Сэнд-траки

На заметку джиперу

Сэнд-траки

СообщениеWasilih 16 сен 2008, 13:54

Сэнд-траки
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ

В полку сэнд-траков прибыло. Рынок начал завоевывать резидент из Австралии, сделанный из… пластика. Мы решили познакомиться с новичком на практике. Когда несколько лет назад мы испытывали все возможные средства оперативного «мощения» бездорожья, то пришли к выводу, что лучше традиционных металлических сэнд-траков ничего нет.

Поэтому к появлению очередных трапиков из пластмассы отнеслись скептически. Мысль о том, что пластик может превзойти металл по прочности, казалась крамольной. Но выяснилось, что изделия австралийской компании Maxtrack обладают неплохими задатками.

СТОПРОЦЕНТНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Первое, что ожидаешь от пластиковых изделий, – небольшой вес. Действительно, комплект Maxtrack весит 7 кг, а металлический – примерно 10–15, так что экономия веса и удобство работы очевидны. А вот размеры стандартные: 1225х340 мм, что подойдет большинству внедорожников.

Форма у пластиковых «дорожек» необычная. Сильно выступающие зубья позволяют автомобилю увереннее цепляться за поверхность, а следовательно, взбираться на более крутые подъемы. Да и в грязи проскальзывание сводится к минимуму. Снизу у Maxtrack’ов тоже много выступов. От бокового смещения предохраняют корытообразные «свесы» по краям, а въезд облегчают наклонные площадки, на которых тоже есть выступы. Вообще, вещь у австралийцев получилась очень цепкая: автомобиль на Maxtrack’ах и под большим углом стоит очень уверенно. При этом не портится даже протектор дорожной резины с большой площадью блоков, не говоря уж о более агрессивных покрышках.

НЕ ДЕРЕТСЯ
Еще одно интересное отличие новоизобретенных сэнд-траков от их традиционных предшественников – удивительная гибкость. При переезде через канаву, когда приходится из них строить импровизированный мост, зачастую металл не выдерживает веса внедорожника и гнется. Да и при наезде-съезде пластина приподнимается свободным краем и может весьма чувствительно ударить по днищу. Особенно неприятно это для владельцев почти гражданских авто: сэнд-трак может повредить пороги или даже трансмиссию.

Совсем иная ситуация с пластиком. Он, конечно, тоже прогибается. Но только в центральной части, которая нависает непосредственно над канавой. Края, как это ни странно, почти не задираются, а после снятия нагрузки сэнд-трак снова приобретает свою нормальную форму. Соответственно, ни о каких скачках пластмассовых пластин речь не идет. Так что если вы не уверены в защите своей машины снизу – эта вещь для вас.
Похоже, у традиционных сэнд-траков появился серьезный конкурент. И даже цена не сможет остановить массированное наступление австралийских пришельцев – стоят они 11 тысяч рублей за комплект, что вполне сравнимо с импортными металлическими изделиями.

http://media.club4x4.ru/
Вложения
1211999048_untitled-17.jpg
1211999048_untitled-17.jpg (40.91 КБ) Просмотров: 1982
1211999020_untitled-16.jpg
1211999020_untitled-16.jpg (73.22 КБ) Просмотров: 2438
1211999006_untitled-19.jpg
1211999006_untitled-19.jpg (83.07 КБ) Просмотров: 1991
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1