Замерзает аккумулятор.

Замерзает аккумулятор.

СообщениеХалилыч 02 янв 2010, 14:34

Бортовой компьютер показывает напряжение в сети 13,2-13,8в.
Всегда считалось что для нормального заряда аккума должно быть около 14,2-14,4в.
Из-за постоянного недозаряда аккумулятор недостаточно заряжается, замерзает и "тухнет" , и .... второй раз за эту зиму.
Аккумулятору один год, плотность - 1,26. Генератор поставил новый, мощностью 105!!!

Как поднять напругу? (ЗМЗ 406)
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Замерзает аккумулятор.

Сообщениевитя 02 янв 2010, 15:03

Халилыч писал(а):Как поднять напругу? (ЗМЗ 406)

Юр, плотность электролита маловата. Ну это собственно влияет только на "замерзаемость" электролита. Не разморозь батарею......
А реле-регулятор у тебя какой? Там есть переключатель :зима"-"лето". По крайней мере - должен быть.... %)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

Сообщениевитя 02 янв 2010, 15:17

http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html
Аккумулятор и его обслуживание.rar
(143.75 КБ) Скачиваний: 88

8. Особенности эксплуатации АКБ в зимний период

Перво-наперво замерим плотность электролита во всех банках без исключения. Норма 1.27-1.28 г/см3. У Вас далеко не так? Значит снимаем батарею и ставим на зарядку. И это однозначно! Ни в коем случае не пытаемся повысить плотность электролита добавлением концентрированной кислоты, какая бы низкая не была его плотность. Желаемого же результата - повышения ёмкости батареи при этом не произойдет.

Далее. Обязательно провести ревизию всех силовых проводов, клемм и контактов. Клеммы зачистить мелкой шкуркой. Конттакты на АКБ тоже зачистить и затянуть. Можно затем смазать литолом, чтобы к контактам не попадала влага.. С другой стороны силовых проводов так же провести ревизию контактов.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

Сообщениевитя 02 янв 2010, 15:21

Кстати (там же):

8.1. Прикуривание от другого автомобиля

Для российских автовладельцев нормальная ситуация, когда сосед просит "прикурить" его аккумулятор. Для этой нехитрой процедуры помимо автомобиля с заряженным аккумулятором, необходимы ещё и правильные провода. Те провода, что продаются на рынках имеют просто ужасное качество. Мало одного того, чтобы эти провода были медными и достаточно большого сечения. Необходимы очень качественные "крокодилы", обеспечивающие большую площадь контакта и большое усилие зажима, и необходим хороший контакт между проводом и "крокодилом". Не забываем, что по этим проводам у нас потечёт около 200 ампер!

Чтобы не навредить сложным электронным системам вашей собственной машины, эта, казалось бы, элементарная процедура требует соблюдения строгой последовательности действий.

1. Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе.
2. Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на "севшем" аккумуляторе.
3. Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе.
4. Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси, главное - подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.
5. Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей.
6. Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.
7. Попробуйте запустить автомобиль с "севшим" аккумулятором. Если двигатель не заведется, подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, дайте ему поработать несколько минут в таком положении.
8. Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.
9. При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

По совету Eugenijus K. добавляю следующий совет:

На машине, от которой прикуривают (источник) надо врубить печку (вентилятор) на полный ход - и зимой, и летом. Дело в том, что индуктивный (реактивный) характер сопротивления работающего электродвигателя практически полностью гасит тот самый бросок (фронт) напряжения, который на машинах с "звенящей" проводкой (Авдотья 100, Субару Легаси до 1996-го и многие другие) может убить бортовой компьютер.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеХалилыч 02 янв 2010, 15:35

Это все понятно.
Плотности не хватает, т.к. ок не успевает зарядиться на машине, а потом еще и замерзает, начинает еще хуже заряжаться и пошло по кругу.....(((
Цитата из твоей ссылки:
"Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В."
Корень зла в том, что на 406 моторе ВСЯ ЗАРЯДКА в генераторе, и никаких переключателей "зима/лето"....
Более того, контрольный глазок на аккуме показывает - " Все ОК!"
Только "шевелить" не хочет. Немного согреется, крутит как ни в чем ни бывало....
Бортовой компьютер утром кажет остаточное напряжение не больше 11,5В.
И вот сегодня уже на вторую попытку не хватило.

На УАЗике было нормальное напряжение, понятия не имел - как может не завестись...
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Замерзает аккумулятор.

