разборка ШРУСа

Технические вопросы, не привязанные к марке автомобиля

разборка ШРУСа

СообщениеKlin 26 сен 2012, 23:44

Технология по описанию с форума sportageй
Разборка :
инструмент- большие массивные тиски, кувалда (3-5кг,лучше 5) наставка мягкого металла
(латунь но не бронза,бронза может дать осколки),много тряпок(удалять смазку),
-снимаем хомуты пыльника и выворачиваем пыльник наружного ШРУС,
-зажимаем ( сильно ) ось кот.входит в нар.ШРУС, в положении -нар.ШРУС вниз,
-пиставляем наставку к ребру внутренней обоймы ШРУС ииии как жахнем...ну вы в курсе...
- если не пошло-откруч.и поворачиваем вокруг оси на 180 градусов,ну и в том же духе...
Стопорное кольцо там внутри из не очень твердого металла,а кольцевая проточка мелкая,
поэтому оно там плохо пружинит и его режет шлицами.
Осторожно может упасть на ноги, желательно настелить внизу несколько слоев катона или положить кусок ДСП.
- далее моем шрус в бензине и везем токарю.
Размер втулки я давал выше.

Купил два привода б/у
отдал в ближайший сервис разобрать.
Один снялся сразу, над вторым мастер корпел 3 дня. Не победил.
Снять нужно обязательно целым, так как хочется отдать их токарю на проточку и изготовление втулок взамен игольчатых подшипников (кому интересно http://www.sportage-club.com/ipb/index. ... topic=3116)
Сегодня заезжал в другой сервис. Мужик посмотрел и выдал дословно: ШРУС не снять, потому что каретку перевернули, т.е. одели наоборот, так делают когда шрус стучит, но после этого только срубать.
Правду дядька говорит или шуткует? (после того как в одном из сервисов двое в робе спорили на тему ШРУС и граната это одно и тоже или нет, я готов верить в любые сказки)
1.jpg
для сравнения
1.jpg (53.27 КБ) Просмотров: 4438
11.jpg
для сравнения
11.jpg (54.5 КБ) Просмотров: 4438

2.jpg
2.jpg (57.78 КБ) Просмотров: 4438
22.jpg
22.jpg (49.86 КБ) Просмотров: 4438
222.jpg
222.jpg (50.93 КБ) Просмотров: 4438

Есть мысли как разобрать не повредив?
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 41
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

Сообщениелимон 26 сен 2012, 23:57

Клиновидная вилка снимет все! ;)
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13075
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеOBK 26 сен 2012, 23:59

была бы каретка перевернута- граната слетела бы с первого удара, там кольцо стопорное закусило, :mad:
OBK
Хороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 02:06
Откуда: Северск НСК
Авто: Прадо 120 4.0, Старекс 4WD 5MT
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеOBK 27 сен 2012, 00:01

ага а эта вилка называется кувалда? :rofl:
OBK
Хороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 02:06
Откуда: Северск НСК
Авто: Прадо 120 4.0, Старекс 4WD 5MT
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеKlin 27 сен 2012, 00:04

мастер из первого сервиса божится, что испробовал все доступные кувалды :)
а если нагреть? шрус вообще греют?
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 41
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

Сообщениелимон 27 сен 2012, 00:07

OBK писал(а):ага а эта вилка называется кувалда? :rofl:

Кувалда -- это приложение к вилке. :P
Если очень аккуратно надо то вилка делается из лстуни и ложится полукольцо. Ну а если не идет то начинают вилку более прочную использовать(соизмеримую с прочностью ШРУСА или болше).
Но чаще кольцо не выдерживает и до каленых не когда не доходило. :rofl:
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13075
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеOBK 27 сен 2012, 00:11

лимон писал(а):
OBK писал(а):ага а эта вилка называется кувалда? :rofl:

Кувалда -- это приложение к вилке. :P
Если очень аккуратно надо то вилка делается из лстуни и ложится полукольцо. Ну а если не идет то начинают вилку более прочную использовать(соизмеримую с прочностью ШРУСА или болше).
Но чаще кольцо не выдерживает и до каленых не когда не доходило. :rofl:

так обычновнутреннюю добывают
OBK
Хороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 02:06
Откуда: Северск НСК
Авто: Прадо 120 4.0, Старекс 4WD 5MT
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеOBK 27 сен 2012, 00:12

Klin писал(а):мастер из первого сервиса божится, что испробовал все доступные кувалды :)
а если нагреть? шрус вообще греют?

греть нельзя да и не поможет, зажми вал в тисы гранатой вниз ,поставь молоток на зуб внутренней обоймы и херачь по нему кувалдой
OBK
Хороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 02:06
Откуда: Северск НСК
Авто: Прадо 120 4.0, Старекс 4WD 5MT
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

Сообщениелимон 27 сен 2012, 00:14

OBK писал(а):
лимон писал(а):
OBK писал(а):ага а эта вилка называется кувалда? :rofl:

Кувалда -- это приложение к вилке. :P
Если очень аккуратно надо то вилка делается из лстуни и ложится полукольцо. Ну а если не идет то начинают вилку более прочную использовать(соизмеримую с прочностью ШРУСА или болше).
Но чаще кольцо не выдерживает и до каленых не когда не доходило. :rofl:

так обычновнутреннюю добывают

А какая разница? :roll:
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13075
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеOBK 27 сен 2012, 00:16

на наружней вилку куда применять?
OBK
Хороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 02:06
Откуда: Северск НСК
Авто: Прадо 120 4.0, Старекс 4WD 5MT
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеFlanger 27 сен 2012, 00:19

Если кувалдой били и не сняли, то скорее всего шрус можно снять, только уничтожив его.

У Исузу есть такая плохая особенность, глубокая проточка под кольцо. Из-за этого кольцо смещается сильно. Нужен очень сильный удар, более того не реальный. В одном случае из 10 снимается, а в остальных только резать.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеOBK 27 сен 2012, 00:21

Flanger писал(а):Если кувалдой били и не сняли, то скорее всего шрус можно снять, только уничтожив его.

У Исузу есть такая плохая особенность, глубокая проточка под кольцо. Из-за этого кольцо смещается сильно. Нужен очень сильный удар, более того не реальный. В одном случае из 10 снимается, а в остальных только резать.

от сильных ударов кувалдой срезается смещенное кольцо
OBK
Хороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 02:06
Откуда: Северск НСК
Авто: Прадо 120 4.0, Старекс 4WD 5MT
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеKlin 27 сен 2012, 00:30

бить кувалдой понятно.
а можно ли к валу привода наварить упор? чтобы засунуть между упором и шрусом домкрат?
потом упор срезать, место шлифонуть %)
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 41
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

Сообщениелимон 27 сен 2012, 00:32

OBK писал(а):на наружней вилку куда применять?

Вал в тиски, вилка между тисами и шрусом.
Flanger писал(а):Если кувалдой били и не сняли, то скорее всего шрус можно снять, только уничтожив его.

Раз делали вилку с очень маленьким наклоном, дык она сварку рвала(не ШРУС был, а шкив привареный на валу)
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13075
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеOBK 27 сен 2012, 00:33

Klin писал(а):бить кувалдой понятно.
а можно ли к валу привода наварить упор? чтобы засунуть между упором и шрусом домкрат?
потом упор срезать, место шлифонуть %)

мона и так, только вал не погни
OBK
Хороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 02:06
Откуда: Северск НСК
Авто: Прадо 120 4.0, Старекс 4WD 5MT
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеГОА 27 сен 2012, 00:38

Klin писал(а):бить кувалдой понятно.
а можно ли к валу привода наварить упор? чтобы засунуть между упором и шрусом домкрат?
потом упор срезать, место шлифонуть %)

нельзя.Вал загнется однозначно.
Чем тебе вилка не нравится?
Аватара пользователя
ГОА
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 59
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:00
Откуда: измамы
Авто: ММС L200.НИВА,Lexus RX330
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

Сообщениелимон 27 сен 2012, 00:40

Вот типа такой
вилка.jpg
вилка.jpg (75.22 КБ) Просмотров: 4379

Соответственно усилие зависит от угла наклона ;)
Ну и в тисы со всей дури зажимать :rofl:
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13075
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеKlin 27 сен 2012, 00:49

ГОА писал(а):Чем тебе вилка не нравится?

всем нравится, не понятно было куда её упирать, Лимон позже написал
где взять вилку?
Саша у тебя есть?
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 41
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеГОА 27 сен 2012, 00:55

Klin писал(а):где взять вилку?

сделать из подходящей железяки болгаркой.
Если мощных тисков нет,то можно сваркой две точки на валу сделать,чтобы из губок не вырывало
Аватара пользователя
ГОА
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 59
Сообщения: 6999
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:00
Откуда: измамы
Авто: ММС L200.НИВА,Lexus RX330
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

Сообщениелимон 27 сен 2012, 01:05

Klin писал(а):Саша у тебя есть?

Неа, знание приблуды из опыта работы на ЛПК и Машзаводе. ;) А вот в Томске не пришлось такие мощные использовать.
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13075
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеYaNN 27 сен 2012, 01:32

ГОА писал(а):
Klin писал(а):где взять вилку?

сделать из подходящей железяки болгаркой.
Если мощных тисков нет,то можно сваркой две точки на валу сделать,чтобы из губок не вырывало

Вилку сделать из пары подходящих зубил,приварив их к куску прутка диаметром как полуось или куску железа,чтобы был общий боек.
Вложения
830132.jpg
830132.jpg (5.25 КБ) Просмотров: 4352
Аватара пользователя
YaNN
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 56
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 01:59
Откуда: г.Томск, Светлый.
Авто: Great Wall HOVER H3-Неспешный Сhinаец
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеСергей Акатьев 27 сен 2012, 02:15

Приходилось сталкиваться.
Не надо сильно бить, тем более кувалдой.

Метода очень простая. Нужно выставить стопорное кольцо по оси. После этого часто снимается от рывка руками.

Отмываем. Берём сварочную проволку 0,6 - 0,8. Запихиваем в шлицевое соединение кусочков пять - шесть, распределив по диаметру и дёргаем. Если проволка не лезет, можно её подрихтовать напильником, кончики заправить, может подогнуть чуть-чуть.
Только нужно немного повозиться, потыкать куском проволки, сообразить как кольцо стоит, куда пихать ...

Не поможет, если усердно колотили кувалдой. Кольцо становится в сечении плоским. Тады ой.

Некоторые, особо одарённые :vodka: , пользуют гитарную струну.
Сергей Акатьев
По теме пишет
Старый флудер
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 22:15

разборка ШРУСа

СообщениеFlanger 27 сен 2012, 09:13

OBK писал(а):
Flanger писал(а):Если кувалдой били и не сняли, то скорее всего шрус можно снять, только уничтожив его.

У Исузу есть такая плохая особенность, глубокая проточка под кольцо. Из-за этого кольцо смещается сильно. Нужен очень сильный удар, более того не реальный. В одном случае из 10 снимается, а в остальных только резать.

от сильных ударов кувалдой срезается смещенное кольцо


А ниче, что я пробовал и по опыту наклепывается и ломается внутреняя обойма шруса?
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеFlanger 27 сен 2012, 09:15

Сергей Акатьев! Вы не всунете в шлицевое иномарки, да и отеч. машины такую толстенную проволоку! Там зазоры минимальны.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

разборка ШРУСа

СообщениеОсип 27 сен 2012, 16:47

Flanger писал(а):А ниче, что я пробовал и по опыту наклепывается и ломается внутреняя обойма шруса?

Когда, Дим научишься обойму не ломать- тогда это будет опыт. А пробовать...... это можно и до бесконечности %) . Сдуру можно и х.. сломать %) %) %)
Аватара пользователя
Осип
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 5670
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 14:48
Авто: ГАЗ-69, камри, УАЗ-452д, крестьяне ушли в мир иной

След.

Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron