Частичное восстановление Нива 2121

Ремонтируем и дорабатываем ниву

Частичное восстановление Нива 2121

Сообщениеzander 11 ноя 2008, 12:48

Всем Добрый День!

Зарегился на Вашем форуме.

Хочу продублировать тему, которую я начал на offroad.tomsk.ru, про ремонт своего автомобиля. Переодически во время работы у меня возникают вопросы, по-этому хочу попросить людей знающих толк в этих вопросах помочь мне советом :)

Ездил на ней до последнего, пока не выяснил, что лопнул передний левый лонжерон.
Решили с Батей ремонтировать сами.
Сразу варить лонжерон не решились, потому что деталь очень ответственная и несет большую нагрузку, решили подойти "сзади" и потренироваться на кошках.

Дела там тоже были, нада сказать не самым лучшим образом. Еще до разбора немного качался задний бампер, когда за него "джечили".

И так, снимаем с машины все лишнее, вытаскиваем бензобак и приступаем к вскрытию.
Хотели срезать гнилые участки, гнуть похожий на лонжерон элемент и обваривать сохранившиеся останки, но тут нас ждала засада.

В окрестностях старого лонжерона металл оказался непригодным для сварки, т.е. просто гнилым... Сидели чесали репу и придумали вырезать этот старый металл и приварить новую полосу шириной примерно 20 см, к ней можно было бы тогда легко вариться.

Когда заварили полосы нового металла (на этот раз обошлись 2 мм сталью), то гнуть самим подобие лонжеронов уже не хотелось и мы решили сделать их из профиля 60х40 мм. Знаю что у этого метода есть много противников и тех кто считает что это все отлетит от уже ушатонного кузова, но мы сделали именно так, а что будет мы поглядим.

К новому металлу все варилось просто замечательно и к вечеру вчерашнего мы управились с лонжеронами под салоном.

P.S. в задней части не стали мудрить с загибанием профиля, а приварилися по прямой, а смещенную дырку заглушили
Вложения
Back_panel.jpg
Старая Панель "задка"
Back_panel.jpg (128.24 КБ) Просмотров: 24560
Back_Long.jpg
Накладки к которым крепится бампер
Back_Long.jpg (175.22 КБ) Просмотров: 24600
Back_without_panel.jpg
Задок без панели
Back_without_panel.jpg (201.43 КБ) Просмотров: 24541
without_right_arc.jpg
Вырезали внутренние арки
without_right_arc.jpg (222.25 КБ) Просмотров: 24551
Back_panel_new.jpg
Приладили новую панель
Back_panel_new.jpg (158.99 КБ) Просмотров: 24452
left_back_end.jpg
Левая сторона готова
left_back_end.jpg (169.4 КБ) Просмотров: 24407
top_left_longer_without_patch.jpg
Передний лонжерон, а точнее брызговик, слегка подгнивший
top_left_longer_without_patch.jpg (198.84 КБ) Просмотров: 24342
top_left_longer_with_patch.jpg
Он же но уже с накладкой из 4х мм стали
top_left_longer_with_patch.jpg (204.62 КБ) Просмотров: 24312
front_without_panel.jpg
Передок без панели, лонжероны сварены профилем
front_without_panel.jpg (222.48 КБ) Просмотров: 24231
front_with_new_panel.jpg
Передок с новой панелью
front_with_new_panel.jpg (205.53 КБ) Просмотров: 24191
longeron_old.jpg
Немного подгнивший лонжерон
longeron_old.jpg (173.9 КБ) Просмотров: 24198
longeron_old2.jpg
Тоже гнилье
longeron_old2.jpg (176.09 КБ) Просмотров: 24166
floor.jpg
Вырезана полоска пола вместе со старым лонжероном
floor.jpg (255.5 КБ) Просмотров: 24170
longeron_new.jpg
Новые лонжероны из профиля
longeron_new.jpg (184.95 КБ) Просмотров: 24151
longeron_new2.jpg
Так обошлись сзади
longeron_new2.jpg (173.84 КБ) Просмотров: 24136
longeron_new3.jpg
Так обошлись спереди
longeron_new3.jpg (174.37 КБ) Просмотров: 24152
arka_old.jpg
Вырезаем старую внешнюю арку
arka_old.jpg (191.32 КБ) Просмотров: 24174
Последний раз редактировалось zander 11 ноя 2008, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
zander
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 45
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:50
Откуда: Кисловка
Авто: Нива 2121 85 г.в.

Re: Частичное восстановление Нива 2121

Сообщениеzander 11 ноя 2008, 12:49

блин картинки в обратном порядке получилися :(
Аватара пользователя
zander
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 45
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:50
Откуда: Кисловка
Авто: Нива 2121 85 г.в.

Re: Частичное восстановление Нива 2121

Сообщениеzander 11 ноя 2008, 12:53

Идем дальше...
Когда сняли балку то увидели, что лонжерон в месте ее крепления еще живой, а сгнил в хлам брызговик. Решено было усилить лонжерон накладкой на этот самый брызговик по методу "Самопрыгов" или еще одного товарища с форума "нива 4х4" под ником "Дюк"
Эти товарищи делают на него накладку из 3х миллиметровой стали и варят со стороны брызговика. Я поискал 3х мм сталь у себя и не нашел, было только 2-ка и 4 мм. Подумали и решили сделать накладку из 4х мм стали. Что получилось видно на фото.

Так как срезали переднюю панель и был доступ к концам обоих лонжеронов, то решили сварить их между собой профилем.

Потом подогнали переднюю панель и приварили.
Аватара пользователя
zander
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 45
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:50
Откуда: Кисловка
Авто: Нива 2121 85 г.в.

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеWasilih 11 ноя 2008, 12:54

щас наверно главное заантикорить путём... особенно швы...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеWasilih 11 ноя 2008, 12:55

есть такое... картинки с окончания на начало грузи...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

Сообщениеzander 11 ноя 2008, 13:03

Надумал поменять внешние арки (внутренние уже новые!), ну за одно и порезаться сзади.

Прочитал статью о резке арок в FAQ, на niva4x4, в принципе, вопросов не возникло, но просто может кто-нибудь еще чего полезного добавит?
Аватара пользователя
zander
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 45
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:50
Откуда: Кисловка
Авто: Нива 2121 85 г.в.

Re: Частичное восстановление Нива 2121

Сообщениеzander 11 ноя 2008, 13:07

Wasilih писал(а):щас наверно главное заантикорить путём... особенно швы...


Как это сделать?

Я планирую пройтись грунтовкой а потом "Кордоном". Это правильно, или делают по другому?
Аватара пользователя
zander
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 45
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:50
Откуда: Кисловка
Авто: Нива 2121 85 г.в.

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеWasilih 11 ноя 2008, 13:14

незнаю как называются но есть грунтовки содержащие цинк... вот ими наверно хорошо буит пройтись...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеWasilih 11 ноя 2008, 13:52

Полиуретановая грунтовка УР-0446 "Уретан-Антикор" цинкосодержащая
Вложения
Безымянный 2.jpg
Безымянный 2.jpg (85.46 КБ) Просмотров: 24096
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (87.73 КБ) Просмотров: 24116
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеWasilih 11 ноя 2008, 14:04

"судовых конструкций, трубопроводов и резервуаров и т.д. Обеспечивает эффективную барьерную защиту металла." ... корабли да трубопроводы хренью поди необрабатывают...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

Сообщениеzander 11 ноя 2008, 17:18

Wasilih писал(а):"судовых конструкций, трубопроводов и резервуаров и т.д. Обеспечивает эффективную барьерную защиту металла." ... корабли да трубопроводы хренью поди необрабатывают...


А кто-нибудь ее в Томске в продаже видел?

Сосед говорил что суриком каким-то обрабатывал, тоже я ни разу не пользовался
Аватара пользователя
zander
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 45
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:50
Откуда: Кисловка
Авто: Нива 2121 85 г.в.

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеPavel77 11 ноя 2008, 18:44

Если суриком то только свинцовым. Но его промышленность не выпускает. Да и вредные у него пары! Сейчас много хорошей спец химии.
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеKlin 11 ноя 2008, 19:00

zander писал(а):Хочу продублировать тему, которую я начал на offroad.tomsk.ru, про ремонт своего автомобиля. Переодически во время работы у меня возникают вопросы, по-этому хочу попросить людей знающих толк в этих вопросах помочь мне советом

Zander, пожалуйста, дай информацию:
сколько человек-часов уже потрачено на автомобиль на эту работу?
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 41
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеSkay 11 ноя 2008, 22:32

zander
одну ниву уже восстановили, на http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php? ... 130df00db9 оченно зачетно получилось, так вот там Артур (fast) который и занимался восстановлением Нивы швы обрабатывал шовным герметиком, если стукнешся к нему, я думаю он тебе подскажет что да как
Аватара пользователя
Skay
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Злобный Гений
 
Возраст: 42
Сообщения: 8756
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:57
Откуда: г.Томск, ул. Нефтяная
Авто: Сузука Эскудо 91г, Opel Corsa 1.2, 2007г
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеFlanger 11 ноя 2008, 23:11

Zander. Купи шовный герметик. Обезжиь всю сварку, стыки листов метала. Замажь все это. Потом грунт. Потом еще. Далее окраска.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеСергей Акатьев 12 ноя 2008, 00:32

5 - 10% раствор ортофосфорной кислоты очень хорошо очищает от ржавчины, окалины. Помазал и кури. Ещё помазал.
Сергей Акатьев
По теме пишет
Старый флудер
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 22:15

Re: Частичное восстановление Нива 2121

Сообщениеzander 12 ноя 2008, 09:57

Flanger писал(а):Zander. Купи шовный герметик. Обезжиь всю сварку, стыки листов метала. Замажь все это. Потом грунт. Потом еще. Далее окраска.


