Электрооборудование автомобилей УАЗ

Ответы на частые вопросы, скопированные с uazbuka.ru

Электрооборудование автомобилей УАЗ

СообщениеWasilih 20 фев 2009, 21:05

Контрольно-измерительные приборы и аварийные сигнализаторы

Маршрутный компьютер на УАЗ
Тахометр на УАЗ
Эконометр на УАЗ
Электронный спидометр (от УАЗ-Hunter на обычный УАЗ)
Есть ли для УАЗа спидометр с "дневным пробегом"?
Улучшение подсветки спидометра
Амперметр, его тип, куда лучше подключать
Индикатор зарядки АКБ
Регулировка спидометра
Почему не работает красная лампочка индикатора уровня топлива и как это исправить
Как сделать, чтобы указатель топлива не дергался на малейшей дорожной кочке?
Тарировка указателя температуры охлаждающей жидкости
Электромагнитное переключение бензобаков (статья, смотрим ниже)
Схема электронной комбинации приборов АР 110.3801


Электроснабжение (генератор, регулятор напряжения, аккумуляторная батарея и пр.)

Генераторы и регуляторы напряжения на УАЗ
Можно ли установить волговский генератор от ГАЗ-31029(65А) на УАЗ(40А)?
Волговский реле-регулятор
90 амперный генератор на УАЗ
Зачем нужно выносить диодный мост в салон?
Автобусный генератор на УАЗ
Почему для зарядки мощной АКБ нужен более мощный генератор?
А не опасно ли устанавливать генератор по мощности больше чем АКБ?
Как проверить генератор?
Мысли по улучшению электроснабжения
Аккумуляторная батарея (статья)
Переделка крепления АКБ


Лампы, фары, фонари

Лампы, применяемые на автомобилях УАЗ
Какие лампы следует покупать?
Как улучшить штатное освещение без применения доп. фар
От каких автомобилей подходят фары к УАЗу?
Как снять оптические элементы (фары) при стандартном кенгурятнике?
Что за "железяка" надевается на фары военных машин
Фара-искатель: какая лучше - родная УАЗовская или китайские поделки по 500-1000 э?


Подключение дополнительных потребителей

Откуда лучше брать "+" для подключения люстры, СВ-ишки и прочих доп. потребителей?
Как лучше всего подключать доп. потребителей энергии?
"Плавает" напряжение в сети при включеннии доп. потребителей
Как правильно подключить электролебедку?
Как лучше провести проводку на крышу


Другие вопросы по электрооборудованию

Улучшенная схема электропроводки © Чиф (П. Грошев) (статья)
"Электрика от Кувалды" © Кувалда (Е. Ушкалов) (статья)
Альтернативный подход к электрике © ss (С. Шелиховский) (статья)
Электропроводка УАЗ "с нуля" © М. Натэй-Голенко при участии М. Смирнова
Доработка блока предохранителей
А кто-нибудь ставил "нештатные" подрулевые переключатели?
Принципиальная схема реле-поворотников
Переключатель указателей бензина
Установка сигнализации на УАЗ
Как разобрать бендикс без повреждений?
Регулировка бендикса
Почему стартер стал медленно крутить?
Выбор сечения автомобильного провода
Замена штатного звукового сигнала на Волговский
Упрощение пуска двигателя
Несколько советов по процедуре переделки электрики
Подсветка багажного отсека

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
А кто-нибудь ставил "нештатные" подрулевые переключатели?
Я ставил КАМАЗовский, работает отлично, правда спидометр закрыло, но он и не нужен :-) Особенно легко подключились поворотники, со светом пришлось повозиться. Но в результате очень доволен. Дешево и сердито. [Алекс]

КАМАЗовский переключатель крепится на рулевую колонку, только у УАЗовской колонки меньше диаметр, поэтому приходится под переключатель подкладывать прокладку.[Dive]

С небольшими доработками ставится подрулевой переключатель от 08. Лучше, если руль "Люкс". Самая кропотливая часть работы - подогнуть пластиковые ручки и подключить реле света. Чтобы работал гудок, надо вырезать кольцо из жести и привернуть винтами впотай к рулю. [прислал vasiliy]

Я поставил подрулевые от 3160. Пришлось основание выключателей немного подрезать-подпилить внутри (не налезал на кожух рулевой колонки). Это 1 в 1 жигулевские(2108), но только ручки прямые, а не изогнутые, соотв. корпус подрулевых ближе к рулю крепится, чем к торпеде, соответственно на рулевой колонке у самой торпеды есть место под газелевский или 2108/2110 замок зажигания. Так как я переделывал штатную проводку, в частности ставил релюшки на включение фар, то все подключилось на ура, схему включения можно найти в любом современном альбоме по УАЗам с цветной схемой варианта "с многофункциональными подрулевыми переключателями". А получилось очень удобно, правда страшно стало - хлипко они выглядят как-то... [Бегемот 4x4]

Руль и подрулевые переключатели от 41-го Москвича.
3741cab1.jpg
(69.26 КБ) Скачиваний: 1143

Установка на УАЗ подрулевого переключателя стеклоочистителя от Газели
Электрическая часть © Александр Орлов [Alor]
Оригинал статьи находится по адресу http://mriat.agava.ru/uaz

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской "гитары" не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).
Штатная УАЗовская схема (от 31519)
1.gif
(7.5 КБ) Скачиваний: 1136

Положения штатного переключателя:
0 - выключено
I - медленно (один щелчок)
II - быстро (два щелчка)
III - омыватель (нажать)
Доработанная схема
2.gif
(12.44 КБ) Скачиваний: 1010

Производим установку:

Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов - 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
Убираем штатный переключатель стеклоочистител
Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
Подсоединяем контактJ реле с контактом 2 подрулевого переключател
Заводим контакт 13 реле на массу
Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.
Положения газелевского переключателя:

0 - выключено
I - медленно (один щелчок вниз)
II - быстро (два щелчка вниз)
III - прерывисто (один щелчок вверх)
IV - омыватель (ручка на себя)
Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47

Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:

имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. :(
3.gif
(12.97 КБ) Скачиваний: 966

Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

P.S. Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки, сообщите на icl@mail.ru
Практическая часть © Юрий Жилин
Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ(не от 3160 - (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских "гитар" или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов - спидометр или тахометр будет закрыт.

Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.
4.gif
(1.79 КБ) Скачиваний: 904

Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.

Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм. У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр. Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов.
В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром, конструкция работает безукоризненно. Перед установкой все детали были окрашены черной матовой краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы.
5.jpg
(44.47 КБ) Скачиваний: 943

6.jpg
(32.03 КБ) Скачиваний: 845

7.jpg
(43.72 КБ) Скачиваний: 834

Доработка блока предохранителей
При доработке блока предохранителей обязательно надо учитывать то, что пpедохpанитель должен быть наиболее тонкой частью всей цепи. ЛЮБОЕ место за ним должно быть толще, выдеpживать ток БОЛЬШЕ его уставки (пеpегоpания или отшибания по теплу), кpатковpеменно выдеpживать (без pазpушения за вpемя сpабатывания) ток ЭМ pасцепления (впpочем для машин это несущественно, там никогда не пpименяются автоматы с эм уставкой, это только для высоковольтных систем) и наконец пpи КЗ в самой дальней точке цепи иметь сопpотивление достаточно малое для того чтоб ток в цепи ПРЕВЫСИЛ уставку пpедохpанителя (для патомптп - ток тепловой уставки).
Это тpебования из ПУЭ но понятно что pовно то же самое по тем же пpичинам пpименимо и к низковольтным цепям, к автомобилю.
Соответственно - вешать все сpазу на одну баааальшую кнопку хоть она и на 100А будет - нельзя. Пpовода сгоpят а кнопка не pасцепится. вешай их на отдельнеые пpедохpанители.
Плавкие, тепловые, какие угодно - лишь бы только на отдельные. Потому что их уставка больше 20-30А быть пpосто не может, столько (долговpеменно) пpовода в жгуте не выдеpживают см. Выбор сечения автомобильного провода
Безымянный.JPG
(43.02 КБ) Скачиваний: 979
Если потpебителей больше - pазводить их на pазные пpедохpанители, те же фаpы - по одной на пpедохpанитель, печку - на свой и тп и тд. [AntonTs]

Поставил два штатных блока- 6 предохранителей, более, чем достаточно. Один блочок запитывается только при включенном зажигании, др. постоянно. Преимущества штатного блока: можно использовать и проволоку и штатные волговские (жигулевские) плавкие вставки (достаточно выпрямить). Довольно надежный крепеж плавкой вставки и самого предохранителя, стоимость вставок- копейки, не говорю уже о проволоке (аргумент против совсем современных блоков и предохранителей к ним). А вообще- дело вкуса. Я люблю когда в машине все оборудование однотипное. [Iron Craft]

Из моего опыта получается так:
если ты оставляешь старый блок, не внося изменений в штатную проводку, а новый (второй) тебе нужен для дополнительных, установленных тобой, потребителей, то лучше использовать волговский блок, поместить его куда-нить в салон.
Он хорош простотой замены предохранцов, легкостью подбора их мощности (не только 10А, как у родной проволочки, но и 12А и 14А и даже 20А) и т.д.
Также у штатного есть такой баг, что если слишком сильно пихнуть в него предохранец. Он может закоротить на корпус "за блоком".
К тому же у волговского предохранцы не болтаются в гнездах, контакт надежнее и проволочка не кончается [Alex Orc (78)]

Есть экстремистский вариант - повесить сборку обычных автоматов на 220в. Работает, и весьма эффективно, и обратимо (отрубиось - включил обюратно) но уж больно габаритно. Тут у некоторых маньяков именно так сделано, прямо на торпеде прикручены. [AntonTs]

Я себе поставил волговскую линейку. Но их все равно не хватает, буду ставить вторую. Сделано так: большая пластина из люмина, на ней стоит линейка предохранителей, на ней же все релюхи (фары, бибикалка) и прерыватели (поворотники, дворники). Не очень удобно подводить общую шину, но я вывернулся так: от каждого предохранителя отходит 2 контакта, я подогнул соседние и хорошенько их пропаял, но это не считаю надежным, в будущем припаяю толстый медный стержень. По поводу надежности сомнений пока не было - контакт у предохранителей плоский и широкий, зажимается очень хорошо. Есть мысль сделать индикацию перегорания предохранителей, чтобы сразу видеть, все ли исправны, раз уж от каждого отходит по два контакта - на каждый повесить светодиод, но есть сомнения, надо ли оно. Да, весь этот блок я перетащил в салон. [Бегемот 4x4]
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Электрооборудование автомобилей УАЗ

СообщениеWasilih 20 фев 2009, 21:54

Принципиальная схема реле-поворотов (с сайта "Техническая поддержка Волгарей")
1.gif
(6.17 КБ) Скачиваний: 992

Лампы, применяемые на автомобилях УАЗ
2.JPG
(110.22 КБ) Скачиваний: 839

Какие лампы следует покупать? Кстати надеюсь лампы не тайвань или эмираты? А то я купил как-то (молод был, зелен) такие - красивые, 100/90, супер-пупер, а потом померил тестером ток и оказалось что они 55/60, да еще светят криво. А вот немецкие (Narva, Philips) вещь - и светят классно и качество отменное - меняешь лампу, а фары регулировать не надо - все остается точно на своих местах. [Чиф]

Как специалист в этом вопросе, с уверенностью могу сказать что на лампочках экономить не стоит.
Все автомобильные галогеновые лампы накаливания делятся на три основные категории:
1-я (дешевые) - это лампочки, сделанные из г%#а, т.е. колба из обычного стекла, низкокачественный металл спирали, плохая пайка.
2-я (дорогие) - это качественные лампы, т.е. колба из кварцевого стекла, высококачественный без посторонних примесей металл спирали, аккуратная выштамповка и пайка цоколя.
3-я (подделки) - это лампочки, сделанные из материалов первой категории, но аккуратно, и продающиеся по ценам немного ниже второй.


Подавляющее большинство автомобильных фар рассчитано на лампы, мощностью 55 или 60/55 ватт. Применение любых других более высокой мощности - не целесообразно, так как прирост по нагреву такой лампы намного превышает прирост по освещенности, который кстати очень невелик. В современных лампах используют другие способы повышения светового потока.

Из лидеров могу прекомендовать следующие лампы Н4(60/55):
OSRAM SUPER +30%
OSRAM SILVERSTAR +50%
PHILIPS PREMIUM +30%
PHILIPS VISION PLUS +50%


У меня в обеих машинах стоят как раз последние, PHILIPS VISION PLUS +50%. В Ниве лампочки пережили бесчисленное количество купаний (во включенном виде естейственно) и четыре-пять комплектов фар, сколько точно - не помню. В УАЗе - переживают уже второй комплект фар. И там и там лампочки работают и умирать пока не собираются.

Да, хочу добавить, покупать такие лампочки лучше всегда комплектом! И к сожалению, подделки на них тоже есть... :-(
Насколько я знаю, "родные" PHILIPS VISION PLUS никогда не выпускались в пластмассовом прозрачном контейнере! Только в картонных коробках (комплект 2 шт.) или в блистере на картоне (поштучно).
Константин Мартьянов [Markiz_] март 2004 (http://www.auto.ru/wwwboards/uaz/0686/212047.shtml)
Как улучшить штатное освещение без применения доп. фар
Можно поставить галогеновую оптику.(Для машин у которых ее нет - (У)азбука) Для галогенных фар оптика должна быть с индексом H4. Если H2, то отражатель со временем выгорит. Я себе поставил оптику H4, лампы 90/130 и питание на лампочки пустил через реле. Ножной переключатель не потянет, сгорит быстро, да и потери на всяческих соединениях будут. А тут дотащил толстенным проводом питание до релюх (две релюшки висят на передней стенке около левой фары), от реле провод на питание лампы (ближний от одной релюхи, дальний от другой) а старые штатные родные провода использовал как командные для реле. Свет прекрасный, светит далека, только изредка пластмассовый корпус подводящих к лампе контактов плавится. Ну раз в пол-года, не чаще. [john]

После несольких эксперементов пришел к выводу, что увеличение мощности ламп - не выход. Увеличивается нагрев и нагрузка на генератор
У меня стоят сейчас фары с оптикой Н4 и лампы 100/90, но после установки доп фар с оптикой от ВМВ (хелла) я понял что отечественные фары не очень хороши. Я поставил две фары ближнего света от БМВ 5 серии в кузове Е12 (модель 70х годов) - результат превзошел все ожидания: ближний свет с лампами 55Вт в несколько раз лучше чем штатный б/с 90Вт.
При одинаковом потреблении энергии, хелловские фары дают в 2 раза большую светоотдачу чем наши.
Так же на мой взгляд могут подойти фары от автомобилей Фольксваген семейства Гольф или семейства Транспортер.
К тому же импортные фары имеют поти плоское стекло, что упрощает задачу снятия и постановки их за кенгурином.[RoadHawk]

Пришел покупать лампочки - выбрал не самую дорогую и не самую дешевую. Оплатил, беру, открываю и смотрю -- одна откровенно кривая, другая не кривая, но тоже в ней что-то не то. глазом что-то замечаю, а объяснить не могу. Прошу продавца найти прямые. Мне делать нечего, продавцу тоже, он сытый и добрый... В результате прямых лампочек по цене до30 рублей (магазин недорогой) не находим вообще. Впрочем по цене "до 50" тоже не находим. То спиралька кривоватая, то еще что. Ну и что что на лампочке написано "made in Germany" - это совсем ничего не значит. Смотрел я смотрел на всю эту кучу, да и соблазнился на нормальные немецкие лампы по 85р. за штуку - берешь в руки и видешь что это изделие пусть и не сделано в Германии (ну и что что написано что "made in germany" - этого все равно никто не может гарантировать).
Вечером пошел устанавливать. Установил, поехал в тьму кромешную и тут то я понял почему раньше фары регулируй/нерегулируй - все равно встречных слепили. ВАЖНО КАК ЛАМПОЧКА ДАЕТ ПУЧЕК. Даже без регулировок просто после смены лампочек было видно что след на земле стал существенно "ближе" с машине, ровным по границам и равномерным. За 5 минут все было отрегулировано по книжке, покатался по району, потом еще немного опустил пучек до уровня когда световая граница начинается "там где земля вылезает" из под капота.
Да, лампочки поставил обычные 60/55 - и проживут подольше и греться как более мощные не будут... [stalker]

У меня уже второй год стоят Филлипсовские blue visiоn, очень доволен... Вроде меньше слепят встречных (из наблюдение знакомых), дают эдакий бело-голубой свет, очень отличающийся от штатного в лучшую сторону...[Alex Orc (78)]

По выносливости лучшее, что я нашел из галогенок - это Tungsram 90/100 (кажется, Венгерские), дешевые довольно. Они у меня стояли с 1999 г. С ними имею опыт езды около 2х недель (в т.ч. по Ростовской области в дождь и ночью около 8 ч.) с вдрызг разбитой камнем оптикой. Лампочка до сих пор жива, только тряпочкой грязюку обтер :-))) Оптику лучше ставить специальную под H4 (подходит жигулевская), без всяких там переходников. Я еще вставил туда лампочки подсветки габариток: с одной стороны эффектно :-))), с другой - при езде в небольшой дождь и туман (когда фары не особо нужны) оптика прогревается, препятствуя оседанию конденсата внутри себя.[Plecotus]

Не стоит увлекаться лампами мощностью более 55\60 Вт. По следующим причинам:

Использование ламп большей мощности запрещено в Европе на дорогах общего пользования и серьезные фирмы таких ламп не выпускают. Соответственно ни о каком качестве (освещения, прежде всего) говорить не приходится.
90% - что мощность такой лампы (90\100 и более ватт) в действительности не соответствует заявленной.
Из-за низкого качества изготовления, такие лампы освещают все что угодно - пролетающие вертолеты, звезды, слепят встречных водителей, только не дорогу. Хотя может создатся впечатление, что фары светят ярче.
К тому же, различимость предметов для человеческого глаза в желтом спектре выше чем голубом, т.к. он (желтый) более приближен к естесственному солнечному свету. Это к вопросу о "крашенном" ксеноне [Gribnick
От каких автомобилей подходят фары к УАЗу?
Диаметр и посадочные места фар - унифицированы:
Жигули(2101), Москвич М408, ИЖ412, Нива, УАЗ, ГАЗ 24-2410, ЗАЗ968, грузовики ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, Автобусов ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, Кавз.
Только необходимо помнить что бывает оптика расчитанная под галогеновые лампы и не расчитанная. Так же в некоторых фарах есть отверстия под лампы подсветки гаабаритов.
[Roman] и [BabyHummer A-328]
Переключатель указателей бензина
У меня под сиденьем стоит переключатель датчиков уровня топлива (поставил его туда, чтобы не тянуть провода под щиток приборов) [aas]
Тахометр на УАЗ
Тахометр... подойдет от любой машины, простейший вариант - от ВАЗ 2106. Нужно решить для себя:
1. Электронный или стрелочный (у электронных, как правило, еще куча функций - часы, термометр etc., они меньшего размера, но, на мой взгляд, они менее наглядны).
2. Куда его воткнуть - от этого будут зависеть габариты тахометра.
Подключать там нечего - плюс с провода, где он появляется при включении зажигания, можно взять на замке, на дворниках, на печке и т. д., минус - сам понимаешь, "сигнальный" провод, по которому тахометр, собственно считает импульсы - с вывода катушки зажигания, соединенного с трамблером (при контактном зажигании) или с коммутатором (при бесконтактном). На тахометре может еще быть провод подсветки шкалы - его можно соединить с любой лампой подсветки, или напрямую с выключателем света. [ansi]
Тахометр (от шестерки - 2106)
Тахометр (от шестерки) идеально смотрится рядом (правее) спидометра. Подключение штатное - там на корпусе таха все написано. Один - на катушку (низковольтный конец любой). Один - +12В. Один - масса. Один - подсветка таха. По приколу можно подключить лампочку стояночного тормоза. Останутся лампочки отказа генератора, но это без реле не подключить. И лампочка открытой (закрытой) воздушной заслонки карба. Последние три у меня не подсоеденены, не охота пока возиться. Дырку высверливал сверлом 2,5 мм по окружности меньше диаметра окружности таха на 3 мм, затем доводил круглым напильником. Отверстия необходимо для начала накернить. Сильно дрелью не жать! Иначе на последних дырках завернется панель. [Dachnik]
Тахометр от "Газели"
3.jpg
(45.46 КБ) Скачиваний: 974

Я хотел ставить от "Газели", т. к. шестерочный использует только 1/3 шкалы - обороты не те. А поставить его можно слева на панель вместо табличек с переключением передач. Тем более, что стрелочный нагляднее цифрового и менее инерционный. [Михаил и Пунто]

Установил тахометр 35.3813 (от Газели) (бескорпусной). Взял корпус от старого спидометра, шкалу тахометра обрезал по диаметру шкалы спидометра (при этом немного обрезались циферки, но показания читаются хорошо). Важно сохранить прозрачное кольцо-световод (от спидометра) для подсветки шкалы, без него ночью шкалу не видно. Место установки видно на фото. Схема подключения. [HOHAN]


Купил давеча тахометр от приборки 3110, это такой красивый с подсветкой стрелки и цифр. При попытке простого подключения ничего не получилось. После штудирования факов и доков все встало на свои места. Подключается он так: сзади тахометра есть 3 контакта, и к ним идут 3 проводка: красный (его подключаем на "+" замка зажигания, я подключил к "+" коммутатора), синий (его на массу), и желтый (его обязательно через резистор 62 кОм мощностью не менее 1 Вт подключаем к контакту "КЗ" коммутатора или к катушке зажигания к контакту, который соединен с коммутатором). Все работает. Да, индекс прибора 449.3813. [Бегемот 4x4]

Цифровой тахометр

Цифровой Мультитроникс, например, самый простой вариант (всего 3 провода): Питание от ключа (панели) и провод на доб.сопротивлении (в инструкции есть см. раздел "Волга")
Горел пару раз (то ли от нестабильного питания, то ли конструкция такая) - менял по гарантии. Потом электрики сделали в нем предохранитель (на пипке) и намотали катушку (?) - доб.сопротивление. Пока работает...
Очень полезная весчь - сейчас ГЛАВНЫЙ ПРИБОР.[Борода У]

Установка заняла 15 мин. Сверлить ничего не надо. Крепится на липучке. Место установки надо тщательно выбрать. Если хорошо его обезжирить, то потом не оторвешь никакими силами. Я на 8-ке неудобно приклеил такой же. Потом , когда отрывал, разломал корпус прибора. Липучка - сила! [Фавн]
Фтография цифрового тахометра установленного на кожухе руля. © [Чиф]


Функциональность цифрового тахометра:

Меряет обороты двигателя (двухдиапазонно: при преходе за 1500 показания угрублются чтобы цифры не мелькали), температуру воздуха в салоне (или забортом, если датчик выкинуть на улицу), показывает время, температуру может запоминать и записывать в память т. е. запоминает максимальную и минимальную температуру в сутки и ставит время (удобно будет зимой посмотреть что ночью то было с УАЗкой). Степень яркости регулируется на три положения поэтому ночью не раздражает.[Barsik]

Осторожно:

Периодически "дохнут" электронные тахометры.
Возможно это связано с проводами высокого напряжения (точнее с распределённым сопротивлением оных): у меня электронный тахометр захотел работать только с "родными" проводами, которые изначально стояли на моём длинном Козле.
Другие комплекты проводов для УАЗов, включая
1) силиконовые,
2) чёрные дубовые с толстенной медной жилой,
3) красные почти аналогичные "родным", но более жёсткие, с тонкой медной жилкой
вызывали преиодические глюки в показаниях, которые в конечном итоге завершались зависанием прибора.[AndyJinx]

В принципе ничего хорошего:
часы/будильник-неудобные, обороты показывает правильно только при температуре не ниже +5 С, потом начинает глючить, цифры прыгают...в общем лучше от 2106 [Goldberg]

Имеет смысл, только если тебе нужно знать устоявшиеся обороты. Тормозной он очень, пока на нем 2000 реально может быть от 0 до 3500. Надо стрелочный...[msmirnov]
Эконометр на УАЗ
Вещь нужная и полезная, но это не прибор, а индикатор, т. е. показывает именно разрежение во впускном коллекторе. По нажатию на педаль не всегда и определишь, что происходит, а при езде с эконометром на трассе в зеленой зоне очень даже не плохо можно контролировать количество улетающего бензина. Гарантированно продается в Южном порту еще в желтом магазинчике запчасти для грузовиков на МКАД. Маршрутный компьютер стоит на порядок дороже, да его и еще смонтировать надо. Мне он очень хорошо помогал... а экономит бензин не прибор, а сам думаешь, а индикатор только показывает с погрешностью процентов 20-30, но этого вполне достаточно. [Barsik]
Электронный спидометр (от УАЗ-Hunter на обычный УАЗ)
Электронный спидометр АР 20.3802 (двухстрочный дисплей:
верхняя строка – общий пробег (6 разрядов, незначащие нули высвечиваются), нижняя – сбрасываемый счетчик суточного пути), датчик скорости АР 68.3843 (шестиимпульсный, непроходной, резьба М22, Козмодемьяновский разъем). Производство RAR (Рига).
4.jpg
(59.78 КБ) Скачиваний: 1018

5.gif
(605 байт) Скачиваний: 884

Трудность при установке была одна – полное отсутствие информации как о спидометре, так и о схеме электрооборудования Хантера. Поиски результатов не дали. Родной жгут с разъемами найти также не удалось. Пришлось использовать метод научного тыка. С датчиком все понятно: красный – питание (+12 В) (после замка зажигания), синий – сигнал, черный – земля. (Разъем попросту отрезал). У спидометра разъем имеет такой вид (нумерация контактов условная):



Было установлено назначение выводов:
1. Земля.
2. Питание (+12 В). (После замка зажигания). (При подаче напряжения включается жидкокристаллическое цифровое табло. При снятии напряжения показания пройденного пути сохраняются).
3. Сигнал с датчика. (К синему проводу датчика).
4. Ночная подсветка (к освещению приборов).
5. Выход 12 вольт на питание датчика скорости.
6. Индикатор дальнего света (загорается символ в центре шкалы).
7. Ничего не происходит. (Вероятно, не задействован).
Из-за отсутствия ответной части разъема подключил одиночными проводами с припаянными наконечниками («мамами») от аудиоаппаратуры. Все работает. Не шумит. Стрелка не прыгает. Погрешность минимальная. А ночью – вообще красотища.
[HOHAN] октябрь 2005 г.
Почему не работает красная лампочка индикатора уровня топлива и как это исправить
На УАЗках-козликах, на датчиках уровня топлива в баках, нет "лишнего" контакта на лампочку.[BabyHummer A-328]

Исправить это положение поможет установка нештатного датчика уровня топлива. Например от ГАЗ-53, по размерам он такой-же. Я поставил в левый бак, штангу поплавка укоротил до УАЗовского сделав петлю. На второй выход подсоединил контрольную лампу резерва, а саму лампу поставил на приборной панели в указатель уровня топлива(нового образца). Когда бензин на исходе я об этом узнаю сразу а не догадываюсь как раньше. [Plaza Construction]
Как сделать, чтобы указатель топлива не дергался на малейшей дорожной кочке?
Параллельно показометру вруби емкость около 500,0 мкф на 16в - гарантирую, дергаться не будет.(+ на датчик бензобака на всяк случай). [mastel]

А может, проблема в плохом контакте на ползунке потенциометра, который в баке стоит? [ERR]
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Электрооборудование автомобилей УАЗ

СообщениеWasilih 20 фев 2009, 22:36

Генераторы и регуляторы напряжения на УАЗ
На УАЗ-469 устанавливался генератор Г250-Е1 и регулятор напряжения РР350 (201.3702). Сейчас могут устанавливаться:

генератор Г250-П2 со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 (или ПБВ-4-45) и регулятор напряжения РР132-А (2702.3702);
генератор 161.3771 и 665.3701-01 со встроенным регулятором напряжения Я112А1 мощностью соответственно 900 и 770 Вт.
1.jpg
(13.22 КБ) Скачиваний: 1081

Схема подключения генераторов 161.3771 и 665.3701 на автомобилях УАЗ:
РН - встроенный регулятор напряжения;
ОР - обмотка ротора;
ОС - обмотка статора (обмотка статора генератора 665.3701 соединена по схеме треугольника);
С - конденсатор;
V - указатель напряжения;
ВЗ - выключатель зажигания;
АБ - аккумуляторная батарея;
R - нагрузка (потребители электроэнергии)
* Для генератора 665.3701

генераторы 16.3771 и 6651.3701 переменного тока, отличаются от генераторов 161.3771 и 665.3701 наличием дополнительных диодов, имеющих вывод для подключения лампы для контроля зарядки аккумулятора, и выводом переменного напряжения от обмотки статора (вывод фазы) для подключения тахометра, расположенного на панели приборов автомобилей семейства УАЗ-3160.
2.jpg
(15.45 КБ) Скачиваний: 987

Схема подключения генераторов 16.3771 и 6651.3701 на автомобилях УАЗ:
РН - встроенный регулятор напряжения;
ОР - обмотка ротора;
ОС-обмотка статора (обмотка статора генератора 6651.3701 соединена по схеме треугольника);
С - конденсатор;
V - указатель напряжения;
ВЗ - выключатель зажигания;
АБ - аккумуляторная батарея;
R - нагрузка (потребители электроэнергии);
Д - клемма вывода дополнительных диодов;
W - клемма вывода фазы обмотки статора;
Н - лампа контроля зарядки аккумуляторной батареи;
R1 - шунтирующий резистор
* Для генератора 6651.3701

генераторы 191.3771 и 1641.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и отдельным (выносным) полупроводниковым регулятором напряжения 13.3702-01 или 50.3702; мощность 900 Вт.
Генераторы Г250-Е1 и Г250-П2 отличаются друг от друга размерами приводных шкивов, кроме того, генератор Г250-П2 имеет не один, а два вывода "Ш".
Отличительной особенностью регулятора РР132-А (2702.3702) является наличие трехпозиционного переключателя, при помощи которго можно менять диапазон регулируемого напряжения:
3.JPG
(45.81 КБ) Скачиваний: 916


Можно ли установить волговский генератор от ГАЗ-31029(65А) на УАЗ(40А)?
Да, встает без проблем, только РР нужен новый, т.к. штатный рассчитан на ток 3 А, а нужен на 5 А. Так что прикупи Волговский РР. Он кстати подключается по другому - "+" от КЗ идет на одну щетку и на клемму без букв на РР, а клемма "Ш" РР соединяется со второй щеткой. Сам РР крепится на массу.
Поменять генератор стоит - он не только дает больший ток, но и выдает его с меньших оборотов КВ.[Чиф]
Волговский реле-регулятор
Волговский РР, в отличии от УАЗовского, позволит также поставить генератор на 65 и 90 А.
Если у тебя сейчас не выносной РР - если не ошибаюсь, к нему идут два провода - один "+" от зажигания, второй провод на щетку генератора. Сажаешь РР на корпус, провод на щетку цепляешь на клемму "Ш", а плюсовой провод на клемму без обозначения. Лучше на клеммы купить колодку - мама 2.
Далее проверь щеточный узел. Если подходят два провода - ("+" от зажигания и второй от РР) - то все так и оставь. Возможно подходит один - от РР, тогда придется купить Волговский щеточный узел на два провода (там торчат два папы). На одного цепляешь провод от РР, на другого "+" от зажигания. Лучше тоже одеть колодку. [Чиф]
90 амперный генератор на УАЗ
При замене генератора на более мощный желательно провод от генератора до АКБ проложить напрямую и использовать провод бОльшего сечения.

Ставил от шишиги, название не помню. Пришлось чуть пересверлить ухи что на блоке цилиндров, вообще они умеют раздвигаться (ослабляешь гайки и двигаешь) но двигается только заднее, мне пришлось переднее чуть двинуть тоже, зато они теперь унивесальные. И поменять болт на более длинный. Регулятор поставил в салон, волговский п/проводниковый.
Генератор загерметил:
Обмотку статора залил эпоксидкой, тщательно, в несколько заходов. Подкову тоже тонким слоем, теипературный режим сильно не уйдет, она достаточно теплопрводна. Винтики в герметик красный. Продуваться он должен безусловно. Таким образом загерметить не удается обмотку возбуждения, т.е. при погружении в воду генерить он видимо все ж не будет, однако вылететь не должон, хотя еще пока не пробовал.[avg]

Я себе от Газ 66 запихнул. Да уж с виду он похож на маленькую, но атомную электростанцию. Я сначала думал он там и не поместится. Но ниче штатное крепление, оно у меня в низу регулируется по ширене. чуть чуть подпилить надо было. И еще пришлось отрезать пол шкива :) он там двух ручейковый, а то за мясорубку цепляется. Вот уже болше месяца катаюсь, покатушки всякие, Тверь, лебедки люстры, все дела... работает без проблем. [Zander]

Проблемы 90амперного генератора - диоды Разобрав глюкнувший генератор на 90 а обнаружил что 3 из 6 диодов сгорели. Поставленный новый генератор (тоже на 90 а) тоже вызывает сомнения - есть впечатление, что в первое время он "питал" лучше (т.е. видимо один диод выгорел).[Чиф]

Я себе взял такой, на 90А, написано было что он для ГАЗ-53 и УАЗа. Прежде чем ставить, вскрыл, посмотрел. Внутри - все ок (обмотки, щетки, подшипники). Вытащил диоды, протестировал на ток - 2 сгорели [Army]

От ГАЗ-53 полностью аналогичен УАЗовскому. Но, их тоже 2 вида, стандартный (65А) и на 90А. У генератора ГАЗ-53 нет таблетки. Т.е. выкидываешь щетки с клеммой "Ш" и ставишь таблетку.
Кстати: генераторы от УАЗа, Бычка, 53-го Газона все как братья, как по габаритам, так и КаКчеству [Kerg]

Генератор 90А от Ауди 100.
Переделки: Рассверлено ухо под УАЗовский болт + немного переделано штатное креплене с добавлением втулки на болт. Суть переделки крепления и изготовления втулки (можно несколько толстых шайб)в том, чтобы шкив генератора расположился со шкивом помпы в одной плоскости.
Кстати, 90 амперные генераторы от Ауди 100 бывают 2-х типов. Нужен тот, у которого ухо под болт одно большое (другой тип - два маленьких уха). Но все равно рекомендую идти па поиски генератора с родным УАЗовским в руках. И еще шкивы бывают разные, но есть практически такой как УАЗовский - его и бери. У нас (Минск) такой генератор стоит 25-30 у.е. [Gribnick]
Зачем нужно выносить диодный мост в салон?
В тяжелых условиях тепература под капотом будет 80-100 градусов. А полупроводники сохраняют свою работоспособность макс до 70 градусов. Т.е. диодный мост, РР, если они под капотом - работать просто перестанут. [Kuvalda 78 rus]

Есть и другая причина: диоды насколько мне известно стеклянные, и нагревшись до рабочей температуры они её сохраняют пока генератор работает, я ты (ну или я, или ещё кто :о) ) въезжаем в воду, они погрузившись в неё лопаются из-за разности температур и на выезде из брода, ты получаешь мёртвый генератор. Я собственно из этих соображений в салон их выношу. [Alex]
См. так же: Характеристикм выпрямительных диодов http://www.chipinfo.ru/dsheets/diodes/
Автобусный генератор на УАЗ
4.jpg
(33.37 КБ) Скачиваний: 818

Автобусный генератор от ЛИАЗА, тип КАТЭК Г-286 А, 14 В 80А. Его "плюс" - выдает ток уже с 500 об/мин, но вот его габариты,вес и посадочные... Для его устовки пришлось изготовить новый кронштейн из толстой железной полосы при помощи болгарки и сварки. Теперь крепление ушло немного вниз. Маленький шкив позволяет на холостых оборотах питать карлсоны без расхода аккумулятора. Только одного ремня при таком раскладе не хватает. На картинке видны два ремня и на коленвалу шкив Газ 24-10. [ROMA]

Видел от ПАЗа стоял на 120А. Размер тот же. Вся переделка сводится к выпиливанию болгаркой креплений из уголка.[Kerg]
Почему для зарядки мощной АКБ нужен более мощный генератор?
В автомобиле применяется схема зарядки акуумулятора при постоянном напряжении.
Если ты ставишь более емкий аккумулятор, то он у тебя при заряде возьмет бОльший ток. Стало быть запас отдаваемого тока у генератора должен быть бОльшим. Именно поэтому и рекомендуют ставить с увеличенным аккумулятором - помощнее генератор.
В бортовой сети есть реле-регулятор, задача которого удерживать напряжение в определенных пределах. При увеличении нагрузки реле-регулятор увеличивает длительность токов управления в обмотку возбуждения генератора и тем самым заставляет генератор отдавать бОльший ток при постоянном напряжении.
Это может продолжаться до тех пор, пока нагрузка не превысит максимума генератора (в первом случае это 90А). При превышении максимума - реле-регулятор больше не может поддерживать напряжение, т.к. увеличивать ток некуда. Соответственно напряжение будет проседать (падать). Ну и, естественно, у 100А генератора просадка напряжения произойдет позже - т.е. он выдерживает на 10А нагрузки больше. Только и всего. А если нагрузка менее 100А, то вести себя он будет абсолютно так же, как и 90А. [Профессор]
А не опасно ли устанавливать генератор по мощности больше чем АКБ?
Когда я завожу утром УАЗку, то все 85 Ампер (от генератора) заряжают аккумулятор (пусть и кратковременно). В то же время в любой книжке по автоэлектрике написано, что НЕЛЬЗЯ заряжать АКБ током, большим чем 1/10 её ёмкости, то есть в моём случае 6,5 А. А тут тринадцатикратное превышение?
Коротко говоря автом. генератор+(реле-регулятор) есть источник напряжения - его задача поддерживать более менее стабильную напругу в бортовой сети. После запуска движка, ток, показываемый амперметром определяется "желанием" генератора обеспечить в сети 13-14 В, а АКБ сама решает сколько ей нужно, и берет от пуза, с испугу от только-что случившегося с ней разряда. Ее технические характеристики заложены в конструкции и все предусмотрено - 10 часовой заряд - 1/10 емкости, 20 часовой и ускоренный - 300% от первого (у импортных до 500).
"НЕЛЬЗЯ заряжать АКБ током, большим чем 1/10 её ёмкости" - согласен , но в ТУ на АКБ есть параметр "кратковременный" или "неразрушающий" зарядный ток. Так что 1/10 это постоянный заряд.

Есть устройства, которые "сглаживают" этот кратковременный заряд, они пытаются подменить источник напряжения источником тока.
7А в начале работы обеспечит ок. 13В, а после того как акк. зарядится (довольно быстро) и "откажется" брать столь много, напруга станет расти - до напряжения холостого хода генератора (ок. 18 В ) чтобы заставить акк. "нажраться". Я подобное устройство делал, и вопрос попутно изучил.
Резюме: если акк. хороший - он и так 6 лет протянет, а если плохой то не помогут ему тепличные условия. [Roman]
Как проверить генератор?
Обмотку возбуждения можно проверить не разбирая генератора - сопротивление между токосъемных колец должно быть 2.5 ома.
Для проверки диодного моста генератор надо разобрать (хотя я считаю что если генератор на 65 А, вероятность вылета диодов мала). Тем не менее проверяют их так: берешь лампочку с проводами, один провод цепляешь на "+", другой на контактный болт обмотки (саму обмотку отцепить). провод "-" прикладываешь по очереди к плюсовому и минусовому выводам блока. В одном случае лампа должна гореть, в другом - нет. Если лампа на болте не горит вообще - диод сгорел. Если горит в любом варианте - диод замкнулся. По очереди проверяешь все три болта, затем меняешь провода идущие к + и - АКБ местами и опять проверяешь все три болта.[Чиф]
Мысли по улучшению электроснабжения
Хочу создать схему с двумя генераторами, но так чтобы их цепи не соприкасались, а один из генераторов вообще в штатном состоянии не работал, а включался только на допнагрузку (люстра, лебедка и т.д.)..
Такую схему срисовал со старого немецкого(?) джипа. Там сделано именно так: 2 генератора по обе сороны от движка. И похоже штатно...[RoadHawk]

Есть два аспекта рассматриваемой проблемы - надежность и стоимость. Купить один мощный иномарковский генератор, а родной положить в запас. Технические задачи - решены, надежность - в случае чего ставим оставшийся запасным родной генератор, по деньгам затраты, я думаю, как минимум, сопоставимы...[_BYKA]

У меня в планах 2 блока предохранителей - 1-й (капотный) - реле света (дальний и ближний), звуковых сигналов, карлосонов. К нему идет толстый провод с АКБ, поскольку там немалый ток. Управляющие провода - тонкие, из салона. Все обмотки реле защищаются 1м общим предохранителем. Контакты реле и потребители защищаются каждый своим. Получилось уже на этот ЧЯ достаточно много реле и предохранителей. Планировал сделать его герметичным и поместить на переднюю панель моторного отсека, поскольку там не особо жизнено-важная электроника, зато позволит все силовые провода сделать короткими. Хотя можно и в салон.
2-й ящик в салоне. В нем все остальное - электрика дворников и омывателей (заднего и переджних), системы зажигания, приборки, радиостанции, музыки, поворотники/аварийка, розетки, освещение салона, электрика генератора (выпрямитель, РР) и т.д. [Kuvalda 78 rus]

Чтобы предотвратить разрядку АКБ в "ноль", советую немного переделать схему света так, что бы фары включались только при включенном зажигании. В этом случае у тебя остались бы габариты, которые может и не успели бы полностью разрядить АКБ. А для непродолжительной подсветки места пикников можно использовать фару-искатель. 11.2001 [Чиф]
Как разобрать бендикс без повреждений?
Острой отверточкой осторожно поддеваешь краешек завальцовки и по кругу, по кругу! :-)) Когда завальцованный корпус начинает сдвигаться к шестерне, то для придания правильной круглой формы ребристым (из-за отгибания отверткой) краям, сдвигаешь одну сторону на цилиндрическую часть корпуса муфты и продправляешь их молотком. Можно сделать по другому (хотя это муторней :-)) - завальцованный край режешь на сектора (3-5 мм) и отгибаешь их. Сборка в обратном порядке с использованием молотка - аккуратненько загибаешь края завальцовки, обстукивая их по кругу. [Чиф]
Регулировка бендикса
А ты ось стартера крутил? Она ведь эксцентриковая и регулирует "вылет" бендикса. Проверяется это так - на снятом стартере подаешь плюс на клемму управления втягивающим реле ("+" к силовому болту не цепляй, а корпус стартера прицепи к массе). При этом бендикс выскакивает, а якорь не крутится. Бендикс должен не доходить до упорного кольца 1-2 мм. Из практики - даже на половину сношенные зубья маховика нормально захватываются.
"Недоход" бендикса довольно часто встречается на новых стартерах. Другая противоположность - "переход". В этом случае бендикс упирается в венец, а силовые контакты стартера еще не замкнулись - и он не крутится. Т. е. при включении стартер делает "щелк" и молчит. [Чиф]
Почему стартер стал медленно крутить?
Если АКБ исправна, то одной из причин, может быть, плохая "масса" на двигателе. Если даже это и не то, то все равно не будет лишним проделать следующую операцию:
Купил медный 8мм в изоляции с медними ушками (80р). Леззть под машину в грязи не хотелось, прикрутил по меcту, куда подошел - один конец к крышке коромысел под крепеж кронштена какого-то шланга (шланг вакуумного регулятора - (У)). Второй конец аккурат достал до ближайшего болта на кузове - им оказался верхний винт крепления катушки. Вот туда и прикрутил под катушку.
Эффект сразу заметил - провод от гена перестал раскаляться, стартер раза в 2 быстрее стал крутится. Старую плетенку не трогал вообще - пусть висит. [Kuvalda (Generous 78rus)] наверх
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Электрооборудование автомобилей УАЗ

СообщениеWasilih 20 фев 2009, 23:08

Выбор сечения автомобильного провода
1.JPG
(44.11 КБ) Скачиваний: 810

Примечание: при прокладке проводов сечением 0,5 - 4,0 мм2 в жгутах, в поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила допустимого тока в проводе составляет 0,55 от силы тока в одиночном проводе согласно таблице, а при наличии 8-19 проводов - 0,38 от силы тока в одиночном проводе. [Сайт Лада FAQ]
Есть ли для УАЗа спидометр с "дневным пробегом"?
От Волги бери - все один в один (скорость и расстояние). Сам пробовал. Передаточные числа спидометра те же, так что легко встает от 2410. От 3110 хуже - нужен датчик скорости на коробку. [Чиф]
Улучшение подсветки спидометра
Доставало меня очень, что в темноте спидометра не вижу...
Но в общем-то не больно надо, но не приятно.
Разобрал. Конструктивный недостаток - лампочка подсветки находится с низу и закрывается механизмом спидометра. В результате нормально подсвечивается только низ, который мало интересен и счетчик пробега. Вверху стоит лампа индикации дальнего света. Внутри от нее идет железная трубка, что бы светилась только дырочка на циферблате и на трубке стоит синий светофильтр.
На лампе подсветки стоит зеленый светофильтр в виде колпачка. Все это дело на заклепках.
Я подумал, что для меня более важна подсветка верхней части спидометра - где шкала и выкинул лампу дальнего света, отломал трубку. Лампу подсветки поставил на место лампы дальнего света.
Теперь подсветка спидометра просто сказка! Я такого результата даже не ожидал :) [Generous 78rus]
Тарировка указателя температуры охлаждающей жидкости
На своем УАЗе поставил параллельно датчику температуры переменное сопротивление, чтобы оттарировать указатель температуры. Cделал это потому, что надоели его неверные показания. Номинал сопротивления приблизительно 1 кОм. Оттарировать можно так: взять датчик, погрузить его в кружку с водой (не полностью), подсоединить провод с машины и массу, кипятильником нагреть воду до кипения (100 градусов), подстроечным резистором выставить по прибору 100 градусов - и можно ездить, контролируя реальную температуру. [Гоги]
Как снять оптические элементы (фары) при стандартном кенгурятнике?
Никак. Надо снять кенгурятник - работа занимает 15-20 минут, проблем не должно быть, всего 6 болтов. [Barsik]

Отгибал верхнюю проволочку вниз. Но можно сломать... [Val 4x4]

Проволочки эти не нужны вовсе, от них один гемор - ни помыть за ними, ни глазки вынуть. Я их спилил. Часто езжу по лесу, по грунтовкам с щебенкой - никаких неприятностей с фарами не было. Так что на мой взгляд - проволочки являются бутафорией. [Captain]

Кстати, для фар на кенгурин идеально подходит кронштейн крепления приемной трубы глушителя от 2141. И жестко и по размерам.[тимоша]
Что за "железяка" надевается на фары военных машин
Это называется СМУ свето-маскировочное устройство поставляется только для военной техники и надевается на нее в период боев, снижает видимость машины с самолета, крайне необходимая вещь в повседневной жизни ( а вдруг тебя увидят самолеты Аэрофлота), находится только в воинских частях, приобретается у прапорщиков по установленной таксе в валюте(жидкой).[Barsik]

У СМУ кроме сужения светового потока есть ещё одна фича: в неё можно вставлять стёллышки-светофильтры (УФ спектра вроде) которые в комплекте с бинокулярным нашлемным прибором ночного видения (довольно древняя штука, типа театрального бинокля приделанного к танковому шлему) позволяет ездить ховаясь, хотя практически ощупью. В нормальной жизни взрослым людям сто лет не надо, фары светят намного лучше чем в этот прибор видно.[Student]
Ооткуда лучше брать "+" для подключения люстры, СВ-ишки и прочих доп. потребителей?
СВ лучше запитать с акб, люстру после замка зажигания. Все запитывается через обязательные доп. предохранители, дабы защитить провода. Лучше поставить дополнительный блок предохранителей. Мощных потребителей желательно запитывать через реле, хотя мое IMHO - лучше ставить мощные (~20А) тумблера. Еще позитивно похерить биметалического, раскидав потребителей по тому же дополнительному блоку. Полезно внедрить в торпеду амперметр, станет понятно надо генератор менять или нет.[avg]
Как лучше всего подключать доп. потребителей энергии?
Обязательно через предохранители - аксиома

1. Крайне желательно, чтобы минусы питания каждого сильноточного потребителя сходились "звездой" в одной точке, и лучше - на акке. Иначе при плохих контактах массы и большой удаленности точек ее подключения от исходной возможны звоны ( наводки ) и помехи в радио- и звукоусилительной аппаратуре. Железо автомобильного кузова - вовсе уж не такой хороший и надежный проводник ... То же в принципе касается и плюсов питания, но масса - важнее.
2. В м-нах есть готовые силовые провода-плетенки к акку, у которых на клеммах акка сделаны отводы-ламели ( "папы" ) для подключения доп.потребителей - они пошире обычных, наверняка держат токи до 30 А. Такие провода кажется штатно стоят на новых "Волгах". [АTZ]

В продаже есть сжим кабельный(электрический клеммник) - вешается на толстый провод, подключает более тонкий, который идет на какой-нибудь типовой клеммник с болтами. Это все продается в лавках по промышленной электрике. Минусовая клемма так вообще прямо неизолированный нолик от электрощитка, прикрутить болтами к железу, этакая медная палка с дырками и болтами, бывает хоть на 30 дырок.[AntonTs]
Амперметр, его тип, куда лучше подключать
Чаще попадаются в продаже 30/30 (родной уазкин, да и много где стоят), есть 50/50, я надыбал 100/100 от ПАЗа.
Подключать: "-" прибора на "+" акб, толстым проводом с генератора квадратов 10 на "+" прибора, с него же раздаем потребителям, включая замок зажигания, соответсвенно тонкий провод со стартера отрываем вообще. Толстый между акб и стартером оставляем, мерить там не чего - ток большой, но кратковременно, так что стартер мимо прибора![avg]

Чтобы мерить ток заряда-разряда АКБ, нужно сделать так: провод от генератора соединить с проводом потребителей (он идет от клеммы + стартера, куда еще подходит толстый провод с АКБ), а вот уже от этого соединения кинуть через амперметр провод на АКБ. [Чиф]
"Плавает" напряжение в сети при включеннии доп. потребителей
Это возникает из-за падения напряжения в цепи генератор-регулятор. Если ты померяешь напряжение на АКБ, оно будет колебаться примерно 14-16 В. Кардинальное решение - соединять клемму "+" генератора с клеммой "+" регулятора через реле, замыкающееся при включении зажигания. Это так же позволит избежать "перезаряда" генератора вследствии завышенного напряжения. Проверь так же все контакты - в том числе и "массы"... [Чиф]

Когда меня достало большое падение напряжение в цепи питания обмотки возбуждения генератора (1,5-2 в!) и как следствие выкипание АКБ, я подвел питание на реле-регулятор непосредственно с "+" генератора через реле, замыкающееся при включении зажигания. После этого напряжение на АКБ стало стабильно 13,9-14 в, но вот потребители стали его недополучать (видно тоже следствие тонкого провода генератора), имея 12-12.5 в. Тогда я соединил "+" генератора и "+"АКБ проводом в 10 мм2. Результат превосходный - напряжение стабильно 13.5! В данном случае я немного схитрил, добившись того же эффекта что и ты - не стал прокладывать дублер штатного провода генератор-стартер, а проложил до АКБ (до стартера-то там уже идет "толстый-толстый"!)[Чиф]

См. также про амперметр.

Причины:
Первая: Натяг ремня.
Вторая: Диодный мост (подкова) частично сгорел. Это замена
Третья: То что было у меня. Ублюдочно тонкий проводок от генератора должен пропускать все 65а. зарядного тока, а мой обуглился и наполовину подгорел около крепления к генератору. Это и было причиной. Менять его целиком надо обязательно. [Тимоша]
Как правильно подключить электролебедку?
Не отключается масса (идет через лебедку)
В общем случае "минус" от аккумулятора дублируется еще и проводом на лебедку. При отключении выключателя "массы" масса все равно будет на кузове автомобиля (замыкает через лебедку). Решено было следующим образом: так как машина готовилась для трофи в категорию ТР2, то был установлен аварийный отключатель массы фирмы "СПАРКО" с возможностью глушения двигателя при отключении. Имеет 2 перемыкаемых силовых контакта (а не один и корпус как на штатном). На один из них был заведен минус АКБ, на другой два силовых провода: один - минус лебедки, другой минус на массу. Таким образом при отключении массы разрывается так же и цепь лебедки. Машина полностью обесточивается... Как альтернатива дорогому (35$) выключателю от "СПАРКО" можно установить продающийся в магазинах грузовых запчастей двухполюсной выключатель массы с мощным металлическим ключом. Цена - 250р. В общем, по моему скромному менению, данный девайс для боевого внедорожника не является лишним.. Поскольку сильно уменьшает вероятность пожара из-за КЗ проводки... [Lone_Wolf]
Как лучше провести проводку на крышу
Провода идут от выключателя под панелью приборов под торпедой, затем по стойке, там, где есть небольшой треугольник, соединяющий крышу и рамку лобового просверлена дырка через нее по стойке габажника (у меня люстра - составная часть багажника) - к фарам. Дверью провода не перетираются. [Igor Omega 3000] Сентябрь 2003
Индикатор зарядки АКБ
Есть такая штука, регулятор напряжения, называется РН-4. Так вот там есть лампочка индикатор. Когда на малых оборотах двигателя не хватает генератора для питания потребителей - лампочка загорается. То же самое и при отсутствии зарядки. В общем она горит когда идет расход эл. с АКБ. И гаснет при поступлении достаточного питания с генератора. Очень удобно. У меня стоит РН-4 уже 5 лет и пробл. небыло.[john]
Замена штатного звукового сигнала на Волговский
У нас два провода подходят, один их которых, насколько я понял, постоянно под напряжением, второй видимо управляющий, от кнопки на баранке. На Волговском стоит одна клемма (правда, там две улитки)
Все довольно просто - нужно воткнуть реле типа 527 или универсальное. На 527-и к средней ноге цепляешь "+", к крайней (которая ближе) провод от кнопки сигнала, а оставшийся цепляешь к сигналам. На универсальном + кидаешь на 85 и 30, на 86 - кнопку, на 87 - сигналы.
Для хорошего звучания сигнал должен резонировать - крепи его не прямо к корпусу, а через стальную 1.5-2 мм пластину шириной примерно 30 мм. [Чиф]
Регулировка спидометра
Внутри спидометра есть спиральная пружинка с регулятором. Вот этим регулятором и увеличь (если показания завышаются) "натяг" пружинки. Для этого придется разобрать корпус. [Чиф]
Упрощение пуска двигателя
Нужно под капотом рядом с доп. реле стартера поставить маленькую кнопку, замыкаюшую 2 клеммы этого реле ("+", и ту, на которую провод с замка зажигания приходит). Это позволит крутить мотор стартером при выключенном зажигании и генераторе. [aas]
Несколько советов по процедуре переделки электрики
Я делал все по частям. Электрика вся самодельная. Для начала выкинул всю старую проводку(оставил ее только на разъемы и т.п.) и начал делать из отдельных проводов свою. Начал с этой схемы: http://akolubaev.narod.ru/myfiles/uazka/2.jpg. Провода брал примерно 3мм в диам-ре (большие токи и для зимы говорят хорошо). Далее прикручиваю провод-делаю отметку на схеме и т.д. Когда все по этой схеме подключешь, не поленись, пробежись глазами по ней на всякий случай. Если ошибок не обнаружено, можно попробовать завестись. Если все ОК, формируем проводку в жгут. То есть закрепляешь изолентой в местах расхождения(отвлетления) проводов. Далее все это хозяйство можно снять и заизолировать основательно. Далее я подготовил схемки подключения приборов и датчиков, то есть брал с сайта схему для 31512 и в Paint-е удалял лишние провода(нудно,но надежно). Далее как делал перед этим. И т. д. В итоге проводка получилась не хуже штатной. Много времени ушло только на отковыривание старых разъемом и креплений. [Goby 4x4]
Фара-искатель: какая лучше - родная УАЗовская или китайские поделки по 500-1000 э?
"Родная" с доработками. Берешь родную фару, с гладким стеклом. Стекло зажато лепестками на отражателе, вынемаешь стекло. Оно тебе нужно. Далее в магазине покупаешь фару дальнего света от 2106 (под тонкий галоген). Выбиваешь аккуратно стекло, тебе нужен отражатель. Не поцарапай его. Вклеивай туда стекло фары-искателя, и вставля в корпус. Все! У тебя галогеновая фара-искатель с очень хорошей хар-кой. [Пришелец, RoadHawk]

Можно сразу поискать "родную" под галогеновую оптику -(У).

Переделка крепления АКБ
После очередного эксцесса с АКБ вылетевшей со своего места (оторвав при этом штатную корзину) чуть не закончившегося пожаром в под капотном пространстве, решил что нужно делать более грамотное крепление АКБ. Так как машина ездит в спорт, то крепление аккумуляторной является одним из основных требований безопасности. С такими мыслями приехал в наш гараж где Шура "Пришелец" трудится над своим 469м УАЗом. Т.к. Шура полностью переделывал морду своей УАЗки (брызговики, крылья), то ему уже пришлось столкнуться с проблемой установки АКБ. Данная проблема была решена изготовлением "корзины" под аккумулятор из стального уголка... Эта конструкция выглядит у него так
2.jpg
(68.65 КБ) Скачиваний: 811

Прикинув что к чему Шура быстренько сваял мне корзину с учетом установки ее на 31512... Закреплена она на штатном месте тремя болтами. После этого я смотался в ближайший магазин, где купил два ремня крепления расширительного бачка от ВАЗ "классики".. Слегка поколдовав с креплениями эти ремни были установлены на стенку моторного отсека над корзиной, вот так:
3.jpg
(69.57 КБ) Скачиваний: 767

По моим прикидкам такая конструкция обеспечивает достаточно жесткое крепление АКБ, но вместе с тем не усложняет ее замену...
Сергей Кирсанов [RoadHawk]
Подсветка багажного отсека
Сделал подсветку багажника по такой схеме. Размещение конечника и переключателя видно на фото 1, фонарей - на фото 2. Если не стоит охранка, то развязывающие диоды не нужны. Можно и без конечника, тогда включать можно только вручную (cейчас три положения: выключено, включено вручную, включено автоматически при открывании багажника). [Анатолий Хохряков (HOHAN)]
4.gif
(5.17 КБ) Скачиваний: 784

5.jpg
(19.6 КБ) Скачиваний: 725

6.jpg
(22 КБ) Скачиваний: 735
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Электрооборудование автомобилей УАЗ

СообщениеWasilih 21 фев 2009, 12:14

Электромагнитное переключение бензобаков в УАЗе
© Юрий Жилин

В преимуществах электрического переключения баков не надо убеждать владельцев УАЗов. Родной топливный краник имеет две крайности - либо подтекает бензин, но краник легко поворачивается, либо подтекания нет, но краник не повернуть. Золотую середину найти трудно. Лично у меня процесс переключения с бака на бак происходил так: кончается топливо, двигатель глохнет, я останавливаюсь посреди дороги (хорошо, если подвернется обочина), достаю пассатижи (руками краник не провернуть) и несколько минут поворачиваю краник в другую сторону. Таким образом я сломал две ручки краников. Однажды автомобиль заглох посреди перекрестка, обломанная ручка даже пассатижами никак не хотела поворачиваться, пришлось выезжать с перекрестка на стартере. Такая езда меня достала и я стал искать электромагнитные клапаны.

Вариантов было несколько:
1) Импортные по 1850 р. штука (цены на начало 2002 г. -(У)), а нужно две штуки. Решил, что это слишком кучеряво.
2) От восьмерочного омывателя стекла по 30 р. штука, не устраивал диаметр штуцеров и пластмассовый корпус.
3) Топливные клапана от газового оборудования под заказ по 400 р. штука - привезли туфту.
4) Случайно нашел отечественные противоугонные клапана КА-1 по 225 р. штука. Срок службы - 10 лет, производят в С-Петербурге. На 675 р. купил три штуки (один запасной) и приступил к установке на автомобиль.

Установка происходила следующим образом:
1.gif
(1.23 КБ) Скачиваний: 784

2.gif
(1.78 КБ) Скачиваний: 742

1) Купил бензиновый шланг (по моему от буханки) со штуцерами с двух сторон, подойдет шланг от масляного радиатора, но их надо два.
2) Купил хомутов.
3) Открыл лючок бензобака.
4) Открутил от заборника топлива трубку и ножовочным полотном отпилил у нее штуцер.
5) Отрезал от бензинового шланга два куска (один со штуцером, другой - без) и присоединил клапан согласно рисунка. Шланги отрезаются подлиннее и укладываются петлей, для свободного открывания лючка.
6) Сам клапан прикрутил болтом М6 на прилагающееся крепление с нижней стороны лючка бензобака.
7) Протянул крепление заборника топлива и датчика уровня топлива (чтобы не пахло бензином), при необходимости можно добавить герметика.
8) Повторил пункты 3-7 со вторым баком.
9) Достал внутренности из бензинового краника и просверлил отверстие напротив одного из имеющихся, стало три отверстия (Получился из крана тройник). Вставил внутренности обратно и затянул резиновый уплотнитель от души (чтобы бензином не пахло).
10) Сделал питание для клапанов согласно схемы. Переключатель использовал ТП2-1, поставил на место родного. Проводку провел через раму - щиток передка - панель приборов. Провода нужно прокладывать в кембрике, по крайней мере в местах прижима пластинами и соприкосновения с острыми частями кузова. В качестве сигнальных лампочек использовал имеющиеся в шестерочном тахометре (который у меня установлен слева от руля), там их три штуки, левая показывает, что включен левый бак, правая - правый...
11) На базе этой конструкции сделал противоугонную систему, как - надеюсь, объяснять не нужно.

Мелочь, а приятно - баки и прибор переключаются на ходу легким движением пальца, всегда ясно, какой бак включен и какой в нем уровень топлива.

Особенности эксплуатации: если забудете отключить противоугонную систему, возможно залипание клапанов на несколько минут из-за разного давления на входе и выходе клапана (справедливо для герметичных бензонасосов и электромагнитных клапанов). наверх
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской


Вернуться в FAQ c Уазбуки

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron