К стартеру пришел северный пушистый зверек!

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениеale 08 июл 2010, 12:12

Весело %)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениевитя 16 авг 2010, 15:17

В продолжение темы. Итак, реле стартёра теперь без клеммы "кз".
304.jpg
304.jpg (43.74 КБ) Просмотров: 4983

Рис. 7.20. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча зажигания; 5 – блок пpедохpанителей; 6 – аваpийный вибpатоp; 7 – добавочное сопpо-тивление. Условное обозначение pасцветки пpоводов: Г – голубой; К – кpасный; Ж – желтый; З – зеленый
Провод который шёл на эту клемму - заизолирован и прикручен (что бы не болтался) к жгуту проводов.
Работает - без него. Но судя по описанию - возникнут проблемы с запуском двигателя зимой.
Какие есть мнения-варианты как поступить? ;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениеmitek 16 авг 2010, 17:47

витя писал(а):Какие есть мнения-варианты как поступить?

как в книжке знаешь? Берешь РС-502 выкидываешь, ставишь 738-е реле. К контакту 87а цепляешь средний болтик вариатора. И все, никаких стартеров.

P.S. РС-502 приспосабливаешь под зажигание/фары/дудку/туманки

исправленному верить
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеPAX54 16 авг 2010, 17:53

витя писал(а):В продолжение темы. Итак, реле стартёра теперь без клеммы "кз".
304.jpg

Рис. 7.20. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – катушка зажигания; 2 – тpанзистоpный коммутатоp; 3 – датчик-pаспpеделитель; 4 – свеча зажигания; 5 – блок пpедохpанителей; 6 – аваpийный вибpатоp; 7 – добавочное сопpо-тивление. Условное обозначение pасцветки пpоводов: Г – голубой; К – кpасный; Ж – желтый; З – зеленый
Провод который шёл на эту клемму - заизолирован и прикручен (что бы не болтался) к жгуту проводов.
Работает - без него. Но судя по описанию - возникнут проблемы с запуском двигателя зимой.
Какие есть мнения-варианты как поступить? ;)

Ого, это каму???
Аватара пользователя
PAX54
По теме пишет
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 51
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 22:19
Откуда: г.Новосибирск Академгородок
Авто: nissan patrik + пуля runxнах

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеСанек 16 авг 2010, 21:07

(флуд)
Последний раз редактировалось Санек 12 сен 2010, 23:46, всего редактировалось 1 раз.
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеIT68 16 авг 2010, 22:08

Витя , а на стартере сколько выводов тонких? Если 2, то этот провод к одному из них. Если один, то как сказал Митя.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 55
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениевитя 17 авг 2010, 11:55

IT68 писал(а):Витя , а на стартере сколько выводов тонких? Если 2, то этот провод к одному из них. Если один, то как сказал Митя.

На предидущей страничке в этой теме выложил фотографии "старого" и "нового" реле. Один там контакт.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеPAX54 17 авг 2010, 18:13

Титан в глаз надо однако
Аватара пользователя
PAX54
По теме пишет
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 51
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 22:19
Откуда: г.Новосибирск Академгородок
Авто: nissan patrik + пуля runxнах

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеIT68 17 авг 2010, 22:01

Ну граждане вааще. Средний вывод вариатора для того, чтобы в момент пуска зашунтировать ( коротнуть) верхний по схеме резистор вариатора. Катушка зажигания расчитана не на 12 вольт, а поменьше 9-10. В момент старта напряжение проседает и этот вывод вариатора питает катушку зажигания напрямую с аккумулятора. Как этого добиться есть множество способов от доп. реле стартера с пятью контактами до кнопки, которая коротила бы этот резистор. У многих моих знакомых уазистов и волгистов средний контакт вариатора ни к чему не подсоединён и они долго и упорно крутят стартер даже при холодном пуске. И они еще уверяют, что уаз так и ДОЛЖЕН пускаться. У меня запускается двигун с пол оборота буквально.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 55
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеIT68 17 авг 2010, 22:28

витя писал(а):На предидущей страничке в этой теме выложил фотографии "старого" и "нового" реле. Один там контакт.

Старое втагивающее вполне ремонтнопригодно. Пятаки вытащить, зачистить и вставить другой стороной, шайбу зачистить и перевернуть, трещину замазать герметиком или клеем. В продаже есть комплекты контактов. Можно конечно купить новое втягивающее, а ещё лучше стартер, но зачем лишние траты УАЗОВОДУ, который и покупал УАЗ от любви к тех. творчеству?
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 55
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениевитя 20 авг 2010, 22:41

IT68, думаешь такой "курок" как я выкинул старое втяжное? :P Ничуть! Сложил его на запчасти. Практически ничего не выкидываю. Опыт показывает, что пригождается если не целиком - то какая нибудь запчастина от снятого узла или агрегата. ;)
p.s.
Попалась в руки как-то книжка что-то типа "Ремонтное дело". Надо (кстати) поискать и отсканировать наиболее интересные главы.
Поразила например история с клапанами. Притирать. Когда износится и уже не будет хватать диаметра тарелки - тарелку разогреть в горне или горелкой и "осадить" (сплющить). При этом тарелка раздастся по диаметру и её опять можно использовать. А уж когда и тут износится - "........не торопитесь выбрасывать негодный клапан! Из клапана можно изготовить выколотку с удобным травмобезопасным бойком, или разогреть тарелку в горне или горелкой и сложив стороны проковать. Торцевую часть клапана расплющить и обточить. Получется замечательная прочная отвёртка с удобной ручкой...."
%)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеIT68 21 авг 2010, 18:41

Вот это слова настоящего УАЗОВОДА.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 55
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеСергей Михайлович 22 авг 2010, 19:56

витя писал(а):Из клапана можно изготовить выколотку с удобным травмобезопасным бойком, или разогреть тарелку в горне или горелкой и сложив стороны проковать. Торцевую часть клапана расплющить и обточить. Получется замечательная прочная отвёртка с удобной ручкой...."
%)

Все верно, пользуюсь такой отверткой уже лет 30, правда не из Уазовского клапана, а с тепловозного %)
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеWasilih 22 авг 2010, 22:50

витя писал(а):Попалась в руки как-то книжка что-то типа "Ремонтное дело".

Sergio31519 писал(а):лет 30

книжке ешо больше...
зы... масло чистить как там нет? через фитиль... как мы раньше жили?... вспомниш вздрогнеш...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениеmitek 26 авг 2010, 16:47

mitek писал(а):Берешь РС-502 выкидываешь, ставишь 732-е реле.

зашибись я написал )) шило и мыло. 732-е реле 4-ногое!!! А надо 738.3747, именно у него и есть нога-дублер, 87б.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениевитя 26 авг 2010, 16:49

mitek писал(а):
mitek писал(а):Берешь РС-502 выкидываешь, ставишь 732-е реле.

зашибись я написал )) шило и мыло. 732-е реле 4-ногое!!! А надо 738.3747, именно у него и есть нога-дублер, 87б.

Так оно как бы и понятно. Мало-ли кто ошибается? ;) Его родимого и купил))) Не поставил ещё правда - но так ещё же и не зима! :P
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениеmitek 27 авг 2010, 09:13

витя писал(а):Так оно как бы и понятно.

знал про ошибку и молчал? :roll:
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениевитя 27 авг 2010, 10:24

mitek писал(а):
витя писал(а):Так оно как бы и понятно.

знал про ошибку и молчал? :roll:

Я ж - без задней мысли. На такие мелочи - внимания не обращаю. Не в марке реле дело. Дело - в принципе. Когда он понятен, то уже марка - не играет никакой рояли... ;) %)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениеsemper 11 сен 2010, 05:24

Чет не спится %)
Вчера вот свой наконец снял и разобрал. В ходе разбора выяснилось что у бендикса обломаны края зубцов шестеренки. А после детального разбора обнаружилась ржа на корпусе статора. Но главной причиной отказа заводить стал облом провода реле,который идет к маленькому болту.
Вот что есть)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня возьму и все починю)
Аватара пользователя
semper
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 36
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 08:43
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512-03
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениевитя 11 сен 2010, 08:42

Василий, контактные болты что на второй фотографии (кстати - странно, что у них не круглые, а шестигранные шляпки - первый раз такие встречаю) при установке назад - разверни на 180 градусов (не изношенной поверхностью шляпки к контактному пятаку). Сам пятак - тоже сними и переверни. Втулки и вал стартёра - мазани литольчиком чуток (лучше бы конечно литолом с графитом....).
Отлетевший контакт пропаял хорошо? Прогрел - как надо? Пролудил перед пайкой? Чем припаивал? Если обычным припоем (ПОС 40/60) - то отскочить может довольно быстро. Лучше более жёсткими припоями. Если чё - у меня есть медно-оловянный.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениеsemper 11 сен 2010, 13:33

Блин.. Бедикс купил, все запаял, собрал, к аккуму подключил чтобы зазоры проверить - реакции ноль. Поставили в машину - та же песня - реле щелкает, вал не крутится. Че это могло бы быть?
Аватара пользователя
semper
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 36
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 08:43
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512-03
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

СообщениеAndrey-Tomsk 11 сен 2010, 17:51

втягивающее сдохло(обрыв проводов и тд и тп)
а если втягивает, но не крутит вал, то пятак что на 3 фотке не касается того что на 2 %)
либо загрязнено слишком)
Аватара пользователя
Andrey-Tomsk
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 42
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Томск
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениеsemper 12 сен 2010, 15:11

Все, сделал наконец-то :cool:
В-общем как и предполагалось виной всему был все тот же провод, длины которого не хватило и он опять отломился. Сегодня допаял к маленькому болтику пружину и уже к ней припаял 2 провода(они с обмотки тягового идут в паре).

Оценил сегодня важность правильной регулировки оси рычага бендикса, ибо сначала малость промазал, после чего снимал снова стартер и доводил до нормы.
При неправильной, недостаточной регулировке машина заводится через раз, в те разы когда не заводится - четко слышно как жужжит стартер и шеркаются края зубцов шестерни бендикса(а это даже на слух звучит нехорошо).
Теперь танк заводится с полпинка, всем спасибо - я счастлив.
P/s/ Погода сегодня - отстой, я взмерз как цуцик :(
Аватара пользователя
semper
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 36
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 08:43
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512-03
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениеmitek 12 сен 2010, 16:22

semper писал(а):заводится с полпинка

так еще и не январь :P
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

К стартеру пришел северный пушистый зверек!

Сообщениеsemper 28 сен 2010, 07:39

На днях решал проблему с уже "починеным" стартером. Проблема заключалась в том что после того как машина заводилась, вал все еще цеплял бендикс и это было очень слышно. Как оказалось новый бендикс банально развалился=( Слетело стопорное кольцо со стороны ротора и он не задвигался. Будьте бдительны :4x4:
Аватара пользователя
semper
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 36
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 08:43
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512-03
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0