Это который от "Body"? Кто-то упоминал его на москальском форуме. Пойду сегодня покупать..
Аватара пользователя
zander
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 45
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:50
Откуда: Кисловка
Авто: Нива 2121 85 г.в.

Re: Частичное восстановление Нива 2121

Сообщениеzander 12 ноя 2008, 09:59

Сергей Акатьев писал(а):5 - 10% раствор ортофосфорной кислоты очень хорошо очищает от ржавчины, окалины. Помазал и кури. Ещё помазал.


А может кто-нибудь сказать, смывать водой его потом нужно или нет? Я так понимаю этот раствор это то же самое что преобразователь ржавчины что в магазинах продается?
Аватара пользователя
zander
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 45
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:50
Откуда: Кисловка
Авто: Нива 2121 85 г.в.

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеХалилыч 12 ноя 2008, 10:19

Покрой обычной мастикой для самоуспокоения и поставь электронный антикор.
У всех СУПЕРмазут есть один недостаток - невозможно добиться 100% покрытия, особенно в швах.
А гнить начнет именно там - в швах.....
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеСергей Акатьев 12 ноя 2008, 12:39

zander писал(а):А может кто-нибудь сказать, смывать водой его потом нужно или нет? Я так понимаю этот раствор это то же самое что преобразователь ржавчины что в магазинах продается?


Если поверхность получилась чистая, без размазанной равчины, то я не смываю.
Да, только работает намного лучще. Похоже они кислоту водой из под крана разводят.
Сергей Акатьев
По теме пишет
Старый флудер
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 22:15

Re: Частичное восстановление Нива 2121

Сообщениеzander 12 ноя 2008, 13:05

Сергей Акатьев писал(а):
zander писал(а):А может кто-нибудь сказать, смывать водой его потом нужно или нет? Я так понимаю этот раствор это то же самое что преобразователь ржавчины что в магазинах продается?


Если поверхность получилась чистая, без размазанной равчины, то я не смываю.
Да, только работает намного лучще. Похоже они кислоту водой из под крана разводят.


а где чистая ортофосфорная продается не подскажите?
Аватара пользователя
zander
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 45
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 11:50
Откуда: Кисловка
Авто: Нива 2121 85 г.в.

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеAxeT 12 ноя 2008, 13:15

Респегт! Работа просто огромадная по объему и по времени! :!:
Может есть смысл теперь сделать Ниву крепше заводской пока все элементы сняты...? На раму посадить... мосты неразрезные поставить...ну и пр.?
Аватара пользователя
AxeT
По теме пишет
Zubilist
 
Возраст: 36
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 17:13
Откуда: Tomsk
Авто: Chevrolet Niva GLS
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеWasilih 12 ноя 2008, 13:29

Халилыч писал(а):У всех СУПЕРмазут есть один недостаток - невозможно добиться 100% покрытия, особенно в швах.
А гнить начнет именно там - в швах.....

а я всю жизнь лил в скрытые полости отработку... масло то оно в кажду щелочку залезет...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеAxeT 12 ноя 2008, 13:36

Wasilih писал(а):
Халилыч писал(а):У всех СУПЕРмазут есть один недостаток - невозможно добиться 100% покрытия, особенно в швах.
А гнить начнет именно там - в швах.....

а я всю жизнь лил в скрытые полости отработку... масло то оно в кажду щелочку залезет...

Василич, а я такую особенность заметил при заливке масла в пороги... В общем отработанное масло своими моющими присадками как бы смывает антикор "Тектил".... ХЗ как на свойствах металла это сказывается, но отработку я теперь не лью. А вот пушсало в пороги эт весчь! До ждкого состояния нагрел, и шприцом по "шурику", пока не застыло 8-)
А еще я в арки застывшее пушсало набиваю... Неплохо получается потом.
Аватара пользователя
AxeT
По теме пишет
Zubilist
 
Возраст: 36
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: 19 янв 2008, 17:13
Откуда: Tomsk
Авто: Chevrolet Niva GLS
Пол: Мужской

Re: Частичное восстановление Нива 2121

СообщениеWasilih 12 ноя 2008, 13:47

AxeT писал(а):а я такую особенность заметил при заливке масла в пороги... В общем отработанное масло своими моющими присадками как бы смывает антикор "Тектил"....

а помому он и без отработки отвалится... вот тутто отработка и занимает его место... а металл в масле нержавеет... пуш салом тожее днише мазал, и по пыли сразу... хорошая вешь получается... главное оно неотслаивается от металла (с виду вроде хорошо а внутри пузырь)
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Про Нивы

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0