«Тром».

Про редкие и экспериментальные автомобили

«Тром».

СообщениеWasilih 14 июл 2008, 17:33

Что должен уметь настоящий вездеход?
Рубрика: Альтернатива | Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Что должен уметь настоящий вездеход? Во-первых – ездить по болотам, во-вторых – плавать. Эти качества совмещает в себе снегоболотоход с прямоугольной внешностью и толкиеновским названием «Тром»

Мы как-то уже рассказывали вам про вездеходы из Сургута, но теперь там появилась еще одна команда изобретателей. Она на практике испытывала различные технические решения, результатом которых явился серийный экземпляр под названием «Тром». Хотя если быть точными, то мелкосерийный. Тем не менее он прошел сертификацию и допущен к дорожному, вернее, бездорожному движению.

Требования к вездеходу определялись в первую очередь спецификой региона, где водоемы перемежаются с болотами. В северном бездорожье есть свои особенности. Например, недостаточно, чтобы вездеход был плавающим. Он еще должен уметь выезжать на отвесные берега торфяных озер. И не вытягиваться на лебедке, а брать их ходом с «плава». Причем в массе своей берега настолько крутые, что эта задача не по силам гусеничной технике. Также при разработке «Трома» соблюдалось еще одно условие – доступность запчастей и ремонтопригодность. Поэтому в конструкции использованы только отечественные комплектующие и оригинальные простые доработки этих самых комплектующих. Взять хотя бы колесные диски: на стандартный «уазовский» диск наварена трубчатая конструкция.

ПОПЛАВАЕМ?
В основе вездехода лежит рама с интегрированной в нее «лодкой», иначе говоря, комбинацией отсеков плавучести. Основной отсек наполнен двухкомпонентной полиуретановой пеной, не впитывающей воду. Его объем составляет 0.8 м3, что обеспечивает 800 кг плавучести. А дальше немного математики. Сухая масса вездехода – 1300 кг, а каждое колесо содержит в себе по 0.5 м3 воздуха, то есть еще по 500 кг умножаем на четыре. Так что даже с полной загрузкой плавает «Тром» как хороший паром. При этом уровень ватерлинии расположен где-то на середине колес. Поэтому все его узлы и агрегаты находятся над водой. К слову сказать, немногочисленные конкуренты, тот же «Трекол», подобным похвастаться не могут. У «Трекола» вовсе нет «лодки», и погружается он заметно глубже.

Скорость по воде составляет 7 км/ч, и достигается она не только с помощью винта. Да-да, именно винта, привод которого осуществляется через муфту включения от коробки передач. Еще протектор колес работает своеобразным водометом. Для этого перед приводнением задние брызговики фиксируются в особом положении. В общем, «Тром» переплывает реку Обь в самом широком месте, причем делает это и против течения, и в волну. Кстати, на нашем сайте выложено видео этой переправы, и не только ее.

ЗАДНЕМОТОРНАЯ КОМПОНОВКА
Двигатель и коробка передач – проверенные временем агрегаты от переднеприводного «вазовского» семейства «Самара» – расположены сзади. Это сделано для облегчения передней части вездехода, а также для успешного плавания. «Нивская» (от ВАЗ-2121) раздаточная коробка используется не только для гребного винта. Она исправно исполняет свои функции по включению понижающего ряда передач и блокировке межосевого дифференциала. Передний и задний мосты взяты от «УАЗа». Причем для повышения надежности они не военные с бортовым редуктором, а обычные «колхозные». Но даже с такими мостами дорожный просвет составляет… полметра.

Подвеска – сама простота. Сзади двухлистовые рессоры, а спереди однолистовые рессоры с центральным «газелевским» листом. Почему в них только один лист? Да потому что для грузоподъемности в 400 кг этого достаточно. Рулевое управление «уазовское» без гидроусилителя. Точно могу сказать, что колеса провернуть на месте сил у меня хватало. Так что пусть не будет ГУРа и да здравствует сентенция про то, что «самый надежный узел это тот, которого нет». Тормоза также необычны. Ручником, прямо «по-ситроеновски», блокируются передние колеса. Привод как ручного тормоза, так и раздельных задних и передних контуров гидравлический.

Что еще отметить из матчасти? Дополнительные внешние камеры-«пневматики», прикрепляемые к основным колесам. Они существенно понижают давление на грунт, что актуально для движения по глубокому снегу или болотам. Монтаж их несложен, и главное в этом деле хороший компрессор.

Что-нибудь повредить при движении, скажем, по затопленной гати, где бревна торчат веером, сложно. Снизу и спереди все панели корпуса, являющиеся одновременно и защитами, сделаны из прочной стали. Остальные же элементы кузова алюминиевые.

БОЛЬШЕ ТРЕХ НЕ БРАТЬ
Пассажирских места три. Спереди сидит водитель, а за ним на мягкой складной сидушке еще двое. Думаю, настоящих мужчин трудно напугать тем, что прямо под ними находится бензобак. Там же, под сиденьем, закреплена съемная электрическая лебедка, которая при необходимости устанавливается как вперед, так и назад. Над мотором нашлось место для просторного спальника. Не подумайте, что спать придется в гамаке, подвешенном над двигателем. Спальник – это отдельный отсек со своим полом.

Средняя часть крыши неплохо справляется с ролью кондиционера. В снятом виде она едет над задней частью машины, а манипуляции по ее монтажу занимают меньше минуты. В холодную погоду замерзнуть не даст мощная автономная печка. Оригинальна 80-литровая подпольная ниша. Использовать ее можно либо как аквариум для пойманной рыбы, либо как емкость для воды или вещей.

МАТЧАСТЬ: «ТРОМ»

ЗВУК НЕ ЗАСТРЕВАЕТ
За рулем удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона совсем немножко, но все же. А вот сиденье двигается в большом диапазоне. Приборы традиционны: спидометр, тахометр, контрольные лампочки двигателя плюс счетчик моточасов. Лобовое стекло типа «триплекс» оборудовано электроподогревом – то ли дань северному климату, то ли чтобы после горячительных напитков видимость не пропадала.

Процесс посадки-высадки в вездеход на удивление не требует акробатической подготовки. Обзорность хорошая, а со снятой крышей вообще красота. А как же в остальном? Ну, конечно, это не Cadillac Escalade. Гул от мотора и трансмиссии не застревает в шумоизоляционных материалах, поскольку их просто нет. Но ведь «Тром» едет, да еще как, ну а главное – плывет. И тут уже закрываешь глаза на то, что у автомобильных эстетов при виде этого снегоболотохода неминуем нервный срыв. Что касается цены, то запомнить ее проще простого: всего один миллион рублей – и образчик дизайна в стиле «умри все живое» ваш.

11 июля 2008
http://media.club4x4.ru/
Вложения
1211990639_untitled-5.jpg
1211990639_untitled-5.jpg (105.92 КБ) Просмотров: 7090
1211990618_untitled-6.jpg
1211990618_untitled-6.jpg (81.73 КБ) Просмотров: 7089
1211990457_untitled-4.jpg
1211990457_untitled-4.jpg (102.2 КБ) Просмотров: 7084
1211992072_8.jpg
1211992072_8.jpg (61.14 КБ) Просмотров: 7075
1211992052_6.jpg
1211992052_6.jpg (46.45 КБ) Просмотров: 7066
1211992050_5.jpg
1211992050_5.jpg (48.42 КБ) Просмотров: 7075
1211992036_9.jpg
1211992036_9.jpg (72 КБ) Просмотров: 7069
1211992032_7.jpg
1211992032_7.jpg (32.75 КБ) Просмотров: 7070
1211992013_2.jpg
1211992013_2.jpg (33.74 КБ) Просмотров: 7083
1211991988_4.jpg
1211991988_4.jpg (49.27 КБ) Просмотров: 7092
1211991037_untitled-7.gif
1211991037_untitled-7.gif (37.15 КБ) Просмотров: 7076
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

«Тром».

СообщениеРомик 23 фев 2009, 13:35

А зарегестрирован он как?
Ромик
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 30
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 22:38
Откуда: Тегульдет
Авто: Отцовский UAZ HUNTER
Пол: Мужской

«Тром».

Сообщениеmitek 23 фев 2009, 23:51

такие хитрые номера, кажись, на тракторы устанавливают.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

«Тром».

СообщениеSkay 28 фев 2009, 17:54

mitek писал(а):такие хитрые номера, кажись, на тракторы устанавливают.

совершенно верно...
Аватара пользователя
Skay
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Злобный Гений
 
Возраст: 42
Сообщения: 8756
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:57
Откуда: г.Томск, ул. Нефтяная
Авто: Сузука Эскудо 91г, Opel Corsa 1.2, 2007г
Пол: Мужской


Вернуться в Эксклюзив

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0