СМ 2008 - НОВОСТИ!

СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 09:57

Здесь по мере поступления буду выкладывать новости об экспедиции. Это для тех у кого нет доступа к внешке, т.е. к http://www.offroadmaster.ru/forum/viewt ... 26&start=0

Открываем новую тему, поскольку в теме о подготовке http://www.offroadmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=2169 накопилось уже предостаточно соообщений

ИТАК!

Экспедиция стратует 28-го июля в 10-00 от Цирка. Сбор участников с 9-00

Анонс и схема экспедиции тут:
http://www.offroadmaster.ru/Html/CM2008_0.htm

Вскоре мы отправляемя в далекий путь, и будем стараться информировать Вас о наших успехах и проблемах посредством самых современных средств связи (спутниковый телефон и КВ радиостанция), которые, как показывает практика, далеки от совершенства.

как же понять, "где мы?" и "что там черт возми происходит?" из тех обрывочных сообщений, которые мы сможем отправить?

Для ответов на эти вопросы мы подготовили некие данные!

И акцентируем внимание на втором этапе экпедиции (красная линия)

Тут имеется более подробная схема второго этапа с ключевыми точками на маршруте!
http://www.offroadmaster.ru/CM/CM2008/165.jpg
Этот этап и есть то первопрохождение, и те места, где никакая техника еще не была, окромя въючных оленей.

Это не начало экпедиции и не ее конец, но к этому участку (основные хребты Восточного саяна) мы уделяем самое пристальное внимаение!

Участок разделен на 165 километров - это ключ к расшифровке наших сообщений. Узнав что мы находимся на 5,10 или там 25 км. и сверившись с подробной схемой вы легко сможете опрелелить наше местонахождение. Обратите внимание что на схеме все точки в своем названии несут номер километра.


Важный момент про третий этап!
Поскольку нам никто не обещал что мы пройдем этот маршрут до конца, мы оставлем себе возможность отступления (в случае если эти горы окажуться крепче зубов на наших шестренках)

Но мы будем стараться переползти хребты с севера на юг!

1-м ключевым моментом должно стать прибытие на прииск Катышный (финиш первого этапа) через неделю от старта в новосибирске, в добром здравии. Отсюда начинаетя наш 165-ти километровый отсчет.

На нашем пути почти 40км девственного ущелья реки Мурхой и первый хребет (Жонда-Дыгулымский). Имеется вершина с обнадеживающим названием (г. Перевальная) Так вот:

2-й ключевой момент - гора Перевальная. на 39-м километре. Если мы на нее залазим - это уже большая победа и хороший знак.

3-й ключевой момент - Брод через УДУ на 72-м км. В случае если нам повезет там оказаться - это означает, что есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах = Мы лезем на основной хребет - Большой Саян, и седло этого хребта на 93-м километре.

С 93-го километра разворачиваться смысла уже нет. к этому моменту мы будем измотаны, техника подустанет, и нам потребуется поддержка со стороны третьего этапа. (подвоз запчатей и т.п.)

Пара экипажей готовых оказать нам такую поддержку - есть, и если еще найдутся желающие - ВЭЛКОМ!

___________________________
Для подробного изучения местности, карт, треков выкладываю архивы.

http://www.offroadmaster.ru/CM/CM2008/C ... PT_PLT.rar Треки точки, 1,2,3 этапов

http://www.offroadmaster.ru/CM/CM2008/CM2008_MAPS.rar - ОСТОРОЖНО - 50МБ! карты от Нижнеудинска до Турана - восновном закрыто 2-х километровками, но 2-й этап хорошо накрыт километровками.
Вложения
Карта.gif
(235.51 КБ) Скачиваний: 596
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:01

Hawk писал(а):28.07 14:00
Прошли Томск. В Томске взяли Defender и Миху. Идут на Мариинск. Скорость низкая - у Булгакова на хвосте висит прицеп. Со слов Петракова штурмана батонятся, а водители жрут котлеты :D
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:07

Лёха писал(а):Новые технологии помогают нам. Спутниковая связь рулит, а спутниковый интернет вдвойне.
10-й экипаж пишет...
"Вот и выдалась свободная минутка написать как Прошёл 1-ый день… Прошли 650 км. Происшествий не случилось за все 12 ходовых часов. Перевальцевали Ватикану одну тормозную трубку, но это не считается. Ночевали на Чулыме. К ночи был дождик, что даже порадовало. Было свежо и утром, что однако не помешало искупаться. К 9-нуль-нуль двинулись дальше в сторону Ачинска и затем Красноярска.
Из интересного. Сразу за Мариинском встретили Куликовых, которые встретили компанию немцев на Унимогах. Немцы шли по интересному транс-азиатскому маршруту, часть которого совпадает с нашими индийскими планами. Среди них был 200-сильный раллийный 90-ый Прадо на D4D и 8-ми амортизаторах. Реальная телега! Целовались не долго – двинулись дальше.
Ждите дальнейших новостей.
"
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:09

Лёха писал(а):ХРОНИКИ СМ 2008.
К 4-м часам 29 июля экспедиция СМ 2008 успешно миновала г. Красноярск, в котором пришлось поменять генератор у 46-го экипажа (Сузуки Эскудо, Матвей). Потеряли пару часов, но и устранили мелкие поломки у других экипажей. В Красноярске к нам никто не присоединился, однако пришло известие, что вдогонкку из Новосибирска вышел TLC 75 (Роман Крайняк). Направление – Иркутск, до Ак-суга по прямой 370 км, но нам придётся пройти в 2,5 раза большее расстояние.
Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:12

Лёха писал(а):ХРОНИКИ СМ 2008.

Вечером 29-го встали на лесной полянке немного раньше срока – у 10-ки выпал болт крепления генератора. Вкусно поужинали солянкой с поджаркой, обсудили дальнейшие планы и мелкие происшествия дня, журили Петракова за лихачество. 10-ку исправили быстро.
30-го постарались выйти максимально рано – в 8:45 по Новосибирскому времени были уже в пути. Дорога на этом отрезке (за Каннском до Нижнеудинска) оставляет желать лучшего. Латают понемногу… Однако мы без каких либо осложнений добрались до Нижнеудинска около половины пятого по Н-кому времени.
Здесь приняли окончательные меры по доукомплектации экспедиции. Только горючего взяли больше тонны. А также хлеб, медные трубки, воды и много ещё разных мелочей. Встаём лагерем на о. Сухатиха, что на р. Уде, чтобы завтра после отдыха двинуться дальше к окончанию 1-го этапа. И пока я писал последние буквы отломилось колесо на прицепе! Теперь есть чем заняться кроме новостей. До связи.
Сообщение отправлено по каналам спутниковой связи.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:15

Лёха писал(а):Сибирский марафон 2008 - день 4
ХРОНИКИ СМ 2008.

31-го отдохнули как следует. Произвели ревизию всего, чего могли, пока 8-ка заменяла «новый» бак на 200-литровую бочку. Бак оказался дырявым в 2-х местах. Благо, что топливо, залитое в него накануне, удалось спасти. С прицепом повезло: отломившееся колесо оказалось погнутой балкой. Это транспортное средство не было рассчитано на 500 кг груза по бездорожью… Проварили как следует балку у местного «правильного» сварщика. Замечательный человек, владеет своим искусством в совершенстве. Однако колесо запомнило слово «сломалось»…
Вышли на дорожку около 12-ти дня. К нам присоединился нижнеудинский экипаж – TLC 80-ка с номером 50-ка. Двигаемся за ними и уходим на грунтовку в 20-ти километрах от Нижнеудинска. Вот тут то колесо и вспомнило слово «сломалось». Отломилась ступица. Час на разгрузку, сварку и загрузку. Хорошо… С надеждой на лучшее отправляемся дальше. Время 14-40 по Новосибирску. До связи.
Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:18

Лёха писал(а):Сибирский марапфон 2008 - день 5
ХРОНИКИ СМ 2008.

Это была только первая поломка прицепа. Он решил капризничать и через три километра отломилась и дуга крепления шара. Снова сварка, болгарка, болты, проволока, толстая берёза под раму. Так сказать на берёзовых бруньках. Дальше двигались без особых происшествий, если не считать происшествием поворот на лесовозную дорогу к 7-ми часам вечера. Началось… Ещё два часа по пунктирному руслу реки и разбиваем лагерь у заимки-не-заимки, деревни-не-деревни… У Лены боковой порез колеса. Обидно. Быстро разворачиваемся – все устали, хотят есть и спать. Про колесо подумаем на очередной днёвке, ставим запаску. Тех, кто дожил нижнеудинцы кормят шашлыками. Хорошо…
Утро. 1 июля. Солнце, холодный ручей, грибная похлёбка… Собираемся быстро – гроза идёт. И вот она! Дождь, молнии, гром, мокрая глина, колеи от Урала, огромные лужи. Ходом!
Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:20

Mike писал(а):ХРОНИКИ СМ 2008.
1-го двигались по лесовозной дороге. Колеи от Урала, глина, курумник. В целом всё в порядке. Пробили 2 колеса. Одно у Лены, другое у Миши на Ниве. Погнули рулевые тяги. Мелочи. Средняя скорость движения 7,8 км/час. К 7-ми вечера дошли до Бирюсы. Всё по плану. Разбили лагерь, поставили баньку. Вот тут и случилась гроза: Залило компьютер в 10-ке. В УАЗе всегда найдётся лишняя щель: Это сообщение пишу уже с ноута. Стартуем 2-го в 10 по Новосибирскому, зашив колёса.

Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:23

Mike писал(а):ХРОНИКИ СМ 2008.

Весь день 2-го августа двигаемся по воде. Не выходим из русла р. Бирюса
- другой дороги нет, да и это специально отведённая территория для
тракторов и Уралов. Маленькие машины приходится вести в форватере.
Влажность уничтожает электрику и электронику. К ночи выходим к
старателям. Силы человеческие не измеримы. Тысячи кубометров каменной
породы перевёрнуты на много раз ради крупинок желтого металла. Эту
вакханалию ограничивают только вертикальные скалы, которые похоже
боятся, что скоро и до них доберутся. Финиш первого этапа...

До связи. Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:25

Лёха писал(а):4 августа 2008года.

Команда OFF ROAD MASTER CLUB преодолев Мурхойский хребет, стартовала на категорийный участок 2-го этапа трофи-экспедиции Сибирский Марафон – Саяны 2008

Позади асфальт, лесовозные дороги, 40 бродов через Бирюсу, и тракторный зимник. До этого момента были дороги. Плохие, тяжелые, зачастую не пригодные для движения, но все же это были дороги. Дальше только конные тропы идущие траверсом по склонам хребтов. Команда движется вверх по реке Мурхой. Это бурная горная река, с сильным течением. Русло реки и долина завалена метровыми валунами. Скальные прижимы заставляют направлять машины в брод. Машины сносит течением и приходится расчищать русло от больших камней. Люди с трудом удерживаются в воде. За день пройдено 3100 метров. За второй день штурма надеемся набрать темп и пройти 5-7 км, выйдя к ущелью Малого Мурхоя на 17-ом километре категорийного участка.
Участники первого этапа к настоящему моменту перевыполнили намеченную программу и также вышли к реке Мурхой оказав серьезную поддержку в заброске топлива и снаряжения для штурмовой группы.
Рядовые поломки техники устраняем по ходу движения, но в целом техника не подводит. Настроение участников бодрое. Однако движение в условиях горно-таежного бездорожья тяжелое испытание как для машин так и для людей. В этих места никогда не добиралась колесная техники. Сюда не доходили даже вездеходы.
Погода не балует. Дождь. Температура ночью около 0С.

Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:30

Mike писал(а):И вдогонку спутниковое письмо.

ХРОНИКИ СМ 2008.
5-го стартовали рано, в 8 часов. 4-х километровая разведка предыдущего дня даёт свои плоды: до брода через Большой Мурхой и дальше к ущелью Мурхой прошли сравнительно легко и быстро.

К обеду вышли к ущелью на Малом Мурхое (отметка 17км). Прошли 1,5 км за ущелье, пообедали, сварили компот из ревня. Двигаемся пока не плохо, быстро, но тяжело: идём по берегам реки Малый Мурхой, постоянно пересекая её, чтобы уйти от скальных прижимов. Русло реки полностью состоит из курумника и отдельно стоящи больших валунов. В лесу - пни и полуметровый мох, на реке заломы, слева от нас скалы высотой почти 800м.

В 17:10 форсируем брод. Уклоны берегов около 40 градусов, высота порядка 4 метров, ширина реки более 10 метров, глубина ~60 см. 8-ой и 10-ый лебедятся на выезде, Лена проходит после них ходом.

Встаём лагерем в точке 53 59,457 97 16,879 (RAZV20KM). Время 19:00.

Группа первого этапа выходила на связь с Мурхойского перевала. Идут домой. По пути запланирована экскурсионная программа посещения золотых приисков. Золото в этих горах добывают с начала 19-го века.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:33

Лёха писал(а):Прислали детальный отчет по дням.
1 день. 28 июля 2008. Понедельник.

