Сцепление или коробка?

Обсуждение автомобилей пониженной проходимости

Сцепление или коробка?

СообщениеPavel-fermer 21 дек 2011, 11:35

Анамнез: ВАЗ 21102 2003 г.в. я владею с мая, пробег слегка за 100 (по одометру).
Симптомы: ехал, никого не трогал. заехал в магазин за хлебом. Когда нужно было уехать, не смог включить заднюю скорость. При выжатой педали сцепления слышен скрежет. Но ежели посильнее надавить на рычаг КПП, скрежет замедляется, и скорость все-таки можно включить. Итого проверено: хуже всего включается задняя. первая - просто плохо. вторая - немного хреновато. Дальше все норм.
Еще до того, за несколько километров заметил, что вроде как странно ведет себя педаль сцепления. То ли туже немного стала, то ли усилие неравномерное, то ли еще что. Объяснить не могу.
Вопрос: что мне светит? замена сцепления? ремонт коробки? Как установить неисправный узел?
Если сцепление, то менять в сборе?
Pavel-fermer
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:31
Откуда: с деревни
Авто: Lada Taxina
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеСухогруз 21 дек 2011, 11:50

а тормозуха на месте?
Аватара пользователя
Сухогруз
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 34
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 15:17
Откуда: с.Черная речка
Авто: УАЗ головастик, Иж шкОДА
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеПал Саныч 21 дек 2011, 12:54

сцепа походу. и она там не регулируется нифига
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 42
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

Сообщениесабжер 21 дек 2011, 13:09

Начать конечно стоит со сцепления, а именно с тросика сцепления. Осмотреть его хорошенько, проверить регулировку. Если всё отрегулировано как в книжке пишут и трос на вид нигде не цепляет и не клинит, то планировать снятие КПП, там будет всё понятно хуисху.
Последний раз редактировалось сабжер 21 дек 2011, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
сабжер
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 41
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 май 2011, 08:20
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеBobo 21 дек 2011, 13:11

точно, с тросика начинай
там ещё втулкам пластиковым, которые в коробку запрессованы кирдык приходит, ось перекашивать начинает и подклинивает
Последний раз редактировалось Bobo 21 дек 2011, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bobo
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
RASPIZDЯЙ
 
Возраст: 51
Сообщения: 6342
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:17
Откуда: Новосибирск
Авто: Сузуки Джимни JB43W 1.5 Ниссан Патрол Y-60 4,2D
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

Сообщениесабжер 21 дек 2011, 13:12

Bobo писал(а):гидропривода привода начал

В 10-ках гидропривод?)))
сабжер
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 41
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 май 2011, 08:20
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеBobo 21 дек 2011, 13:14

да я чета мельком глянул, и подумал что нивка, исправился уже :)
Аватара пользователя
Bobo
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
RASPIZDЯЙ
 
Возраст: 51
Сообщения: 6342
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:17
Откуда: Новосибирск
Авто: Сузуки Джимни JB43W 1.5 Ниссан Патрол Y-60 4,2D
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеPavel-fermer 21 дек 2011, 13:27

Стопарь писал(а):а тормозуха на месте?

На месте :rofl:
Pavel-fermer
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:31
Откуда: с деревни
Авто: Lada Taxina
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеPavel-fermer 21 дек 2011, 13:28

Bobo писал(а):точно, с тросика начинай
там ещё втулкам пластиковым, которые в коробку запрессованы кирдык приходит, ось перекашивать начинает и подклинивает

Можно подробнее что за втулки? Куда они запрессованы и зачем?
Pavel-fermer
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:31
Откуда: с деревни
Авто: Lada Taxina
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

Сообщениесабжер 21 дек 2011, 13:31

Pavel-fermer писал(а):
Bobo писал(а):точно, с тросика начинай
там ещё втулкам пластиковым, которые в коробку запрессованы кирдык приходит, ось перекашивать начинает и подклинивает

Можно подробнее что за втулки? Куда они запрессованы и зачем?

Это привод кулисы, то что соединяет твою кулису (рычаг КПП) с штоком выбора передач. Начни с тросика, а там так или иначе доберёшься)
сабжер
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 41
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 май 2011, 08:20
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеBobo 21 дек 2011, 14:00

не, я не про те
эта хрень, ось, (не помню как правильно называется) стоит в коробке
за одну сторону её тросик за лапку тянет, а другой стороной она на выжимной давит
крутится на 2 капролоновых втулках, верхнюю поменять без проблем, а вот нижнюю это надо коробку снимать
у меня была такая же хрень на дуплете, что сцепа не выжималась до конца, верхняя и была помёршая, на неё больше нагрузки идёт
поменял и все починилось
для начала попробуй просто тросик подтянуть, всё там отлично регулируется 2 рожками на 17
Пал Саныч видимо тоже про ниву подумал
и эта, если тросик начал вытягиваться, есть вероятность что кирдык ему скоро, вози запасной на всякий пожарный
в зубиле эта запчасть вообще в обязательном порядке в зипе ездить должна
Аватара пользователя
Bobo
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
RASPIZDЯЙ
 
Возраст: 51
Сообщения: 6342
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:17
Откуда: Новосибирск
Авто: Сузуки Джимни JB43W 1.5 Ниссан Патрол Y-60 4,2D
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеBobo 21 дек 2011, 14:06

скорее всего у тебя самому тросику время подходит
одна или несколько жилок лопнули, он подвытянулся и перестал выключать до конца
а туже стало из-за того что лопнувшие жилки концами за рубашку цепляют
Аватара пользователя
Bobo
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
RASPIZDЯЙ
 
Возраст: 51
Сообщения: 6342
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:17
Откуда: Новосибирск
Авто: Сузуки Джимни JB43W 1.5 Ниссан Патрол Y-60 4,2D
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеPavel-fermer 21 дек 2011, 16:06

Насколько я разобрался в конструкции, у меня сцепление не регулируется. Регулируется только положение педали
Pavel-fermer
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:31
Откуда: с деревни
Авто: Lada Taxina
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

Сообщениесабжер 21 дек 2011, 16:37

Pavel-fermer писал(а):Насколько я разобрался в конструкции, у меня сцепление не регулируется. Регулируется только положение педали

Значит как на калина-приорах) Тогда снимай трос и смотри как он ходит.
сабжер
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 41
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 май 2011, 08:20
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеPavel-fermer 21 дек 2011, 16:52

Нет, на приорах (а может и калинах) просто ставится механизм, который автоматически подтягивает вытянутый трос.
У меня это делается ручками. Просто этарегулировка не регулирует сцепление. Только длину троса (положение педали).
Pavel-fermer
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:31
Откуда: с деревни
Авто: Lada Taxina
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеПал Саныч 21 дек 2011, 22:08

Пал Саныч писал(а):сцепа походу. и она там не регулируется нифига
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 42
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеPavel-fermer 21 дек 2011, 23:02

Ну в общем раздел поиска пока ясен. Радует что врят-ли это коробка
Методика поиска:
1. Замена троса
2. Снятие КПП, осмотр сцепления, вилки и втулок.
Pavel-fermer
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:31
Откуда: с деревни
Авто: Lada Taxina
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

Сообщениесабжер 22 дек 2011, 08:42

Pavel-fermer писал(а):Радует что врят-ли это коробка

Да пока ни одна версия не подтвердилась) Если снимать коробас, то это нифиаг не радостное событие... мне однажды пришлось два раза подряд его снять и поставить. Вот где я 100 раз пожалел что у меня не классика ;)
сабжер
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 41
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 май 2011, 08:20
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеPavel-fermer 13 янв 2012, 23:24

Замечена проблема с вилкой сцепления. Заедает при возврате в нормальное положение.
Причина - одни усик вилки упирается с корпус втулки опорного подшипника (треугольно-прямоугольная фигня).
Заметил, что если поднять вилку чуть выше, заедания нет, усики благополучно проходят мимо.
Под подозрение либо износ вилки, либо медной втулки, в которую вставляется нижний кончик вилки.
Как вытащить эту медную втулку, неизвестно. Такое ощущение что она сидит глубже чем положено.
В мануале никакого упоминания о ней
Завтра в магазе сниму размеры с новой вилки, спрошу про втулку.
Если не разберусь, буду вырезать шайбу, чтобы проложить ее между вилкой и втулкой. Тогда вилка будет чуть выше.
Pavel-fermer
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:31
Откуда: с деревни
Авто: Lada Taxina
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеPavel-fermer 15 янв 2012, 11:42

Всё. Я ее починил.
Заменил сцепление, выжимной, пружинку выжимного. Сальники коленвала и первичного КПП. Решил проблему с заеданием вилки.
Вчера проехал, вроде работает...
Pavel-fermer
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:31
Откуда: с деревни
Авто: Lada Taxina
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

Сообщениелимон 15 янв 2012, 14:50

Pavel-fermer писал(а): Сальники коленвала и первичного КПП.
Вчера проехал, вроде работает...

В этом и была проблема? :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13072
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

Сообщениеroadroller 15 янв 2012, 16:21

лимон писал(а):В этом и была проблема? :rofl: :rofl: :rofl:

это до кучи, что б два раза не лазить
Аватара пользователя
roadroller
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 23:37
Откуда: Томск
Авто: Lada 4x4 312100
Пол: Мужской

Сцепление или коробка?

СообщениеPavel-fermer 15 янв 2012, 17:41

То, что подтекал сальник коленвала я знал. Уже полгода :)
Но снимать коробку ради этого не хотелось. А тут такая оказия ;)
Pavel-fermer
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 39
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 15:31
Откуда: с деревни
Авто: Lada Taxina
Пол: Мужской


Вернуться в Моноприводные

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron