Резиновые сапоги давно делаются из пластика

На заметку джиперу

Резиновые сапоги давно делаются из пластика

СообщениеWasilih 22 ноя 2010, 15:45

Резиновые сапоги давно делаются из пластика
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
1.jpg
1.jpg (62.36 КБ) Просмотров: 2196

Несмотря на развитие высоких технологий и появление мембран, обувь из кожи и ткани все равно промокает. Долгого пребывания в воде никакая мембрана не выдержит. Поэтому резиновые сапоги не собираются сдавать свои позиции. Наоборот, они тоже идут в ногу со временем...

Название «резиновые сапоги» настолько прижилось, что мы даже не задумываемся, из чего же на самом деле сейчас делают эту обувь. А ведь сапоги из резины сегодня скорее редкость. Вместо нее для большинства изделий используют пластик: поливинилхлорид, сокращенно ПВХ. Этот материал по сравнению с резиной дольше служит, не боится низких температур, а самое главное – обувь из ПВХ надежнее. Сапоги из резины делают из кусков, которые потом сваривают между собой. В результате получается большое количество швов. А это зоны риска: обычно резиновые сапоги начинают протекать именно в этих местах.
2.gif
2.gif (99.6 КБ) Просмотров: 2197

Из пластика обувь изготавливают почти монолитной: единственный шов – это крепление подошвы к самому сапогу. Соответственно, и риск протечек меньше.

Срок службы обуви – параметр тоже важный. Резина в отличие от ПВХ со временем рассыхается, покрывается трещинами и приходит в негодность. Использование на морозе этот процесс сильно ускоряет. Пластик же равнодушен к низким температурам, а срок естественного старения у него в разы выше, чем у резины.

Но дело даже не в том, что обувь из модифицированного каучука приходится обновлять чаще. В конце концов, стоимость что резиновых, что пластиковых сапог, рассчитанных на повседневное использование, не так велика. Тут важнее фактор уверенности. Резиновые сапоги требуют перед путешествием тщательной проверки, а на пластиковых достаточно осмотреть шов между подошвой и верхом – сам материал за время хранения мало изменится.
3.gif
3.gif (106.92 КБ) Просмотров: 2194

Резина, как показывает практика, менее устойчива и к физическому воздействию. Часто сапоги рвутся в местах интенсивных сгибов: на подъеме или в районе голеностопа.

И последний аргумент: обувь из ПВХ легче резиновой, что важно при длительных пеших переходах, которые случаются даже у владельцев сильно проходимых автомобилей.

Единственный параметр, по которому пластик проигрывает резине, – устойчивость к растительным и животным жирам. Да-да, ПВХ боится подсолнечного масла и жира от тушенки. Но все равно не настолько, чтобы случайная капля жира смогла «проесть» сапог насквозь. В походных условиях этот недостаток вряд ли окажется критичным.
4.gif
4.gif (152.58 КБ) Просмотров: 2193

ТОЛЬКО РЕЗИНА
Итак, пластиковые сапоги по большинству параметров лучше резиновых. Но есть случаи, когда выбора нет. Скажем, специальную обувь – для лесорубов, к примеру, – производители предпочитают изготавливать по классической технологии. Связано это, видимо, в первую очередь с наличием различных вставок в районах голенища или подъема. Когда надо изготовить многослойное изделие, швы неизбежны, так что основное преимущество ПВХ – монолитность – теряется. Да и производство «лоскутных» изделий из резины обходится дешевле. Срок службы у профессиональных изделий такого типа тоже обычно невелик. Так что, если вам нужны сапоги профессиональные, знайте, что без резины вы не останетесь.
5.gif
5.gif (87.51 КБ) Просмотров: 2195

ПРИМЕРКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Что мы ценим в обуви? Главное, пожалуй, это удобство, надежность и, в случае с резиновыми сапогами, полная водонепроницаемость.

Резиновые сапоги, в отличие от ботинок, сандалий и сапог тканевых или кожаных, довольно неудобны сами по себе. Они не «подстраиваются» под конкретного владельца, не растягиваются в местах интенсивных сгибов и все время стараются принять свой первоначальный облик. Поэтому при выборе непромокаемой обуви удобство – основной критерий. Пусть это прозвучит банально, но в магазине надо не просто примерить сапоги, а как минимум походить в них хотя бы несколько минут. Причем мерить сапоги надо именно с тем типом носка, с которым в дальнейшем вы собираетесь их использовать. Резина и ПВХ – не кожа и не ткань. Если сапоги жмут, то они будут жать всю их жизнь. Если нога свободно болтается – мозоли при ходьбе неизбежны.
6.gif
6.gif (100.44 КБ) Просмотров: 2196

СРЕДСТВО ОТ ПРОТЕЧЕК
Но удобство – это лишь один критерий выбора резиновой обувки. Не меньшее значение имеет водонепроницаемость. И тут важна не только целостность швов – в большинстве случаев у новых изделий со швами все будет в порядке. Но как убедиться в их надежности? Во-первых, стоит приобретать обувь известных производителей. Причем не обязательно зарубежных – российские компании тоже следят за качеством. А вот изделия безымянных обувщиков приобретать не стоит. Возможно, что они окажутся качественными, но стоит ли рисковать? Цена тоже не всегда показатель надежности – порой азиатские сапоги, протекающие по швам, дороже отечественной продукции, служащей по многу лет.
7.gif
7.gif (78.94 КБ) Просмотров: 2192

Кстати, неплохо поинтересоваться у продавцов «технической» стороной дела. К примеру, повседневные модели московской компании «Вездеход» даже при разошедшихся швах сохранят ноги сухими. Секрет в том, что верх сапога у них отливается вместе с тонкой подошвой, к которой потом приваривается подошва основная. Получается, что верх сапога полностью защищает ногу от воды, а толстая подошва нужна просто для амортизации и сцепления с поверхностью. Очень грамотное решение!
8.gif
8.gif (54.86 КБ) Просмотров: 2195

9.png
9.png (148.21 КБ) Просмотров: 2196

СТАЛЬ НЕ ПОМЕШАЕТ
Часто резиновые сапоги делаются с металлическим подноском и даже со стальной стелькой. Причем если отечественные изделия комплектуются такими дополнениями под заказ, иностранцы выпускают подобные модели серийно. На наш взгляд, подносок просто необходим там, где много камней: у обычных сапог мысы слишком мягкие и не могут защитить пальцы от удара. Что касается стальной стельки, улучшающей амортизационные свойства подошвы и не допускающей проколов, то она не пригодится, пожалуй, только на мягком песке. Во всех остальных местах вполне может попасться острая палка или осколок камня, способные пробить подошву насквозь.
10.gif
10.gif (101.83 КБ) Просмотров: 2199

Наличие стали в сапогах однозначно не повышает комфортность носки, но если речь идет о продуманных моделях, то и не ухудшает ее. Например, сапоги Dunlop со стальными вставками носятся так же, как и аналог из «чистого» ПВХ.

ПИЛИТЕ, ШУРА, ПИЛИТЕ
Если же вам нужны не повседневные модели, а что-то более специальное, то имеет смысл обратить внимание на сапоги лесоруба. Надо сказать, что ходить в них долго неудобно. Они тяжелые, плохо гнутся, но если вы планируете пробиваться сквозь заваленный буреломом лес, то спецсапоги – то, что нужно. В них нога будет защищена со всех сторон: вставки из специального материала остановят цепь пилы при прорезе сапога, металлические подносок и задник защитят пальцы и пятку от ударов, а стальная стелька не допустит проколов подошвы. Остальные модели профессиональной обуви (для пожарных, химиков, пищевиков) на походные условия не рассчитаны и, стало быть, нам не подходят.
11.gif
11.gif (101.56 КБ) Просмотров: 2202

МОДА ДЛЯ БОЛОТА
Резиновые сапоги, продающиеся в отделах модной обуви, – отдельная тема и на первый взгляд к суровому бездорожью отношения не имеет. На самом деле все зависит от модели. Понятно, что на высоком каблуке штурмовать лесные пространства или пробиваться сквозь болота глупо. В то же время, если подошва широкая, с цепким протектором, то какая разница, какого цвета у тебя голенище – черное или зеленое, в горошек или в цветочек? Некоторые производители выпускают обычные сапоги, но из прозрачного пластика и подкладывают изнутри ткань с узором. Получается и красиво, и функционально. Но надо четко понимать, что производитель производителю рознь, а сапоги, рассчитанные на город, даже с удобной колодкой, могут не выдержать нагрузок в путешествии.


Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи компании «Вездеход»,
http://www.vezdekhod.com, «Восток-Сервис», http://www.vostok.ru, «Эргом», http://www.ergom.com
http://media.club4x4.ru/1152-rezinovye- ... stika.html
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Резиновые сапоги давно делаются из пластика

СообщениеMick 22 ноя 2010, 16:03

"Байарт", Россия
...сапоги такого типа можно использовать даже летом...
Вот как оказывается :rofl:
Аватара пользователя
Mick
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 15:53
Откуда: Томск
Авто: разное
Пол: Мужской


Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0