9-00 Сбор перед цирком. Машины строятся. Играет веселая громкая музыка. Торжественная обстановка.
0 10-35 СТАРТ
Группа «Сибирский Марафон 2008. Горный Штурм»:
Первый этап:
1) №31. Лэнд-Крузер Прадо, 5 дверный, BFGoodrich MT 33”, лебедка, дизель.
2) №20 Сузуки-Эскудо, 3 двери, Я-569, 29”.
3) Сузуки-Эскудо, 3 двери, Maxxis Mudzilla 33”, лебедка.
4) УАЗ, Maxxis Mudzilla 33”, дизель, лебедка, военные мосты.
Второй этап:
5) № 8. УАЗ, Maxxis Mudzilla 35”, две лебедки, военные мосты и т.п.
6) №10. УАЗ, Interco Swamper SSR 35”, две лебедки, военные мосты и т.п.
7) №5. УАЗ, Kumho 32”, лебедка.
Нас должен догонять еще один экипаж из Новосибирска. В Томске должны присоединиться два экипажа. В Красноярске должны присоединиться два экипажа.
Мост через Обь около Томска сразу заправка. АИ-80. 20.30 руб.
308 Встреча с Томскими экипажами.
8) Лэнд Ровер Дефендер. Штатная резина 31”. Лебедка.
9) Нива, BFGoodrich МТ 30”. Лебедка
Попутно с нами едет наш друг из Томска на ГАЗе с надписью «Продукты» – ему надо по работе в Красноярск – и он решил нас проводить.
356 Халдеево. АИ-80. 19.50 руб.
494 19-00 Встали набрать воды в деревне из колодца. Вода оказалась затхлая. Обнаружили течь тормозов у 8-ки. Развальцевали трубки. Заделали. На ремонт ушло 30 минут. Но нужны запчасти – трубки.
Мариинск. АИ-80. 19.90 руб.
Река Кия. Встреча с Куликовыми. Они гонят машины с Владивостока. Вместе с ними стоят иностранные путешественники на Унимогах. 3 штуки подготовленные под проживание. Еще 3 кемпера. Подготовленный короткий паджеро. Нас предупреждают, что после Канска дорога разбита.
Темнеет. Начинается дождь. Гроза. Водители готовили машины перед стартом – устали и уже хотят спать. Ищем место ночёвки. Едем до реки Чулым. Сворачиваем с дороги и едем к речке.
668 23-00 Ставим лагерь. Дождь накрапывает. Еду варим под дождем. Только успели поесть, как начался ливень. Гроза. Всю ночь.
Итого: 668 км. 12 часов в пути.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:36

Лёха писал(а):2 день. 29 июля 2008. Вторник.

668 9-05 Река Чулым. Дождь.
716 Заправка. АИ-80. 20 руб. Заправились 60 литров.
На 8-ке поменяли топливный фильтр. Трогаемся, машина не едет – глохнет. Не понятно в чем дело. Оказывается, что в топливном фильтре забыли сделать отверстие!
У 10-ки меняем ремень генератора - разодрался.
У Сузуки Эскудо проблемы с генератором. Они едут вперед на всякий случай искать новый. Разделяемся.
733 11-00 Ачинск. Ищем запчасти на УАЗ. Ремень генератора заменяем. Трубки продаются только пачками – решаем не брать. Гораздо позже обнаруживаем у себя запас нужных трубок.
Генератор у Эскудо отказал окончательно. В Ачинске не нашли – просим друзей из Красноярска купить генератор.
АИ-80. 20 руб.
ДТ. 24 руб.
864 13-10 Река Кача. Тормоза на 8-ке пропадают окончательно. Разбираем. Обрезаем болгаркой трубки. Зачищаем. Заделываем.
На столбе 772
АИ-80. 21.40 руб.
ДТ. 27 руб.
922 15-10 Красноярск. Догоняем тех, кто уехал покупать генератор. Они уже устанавливают. Не ждем, едем дальше.

Экипажи, которые к нам хотели присоединиться, по техническим причинам не смогли поехать. Так же мы узнали, что еще один Новосибирский экипаж, который должен был поехать догонять, тоже не смог поехать.
АИ-80. 21.50 руб.
АИ-92. 25-50 руб.
ДТ. 27.30 руб.
16-00 Начинается дождь.
1147 19-30 Канск. Заправка. АИ-80. 21.70 руб. Заправились. 92 литра.
1181 20-15 Остановка. У Олега не работает генератор. Подтягиваем ремень.
1188 20-36 Обнаруживаем что выпал нижний крепежный болт. Пытаемся поставить замену. Темнеет. Решаем встать на ночёвку и отремонтироваться.
21-10 В сумерках заезжаем в сосновый лес. Недалеко от дороги. Старательно объезжаем муравейники. Утром обнаруживаем – что это закопанные кучи мусора. Кругом промышленная свалка. Разбросана проволока и т.п.
На ужин делаем великолепную солянку. Первый и второй этапы готовят себе раздельно. Назначаем дневальных. Режим. Но к костру все собираемся. Шутим. Смеемся. Обсуждаем кто зачем ездит в такие поездки как наш СМ. Все отвечают: природа, команда, приключения …
Итого: 520 км. 12 часов в пути.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:39

Лёха писал(а):3 день. 30 июля 2008. Среда.

1188 8-30 Выезд.
На столбе 1096. В прошлом году здесь заканчивалась дорога. Но в этом уже есть хороший асфальт. Делают дорогу. Сделали до реки Сулемка.
АЗС. АИ-80. 20.80 руб.
Н. Ингаш. На столбе 1107. Старый асфальт. Крупный райцентр. Церковь. Аптека. РОВД. Пожарная часть. Поликлиника.
На столбе 1113-1165. Опасный участок дороги. Дорога закончилась. Ямы.
Пост ДПС. За забором много разнообразных старых мотоциклов. Это изъятая техника. Дорога отвратительная.
На столбе 1121. Дорога чуть получше, но всего 1 км.
1233 У 10-го кончился бензин. Он ни разу не заправлялся с Новосибирска. Он тащит прицеп, да еще и перегружен – лишний вес ни к чему. Доливаем из канистры. Стоим – трасса полностью разбита – просто бездорожье! Перегонщики едут 10 км в час. Радостно нас фотографируют.
На столбе 1132. Началась бетонка.
Тины.
АИ-80. 23 руб.
АИ-92. 26 руб.
ДТ. 27.10 руб.
1241 На столбе 1137. Серебряный источник. Встали набрать воды. Пока стояли, проезжающий мимо дальнобойщик по рации сказал другому, думая, что его никто не слышит: «Смотри сколько народу в одинаковых красных майках – это никак офисные крысы поехали на пробег по асфальту». Пришлось ему объяснить, какой у нас на самом деле автопробег. Он удивленно извинился. Это первый раз, когда дальнобойщик позволил себе пренебрежительно высказаться, увидев нас. Обычно они очень приветливы с нами. Мы постоянно слышим их разговоры. Общаемся.
На столбе 1140. Асфальт.
На столбе 1151. Ямы. Местами большие.
На столбе 1152. Жестокие ямы. 1 км.
На столбе 1161. Щебенка.
На столбе 1165. Асфальт.
На столбе 1167. Табличка Иркутская область.
АИ-80. 26 руб.
АИ-92. 30 руб.
АИ-95. 32 руб.
ДТ. 30.40 руб.
1312 11-30 На столбе 1197. р. Бирюса. Тайшетский пост ДПС.
Дождь.
На столбе 1225. Щебенка.
На столбе 1234. Асфальт.
На столбе 1240. Ямы.
На столбе 1253. Ямки.
На столбе 1259. Плохой участок.
На столбе 1261. Асфальт.
На столбе 1265. Табличка Нижнеудинский район.
13-10 На столбе 1274.
На столбе 1277.
АИ-95. 32 руб.
ДТ. 29.70 руб.
На столбе 1294. Глина.
На столбе 1323. Поворот. На обочине продают орешки и т.п. Остановились. Начался асфальт.
На столбе 1325. Слева высокая старинная печная труба от завода.
На столбе 1349. Ук. Рядом есть водопад.
На столбе 1349. Справа показались северные отроги Восточных Саян. Скоро мы туда поедем по бездорожью.
На столбе 1364. Нижнеудинск. Закупаем автозапчасти в местных магазинах. На Ниву покупаем задние пружины – за время поездки они просели.
Закупаемся по полной топливом. Больше часа стоим на заправке пока не зальем во все ёмкости. В УАЗах, которые пойдут на второй этап по 350 литров.
Едем в Вознесенский. Заезжаем к Палычу. (Геннадий Палыч Сычов – вместе с сыном был проводникм «Сибирского Марафона 2004. Легенды Тофаларии». Он на работе. Едем к Алексею Ускову. Он наш давний знакомый, заслуженный путешественник России, местный краевед. Общаемся с ним. Он занят починкой мотоцикла. Помогаем с ремонтом. Закупаемся продуктами в магазинах. Местные жители приносят нам огурцы и картошку. От денег отказываются.
1498 19-00 Брод через речку. Воды больше чем в прошлые года. Встаём в любимом месте «Сибирского Марафона» – на острове.
Выясняется, что потек дополнительный 180 литровый бак в 8-ке. От вибрации проявились все изъяны в металле. Потекло сразу из трех мест. Решили бак оставить – заменить его 200 литровой бочкой.
У прицепа начались проблемы. От перегруза лопнула несущая балка. Разгрузили и поехали в Нижнеудинск заварить и найти бочку. В этом нам помогает экипаж из Нижнеудинска, они пойдут с нами на первый этап: Андрей и Александр.
10) Тойота Лэнд-Крузер 80, Simex 35”, лебедка, дизель.
Теперь нас 10 экипажей.
Прицеп проваривают уголками по всему днищу – теперь ему не страшен перегруз.
Вечером к нам приехал Палыч с сыном. Привезли парного молока. Посидели у костра. Вспомнили. Пообщались. За полночь Нива повезла Палыча обратно. А когда возвращалась – то поехала не туда и попала в омут. Сидящие около костра видели как фары ушли под воду. Тут же на выручку примчался УАЗ и Крузер Нижнеудинцев. Машину вытащили. Но воды она набрала по сидушки. Все вещи в воде. Водителю пришлось поплавать. Но всё закончилось хорошо – с машиной ничего не случилось.
Поставили походную баню и от души попарились и накупались в холодной речке. Рыбаки не долго ловили рыбу, но вернулись с тайменем. Попробовали установить радиосвязь с Новосибирском. Сразу не получилось. Созвонились по мобильному с принимающей стороной и всё удалось. Последняя возможность позвонить по сотовому телефону. МТС хорошо ловит.
Итого: 310 км. 8 часов в пути.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:41

Лёха писал(а):4 день. 31 июля 2008. Четверг.

Полуднёвка. Проверяем и готовим машины.
1500 12-20 Выезжаем в сторону Катышного. С этого дня у нас начинается маршрут по бездорожью..
Едем через Нижнеудинск.
Мельничный - последний населенный пункт на нашем пути.
1528 Сворачиваем с асфальта направо. Всё! Началось бездорожье. Грунтовая дорога.
1531 14-00 У прицепа отваливается колесо. Оторвало цапфу. Выгружаем все вещи. Переворачиваем. Достаём болгарку. Зачищаем. Достаём сварку. Свариваем разорванную пополам деталь и провариваем целую цапфу для усиления.
Пока делали прицеп выяснилось, что от вибрации немного оторвало кузов спереди у 8-го экипажа. Провариваем.
Решили немного разгрузить прицеп. Он сильно перегружен. А дорога сплошные ухабы. Крузер Нижнеудинцев берет себе 100 кг, Дефендер из Томска берет 60 кг. Спасибо Вам ребята!
В процессе сварки подали напряжение в бортовую сеть 8-ки. Всё выдержало, но задымились рации. В результате рация на 27 МГц сгорела. Хорошо, что осталась 144 МГц – она задымилась, но выдержала. На ремонт ушло 45 минут.
1533 14-55 Прицеп подломился. В этот раз в месте крепления к машине. Разгрузили. Проварили. Усилили березовыми брёвнами.
Пока чинились вскипятили чай. Вокруг растёт много грибов. В основном подберезовики. Насобирали на еду. На ремонт ушел час.
1539 Встретили Урал-бензовоз. Водитель сказал, что вода в реках в этом году высокая.
Пошел дождь
1543 Место Пьяный ручей. Остановились. Встретили два Камаза груженных лесом.
1549 Встретили Камаз без прицепа.
1552 Встретили Урал лесовоз.
1556 На дороге сломанный прицеп от Камаза груженный лесом.
1587 Начались глубокие ураловские колеи и грязевые лужи.
Начали застревать. Поддергиваем тросами. Вытаскиваемся лебедками
Стемнело. 5-й экипаж пробил колесо на камнях. Поставили запаску.
У Нивы отказали фары. Видимо последствия недавнего утопления. Сзади страхует Прадо своей люстрой.
Долго ищем место стоянки.
1603 22-00 Деревня нежилая. Встаём на ночлег.
Устраиваем сеанс связи с Новосибирском. Связаться не удаётся – нас плохо слышно.
Небо затянуто тучами. Идёт дождь.
Итого: 103 км. 9ч 30м в пути.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:44

Лёха писал(а):5 день. 1 августа. Пятница.

Утро. Солнце. Есть возможность просушить палатки. На завтрак сварили грибной суп. На встречу два Урала бензовоза. Все колеса в красной глине.
9-05 Выезд. Небо почернело. Пошел сильный дождь.
1614 Избушка китайца. Выглянуло солнце.
1632 На встречу два Урала. Говорят, что воды много в реках и за последние годы (за время прошедшее с СМ 2004) некоторые реки поменяли своё русло.
1638 14-23 Встали на обед. Выяснилось, что погнута рулевая тяга у 10-го. Сняли, выправили. Стояли два часа.
1647 17-37 Затмение. Встали на горке. Достали сварочные маски. Понаблюдали. Луна закрыла Солнце на треть.
1648 5-й застрял. Вытянулись. Оторвали глушитель.
1652 Брод через р. Джугояка. Первый серьезный брод. Промеряем. Выстраиваем штурманов. Снимаем крыльчатки вентиляторов.
1652.5 Несколько бродов. В одном большой камень. Дизельный УАЗ налетел на него колесом. Оторвалось крепление амортизатора.
1653 Вышли к реке. Бирюса.
20-00 Встали на ночевку. Гроза. Дождь. Из-за погодных условий радиосвязь не разворачиваем.
Поставили баню. Наловили хариуса. Нижнеудинцы угощают шашлыком.
Итого: 39 км. 11 часов в пути.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:47

Лёха писал(а):6 день. 2 августа 2008. Суббота.

1653 10-00 Брод через р. М. Бирюса. Глубокий брод. Больше метра. Сильное течение. Выстраиваем штурманов. Вода холодная. Одеваем гидрокостюмы.
1654 Брод мелкий. Полметра.
1655 Брод мелкий. Полметра. Едем по воде.
1658 Обьезжаем по сухому.
Начинаются постоянные броды. Едем по воде. В воде большие камни. Вода от полуметра до метра.
1673 14-40 Деревня Бухарино. Жилая. Есть радиоточка. Поэтому жители уже знают, что мы к ним едем. Нам рады. Фотографируемся с местными жителями на память. Они нам дают в дорогу свежий хлеб.
В деревне стоит сломанный Урал, забрасывающий туристов. Сломался редуктор моста. Ждет пока подвезут запчасти. За весь день нам на встречу не попалась ни одна машина.
Туристы удивляются, как мы на таких маленьких машинках проехали. Они едут до Катышного. Дальше буду договариваться с каюрами о лошадях. Если не договорятся, то пойдут пешком до Уды. Дальше будут сплавляться.
1674 Едем по воде.
1678 В одном месте глубина больше метра. Решили обойти по лесу. Пропилили поваленные деревья.
1679.5 Длинный глубокий брод 2 км. Против течения. Хорошо, что он прочищен. Большие валуны. Впечатляющее зрелище. Машины, словно корабли идут по воде конца которой не видно.
Начался дождь. У самого выезда сел №20 Эскудо. Сильное течение. Ему поспешили на выручку и сообща сдернули с валунов.
Встретили ГАЗ-66.
Дальше едем по воде. Течение сильное. 8-ка не едет против течения. Задом откатываемся на сухое место для ремонта. Ехать далеко. Но по течению машина едет легко. Пытаемся выяснить причину. Непонятно. Снова против течения. Толкаем машину по пояс в воде против течение. Прошли.
На камнях садится Дефендер. В раскачку сдергиваем.
1682 17-08 Вышли к ручью Хулэ. Бирюса закончилась. В этом месте в 2004 чинили раздатку Командорского Прадо.
Едем все время по ручью. Он достаточно глубокий. Постоянно петляет. Пасмурно.
1686 У 10-ки загорелся датчик температуры. Встали. Разобрались. От вибрации отвалился провод. Починили. Дождь. Ручей закончился.
Дорога идет через лес.
1690 Колеи от уралов заполненные грязной водой. Ничего не видно. Заболочено.
5-й сел в колее. Вытащили лебедкой.
10-й с прицепом хорошо засел в большой глубокой луже. Выдернули. Салон в воде.
1695 Подьем на перевал.
8-ка греется. Льем из ручьев воду на радиатор.
1696.5 19-30 Вершина.
1697 Крутой затяжной подьем.
1698 Едем по речке 1 км.
Лес. Грязевые ванны. Идет дождь.
1702 Идем по речке1.5 км.
Темнеет. Дождь не прекращается.
1705 Домики.
1705.6 Миричун. Горит свет. Даже в туалете горит лампочка. Везде разбросаны запчасти от тракторов. Индустриальный пейзаж. Здесь начинается территория золоторей. Говорят, что еще с 1780 года здесь ведется добыча золота.
1708 Брод через речку
Видим речку Большая Бирюса. Красивая горная река. Вдоль речки весь пейзаж разворотили золотодобытчики. Унылый мертвый пейзаж. Справа от речки красивые высокие скалы, до которых еще не добрались.
1711 Надпись. ООО «Лена». Вьезд запрещен.
1713 Увидели здорового черного зайца. Потом еще двух. Бегут прямо по дороге. Кругом отвалы щебня.
1716 Стоит прибор, с помощью которого моют золото. Темно, но работа ведется.
Справа скала большая похожая на лицо человека.
1717 Прибор. Моют золото. Работают Кразы. Подвозят породу.
1718 Справа за речкой огромная пещера.
Указатель на дереве. Стрелка направо: Гутара.
1722 Брод через р. Бирюса.
1728 Поворот налево. Навес. Сидят каюры. Ждут туристов. Горит костер. Идет дождь. Это место, до которого Уралы довозят туристов. Дальше либо на конях, либо пешком.
22-00 Это конец Первого Этапа. Прииск Катышный.
Через час Урал привозит туристов. Это его мы встретили в Бухарино. Ему привезли запчасти и он починился.
Итого: 75 км. 12 часов в пути.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:52

Лёха писал(а):7 день. 3 августа 2008. Воскресенье.

Полудневка. Готовим машины. Дальше начинается второй этап. Участники первого этапа решают продолжить движение с вместе с нами и дойти до реки Мурхой.
Избавляемся от лишнего груза. Снимаем верхние половинки дверей у УАЗов и оставляем в прицепе. Освобождаем прицеп от всего, что поедет дальше. Через пару километров мы оставим его в кустах. На обратной дороге его подберет 31-й экипаж и попробует его довезти до дому.
Туристы не договорились с каюрами. Пошли пешком. Цена 1 т.р. в сутки за коня + еще 1 тыс. за каюра. (6 коней обойдется в 7 т.р. в день)
1728 12-15 Выезд. Начинается подьем на перевал. Камни. Болотистый грунт. Уклоны до 30 градусов. Медленно продвигаемся. 8-й не едет на подьемах. Сильно перегружен.
8-й ремонтируется на подьеме. Поменяли бензонасос, все что можно прочистили, проверили. Не едет. Ползем на лебедках. Деревья стоят на болоте. Их вырывает из грунта, поэтому приходится удерживать руками. Тяжело всем.
1733.5 16-00 Вершина. Моховые болота.
Эскуды хотят ехать вперед. Они легкие и должны хорошо пойти.
У 10-ки залипли щетки на лебедке. У 5-ки сгорело реле стартера. 8-ка не едет разбираем карбюратор. Ремонтируемся.
5-й одели цепи.
Едём по моховым болотам. Кто как может. Садятся все. Выдергиваем. Лебедимся.
8-ка попала в яму и засела капитально. На лебедке не идет. Тащит перед собой мох. Через блок не идет. Достали сэнд-траки. Для того чтобы подложить достали хай-джек. Перекладываем и с помощью лебедки через блок выехали.
1736 Подошли к спуску с перевала.
Разбортовалась Нива. Исправили.
1738 Река Мурхой. Река изменилась с 2005 года. Нашли место переправы. Сильное течение глубоко. Около метра глубина. Большие валуны. Расчищаем дорогу. Переводим машины. Последними идут 31-й и Дефендер. Они долго пробивались по маховине. Дефендер на узкой штатной резине. Ему непросто. №31-й страховал.
1738.3 20-00 Встаем на ночевку на конной тропе.
Итого: 11 км. 8 часов.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:55

Лёха писал(а):8 день. 4 августа 2008. Понедельнк.

6-15 Радиосвязь с Новосибирском. До 6-35. Связь хорошая.
7-00 Подьем. Холодно. Высота 1300 м. Делаем разведку. Дальше только конные тропы. Дорога упирается в прижим. Решаем вернуться и пойти по другой стороне.
Наловили хариуса.
Достали сварку – заварить защиту от №20 Эскудо.
Облегчаем по возможности машины. Отдаем вещи группе Первого этапа. У них забираем топливо и снаряжение.
Пасмурно и холодно.
1739 11-30 Брод через Мурхой. № 20 Эскудо садится на камни. Штурмана в воде, в раскачку пытаются его сдвинуть. В этот момент у 31-го задымилась машина, что-то с проводкой. Крузер Нижнеудинцев объезжает по стремнине, чтобы помочь, но штурманам удается сдвинуть машину. Не много проезжает и снова садится. 31-й починился и вытаскивает его лебедкой.
Находим нужный нам поворот. Оставляем на нем пустую бочку из под топлива. Пилим дорогу. Едем по конной тропе.
Группа первого этапа пока едет с нами до первого брода. Там они будут вставать на днёвку. Дальше с нами решили немного пройти три машины: Эскудо на 33 колесах, Дизельный УАЗ и Лэндкрузер Нижнеудинцев.
1740 Прижим к реке. Пропиливаемся. Выкладываем дорогу на подьем. Вытягиваемся на лебедках.
13-00 Торжественное прощание с группой Первого Этапа. Совместное фото на память. Они перевыполнили поставленную для них задачу и очень помогли группе прорыва с заброской топлива и снаряжения.
1741.2 Встреча туристов. Их недавно забросили каюры.
1741.8 14-30 Брод через Мурхой
15-00 Обед. Нижнеудинцы поймали хариусов штук 20. Отдали нам. Мы начистили и засолили. Спасибо!
1742 Едем по камням. Переходим в брод Мурхой. Длина брода 100 м. На выезде подтягиваемся лебедками.
У 8-го спустило колесо.
1742.2 Изба. Огорожена изгородью. Обошли справа по речке и поднялись на лебедках на возвышенность.
Ручей Багай. Затягиваемся лебедками.
Звонит спутниковый телефон.
Едем по мху. Под ним скрываются большие валуны. Ямы. Ровняем камни ломами.
Пропиливаемся через лес.
1742.7 16-40 Дождь. Дорога завалена буреломом. Спиливаем пни. Появились кусты красной смородины. Набираем листья на чай. Вокруг обширные заросли жимолости. Ягоды спелые, но по таёжному горькие. Едем по конной тропе. Живые деревья не пилим, поэтому постоянно бьемся бортами машин.
17-00 8-ка опять плохо тянет. На камнях приходится тяжело. Утром прочистили карбюратор – вроде целый день машина тянула.
Встаём в высохшем ручье и чистим карбюратор. Пока стоим перекусили по быстрому орехами с патокой. Пойманный хариус уже засолился. Сплошной деликатес. Выглянуло солнце. Появился комар и мошка.
17-45 В процессе ремонта вдруг загорелся двигатель. Положение спас огнетушитель расположенный в быстродоступном месте.
1743 18-00 Решили вставать на ночёвку. Чиним 10-й. Разведчики ушли искать хороший проезд. Группа с первого этапа, которая пошла за нами встали недалеко на речке. Дальше они не пойдут. Места на столько красивые, что они встанут здесь на дневку.
Общаемся по рации с 31-м экипажем. Они сообщили, что поговорили с туристами и те предупредили, что где-то в здешних местах живет человек в тайге. И что надо смотреть за вещами.
Дождь. На ужин рыбный суп. Рыбы очень много наловили. Едим вареного хариуса. Вкуснотища! Чай заварили с листьями смородины.
К костру приходят ребята с первого этапа.
Пишем пресс-релиз, который будем отправлять утром по спутнику.
Итого: 4 км. 6 часов в пути.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 10:57

Лёха писал(а):9 день. 5 августа 2008. Вторник.

5-00 Подьем. Утром пасмурно. Дождь. Горы все в облаках. Высота 1320 м. На завтрак плов, приготовленный с вечера. Утром наловили рыбы. Хотим вечером закоптить
1743 8-30 Выезд.
1743.4 Перешли в брод один из рукавов Мурхоя. 40 метров. Движемся по косе. Пропиливаемся.
1743.8 Вышли на песчаную косу. Едем по конной тропе. Деревьев нету.
1744 9-00 Переходим в брод рукав Мурхоя. 35 метров.
Вышли на участок без леса.
9-10 На связь вышел 31-й. Они выдвинулись домой.
Небольшой хороший участок.
1745 9-15 Загон для скота. Ямы. В них выложены камни. Туда насыпают соль для животных.
Начинается лес.
1745.3 Редкий лес. Конная тропа.
1746 9-30 Уклон 20 градусов.
1746.1 Пилим большие бревна, лежащие поперек.
Участок без деревьев.
1746.4 Уклон 20 градусов. Редкий лес. Деревья поваленные. Пропиливаемся.
1746.9 Уклон 15 градусов. Вышли к Мурхою. Глубина больше метра. Длина 25 метров. Скидываем ремни вентиляторов.
1747 10-00 10-й встал в броде. Вытащили на лебедке. 8-й проехал сам. 5-й встал в броде. На лебедке.
Редкий лес. Небольшие овраги.
1747.6 Подьем 20 градусов. 8-й сели на большой пень. Спилили.
Редкий лес.
1747.9 10-25 8-й сел на подьеме. Подтянулись лебедкой. Большой валун.
Редкий лес.
1748.3 Открытое пространство. Мелкий кустарник.
1748.6 10-40 Пошли на подьем. Высота 1388 м.
Встали. Послали разведку.
11-10 Пришла разведка. Едем. Говорят, дальше видели следы медведицы с медвежонком.
1749 11-20 Пропиливаемся через лес.
1749.4 Едем по старому руслу М. Мурхоя. Воды нет.
1749.8 11-54 Едем вброд через речку М. Мурхой. Против течения по воде. 30 метров.
1749.7 Едем по огромным валунам.
1749.8 12-11 Заезжаем в лес.
12-12 На связь вышел 31-й. Они прошли подьем на перевал и вышли на вершину. Едут по маховым болотам. Тащат постоянно №20 Эскудо.
Пропиливаемся. Едем по ущелью. Ширина метров 50.
1750 Прижимы к горе. Критические крены. Отвешиваем машины. Страхуем.
1750.1 12-50 Сильно крутой спуск под углом 40 градусов. Отвешиваем. Осторожно проводим машины.
Дальше пропиливаемся.
1750.4 13-10 Выходим на камни.
1750.5 13-15 У 8-го ослабли рулевые наконечники. Нужно подтянуть. Встаем на ремонт.
Обед. Нарвали ревеня. Варим компот.
14-25 Поехали в брод через Мурхой. Длина 30 м.
1750.7 14-50 Небо затянуло тучами. Холодно. Начался дождь.
Большие валуны, раньше были в основном круглой формы, теперь пошли скорее квадратной. Подкачиваем колеса.
Высота 1398 м.
Едём по ручью. По кустам.
Заехали в лес, едем по конной тропе. Пропиливаем упавшие деревья.
Идет дождь.
1751.3 15-20 Редкий лес.
1751.4 Едем по камням. Идет дождь.
Загорается проводка у 8-го. Хорошо когда выключатель массы в салоне. Встали. Ремонтируемся.
16-00 31-й вышел на связь. Они проехали моховые болота. Начинают спуск.
Высота 1425 м.
Починили. Поехали. Снова загорелась. Выгорел предохранитель зажигания.
Пока стояли, нашли омут с прозрачной водой в котором как в аквариуме плавали хариусы. Наловили 12 штук.
1752 16-20 Едем по камням.
Вышли к броду через речку. На другой стороне костровище каюров.
Решили не переезжать в брод, а пропиливаться через лес.
1752.7 17-00 Уклон 40%. Ямы. Заваливаем бревнами.
17-20 Едем через брод. 30 метров. Крутой подьем. 45 градусов. Достаем кайло. Сравниваем заезд. Подтягиваемся на лебедках.
Высота 1440 м.
1753.3 17-50 Лес. Подьем. Двигаемся по конной тропе. Запиливаем упавшие деревья.
1753.4 18-10 Встречаем походную юрту из лиственницы.
1753.6 18-35 Пропиливаемся через бурелом. Сильный дождь. Пасмурно.
1753.8 19-00 Встаём на ночевку. Не дошли 200 м до точки RAZV 20KM.
Едим свежезасоленного хариуса. Готовим к коптилку. Сушим промокшие вещи у костра.
Итого: 10 км. 11 часов в пути.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 11:00

Лёха писал(а):Команда СМ передает всем привет!
Вечером 6-го дошли примерно до 25-го километра участка. Стоим в ущелье. За день пройдено 4500метров. За день набрали чуть более 100м высоты (сейчас 1552м)
Ущелье тяжелое, трудно передать на словах описания препятствий.
Все завалено камнями, несколько каменных русел. Островки меж ними заросли лесом, и там тоже все в камнях. С боков выходят каменные реки вперемешку со стволами– русла ручьев, и сели. Так по камням никто из нас не ездил никогда.
На 22-м километре тощего мурхоя обходили ущелье траверсом по тайге на склоне тынгодинского хребта. С критичными боковыми кренами на лебедках набрали 100м высоты, переползли овраги ручьев и сползли вниз, Тюнгур-Иня и Даурский Кумыр в одном флаконе. Опыт нам пригодился но тут круче.
Вадикановский УАЗ целый день пудрил нам мозги. Троил не ехал. Перебрали все – систему питания и зажигания – к вечеру нашли пробой в прокладке впускного коллектора. Лечим, надеемся завтра пойдем бодрее.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 11:03

Лёха писал(а):8 августа:
Ночевали за 30-м километром. Сегодня надеемся дойти до Лысого Лба (36км) Сейчас высота 1700 лесотундра, камни теперь чередуются с болотами. Устранили неполадки 8-го экипажа, машина «поехалаё».. Команда бодра.. Мы у истоков Мурхоя, воды в реке уже мало. Рыбы, которой мы разнообразили свой рацион – уже нет. Ребята просят передать приветы родным. По бокам ущелья на 600-700 метров поднимаются стены Тынгодинского и Хонда-Джыгулымского хребтов. КВ связь плохая. Вечером вообще ничего не слышали, а утром слышали Новосибирск, но он не слышал нас.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 11:06

Лёха писал(а):9 августа:
Высота 1840м. До точки «Лысый Лоб»не дошли 1,2 км. Зад день пошли вдоль русла реки, пересекая его всё чаще и чаще. Русло вскоре вошло в узкое ущелье, которое после поворота Мурхоя к западу) имеет ширину не более 100 метров. Во второй половине дня броды через каждые 40-50 метров. Обычно это «прыжок» с 2-х – 3-х метровых каменных уступов с одной стороны (40-45 градусов) и такой же «заскок» на другой стороне. Ширина полок зачастую не превышает пары метров, где машины двигаются по тропам горных коз, другой дороги нет. Проходим места, за которые раньше бы и не взялись – осыпи огромных валунов вперемежку с палыми лиственницами и ручьями. Встали на ночь на одном из уступов, где с трудом разместились три машины. Палатки поставили на незаняты водой, валунами и машинами местах… Есть занятные фотографии. Из происшествий – клин лебёдки у 8-ки, но это решается легко. Температура днём более 20, ночью ниже ноля (2-4 градуса). Наши координаты: 53 51,507 97 19,818. 10-го двинемся на Лысый Лоб, до которого осталось пройти около десятка бродов. Далее полки заканчиваются и ручей идет в абслютном ущелье, заваленным валунами, с крутым набором высоты. Добравшись сюда мы уже сделали невозможное… Разведка дошла до точки SEDLO 2300M 38-км. Их резюме – подняться на машинах на перевал невозможно…
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 11:08

Лёха писал(а):самые свежие новости. Налетай покупай:)

Плохо со спутниками, мы в ущелье. Когда время есть – нет спутников и наоборот.
Кроме того дефицит электричества лебедимся постоянно – не можем зарядить толком
Сейчас находимся в 800-х метрах от точки Лысый Лоб, подьем идет трудоемко, в работе ломы, пудовая кувалда и кайло с лопатами, пересыпаем валуны в реке камнями, готовим выезды и въезды с многочисленных бродов.
Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Re: СМ 2008 - НОВОСТИ!

СообщениеМиха 14 авг 2008, 11:11

Лёха писал(а):10 день. 6 августа 2008. Среда.

6-15 Радиосвязь с Новосибирском. Слышно хорошо. Следующий сеанс связи в пятницу.
6-30 Подьем. Пасмурно. Холодно. На термометре 0 градусов. Ночью был минус. Все палатки мокрые.
Наловили хариуса
8-00 Выглянуло солнце. Настроение сразу улучшилось. Появилось возможность просушить вещи и палатки.
Осмотр машин. У 8-ки вырвано крепление амортизатора. Починили
У 10-ки сломан шток амортизатора. Сняли.
9-00 Выезд. Не заводится 8-ка. Чиним.
10-00 Поехали. Через 30 метров машина заглохла. Разобрали карбюратор и прочистили.
10-10 Вперед пошли штурмана и 5-й экипаж. Они будут прокладывать дорогу пока 8-й чинится.
11-05 8-й починился едет догонять.
1753.9 11-10 Брод. 20 метров. Полметра глубина. Левый берег М. Мурхоя.
1754 Лес. Пропиливаемся. Горки.
1754.2 Редкий лес. Две избушки. Зимовье. Старые. Медвежьи шкуры на лежаках. Оставили журнал «Турбо».
1754.5 Зимовье. Свеже срубленное. Без Двери.
1754.7 Крутой спуск. 40 градусов.
Брод. 20 метров. Полметра глубина. Правый берег М. Мурхоя.
1754.9 Крутой подьем. 40 градусов. На лебедке.
Участок без леса.
1755 Лес.
1755.1 11-40 8-ка заглохла. Чинимся.
Высота 1495 м.
Не можем понять причину, почему машина не едет. Очередной раз всё прочистили. Сняли. Продули. Поменяли коммутатор. Поменяли катушку. Проверили вариатор.
Появились оводы.
13-25 Поехали. Так до конца и не выяснили
1755.5 Едем по уклону. Критические крены. Подтягиваемся на лебедках. Постоянно бьемся бортами машин о деревья. Стаскивает. Машины сильно перегружены. Страхуем от переворотов.
1756 Спустились с горы.
1756.3 Вышли на камни
15-00 Встали на обед. Около большой каенной сели.
1756.4 16-00 Брод. 20 метров. Глубина 0.5 м. Левая сторона М. Мурхоя. Расчищаем от камней.
Вышли на остров.
1756.5 16-08 Брод. 10 м. Глубина 0.4.
Лес. Пропиливаемся.
1757.2 Справа прижим. Сьезд. 30 градусов.
Брод. 5 метров. 0.3 глубина.
1757.3 16-45 Крутой подьем. 45 градусов. Сравниваем с помощью лопат, лома, кайла. Заезжаем на лебедках.
Лес. 50 м.
1757.4 Съезжем на курумник.
1757.6 17-00 Еде через кусты. Справа гора. Каменные осыпи справа.
1757.8 17-25 Брод. 10 м. Глубина 0.5. На правую сторону М. Мурхоя.
Солнце.
Лес. Мокрый мох.
Высота 1525 м.
1758 17-40 Брод.10м. Глубина 0.5м. Большие валуны. Подтягиваемся лебедкой.
Лес. Овраги. Находим вырытые в земле ямы. Это медведь откапывает запасы бурундуков.
1758.2 Курумник. Вода. Большие валуны. 200 м.
1758.4 18-15 Послали разведку.
8-25 Брод. 10 м. Глубина 0.5. На левую сторону М. Мурхоя. Прочищаем речку.
Большие валуны.
8-30 Подьем.
1758.5 Едем по лесу.
Звериная тропа. Ямы нарытые медведем.
1759 19-00 Кедры 400 летние. В два обхвата. С надписями туристов.
Сьезд. 30 градусов. Выкладываем.
8-ка не тянет. Глохнет. Бензин кипит.
1759.3 19-14 Брод. 10 м. Глубина 0.5. На правую сторону М. Мурхоя. Прочищаем речку.
20-00 Затроил двигатель. Ремонт. Поменяли свечи. Обнаружили что пробита прокладка впускного коллектора. Нужно вставать на ремонт.
Попытка на 3-х цилиндрах пересечь реку в брод не удалась. Пришлось перетягиваться на лебедке.
Встали на ремонт прямо на берегу.
Через 100 м. На поляне разбили лагерь.
Сварили компот ревеня. Засолили хариуса.
Стемнело. Идёт ремонт.
Отправляем по спутниковой связи отчет за день.
Достаём бензиновый генератор. Ставим на зарядку аккумуляторы. За день они основательно высажены. Т.к. приходилось постоянно пользоваться лебедкой.
Итого: 5.4 км. 10 часов в пути.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Покатушки и путешествия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron