Холодный запуск(последствия).

Технические вопросы, не привязанные к марке автомобиля

Холодный запуск(последствия).

Сообщениевитя 14 янв 2010, 11:00

Art писал(а):Поставил на свою пузотерку этот "чайник" - работает отлично, полчаса - и заводится в -39 С.

Дело не в том, что - заводится! Дело в том, что - заводится тёплый двигатель. А это значит, что меньше износ трущихся деталей.
Халилыч может мне возразить, но тем не менее: холодный пуск двигателя эквивалентен нескольким сотням километров пробега (по износу).
Да, вот ещё что: при заводке автомобиля (прогретого предпусковым подогревателем) есть один не очевидный минус: движёк "тянет" сразу хорошо, и ему начинают "вваливать овса", забывая при этом, что все узлы и агрегаты (а особенно - резинки-манжеты) холодные и им надо сначала "разойтись" на небольших скоростях движения. На "холодном" двигателе такой процесс "постепенного раскатывания" идёт на уровне подсознания.... ;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеArt 14 янв 2010, 13:27

Витя, полностью тебя поддерживаю! :)
Хотя, многие из моих друзей постоянно пренебрегают прогревом движка и начинают движение почти сразу после пуска, мотивируя это тем, что какими-то жалкими сотнями (и даже, впоследствии, тысячами) километров пробега при общем ресурсе мотора в 200-300 тысяч можно пренебречь.
Положа руку на сердце, считаю этот аргумент весомым, но сам я просто по своей природе не могу так поступать :)
Аватара пользователя
Art
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:24
Откуда: Кемерово
Авто: UAZ PATRIOT и пузотерка Aveo

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеWasilih 14 янв 2010, 16:01

витя писал(а):и ему начинают "вваливать овса", забывая при этом, что все узлы и агрегаты (а особенно - резинки-манжеты) холодные и им надо сначала "разойтись" на небольших скоростях движения.

немогу эт вбить в голову своему беспризорнику :rofl:
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеХалилыч 14 янв 2010, 17:28

витя
1. Предпусковой подогреватель - благо!
2. Опасен не ХОЛОДНЫЙ, а СУХОЙ пуск.
3. Износ двигателя прямопропорционален числу ходов поршня.
Остальные факторы (низкая температура, нагрузка) - влияют косвенно.
4. "холодный пуск= нескольким СОТНЯМ километров пробега" - БРЕД!!!!
НЕТ ТАКИХ ДАННЫХ!!!!
5. Самый "невыгодный" режим работы двигателя - Режим Холостого Хода.
Именно на нем двигателю приходится хуже всего, с точки зрения смазки.

(Чота поболтать захотелось.... %)
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Предпусковой электроподогреватель

Сообщениебес 14 янв 2010, 23:42

не согласен с последнем пунктом у меня что на оборотах что на хорлостых почти одинаково давит также и у знакомого в новом поджере спорт
бес
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 22:54
Авто: виста ардео, 3110, уаз 469
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

Сообщениелимон 15 янв 2010, 01:25

Не когда не жду когда прогреется, завел и в путь. :P Подогрев стоит только для облегчения запуска. А насчет ресурса и резинок и манжет, все резинки работают только до -25 градусов, потом наступает их повышеный износ и что теперь не ездить при температурах ниже -25. Хотя знаю и таких кто не ездит в такие температуры. ;) А на счет ресурса на общем фоне считаю это мелочами которые не стоят внимания. ИМХО
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13072
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеArt 15 янв 2010, 10:51

Лимон! Думаю, что это не так уж принципиально, но сам прогреваю, на уровне подсознания не могу на холодном ехать, он и тянет не так и поет не так :)
Аватара пользователя
Art
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:24
Откуда: Кемерово
Авто: UAZ PATRIOT и пузотерка Aveo

Предпусковой электроподогреватель

Сообщениелимон 15 янв 2010, 11:53

Был бы терпеливей, тоже грел бы! Наверно! :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13072
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеWasilih 15 янв 2010, 13:25

лимон писал(а):Был бы терпеливей, тоже грел бы!

шустрик :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеСанек 15 янв 2010, 14:18

Wasilih писал(а):
лимон писал(а):Был бы терпеливей, тоже грел бы!

шустрик :rofl: :rofl:

У него просто ГУРа нету ;) Если был бы ГУР, и без прогрева стартанул, фантан из масла был бы :rofl: У меня сестра такое зрелише учудила :rofl: :rofl:
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

Сообщениеale 15 янв 2010, 14:29

Чет я невкуил, как связанно масло и ГУР? %)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеKadavR 15 янв 2010, 14:54

а декстрон - это разве не масло?
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 48
Сообщения: 15293
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

Сообщениеale 15 янв 2010, 14:58

KadavR писал(а):а декстрон - это разве не масло?

Хрен его знает, наверно масло.
Для меня масло, то, что в пихло лить и в трансмиссию, все остальное жыдкасти :P
А Санек то его имел ввиду? %)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеСанек 15 янв 2010, 15:05

Ну да. Там с завода была какая-то сместь очень похожая на масло залита, ну сеструхаа без прогрева руль крутанула всторону, и лопнул шланг.
Щас залили Дикстрон 3 какой-то...
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеArt 15 янв 2010, 16:21

Слышал я, что с ГУР-ом нельзя на морозе оставлять машину с вывернутыми вбок колесами - при заводке и прогреве может порвать шланги. А с "прямыми" колесами, вроде все ништяк должно быть.
Аватара пользователя
Art
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:24
Откуда: Кемерово
Авто: UAZ PATRIOT и пузотерка Aveo

Холодный запуск

СообщениеСанек 15 янв 2010, 16:40

Art писал(а):Слышал я, что с ГУР-ом нельзя на морозе оставлять машину с вывернутыми вбок колесами - при заводке и прогреве может порвать шланги. А с "прямыми" колесами, вроде все ништяк должно быть.

Возможно. Ведь клапан на шланг открыт, а когда прямо колеса, жидкость циркулируеться по малому кругу. Вроде так
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеХалилыч 15 янв 2010, 18:35

Не совсем так...
Опасны (и не только при холодном пуске, но и "на горячую") крайние положения ГУРа.
Вот чего нельзя делать, так это хотя бы минуту-другую - шевелить рулем.
Впрочем... Мне хватает времени на прогрев пока гаражные ворота открываю и закрываю.
А небольшие отклонения от прямолинейности - по барабану....))))
Если бы ТАМ было давление, ГУР сам бы "доворачивал" колеса....
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеПал Саныч 15 янв 2010, 18:52

В корне не соглашусь с вами братцы по поводу прогрева гура. Эксплуатация в морозы показала что он ваще не греется. Движка прогревается до рабочей температуры, сажусь, ктутить руля берусь, а рулевое замерзшее как на уазике без гур. туда сюда повернул до отсечки, рулевое становится легким, так что мой вывод что гур не прогревается
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 42
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеWasilih 15 янв 2010, 19:11

Ездец писал(а): так что мой вывод что гур не прогревается

греется ешо как... иначеб зачем радиатор на него ставили...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеПал Саныч 15 янв 2010, 19:18

греется он от работы похоже (када руля крутиш). а при холостом ходу он не прогревается
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 42
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеСергей Акатьев 16 янв 2010, 02:54

Ездец писал(а):...туда сюда повернул до отсечки, рулевое становится легким, так что мой вывод что гур не прогревается

У тебя наверное гидроцилиндр есть... Прогретое масло в него попадает, только когда руля крутишь.
Сергей Акатьев
По теме пишет
Старый флудер
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 22:15

Предпусковой электроподогреватель

Сообщениевитя 18 янв 2010, 23:12

Халилыч писал(а):витя
1. Предпусковой подогреватель - благо!
2. Опасен не ХОЛОДНЫЙ, а СУХОЙ пуск.
3. Износ двигателя прямопропорционален числу ходов поршня.
Остальные факторы (низкая температура, нагрузка) - влияют косвенно.
4. "холодный пуск= нескольким СОТНЯМ километров пробега" - БРЕД!!!!
НЕТ ТАКИХ ДАННЫХ!!!!
5. Самый "невыгодный" режим работы двигателя - Режим Холостого Хода.
Именно на нем двигателю приходится хуже всего, с точки зрения смазки.

(Чота поболтать захотелось.... %)


Исследования, проведенные на протяжении многих лет ведущими отечественными и зарубежными автотехцентрами и исследовательскими экспертными организациями, бесспорно показывают, что за внешним благополучием скрываются серьезные и до конца еще не решенные проблемы. Одна из самых актуальных для стран с суровым зимним периодом - запуск остывшего двигателя, так называемый "холодный старт".

Затрудненный пуск холодного мотора - частое явление зимой. В той или иной степени с этим сталкиваются владельцы как отечественных, так и иностранных а/м. Но само по себе это затруднение - лишь внешняя, видимая часть проблемы. Для непосвященного в тонкости автотехники человека незнакома закулисная сторона вопроса. А между тем:

- каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях (сколько таких пусков у Вас каждый зимний день?);

- первые несколько километров пробега после пуска расход топлива у среднего легкового а/м может достигать 40 (!) л/100 км, и только после пробега 5-10 км начинает приближаться к заявленному заводом расходу;

- выброс СО и СН в этот момент превышает допустимые нормы в 10-20 раз даже на хорошо отрегулированном двигателе (исключение составляют лишь а/м с новыми двухступенчатыми каталитическими нейтрализаторами).

При запуске непрогретого двигателя топливо конденсируется на поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, тем самым увеличивая трение, что приводит к ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы.

Есть и такое мнение...... ;) Взято отсюда: http://forum.il.ncp.ru/index.php?topic=299.0
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеХалилыч 19 янв 2010, 00:53

витя писал(а):
- каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях (сколько таких пусков у Вас каждый зимний день?);


Вить, о чем мы собственно спорим?
О том что в момент запуска двигателя, он некоторое время работает в условиях недостаточной смазки, и, соответственно - БОЛЬШЕ изнашивается?
Нет, не спорим - это бесспорно!
А вот НАСКОЛЬКО БОЛЬШЕ, это действительно интересно....
Приведеная выше цитата, это - достаточно вольная трактовка общеизвестного факта и ... небольшая ложь одновременно!

1. Предположим что тезис верный.

Тогда давай прикинем сколько "холодных" запусков "переживает" мотор.
2-3 раза в день, действительно холодных дней пусть - 90(!), в течении 5 лет....
(250 х 5) х 300 = 375 000 км!!!!!
Это потенциальный износ от предполагаемого вреда холодных пусков, плюс к этому "собственный" износ около 100 000 км.
Итого: В сумме имеем .... что не проездишь ты даже пяти лет, а ведь ты же ездишь....

Кроме того, если бы существовала такая проблема, то ее очень просто решить.
Установкой насосов, создающих давление масла ПЕРЕД запуском.
Что и сделано на некоторых моторах, например на судовых, танковых.... и т.д.
Однако, массового распостранения такие устройства не получили. Может в силу незначительности проблемы?

2. Теперь предположим что тезис НЕВЕРЕН..... И успокоимся на этом.... %)
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Предпусковой электроподогреватель

СообщениеСибирь 19 янв 2010, 14:21

Халилыч писал(а):
витя писал(а):
- каждый холодный пуск по износу равносилен для мотора пробегу 200-400 км в нормальных температурных условиях (сколько таких пусков у Вас каждый зимний день?);


Вить, о чем мы собственно спорим?
О том что в момент запуска двигателя, он некоторое время работает в условиях недостаточной смазки, и, соответственно - БОЛЬШЕ изнашивается?
Нет, не спорим - это бесспорно!
А вот НАСКОЛЬКО БОЛЬШЕ, это действительно интересно....
Приведеная выше цитата, это - достаточно вольная трактовка общеизвестного факта и ... небольшая ложь одновременно!

1. Предположим что тезис верный.

Тогда давай прикинем сколько "холодных" запусков "переживает" мотор.
2-3 раза в день, действительно холодных дней пусть - 90(!), в течении 5 лет....
(250 х 5) х 300 = 375 000 км!!!!!
Это потенциальный износ от предполагаемого вреда холодных пусков, плюс к этому "собственный" износ около 100 000 км.
Итого: В сумме имеем .... что не проездишь ты даже пяти лет, а ведь ты же ездишь....

Кроме того, если бы существовала такая проблема, то ее очень просто решить.
Установкой насосов, создающих давление масла ПЕРЕД запуском.
Что и сделано на некоторых моторах, например на судовых, танковых.... и т.д.
Однако, массового распостранения такие устройства не получили. Может в силу незначительности проблемы?

2. Теперь предположим что тезис НЕВЕРЕН..... И успокоимся на этом.... %)

ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСЕН ТАКСЕРИКИ НА 5-7 АХ ОТКАТЫВАЮТ В 2-3 РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ ОБЫЧНЫЕ ГРАЖДАНЕ-ТОВАРИСЧИ, НА ЮГАХ ТОЖЕ СОМОЕ ПО СРАВНЕНИЮ С НАМИ, ВЫДАВЛЕННЫЕ САЛЬНИКИ И МАСЛ. ФИЛЬТРА У НАС СПЛОШЬ И РЯДОМ
Сибирь
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 36
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 20:53
Откуда: ТомсК
Авто: KIA SEED SW; Шевроле Нива
Пол: Мужской

Холодный запуск

Сообщениеchaf 19 янв 2010, 14:33

...ПОЛНОСТЬЮ НЕ СОГЛАСЕН ТАКСЕРИКИ НА 5-7 АХ ОТКАТЫВАЮТ В 2-3 РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ ОБЫЧНЫЕ ГРАЖДАНЕ-ТОВАРИСЧИ, НА ЮГАХ ТОЖЕ СОМОЕ ПО СРАВНЕНИЮ С НАМИ, ВЫДАВЛЕННЫЕ САЛЬНИКИ И МАСЛ. ФИЛЬТРА У НАС СПЛОШЬ И РЯДОМ....


Здесь тоже разрешите с вами не согласиться. Выдавленные сальники и мас. фильтры тоже не только из-за того что у нас холодно. Масло маслу-рознь. Залил более вязкое и получил что не хотел в морозы. Да и это не самая главная причина. В мороз у шумахеров вся резинотехника долго не ходит. Начинаешь движение в мороз, будь добр первые минут 10 ограничь скорость движения для разогрева агрегатов, а потом топи наздоровье и будет всё нормально.
Аватара пользователя
chaf
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 26 май 2009, 09:27
Авто: УАЗ-452
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron