
- Стоимость комплекта деталей в три раза меньше, чем у стандартного гидроусилителя.
- Стоимость работ по установке втрое ниже и времени уходит вдвое меньше.

В чем заключается ноу-хау:
- Способ наварки рулевой тяги
- Технология изготовления и обработки рулевых пальцев
- Крепление штока гидроусилителя к поперечной тяге
- Регулировка производительности гидронасоса.
- Технология прокладки шлангов вблизи движущихся элементов колеса
- Дополнительно укрепляется кронштейн крепления гидронасоса.

Гидронасос можно применить любой: хоть штатный, хоть импортный, хоть тюнингованный, хоть более мощный ЗИЛовский -для тех, кому совсем уж лень баранку вращать.

При желании к установленному комплекту можно добавить ЗИП: кронштейны, тяги, в т. ч. с золотником, шланги, ремкомплект к гидроусилителю.

Самостоятельная установка первого комплекта занимает один человеко-день, второго пол-, и т.д.

Отрицательные моменты:

Гидроциллиндр расположен между мостом и рулевой тягой, в достаточно уязвимом месе, которое, правда легко защитить.
Все недостатки, присущие гидронасосам.

Эта схема с гражданскими мостам. С неё я и слизовал. Правда у меня вояки и рулевая сошка на шкворне переделана и проходит над рессорой. Это несколько проблематично,.но возможно.

Гидроциллиндр крепится к мосту и к рулевой тяге. То есть он и толкает колеса или в одну или в другую сторону. Ведь жидкость из одной части целиндра перетекает в другую, куда ее пошлет регулятор, рассположенный не рулевом механизме. Конечно с Барсами попроще, там обходить рессоры не надо и сошка не упирается в рессору.
Вложения
gur_gaz_1.jpg
gur_gaz_1.jpg (10.56 КБ) Просмотров: 41118
gur_gaz_2.jpg
gur_gaz_2.jpg (11.41 КБ) Просмотров: 41108
gur_gaz_3.jpg
gur_gaz_3.jpg (8.01 КБ) Просмотров: 41104
gur_gaz_4.jpg
gur_gaz_4.jpg (10.21 КБ) Просмотров: 41082
gur_gaz_5.jpg
gur_gaz_5.jpg (8.11 КБ) Просмотров: 41071
gur_gaz_6.jpg
gur_gaz_6.jpg (9.33 КБ) Просмотров: 41087
gur_gaz_7.jpg
gur_gaz_7.jpg (7.65 КБ) Просмотров: 41073
gur_gaz_8.jpg
gur_gaz_8.jpg (8.67 КБ) Просмотров: 41085
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Рулевое управление

СообщениеWasilih 11 дек 2009, 12:55

Почему гидроусилитель перестает "помогать налево"?
© Алексей Карлсен [Helicopter]
Перепечатано с разрешения автора с сайта ГАЗ-клуб


Когда три месяца назад мне пришлось поставить короткий ремень и отключить тем самым ГУР, я испытал даже некоторые положительные эмоции. Пропал сип этого "шепелявого помощника", а при движении появилось столь забытое реактивное усилие на руле. Машина стала чувствоваться. Огорчала лишь необходимость потеть и парковаться в несколько заездов. Вскоре я, кстати совсем привык, а роль усилителя стали выполнять мои мышцы. Но описать момент, когда ГУР снова заработал, я не в состоянии. Это был шок! Машина просто преобразилась.

Мой ГУР сдох после 30 т. км. Он перестал помогать налево. Вскрытие показало, что по-другому он поступить не мог. Верхний сальник сошки был разрушен, его кромка срезалась. Кроме того, вообще не понятно, на что рассчитывали конструкторы, делая подобную конструкцию. Ниже имеется схематичное представление ГУРа. Не рассматривайте эту схему строго. На ней изображены два вала. Вертикальный вал - ближний к нам - вал сошки. Он имеет зубчатый сектор, входящий в зубья на поршне. Сектор не виден, он направлен от нас.
гур на лево неработает.gif
гур на лево неработает.gif (39.51 КБ) Просмотров: 41138

У обоих валов с обоих концов устроены полости соединенные со сливом. Например, на конце вала шариковой гайки (где карданчик рулевой колонки) такая полость нужна, чтобы не передавать на сальник все давление насоса. Еще три области показаны на рисунке. Полость 1 - между двумя сальниками вала сошки - соединяется через канал в валу с полостью 2 - под верхней крышкой вала сошки (там где регулировочный болт). Далее, пройдя два технологических отверстия (они просверлены в картере и заткнуты маленькими шариками - традиция такая у белорусов шариками дырочки затыкать, чтоб они потом выпадали :-) ) полость 2 переходит в полость 3 - нижнего подшипника вала шариковой гайки. И далее, пройдя по каналу в центре вала шариковой гайки, попадаем в полость 4 - под верхней крышкой вала шариковой гайки. Она соединена со сливной магистралью.

Раз на концах валов есть полости слива, то есть и кольца, препятствующие маслу туда сливаться. У полости 4 это сальник С1. Он выдерживает все давление насоса, когда мы поворачиваем налево. Для этого под его кромку подкладывается штампованный поддерживающий держатель (на рисунке коричневый). Если этого держателя нет, сальник вывернет. А если он есть, то кромка сальника скоро будет срезана его острым краем. При выпрессовке сальника держатель портится. В маленьком ремкомплекте его нет. Вместо резинового сальника здесь уместнее было поставить такое же кольцо, что и в других местах.

Далее, кольца К1 и К2 сделаны вопиюще неграмотно (прошу прощение у разработчиков), это тоже больное место. Все кольца в ГУРе работают по принципу манжет в тормозных цилиндрах. Главную роль играет резиновое кольцо, которое увлекается маслом и под действием его давления "затыкает" щель между кольцом и стенкой паза, автоматически прижимая кольцо к валу (или к цилиндру). Фторопластовое кольцо для этого должно быть разрезным (как все остальные кольца). Но эти два кольца ЦЕЛЬНЫЕ из жесткого второпласта. Они не поддаются действию резинового колечка и практически не работают как надо. К тому же эти резиновые колечки надеваются с натягом, ложатся на дно и вообще не участвуют в процессе. Оба эти кольца изолируют именно "левую" рабочую полость (т. е. полость с одной стороны поршня, которая наполняется под давлением при повороте налево). Сальник сошки также изолирует "левую" рабочую полость. Когда утечки через кольца становятся большими, ГУР перестает помогать налево. "Правая" рабочая полость лишена таких утечек совсем.

Едем дальше. И кто это додумался и по какой причине, поставить оба радиальных подшипника только с одной стороны вала сошки?! Дефицит подшипников? Сошка в месте вышеупомянутого кольца трется металлом по металлу под большой нагрузкой. Дырку разбивает, она становятся овальной и о нормальной работе кольца речи идти не может. Самое интересное, что ничто не мешает устранить вышеуказанные утечки совсем. Зачем ставить кольца, если за ними глухая крышка достаточно крепкая для того, чтобы выдерживать все давление? По крайней мере пару сливных областей (2 и 3) можно сократить. Для этого нужно заткнуть каналы внутри обоих валов, нарезать резьбу и завинтить винтами технологические канальцы (вместо шариков), а на регулировочный болт навинтить глухую гайку, чтобы не сочилось по нитке резьбы. Полость 1 придется подключать к сливу другим путем. Практика показывает, что сальники не гарантируют полной герметичности под рабочим давлением.

Используя свои нарабоки, мне удается повысить ресурс перебранного ГУРа в три - четыре раза.

P. S. Чтобы компенсировать утечки, конструкторы настроили расходный клапан насоса на повышенный расход. Если снизить утечки и уменьшить расход насоса, то можно снизить сипение. Полностью избавиться от сипа нельзя- придется менять конструкцию золотника.

большая схема
гур на лево неработает.rar
(26.44 КБ) Скачиваний: 105
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Рулевое управление

СообщениеWasilih 11 дек 2009, 13:03

Гидроусилитель от БМВ 7 серии на УАЗ
© Андрей Алимов
Уазбука обращает Ваше внимание: все нижеописанное является внесением изменений в рулевое управление. Отдавайте себе отчет о возможных последствиях!

Я взял ГУР полностью от БМВ-7 и установил на свой УАЗ, уже работает 4 года, я доволен.

Размеры делаются по месту.

Крепление механизма ГУРа. Из пластины толщиной 6 мм изготовил переходное крепление для механизма. В пластине просверлил 3 отверстия и нарезал резьбу по образцу штатного крепления на раме, тремя болтами механизм крепится к пластине.
1.gif
1.gif (5.62 КБ) Просмотров: 41096


Рулевая колонка у меня стоит от Ленд Крузера, ее к механизму присоединил с помощью крестовин и шлицевого соединения от рулевой колонки БМВ - это необходимо, чтобы не было ударов на руль.

Насос - от БМВ, мощность не менее 130 Bar. Шкив для насоса мне выточил токарь - шкив должен быть плоским, чтобы добиться соосности ремня. Шкив на двигатель и на генератор поставил от ГАЗ-24 двухручейковый - подходит без переделок. У меня стоит два ремня: шкив-генератор-помпа - штатный, шкив-генератор-насос ГУРа - размером 1250. Шланги используются родные от БМВ.

Насос крепится на крепление помпы с помощью переходных пластин.
2.gif
2.gif (5.46 КБ) Просмотров: 41067

Пластина крепления насоса (двиг. 417).
3.gif
3.gif (3.82 КБ) Просмотров: 41068

Пластина крепления к помпе.
4.gif
4.gif (3.04 КБ) Просмотров: 41077

Рулевая сошка. Самым сложным было перерезать шлицы на рулевой сошке, это мне сделали на заводе и там же наварили уши с отверстием для крепления и затяжки на рулевом механизме. Вся разница - на уазовской сошке шлицы в виде звездочки, а на БМВ - прямоугольные.
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Рулевое управление

СообщениеJhonny 11 дек 2009, 13:15

Насос ГУРа можно поставить от Nissan Largo с двигателем CD20T, он под клиновый ремень, только кронштейн надо сделать.
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 38
Сообщения: 8902
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Рулевое управление

СообщениеWasilih 11 дек 2009, 13:26

Гидроусилитель на УАЗ на основе механизмов от Ауди-100
© Анатолий Ромахов [ROMA]
Уазбука обращает Ваше внимание: все нижеописанное является внесением изменений в рулевое управление. Отдавайте себе отчет о возможных последствиях!

Итак, я установил на своей УАЗке ГУР невиданной конструкции. Исходил из того, что УАЗ - машина достаточно древней разработки и конструкторы рассчитывали прочность рулевых тяг и крепление рулевого механизма исходя исключительно из нагрузки со стороны водительских рук. И поэтому решил: а почему бы не сделать как у ГАЗ-66? Напомню, что там исполнительный гидроцилиндр висит на переднем мосту, а другим концом упирается в поперечную тягу - ту, что колеса между собой соединяет. Он-то и двигает колеса. А рулевой механизм только посылает управляющие сигналы.

Купил на разборах гидрорейку (рулевой механизм) с аварийной Ауди-100. Рейка после аварии согнута в дугу, поэтому досталась за $9 (сама рейка не нужна, а гидроцилиндр не пострадал). Гидрораспределитель (продолжение зубчатого колеса, что входит в зацепление с собственно рейкой, внутри него рулевой вал разрывается - торсионы стоят - и при закрутке вала масло направляется в ту или иную полость гидроцилиндра) с нее поставил в разрыв рулевого вала - проточил ту зубчатую часть, что входит в зацепление с рейкой, воткнул в трубу рулевого вала, что из рулевого механизма выходит, и обварил стык прерывистым швом (но можно наоборот - сделать этот узел - гидрораспределитель - окончанием трубы УАЗовского рулевого вала и соединить карданчиком с редуктором, можно обычным УАЗовским. Исполнительный гидроцилиндр укрепил на мосту так, как стоит на джипах демпфер рулевой (корпус - к левой стремянке рессоры посредством толстой пластины, шток - к поперечной тяге, что соединяет колеса). Остальное - на помойку.

Соединил это шлангами между собой и еще провел шланги к гидронасосу (от какой - то японки, то же с разборов). Да, еще поменял рулевой механизм на ГАЗ-21 (подходит по креплению). У него передаточное число меньше - руль резче.

Когда поехал, машину просто не узнать! Появилась невиданная для УАЗа верткость, руль в то же время потуже, чем с Борисовским изделием. Обратная связь ЕСТЬ! Неровности дороги передаются на руль, но ослабленные в три раза. Стало мучительно больно за бесцельно прожитые (без ГУРа) годы :-) Считаю, что достоинства следующие:

разгруженный рулевой механизм и рулевая тяга к нему;
два в одном - он еще и рулевой демпфер.
Недостатки:

больше шлангов;
шланги внизу.
Если поставить более мощный исполнительный цилиндр (от ГАЗ-66, например), то конструкция может пригодится любителям очень больших колес.
1.jpg
1.jpg (30.51 КБ) Просмотров: 41072

На первом рисунке видны:
- гидронасос от какой-то японки с самодельным кронштейном (поз. 1). Шкив был для плоского (поликлинового) ремня, поэтому я приварил наружную часть от москвичевского шкива (что на коленвалу стоит);
- гидрораспределитель Ауди-100 (поз. 2). Это вообще самая главная часть. Включен он в разрыв рулевого вала (точно как и на Ауди) и в зависимости от закрутки рулевого вала перенаправляет поток масла в ту или иную полость исполнительного гидроцилиндра (поз. 7 на других рисунках);
- телескопический рулевой вал со старой БМВ 7-й серии (поз. 3). По шлицам он подходит к гидрораспределителю.
2.jpg
2.jpg (33.37 КБ) Просмотров: 41088

На втором снимке хорошо видны шкивы и рулевой редуктор от ГАЗ-21 (поз. 4), к которому при помощи переходника жестко присоединен гидрораспределитель. Гидрораспределитель двумя шлангами соединяется с гидронасосом, и двумя другими - с гидроцилиндром.
3.jpg
3.jpg (29.7 КБ) Просмотров: 41117

На третьем рисунке: из-за сместившегося рулевого вала внутри салона (об этом позже) пришлось увеличивать вбок дырку в кузове (поз. 5).
4.jpg
4.jpg (28.72 КБ) Просмотров: 41099

Четвертый рисунок: помпа и мощный генератор приводятся двумя ремнями. На коленвалу - шкив ГАЗ-2410, а на помпе - комбинированный из двух газелевских или от Соболя, кажется, и маленький еще от чего-то (поз. 6). Также виден кронштейн насоса из металла толщиной 12 мм.
5.jpg
5.jpg (31.49 КБ) Просмотров: 41087

Пятый снимок делали, положив фотоаппапат на землю, т. е. объектив смотрел вертикально вверх. Здесь мы видим исполнительный цилиндр (поз. 7). Он расположен между чулком моста и тягой, что соединяет между собой колеса (поз. 10). Устроен так: внутри толстого алюминиевого корпуса находится сам гидроцилиндр, он гораздо меньшего диаметра - так что при ударе об камень не пострадает. Эта конструкция тоже от Ауди. Крепится при помощи самодельного трубчатого с разрезом переходника (часть старого амортозатора) и амортизаторных резинок к толстой пластине (поз. 8) с двумя отверстиями под стремянку (на снимке не видно). Пластина крепится горизонтально спереди двумя стремяночными гайками.
6.jpg
6.jpg (20.09 КБ) Просмотров: 41061

На снимке можно разглядеть эту самую пластину (поз. 8), шланги к гидроцилиндру (поз. 14) и крепление штока цилиндра к поперечной тяге (поз. 11). Сам исполнительный гидроцилиндр спрятан за тягой поз. 10 на предыдущем рисунке.
7.jpg
7.jpg (31.89 КБ) Просмотров: 41101

Теперь появилась возможность поставить руль меньшего диаметра (поз. 13). Выбрал его вместе с колонкой от Форд-Темпо потому, что колонка регулируется (гнется) возле самого руля. Кроме того, ось руля теперь направлена параллельно продольной оси автомобиля, а не криво, как раньше.
8.jpg
8.jpg (22.25 КБ) Просмотров: 41037

На этом снимке (объектив вертикально вверх) показано крепление штока исполнительного гидроцилиндра к поперечной тяге (поз. 11). Сделано из куска распиленной вдоль водопроводной трубы. (Надо будет резиновый гофрированный чехол надеть.)


Все зто делалось строго в по выходным и на даче в одиночку (за исключением нескольких деталей у токаря). Инструменты - сварка, болгарка, дрель. После почти трехнедельной езды нареканий нет, одна лишь радость :-)
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской


Вернуться в FAQ c Уазбуки

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron