Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм

Про редкие и экспериментальные автомобили

Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм

СообщениеWasilih 04 фев 2009, 16:40

Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Герой этого материала – Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм, причем без боди-лифта. Для этого пришлось кардинально изменить подвеску. Под нож тюнинговщиков эта «сто пятая» в самой простой комплектации STD пошла не сразу.

С 2001 года она ездила по нашим дорогам, и лишь недавно ее перекроили по новым лекалам. Предназначение этой машины экспедиционное. Поэтому все изменения должны были вписываться в примерно следующую концепцию – проходимость, вместительность и защищенность, плюс возможность дальнобойных перегонов по асфальту.

35-Е, КАК ИГРУШЕЧНЫЕ
Лифт под 35-дюймовые колеса составил 170 мм, хотя простая арифметика говорит о том, что можно было обойтись и меньшим уровнем подъема. В «сто пятую» вообще-то в стандарте ставят 31-е колеса. Сейчас же, когда автомобиль стоит на ровной площадке, кажется, что и 37-е катки встанут как «родные». Но на самом деле это не так. Колоссальные ходы подвески выбирают все запасы.

Подъем был достигнут исключительно за счет манипуляций с подвеской. Кузов остался на раме на штатных креплениях, то есть боди-лифт не применялся. Само собой, такой тюнинг имеет право на существование. Но ведь есть классический подход в монстростроении, заключающийся в том, что надо совмещать боди-лифт и лифт подвески. Глядишь, тогда не пришлось бы так серьезно менять конструкцию ходовой части. А еще центр тяжести получился бы ниже – все-таки тяжеленный силовой агрегат и ходовая крепятся к раме. Подобное решение было вызвано тем, что разработанные под базовую TLC 105 силовые бамперы производства КДТ при боди-лифте не подошли бы. Ведь бампер крепится на раме, и появилась бы щель между кузовом и бампером. Смотрелось бы это ужасно и вдобавок уменьшало свесы.

Лифт обеспечили пружины и установленные на них сверху 35-миллиметровые проставки. Разумеется, с такой пружиной хода штатного амортизатора недостаточно. Проверено практикой – их рвет на кусочки. Так что место стандартных амортизаторов заняли мощные Tough Dog. Спереди стабилизатор поперечной устойчивости опустился с помощью проставок-«домиков». Тягу Панара разрезали и сделали регулируемой. Рычаги крепления переднего моста остались прежними, но их нижняя точка крепления опустилась и довернулась с помощью кастор-плат ARB.

Место стандартного тоненького рулевого демпфера занял новый Tough Dog весьма внушительных размеров. Рулевая тяга была изготовлена заново и обварена для прочности уголком – предыдущий вариант удлиненной тяги попросту оборвался по месту сварки. Еще тюнинговщики добивались максимальной параллельности этой тяги с тягой Панара. Хотя есть мнение, что они еще должны быть параллельны балке моста.

В ПОИСКАХ КАСТОРА
В задней подвеске были изготовлены заново все четыре рычага крепления моста и удлинены стойки стабилизатора. Тяга Панара получила новое крепление, опустившее ее примерно на размер лифта. Само крепление было усилено с помощью откоса. Сайлент-блоки везде, где они имелись, заменили на полиуретановые аналоги.

Спрашивается: а зачем подобные сложности, к чему переделывать подвеску? Дело в том, что при таком лифте изменяется кинематика подвесок. Уходит кастор, от которого зависит управляемость. С неправильным кастором машину приходится постоянно подправлять рулем.

У рычагов подвески пропадает рабочий ход, ведь они стоят в максимально «растянутом» положении. Увеличившийся угол наклона карданных валов приводит к повышенным нагрузкам на крестовины.

Еще пришлось поставить удлиненные тормозные шланги – разумеется, армированные. Возросшее расстояние между раздаткой и редукторами мостов карданы выбрать не могли. Чтобы они не расстыковались, на фланцах редукторов и раздатки появились проставки. Решение спорное. Не в лучшую сторону изменился характер нагрузки на болты. Это чревато тем, что они могут изогнуться, а также самопроизвольным развинчиванием гаек.

И все же, несмотря на такие серьезные изменения, рулится «сто пятая» прилично и не плавает по дороге. Правда, теперь она боится колейности.

ОБВЕС И НАВЕС
Силовые бамперы установлены и спереди, и сзади. Конструкция не слабая, каждый из них весит по 70 кг. Дополнительные пороги не только защищают кузов – под них вполне можно подставить хай-джек. Лебедка с радиоуправлением разместилась на специальной площадке, связывающей раму в нескольких местах. Сверху появился экспедиционный багажник со съемной лесенкой. На нем по всему периметру находятся фары в количестве десяти штук. А еще там живут две пневматические дудки, гудящие по-паровозному. Воздух они берут от компрессора с ресивером, установленного в багажнике.

Под капотом изменения минимальны. Добавилась автономная печка Webasto. Простые аккумуляторы заменили на гелевые. В моторный отсек вывели сапуны трансмиссии.

Сердце «крузера» – атмосферный дизель 4.2 л 1HZ, старый, неубиваемый, с поистине тракторной тягой. Воздух для него берется через шноркель Safari.

В трансмиссии с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом изменений нет. В планах владельца установить в задний дифференциал жесткую блокировку, но даже со свободными дифференциалами «сто пятая» показывала выдающиеся результаты по проходимости. Причем обута она была в покрышки с нелитературным названием Mudzilla Maxxis размерностью 35Х13.5 R16, смонтированные на 8-дюймовых стальных дисках.

Как будет себя вести машина в экстремальных условиях бездорожья, покажет время. Вот только стоило ли так заморачиваться ради 35-х колес? Ведь десятки, если не сотни 80-х Toyota Land Cruiser (напомним, что это аналог 105-й) ездят на подобных катках, но при этом прекрасно обходятся исключительно проставками под кузов и усиленными пружинами с удлиненными амортизаторами без дополнительных «компенсационных» работ. Стремление же непременно использовать уже имеющийся тюнинговый бампер при бюджете проекта $20 000 выглядит и вовсе странным.

Автомобиль предоставлен клубом proezda.net.
Подготовлен тюнинг-ателье «КДТ», (495) 799 0280, www.kdt.su
http://media.club4x4.ru
Вложения
1178888323_10.jpg
1178888323_10.jpg (101.36 КБ) Просмотров: 6985
1178887616_6.jpg
1178887616_6.jpg (129.62 КБ) Просмотров: 6989
1178887616_5.jpg
1178887616_5.jpg (101.02 КБ) Просмотров: 6974
1178888410_11.jpg
1178888410_11.jpg (47.36 КБ) Просмотров: 6972
1178888176_9.jpg
1178888176_9.jpg (76.34 КБ) Просмотров: 6966
1178888176_8.jpg
1178888176_8.jpg (60.78 КБ) Просмотров: 6975
1178888487_12.jpg
1178888487_12.jpg (67.9 КБ) Просмотров: 6964
1178887433_4.jpg
1178887433_4.jpg (79.1 КБ) Просмотров: 6958
1178887433_3.jpg
1178887433_3.jpg (45.72 КБ) Просмотров: 6958
1178887409_2.jpg
1178887409_2.jpg (147.05 КБ) Просмотров: 4826
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм

СообщениеMakler 04 фев 2009, 23:57

А что такое кастор-платы?
Аватара пользователя
Makler
Хороший человекХороший человек
Студент
 
Возраст: 32
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 21:55
Авто: брдм
Пол: Мужской

Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм

СообщениеWasilih 05 фев 2009, 00:10

Makler писал(а):А что такое кастор-платы?

смотри картинки... читай подписи... ;)
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм

Сообщениеale 05 фев 2009, 14:41

Аццкая тачко, но бабла патрачено... опупеть сколько :roll:
А чувак на тройной кортинке, чета так меня похож :roll: я аж удивилсо %)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм

СообщениеLoks 05 фев 2009, 14:47

ale писал(а):А чувак на тройной кортинке, чета так меня похож я аж удивилсо

по пьяне зафотался и не помнишь :hehe:
Аватара пользователя
Loks
Хороший человекХороший человек
Гнутый
 
Возраст: 113
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 09:38
Откуда: Томск
Авто: Tayota
Пол: Мужской

Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм

Сообщениеale 05 фев 2009, 18:35

Loks писал(а):
ale писал(а):А чувак на тройной кортинке, чета так меня похож я аж удивилсо

по пьяне зафотался и не помнишь :hehe:

Мож я иё сибе прикупил и нипомню :secret:
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Toyota Land Cruiser 105 – поднялся над дорогой на 170 мм

СообщениеWasilih 05 фев 2009, 19:13

ale писал(а):Мож я иё сибе прикупил и нипомню

говорилаж мамка поди, непей сынок... %)
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской


Вернуться в Эксклюзив

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron