Нива 21213 "Пташка"(the Blackbird)

Демонстрация и обсуждение внедорожной техники, на которой мы ездим

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеСанек 06 авг 2014, 22:54

Проняй писал(а):
Санек писал(а):надо искать пружины которые в разжатом состоянии намного больше штатных...

Или ставить проставки

ну я так поступил кстати, но тогда ход на разжатие будет меньше на величину проставки и машина лифтанется...
еще вариант сделать на кузове типо стакана, чтобы пружина с посадочного места выпадала как бы, и вдоль стакана ползла вниз. А потом при выравнивании машины стакан ее направлял на место и она вставала как надо. Но тогда надо на нижней чашке, сделать прижимную лапку, чтобы она крепко сидела снизу.
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеmkot 06 авг 2014, 23:24

Проняй писал(а):
Санек писал(а):надо искать пружины которые в разжатом состоянии намного больше штатных...

Или ставить проставки

закусывание крестовин намного большее зло.... Пружину то при помощи джека ставится назад за пять сек...
Аватара пользователя
mkot
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
BIG&Mkot
 
Возраст: 47
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 21:59
Авто: РШН
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеСанек 06 авг 2014, 23:33

mkot писал(а):
Проняй писал(а):
Санек писал(а):надо искать пружины которые в разжатом состоянии намного больше штатных...

Или ставить проставки

закусывание крестовин намного большее зло.... Пружину то при помощи джека ставится назад за пять сек...

проще тогда мост подвязать стропами...
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 07 авг 2014, 09:27

Санек писал(а):надо искать пружины которые в разжатом состоянии намного больше штатных...


Ну дык у меня и так "идеальные" пружины стоят с лифтом 3" где-то. Там уже поднимать не куда, машина сейчас на айронмэне и так не мягкая, когда пустая совсем.
Скорее всего сделаю кронштейн, который зафиксирует пружину к чашке. На счёт подвязки подумаю. По идее вязать нужно до момент подклинивания кардана. Только как его поймать в гаражных или СТОшных условиях :ommarok:
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеmkot 07 авг 2014, 12:39

Подъемник и стойка в сервисе помогут...
Аватара пользователя
mkot
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
BIG&Mkot
 
Возраст: 47
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 21:59
Авто: РШН
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 07 авг 2014, 12:41

mkot писал(а):Подъемник и стойка в сервисе помогут...


Угу, потом уже об этом подумал, что нужно будет как-то подвешивать машину и как-то поджимать постепенно подвеску
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 11 авг 2014, 23:23

Итак, вести с полей. Точнее из леса. Давече на выходных состоялась очередная поездка в урочище Семиозерье. О самой поездке расскажу в отдельной теме, есть мысли, которыми хочется поделиться с единомышленниками. А тут про эксплуатацию Пташки.
1. Айронмэны просто чудо. Три тела в машине, полный багажник на крыше и в салоне, половина заднего сиденья...Они отрабатывают всё это на асфальте и по лесному песчаннику с волнами от лесовозов на ура! Как на мерсе на пневме по асфальту. Очень мягко и плавно! Они раскрываются при соответствующей загрузке. Оно, собсно и понятно. Пустая Нива в городе дубасит в голову задней подвеской от души прям. Так что рекомендую при схожих целях. А цель была именно в том, чтоб в дальней поездке при сильной загрузке было комфортно на любом покрытии.
Так как ставил это барахло сам и первый раз, то откручивал и прикручивал гайку с нейлоновым кольцом раз несколько, обильно смазывал болт нижнего крепления амортизаторов смазкой. В итоге в лесу нижний левый болт открутился и потерялся... Амортизатор сняли, и он всю дорогу ездил в багажнике. Второй амортизатор отработал в одного без проблем. Сам лошара, в общем. Купил 4 комплекта болтов нижнего крепления амортизатора, фиксатор резьбы, буду на днях колхозить далее. Также жду, когда отвалится верхнее крепление амортизаторов задних, что торчат в поперечине между лонжеронами.
У айронмэнов очень мягкая родная резинка, её выдавливает при затягивании гайки. Скорее всего её нужно поменять на нивскую. Буду пробовать.
2. Захрустел левый привод. На МВД "В поисках золотого баран 4" поймал толстый сук между нижним рычагом и валом шруса вплотную к внутреннему пыльнику. Заметил уже в гараже. Руками не доставался, пока не распилил его (складная пила фискарь пилит отменно). После этого пошёл хруст. Проехал с хрустом 600 км. Сегодня купил на Герцена в автотракторных привод. Не оригинал. Розовая упаковка, белорусский, штоле.. 2800 руб. Попробую сам поменять (Руслан, прости))))
Вопрос: их в паре меняют или по мере выхода из строя? Приводы родные с 99 года.
3. Всерьёз задумался об установке дополнительных амортизаторов спереди. Под больший вес резины и будущей лебеды, а также во имя плавности хода при загрузке и управляемости для считаю нужным такое сгородить. Заказал комплект усиления лонжеронов передних с 4мя комплектами верхнх кронштейнов амортизаторов. Вопрос: кто-нибудь ставил дополнительные амортизаторы вперёд? Интересует нижний кронштейн. В сети полно фоток, но чтоб изготавливали серийно не нашёл.
4. Раздатка прошла обкатку 1500 км. Полёт нормальный. Потёков масла нет, корпус не развалился. Понижает. Появился родной свист на 60 км/ч, говорящий о том, что она работает. Не свистит-сломалась )))
Последний раз редактировалось the Blackbird 11 авг 2014, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеевген989 11 авг 2014, 23:38

the Blackbird писал(а):очерелная

the Blackbird писал(а): О саиой

the Blackbird писал(а):отрабаьывают

the Blackbird писал(а): с нкйлоновым

the Blackbird писал(а):ьевый

the Blackbird писал(а):отвалитчя

the Blackbird писал(а):тлстый

the Blackbird писал(а): прка

the Blackbird писал(а):лтменно

the Blackbird писал(а):на геоцена

the Blackbird писал(а):доя

the Blackbird писал(а):доя

the Blackbird писал(а):кронштецн

поспешишь людей насмешишь.. %)
Аватара пользователя
евген989
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 34
Сообщения: 13379
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 11 авг 2014, 23:50

Согласен! Виноват!
Писал на планшетнике, сейчас всё поправлю с ноутбука. :beer:
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 11 авг 2014, 23:58

Поправил :)
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 05 сен 2014, 00:31

После очередной поездки в тайгу с полной загрузкой и тремя телами по трассе до красного яра по правому берегу у Пташки оторвался передний редуктор (сток). Обломило шпильку со стороны кардана, выдрало кронштейн левый. Я в печали :(
Куда б податься на ремонт, где есть сварочник..... Буду ставить СРПМ
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеJhonny 05 сен 2014, 10:04

Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 38
Сообщения: 8902
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеBAndit107 05 сен 2014, 15:39

к мегя српм есть, сварил покрасил от витринного неотлечиш
BAndit107
Редиска
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 34
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 12:00
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеСлава625 05 сен 2014, 17:08

the Blackbird писал(а):После очередной поездки в тайгу с полной загрузкой и тремя телами по трассе до красного яра по правому берегу у Пташки оторвался передний редуктор (сток). Обломило шпильку со стороны кардана, выдрало кронштейн левый. Я в печали :(
Куда б податься на ремонт, где есть сварочник..... Буду ставить СРПМ

Не печалься )). Рано или поздно это должно было случиться если ездить не только по городу ))
Я бы на твоём месте сразу бы в СРПМ какую-нибудь блокировочку поставил, подходящую для твоих целей - раз уж перебирать редуктор будешь.
Слава625
Хороший человекХороший человек
Начинающий флудер
 
Возраст: 48
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 22:02
Откуда: Томск
Авто: Нива и Subaru Outback
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 сен 2014, 00:05

Спасибо на добром слове :)
Да уж я вчера перепечалился))) Наложилось так, что Пташка сломалась и у мерса блок комфорта водителя сломался. В итоге пока разобрался, неделю проходил пешком имея два объекта недвижимости :( Собсно пешком ходить не в облом, но сам факт того, что обе в раз сломались...
В общем в итог так:
1. Потекла прокладка ГТЦ и тормозуха съела прокладку вакуумника. В итоге оба под замену. Менял год назад эту хрень. Купил оригинал.
2. Главный сцепления тоже потёк. Его я менял весной. Купил оригинал.
3. У генератора (родной ещё, 55 А) загудел подшипник. Грешу на то, что родной с 99 года последние три года часто купается в грязи благодаря мне. Купил генератор от 21214, он 95 А вроде. Скорее всего созрею на кронштейн "вверх налево" ибо грязевые купания возможно убивают подшипник быстрее чем электрическую часть генератора.
4. Редуктор деффектую на выходных. Если корпус цел и посадочные места шпилек живы, то обойдусь установкой стальной крышки и отвязки от двигателя. Там посмотрим. Если нет, то привет СРПМ.
Честно говоря, блокировку вперёд ставить пока не хочу по двум причинам. 1. Хорошо представляю, что такое заблокированная задняя ось (год отъездил на заварке на кресте) и кажется мне, что блокирующаяся передняя ось лишнее. 2. Ну а если и не прав, то задний мой самоблок (вал рейсинг 8 кг) нужно вперёд ставить, а назад что-то серьёзнее, ту же локку. Тогда нужно менять полуоси, а это уже оч дорого, на лебёдку коплю ибо :)
5. Перед тайгой срочно и внезапно (как снег в декабре) мне понадобился багажник. Побежал за экспедиционником в один известный молодой магазин барахла, но алюминиевого там не было. В итоге купил на рынке белорусский багажник овощной. 50 кг держит :) Решил купить ещё один и из двух собрать один крепкий %)
Чуть фото:
Вложения
DSC00812.JPG
Вот такой вывес вал рейсинг 8 кг уже не блокирует. Странно ))))))))
DSC00810.JPG
DSC00827.JPG
Белорусский багажник в деле :)
DSC00825.JPG
Оторванный редуктор в самом начале поездки позволил проехать 400 км и побывать в чудных местах, как, например, это :)
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 сен 2014, 00:13

Фотограф из меня ещё тот, поэтому из 3 панорам эта сама не кривая ))))
На багажнике надувная двухместная лодка, 20 литров бензина, 20 литров воды, 3 кресла, пластиковый ящик с барахлом.
Мерс сегодня поехал, после того, как ампутировали этот блок. Торчит куча проводов, не работают стёкла, но главное он едет! Я снова его люблю %)
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 дек 2014, 01:22

В общем решил немного обновить страничку. За 3 месяца было накоплено следующее барахло:
Вложения
051220141689.jpg
Приобретено космическое оружие 21 века с усилием 8500. На вырост
051220141690.jpg
Усилители лонжеронов
051220141691.jpg
Они же вместе с нижними кронштейнами дополнительных передних амортизаторов
051220141692.jpg
Усилители
051220141693.jpg
кронштейны
051220141694.jpg
снова
051220141695.jpg
Сварной шов
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 дек 2014, 01:40

Теперь чуть текста.
1. Лебёдка. Мечтал о ней очень давно. Была наконец приобретена в одном известном молодом магазине внедорожного барахла. Master Winch 8500. Для Пташки тяговое усилие более чем, значит будет эксплуатироваться без надрыва. В последствии перейдёт на большой экспедиционник. Наверное... Как ставить ещё не придумал. Или бампер типа РИФ или колхозный кронштейн. Собсно преимущества известны, как сказали бывалые, проходимость возрастёт в 10 раз за счёт расслабленного состояния при проезде говен под названием "у-меняж-лебеда-если-что-выйдую-по-любому" ))))
2. Комплект усилителей лонжеронов с комплектом крепления штатных и дополнительных амортизаторов. Большие и тяжёлые колёса вносят свою лепту по уничтожению передней подвески. Домики выгнуты до предела (фото ниже), нижнее крепление амортизаторов из круглого стало эллиптическим. Многовитковая стандартная пружина с проставкой просто соприкасается витками (аморт ещё даже не сжался до предела) и, превращаясь в лом, дубасит в лонжерон. Принято решение их усилить, а дополнительные амортизаторы распределят нагрузку на лонжерон. При установке нижних дополнительных кронштейнов придётся выкинуть проставку и лифтовать шайбами. В будущем приобрету длинную пружину с малым количеством витков. К тому же силовик (колхозный кронштейн под лебеду) и лебёдка увеличат нагрузку на переднюю ось. Осталось договориться с мастерской и всё это дело инсталлировать по уму.
Кому интересны параметры железяк - приезжайте, всё покажу и дам потрогать :)
Вложения
010920141641.jpg
выгнутый верхний кронштейн переднего амортизатора
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 дек 2014, 02:02

По эксплуатации:
1. Раздатка. Она сильно текла по месту стыка частей корпуса. Разобрали. Прокладка приклеена белым герметиком на старый! Да-да, старый герметик даже не сняли полностью. По всей поверхности были куски старого красного герметика, который счищался ножом. Белый герметик отходил целиком без усилий. Внутри старые гайки, много раз использовавшиеся прежде. Свареная вилка включения блокировки. Толи её собрали сломанную, то ли меняли геометрию\размер родной в связи с установкой кита не знаю. Разбираться не стали. Всё. Стружки нет, состояние агрегатов раздатки хорошее. Я рад. В процессе эксплуатации раздатка проявляет себя свистом на скорости в р-не 60 на повышенной (как и моя родная), на пониженной при очень сильной нагрузке звуком грррррр. Представитель апгрейдгаража объяснил, что это нормальный звук работы кита... В общем вот.
2. Крестовины заднего кардана. Они мрут. Мрут быстро. Как мухи. А-рычаг и лифт делают своё дело. Пока не штудировал матчасть и поэтому что делать не знаю. Кроме кардана со ШРУСами в голову ничего не пришло с ходу. С первого снега ехал с заклинившей передней заднего кардана. Поменяли крестовины, поехал на следующий день в Ларино в снегу порубиться и они снова застучали. А ведь там не было вывесов с дикими ходами подвески... просто поле... :mad:
3. Ребята поставили брызговики назад, сделали из Газелевских )))
4. Рулевые наконечники, маятник. Мрут. Реже. Уже второй раз за год. первый раз об пень весной. Второй раз на первой же кочке в "первом снеге". Наконечники гнёт, сошку маятника сворачивает.. Нужна усиленная регулировочная муфта, типа как тут: http://koroffka4x4.ru/shop/steering.htm ... egory_id=3
ну и такая штука бы не помешала: http://koroffka4x4.ru/shop/steering.htm ... egory_id=3
5. Отвязанный РПМ с металлической крышкой ведёт себя без нареканий. Это радует. Напомню, родное крепление мы оторвали, когда ехали в Красный Яр по правому берегу Оби...
И да, мы с Пташкой видели закат на Тагане :)
Вложения
270920141651.jpg
270920141652.jpg
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениезахар71 06 дек 2014, 02:08

шрусы на кардане тоже не панацея.
генератор на верх не переносил?
Вложения
image (3).jpg
(106.05 КБ) Скачиваний: 0
image (15).jpg
image (15).jpg (33.67 КБ) Просмотров: 2333
image (14).jpg
(149.24 КБ) Скачиваний: 0
Аватара пользователя
захар71
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 52
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 13:50
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 дек 2014, 02:31

Кронштейн куплен, лежит в гараже. Нужно ставить. В гараже холодно, да и грязи щас нет. Так что пока отложил до потепления и оттаивания.
Не панацея из-за того, что угол рабочий всё же не большой у них? Или пыльник нужно защищать чем то колхозным?
http://niva-komfort.ru/nasha-produktsiy ... -2131.html
Вот как он себя в грязи поведёт...
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениеthe Blackbird 06 дек 2014, 02:33

Красиво всё-таки у нас :)
the Blackbird
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 00:50
Авто: 21213, w220, Flux HP
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениезахар71 06 дек 2014, 02:41

the Blackbird писал(а):Красиво всё-таки у нас :)

красиво :beer:
Аватара пользователя
захар71
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 52
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 13:50
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

Сообщениезахар71 06 дек 2014, 02:42

the Blackbird писал(а):Кронштейн куплен, лежит в гараже. Нужно ставить. В гараже холодно, да и грязи щас нет. Так что пока отложил до потепления и оттаивания.
Не панацея из-за того, что угол рабочий всё же не большой у них? Или пыльник нужно защищать чем то колхозным?
http://niva-komfort.ru/nasha-produktsiy ... -2131.html
Вот как он себя в грязи поведёт...

нет у нас в России единого мнения что лучше шрусы или крестовины :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
захар71
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 52
Сообщения: 5729
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 13:50
Пол: Мужской

Нива 21213 "Пташка"

СообщениеГотман 06 дек 2014, 05:33

Судя по всему, где-то у тебя наколхожено в подвеске, отсюда и все проблемы. Гнутый домик переднего аммо - явно недостаток хода сжатия аммо, возможно - слишком длинная проставка (судя по фото). С крестовинами
ИМХО проблема не в самих крестовинах, а где-то в подвеске, возможно - неправильная геометрия А-рычага, у Нивы задний кардан имеет неплохой запас рабочим по углам. Кардан на ШРУСах вообще сзади жить не должен, пыльник порвет в первой же колее, защитить его нечем. По рулевому управлению есть свои тонкости, почему гнет и ломает маятниковый рычаг.
Есть опыт подготовки собственной Нивы 2121, был гидрач, самодельный А-рычаг, 31 резина типа Боггера, лебедка, инжекторный мотор и многое другое. Удалось справиться с большинством проблем, в 2011 году машина прошла Чемпионат Сибири в классе "стандарт", проехали 6 этапов из 7, в итоге - первое место в классе. Если есть желание - можем посмотреть твой авто (topic17.html), может чего и удастся побороть.
Аватара пользователя
Готман
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 43
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:47
Авто: ГАЗ 21/ВАЗ2123/Suzuki Samurai/УАЗ-Патриот/УАЗ 31512
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Выставка 4x4.tomsk.ru

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron