Буханка Fortinbras'a

Демонстрация и обсуждение внедорожной техники, на которой мы ездим

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 25 апр 2011, 18:28

Решил немного переделать:
1) Колеса увеличить с 265/75 16 до 285/75 16 - т.е. примерно с 32 до 33"
2) Лифтануть кузов еще на 3 см (с 60 до 90 мм)
3) Мосты спайсер с ГП 4.625
4) Лифт подвески по обстоятельствам - сейчас 30 мм.

Колеса - Курага, реальный размер 280х835мм, диски 8" ЕТ0

Для лифта был сделан подрамник из профильной трубы 40х60 мм, стенка 3 мм, поставленной на узкое ребро.
Подрамник идет от второго ряда креплений (около перегородки) до конца кузова, почти 3 метра длиной. Балка морды лежит на 2 отдельных кусках.
Кузов опирается и притянут к подрамнику - пол наконец-то распрямился, а то вогнутый внуть был сзади - а подрамник через резиновые подушки на раму. Подушки оставлены прежние, - нижние подушки кабины тр-ра Беларусь (или ЗИЛ 131), толщина 30 мм.
Вложения
01.jpg
Подрамник
01.jpg (90.92 КБ) Просмотров: 8686
02.jpg
Подрамник
02.jpg (96.29 КБ) Просмотров: 8683
Последний раз редактировалось Fortinbras 25 апр 2011, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 25 апр 2011, 18:38

Одной из главных проблем было - поднять ВЕСЬ КУЗОВ над рамой на 15-20 см, чтобы ничего не мешало снизу засовывать подрамник.
Сразу скажу - засовывать и вытаскивать пришлось много раз, так как делалось почти все по месту.

Спереди морду поднимал тельфером за две стропы: одной за балку в тоннеле, другой - вокруг морды через передние арки.
Вложения
03.jpg
03.jpg (80.17 КБ) Просмотров: 8666
04.jpg
04.jpg (110.17 КБ) Просмотров: 8679
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 25 апр 2011, 18:50

Чтобы поднять заднюю часть был сделан крюк в потолке, куплена Таль рычажная на 1 т (спасибо Але), сделана балка с Г-образными захватами на стропах по бокам. В арки между усилителями были вставлены плахи, за которые эти захваты и цепляли.
Вложения
05.jpg
05.jpg (83.08 КБ) Просмотров: 8667
06.jpg
06.jpg (95.28 КБ) Просмотров: 8667
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеМИХАНикус 25 апр 2011, 19:03

Ничо чо мутишь %)
Чем обусловлен выбор Спайсеров?
Последний раз редактировалось МИХАНикус 25 апр 2011, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
МИХАНикус
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3665
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 21:31
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny Wide
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 25 апр 2011, 19:05

На данный момент вкачен задний спайсер, передний пока на переборке - поставил бронзовые вкладыши и шкворни от Хасана, еще не собрал кулаки. Поэтому на охоту пришлось ехать на гибриде колхоза со спайсером %) .
08.jpg
08.jpg (132.02 КБ) Просмотров: 8670

07.jpg
07.jpg (139.03 КБ) Просмотров: 8667

А так как колея на переднем колхозе уже спайсера на 30 мм - получилось немного кривовато. :rofl:
Спереди колеса сейчас затирают в повороте аморты и тягу, а сзади нормально.
Последний раз редактировалось Fortinbras 25 апр 2011, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеСанчелло 25 апр 2011, 19:13

Почем Спайсеры вышли ,поди новые еще ?
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 34
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 25 апр 2011, 19:31

МИХАНикус писал(а):Чем обусловлен выбор Спайсеров?

Спайсеры взяты родные буханочные, установлены почти без переделок.
1. Лучше колхозов (конструктивно грамотнее, долговечнее, проще в обслуживании-регулировке).
Мне колхоз два раза перебирали с заменой ГП, воет гад. А щас ему приходит писец в очередной раз, поэтому - нах его.
Не исключено, что кончину ГП ускоряет самоблок НИРФИ, т.к люфт после 25 тык в дифе офигенный.
2. В плане принудилово спрут, пневмо, поэтому установка-обслуживание проще в спайсеры - открутил крышку, и вот оно.
3. Просвет у спайсеров больше колхозов на 1 см %) .
4. Заводские дисковые тормоза.
5. Шире колхозов на 30 мм.

Санечка писал(а):Почем Спайсеры вышли ,поди новые еще ?

Взял новые, по оптовым ценам с ульяновска.
В Томске только под заказ на 20-30 % дороже.
Цифры и явки, если нужно, отпишу в личку.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеSphinxa 25 апр 2011, 20:51

Fortinbras писал(а):....
А так как колея на переднем колхозе уже спайсера на 30 мм - получилось немного кривовато. :rofl:
Спереди колеса сейчас затирают в повороте аморты и тягу, а сзади нормально.

То есть ты так провалился из-за того что колея неодинаковая? %)
Аватара пользователя
Sphinxa
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 6175
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 12:48
Откуда: Томск
Авто: Jeep Wrangler YJ 93г.в. 2,5л, МКПП
Пол: Женский

Буханка Fortinbras'a

СообщениеJeepowsky 25 апр 2011, 21:29

Здорово. Сам давно мечтаю о буханке. ИМХО зря ты пеной подрамник залил. Она в себя воду берет - мама не горюй. Лучше бы пушсалом пролил, или мовилем.
Аватара пользователя
Jeepowsky
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 08:26
Откуда: Северск
Авто: УАЗ 220964 и SGV 2.0 2003
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеJhonny 25 апр 2011, 21:31

Jeepowsky
Пена пене рознь, есть которая впитывает воду, а есть которая не впитывает.
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 38
Сообщения: 8902
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеPavel77 25 апр 2011, 23:11

Пена не впитывает влагу! Но образуется конденсат в месте контакта пены и металла!
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеГОА 25 апр 2011, 23:24

Pavel77 писал(а): Но образуется конденсат в месте контакта пены и металла!

и как это он там образуется?
может физику процесса объяснишь?
да еще и в месте контакта!
Аватара пользователя
ГОА
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 59
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:00
Откуда: измамы
Авто: ММС L200.НИВА,Lexus RX330
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеPavel77 25 апр 2011, 23:51

Разница температур, теплопроводность и точка росы, + влажность! Да хбз физику, на собственном горьком опыте сгноил жестянку на УАЗе (передние крылья+брызговик и дверки дверей).
ЗЫ. Пена была разной, результат одинаковый! :mad:
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFlanger 26 апр 2011, 07:24

Так это железо уазика, оно гниет че ты с ним не делай. Профиль толстый, гнить долго будет.

Как профиль закрепишь?
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

Сообщениеale 26 апр 2011, 09:29

Fortinbras Круто! Молодчик! :4x4:
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 26 апр 2011, 09:39

Flanger писал(а):Профиль толстый, гнить долго будет

+100. Сгниет только вместе с рамой.
У пены поры закрытые, воду не возьмет. Она там в роли затычки. Срез пены я закрасил. А если что и просочится - хрен с ним.
Читал - если пена хорошо прилипает на чистую поверхность, то ничего не гниет под ней. Если на пыльную-грязную, то образуется прослойка воздуха между пеной и металлом, где и начинается коррозия.

А вот песок-грязь набившиеся в трубу будут вечно мокрыми и гноить все вокруг. Я подумал - пусть вместо г-на там пена будет.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

Сообщениеjam 26 апр 2011, 14:52

Денис, молоток! Бюджет переделок, если вместе с колесами мостами считать, то чувствую, что за сотку ушел... :roll:
Осталось малолистовые рессоры на серьгах, ГУР, как на бухах с евро-4 и салон забацать, тода совсем совсем совсем серьезная буха будет :ommarok:
Аватара пользователя
jam
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 3278
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:18
Откуда: Томск
Авто: пузатер СантаФе
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

Сообщениеchaf 29 апр 2011, 09:27

Денис, круто ты за аппарат взялся! А у меня - долгострой :(
Аватара пользователя
chaf
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 26 май 2009, 09:27
Авто: УАЗ-452
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 22 авг 2011, 18:40

Ну вот, летний сезон подошел к концу, некоторые итоги.
В начале лета был таки вкачен передний спайсер, собранный на бронзовых шкворнях от деда Хасана (Ваксойл, Бийск).
Сначала руль очень туго крутился - как оказалось из-за новых рулевых наконечников старого образца %) которые шли вместе с новыми тягами на новом мосту.
Поставил со старого моста АДС-овские необслуживаемые (три года - полет нормальный) - стало намного лучше.
Тормозные шланги пришлось сделать составными 52 + 18 см с промежуточным кронштейном на раме.
тормоз.jpg
тормоз.jpg (183.62 КБ) Просмотров: 7623

Шланги были взяты под тонкую резьбу (10 мм) уазовские, а с толстой тормозной трубкой (12 мм) состыкованы через переходник (продаются свободно).
Хочу заметить, что шланги НОВОГО образца (для трубки 5 мм с штуцером 10 мм против 6 и 12 мм старого образца) свободно вкручиваются один в другой, так как резьба на трубке и в суппорте одинаковая, а в толстом старом варианте шаг резьбы разный.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 22 авг 2011, 19:47

Теперь о раздатке. Была собрана и установлена раздатка с понижением 3:1
Заранее уже был куплен косозубый корпус и кит-комплект шестерен 3:1 (спрутовский).
Была безжалостно распотрошена родная раздатка и из нее взяты потроха за исключением подшипников и заменяемых шестерен.
Раздатка-02.jpg
Сверху - старые шестерни, снизу - тюнинговые
Раздатка-02.jpg (169.4 КБ) Просмотров: 7594

Подшипники купил новые: китайский CRAFT.
Новый корпус пришлось немного подболгарить, чтобы вошел промвал.
Раздатка-01.jpg
Раздатка-01.jpg (163.72 КБ) Просмотров: 7593

Раздатка-03.jpg
теперь - влезла!
Раздатка-03.jpg (174.21 КБ) Просмотров: 7588


Вилка включения пониженной была взята усиленная от косозубой (патриотовской) раздатки.
Достаточно сильно пришлось стачивать обе вилки и даже немного их направляющие штоки.
Полчаса болгаркой - и дело сделано.
Раздатка-04.jpg
Раздатка-04.jpg (191.17 КБ) Просмотров: 7583


Предварительная сборка:
фото для гурманов - пониженная, полный привод
Раздатка-05.jpg
Раздатка-05.jpg (186.27 КБ) Просмотров: 7588

Шестерня включения настолько маленькая, что вставляется на уже собранной раздатке.
В шестерню привода заднего моста вставлен демпфер - кружок диаметром 72 мм и толщиной 4 мм из маслобензостойкой резины, препятствующий втягиванию шестерни включения моста внутрь и деформации вилки. Также должен уменьшиться дребезг раздатки.
Раздатка-06.jpg
Шестерня включения пониженной и демпфер под ней
Раздатка-06.jpg (175.01 КБ) Просмотров: 7592

Раздатка была собрана на герметике, без прокладок и напоследок покрашена в гламурный черный цвет.
Раздатка-07.jpg
Раздатка-07.jpg (149.03 КБ) Просмотров: 7583


Запихивание раздатки на машину - отдельный гимор. Сначала намазал все герметиком: пластину, коробку, раздатку. В коробку вкрутил дополнительную шпильку вместо болта для облегчения центровки.
Минут 20 кувыркался с раздаткой под машиной - не мог попасть раздаткой в коробку. Пока кувыркался - засох герметик. :mad: Плюнул, пошел домой.

На следующий день отскреб герметик, взял грузоподъемную тележку, пристроил на нее раздатку, закатил под машину, прицелил, намазал герметиком, и пинком в барабан ручника вогнал на место :trophy:
Последний раз редактировалось Fortinbras 22 авг 2011, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

Сообщениеskat 22 авг 2011, 19:50

а теперь со всеми этими доработками ....как надежность ?
Аватара пользователя
skat
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 16:05
Откуда: Томск
Авто: JEEP Grand Cherokee 4.7 H.O
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 22 авг 2011, 20:05

На сегодня уже пройдено более 5 000 км, мосты едут, раздатка раздает, тормоза тормозят.
Была поездка на Алтай: оз. Караколь-Нур (70 км от Кош-Агача в сторону Джазатора), Джумалинские кючи, Актру. На первой пониженной подъем на Актру - красота! Тяги хватает с запасом. Можно ехать медленно, потихоньку переваливаться с камня на камень, а не скакать в гору по булыганам, боясь, что не хватит тяги и заглохнешь.
Дисковые тормоза - это есть гуд! Такое ощущение, что мокрые тормозят лучше сухих %) .
Еще сгоняли в Хакасию, покрутились по озерам, поймали форель в Коммунаре, поныряли на Ивановских озерах за Приисковым. Накрутили около 2 тык.
Люфтов в шкворнях и ступицах нет.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 22 авг 2011, 20:11

skat писал(а):со всеми этими доработками ....как надежность ?

Увеличивается пропорционально количеству собственноручно закрученных гаек ;)
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFlanger 22 авг 2011, 20:26

Молодец, отличная работа.
Но вот без слез смотреть на шестеренки раздатки УАЗа я не могу. От каких часов стоят? Настольных? :)
Это же ужос... Консольная шестерня на входе, шестерненки от наручных часов...
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Буханка Fortinbras'a

СообщениеFortinbras 22 авг 2011, 20:57

Flanger писал(а):Это же ужос... Консольная шестерня на входе

Несмотря на все ухищрения, типа углубления канавки под шарик фиксатора и усиления жескости его пружины: раздатку несколько раз выбивало :mad: - в ответственных случаях штурман держит пониженную %).
Буду делать жесткую фиксацию пониженной каким-нибудь стопором - вилка усиленная, выдержит.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Выставка 4x4.tomsk.ru

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7