Сообщениевитя 02 янв 2010, 15:42

Почитай ещё вот тут (если внеха есть)
http://www.pusk12.ru/art/knigi/kurzukov/oglavleniay.htm
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

Сообщениевитя 02 янв 2010, 15:45

Халилыч писал(а):Это все понятно.
Плотности не хватает, т.к. ок не успевает зарядиться на машине, а потом еще и замерзает, начинает еще хуже заряжаться и пошло по кругу.....(((
Цитата из твоей ссылки:
"Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В."
Корень зла в том, что на 406 моторе ВСЯ ЗАРЯДКА в генераторе, и никаких переключателей "зима/лето"....
Более того, контрольный глазок на аккуме показывает - " Все ОК!"
Только "шевелить" не хочет. Немного согреется, крутит как ни в чем ни бывало....
Бортовой компьютер утром кажет остаточное напряжение не больше 11,5В.
И вот сегодня уже на вторую попытку не хватило.

На УАЗике было нормальное напряжение, понятия не имел - как может не завестись...

Как варианты: утеплить аккумулятор пенополиэтиленом и иногда дозаряжать аккумулятор в гараже от внешнего зарядного устройства (раз уж неуспеваешь дозаряжать его при работе двигателя).....
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

Сообщениеmitek 02 янв 2010, 15:51

Халилыч
При большом падении напряжения на клеммах (читай в цепи зарядки-разрядки) толку не будет ни при заводке, ни при зарядке.
У меня такое осенью было. Аккумулятор вроде заряжен, а крутить не хочет. Сильно окислился плюсовой провод в месте обжима в клемме, падение было более 6В.

Мне кажется, 13.5+-.3В не так уж и плохо для борт. сети. Просто чуть более "щадящая" зарядка чем при 14В.

P.S. Но в УАЗе на зиму все равно переставляю тумблер в положение "Зима", пусть лучше покипит, но не замерзнет ))
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеХалилыч 02 янв 2010, 16:04

Блин! Надо сделать подогрев АКБ!!!
Пока мотор работает, АКБ подогревается и лучше заряжается!!!!

(Воспаленый новогодними возлияниями мозг "кипит" ....))))

Клемы чистые.... Мотроный отсек утеплен.... Стоит в железном гараже....
Кстати, сегодня БК показал температуру двигателя -25С.

Проверю ка я утечку тока пожалуй...))))
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Замерзает аккумулятор.

СообщениеХалилыч 02 янв 2010, 17:47

Вот так утепляют моторы "порядочные пацаны"!
IMG_0348.jpg
IMG_0348.jpg (142.26 КБ) Просмотров: 10716
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Замерзает аккумулятор.

Сообщениевитя 02 янв 2010, 18:36

Халилыч писал(а):Вот так утепляют моторы "порядочные пацаны"!
IMG_0348.jpg

Шкурой оленя на котором Санта Клаус прилетал? :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеСергей Михайлович 02 янв 2010, 22:52

У меня была снова така-же фигня, когда разбирал электросхему, то долго чесал лысину - таких конструкторов ..., Добавил провод приличного сечения непосредственно от + АКБ до + генератора, потом померил напругу на проводе, который идет на РР (второй проводок на генератор, если РР встроенный), а там - напруга меньше, чем на АКБ. Опять почесал лысину, посмотрел откуда идет этот провод - дохрена соединений, ликвидировал путем постановки дополнительного реле рядом с АКБ, и уже с него - на РР. Результат - стабильная зарядка, вольтметр не дергается, машин заводится %)
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеХалилыч 03 янв 2010, 01:05

Sergio31519
Это на каком моторе? Был бы у меня 402, было бы проще....
На 406 так хитро все сделано, не представляю что можно сделать...!
Там микросхема внутри генератора, нужно ее обмануть как то - может сопротивление какое припаять, может наоборот....))))
Толковый "Электромэн" нужен!

Есть еще вариант: что АКБ такая попалась, не берет заряд, и плохо его держит...(((
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Замерзает аккумулятор.

СообщениеWasilih 03 янв 2010, 02:34

Халилыч писал(а):Вот так утепляют моторы "порядочные пацаны"!

они ничего неутепляют... но акум домой заносят... %)
topic44-900.html
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеСергей Михайлович 03 янв 2010, 03:02

Халилыч писал(а):Sergio31519
Это на каком моторе? Был бы у меня 402, было бы проще....
На 406 так хитро все сделано, не представляю что можно сделать...!
Там микросхема внутри генератора, нужно ее обмануть как то - может сопротивление какое припаять, может наоборот....))))
Толковый "Электромэн" нужен!

Есть еще вариант: что АКБ такая попалась, не берет заряд, и плохо его держит...(((

Мотор 4218 с карбом. Генератор первоначально тоже был с микросхемкой - выдрать и выкинуть, поставить внешнее. Раньше в институте да и на работе занимались разными электронными схемами для авто. Так вот, современные встроенные регуляторы (по крайней мере некоторые) имеют систему термокомпенсации, т.е. чем ниже температура, тем выше зарядный ток. Но что-то я не верю в нашу электронику (в гараже стоит простейший стенд - почти половина покупных РР - полное дерьмо), да и температура внутри генератора довольно приличная. Предпочитаю выносить РР наружу и ставить его поближе к АКБ.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеКапитан Арктика 03 янв 2010, 09:53

у меня провод массовый был плохо прикручен со стороны, противоположной аккумуляторной батарее.
Капитан Арктика
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 5148
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:23
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеХалилыч 03 янв 2010, 10:10

Sergio31519 писал(а): (в гараже стоит простейший стенд - почти половина покупных РР - полное дерьмо), да и температура внутри генератора довольно приличная. Предпочитаю выносить РР наружу и ставить его поближе к АКБ.

Вот для этого электрик и нужен!
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Замерзает аккумулятор.

Сообщениевитя 03 янв 2010, 13:05

Sergio31519 писал(а):У меня была снова така-же фигня, когда разбирал электросхему, то долго чесал лысину - таких конструкторов ..., Добавил провод приличного сечения непосредственно от + АКБ до + генератора, потом померил напругу на проводе, который идет на РР (второй проводок на генератор, если РР встроенный), а там - напруга меньше, чем на АКБ. Опять почесал лысину, посмотрел откуда идет этот провод - дохрена соединений, ликвидировал путем постановки дополнительного реле рядом с АКБ, и уже с него - на РР. Результат - стабильная зарядка, вольтметр не дергается, машин заводится %)

Чему удивляешься? Профессионализм падает повсеместно. Часто общаюсь с разными "специалистами" и просто выпадаю в осадок от такого общения......
Взять тех же электриков. Почему я, химик, им должен объяснять как надо расчитать сечение провода и как произвести замер того же заземления? :( :( :(
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

Сообщениеmitek 03 янв 2010, 14:55

Sergio31519 писал(а):Добавил провод приличного сечения непосредственно от + АКБ до + генератора

а я пожалел амперметр, хотя хотел так же поступить!
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

Сообщениевитя 03 янв 2010, 14:58

mitek писал(а):
Sergio31519 писал(а):Добавил провод приличного сечения непосредственно от + АКБ до + генератора

а я пожалел амперметр, хотя хотел так же поступить!

В смысле? В чём жалость к амперметру выразилась? %)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

Сообщениеmitek 03 янв 2010, 15:11

В том, что оставил его и соотв. нелепую проводку. Хотя и распрямил как мог )
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеFortinbras 03 янв 2010, 17:25

Халилыч писал(а):На 406 так хитро все сделано, не представляю что можно сделать...!

Бывают в продаже трехуровневые реле-регуляторы от ЭНЕРГОМАШ:
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Я поставил себе гену от 214 нивы и такой РР. Сейчас напряжение установил на максимум - 14,8 В.
Брал в Автотракторных.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеХалилыч 03 янв 2010, 19:32

Fortinbras Спасибо!( Вот он - истинный друг!)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!
Прямо с утра и рвану...)))

За результат отчитаюсь!
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Замерзает аккумулятор.

СообщениеFortinbras 03 янв 2010, 19:49

Халилыч писал(а):Прямо с утра и рвану...)))

Всегда пожалуйста! :)
Но перед тем как рвать лучче позвонить сначала на мичурина, а то товар штучный, могет и не быть!
я когда искал - весь город перевернул: ездил с распечаткой из инета и тыкал всем подряд.
99,9% делают бОООльшие глаза. Вроде как на уазовский трамблер с датчиком Холла ;)
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Замерзает аккумулятор.

СообщениеХалилыч 04 янв 2010, 21:42

Поехал, посмотрел.... точно такого, как надо не оказалось (почему то...))) ), купил боле-мене подходящий, поставил ...............................
В Бога Душу Мать - Не пошло!!!!!!!!!!!!
Завтра будет продолжение, буду искать генератор подходящий под это реле....((((
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

След.

Вернуться в Электрика

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0