Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

Проза (и не только) о внедорожной жизни участников форума

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 19 дек 2015, 00:55

6ec7e4as-960.jpg
6ec7e4as-960.jpg (154.67 КБ) Просмотров: 4637


До момента подсказки Julikko и мысли у меня не было хоть когда ни будь сунутся в серьезное мероприятие на вроде всевозможных экспедиций во имя покорения непокоренного с заездом в невыезжаемое. И не было этого желания по простой бытовой причине: судя по попавшимся на глаза репортажам о подобных мероприятиях, выглядит это всё, как поисковые мероприятия самого удачного места для мученической кончины автолюбимца, с последующим выносом тела покойного в цивилизацию и неизбежным ритуалом осыпания останков дождем из купюр немалого достоинства. А иногда даже просто с захоронением транспорта в пункте пойманного фаталити.

Но весна прошла, и надо было задумываться о маршруте планового августовского вояжа. Обычный для нас маршрут "Ак-Тру - ЮБТО" уже не обещал свежих впечатлений и мысль заскользила в сторону от Алтая. На самом деле и на Алтае много не изведано и интересно но, в одну, почти неподготовленную машину куда-то лезть имея на борту трех несовершеннолетних, оценивалось, как неоправданно рискованное мероприятие. До того довыбирались, что уже размышляли о выборе всего-то из двух простых вариантов: в Абхазию или на Тихий океан? ) Ближе, ну ни чего достойного нашего внимания не нашлось. Однако, по оказии, вышеуказанный житель форума натолкнул на мысль о возможности упасть на хвост барнаульской затеи под названием "Карагем 2015". Ведь явно, как и в любой серьезной поездке, будет у участников оной ощущаться нехватка якорей. Нельзя не помочь )

Однако, ознакомившись на барнаульском форуме с эволюцией замыслов об организации мероприятия я, практически сразу, отказался от возникшей затеи поучаствовать. Если зимой всё озвучивалось организаторами, как весьма серьёзные планы включая базовый лагерь с минимальной инфраструктурой, то ближе к середине лета сказано было примерно так: сил организовать нет, желания организовать на уровне фестиваля тоже уже нет, приезжайте все, но как и когда хотите, оборудованного стойбища не будет, и т.п. Т.е. вместо аналога фестиваля, наклевывалось что-то на вроде сбора в эскадрон батьки Махно для желающих в теплой компании помахать колесами на Карагемсокм прорыве, а выжившим разбежаться по достопримечательностям, коих в той районе превеликое множество.)

Как бы сей род водевиля не про нас. Нам подавай регулярный менеджмент, сетевой график и теплое место во втором эшелоне ) Жаль. но будем искать иные варианты, попутно почитывая барнаульскую тему.

Но в теме вдохновители и организаторы уже ни чего нового не озвучивали, только решали сопутствующие мероприятию мелкие вопросы. Однако, в теме стали обозначаться те, кто до этого просто молча читал и беззвучно вздыхал, на вроде меня. Те, кто хотел бы, но не уверен и вообще в первый раз и т.д. Кому и хочется и колется и боязно. Оказалось, что таких молчаливых новичков не один и ни два. И вот уже и в теме и в личках начинают договариваться потенциальные якоря о каких-то своих маршрутах, имеющих мало общего с маршрутом экспедиции или вообще не соотносимых с ним ни каким боком. Таким путем и я нашел попутчиков для подъема на своих машинах до альплагеря Ак-Тру. Ими оказались для новосибирца, что на Алтае до этого не бывали и хотели посмотреть основные доступные для рядового обывателя места. Правда машины у простых обывателей были: почти подготовленный дизельный патрол на палке и неподготовленный прадик. Посовещались и решили: они выходят на маршрут раньше нас на несколько дней с заходом на Чулышман, мы же сразу идем к Кураю. По дороге созваниваемся, объединяемся у Курая в районе обеда и сразу идем до апльплагеря. Проводим там пару дней, спускаемся и пытаемся присоединиться к барнаульской экспедиции (к той её части, что не пойдет на прорыв, а будет ждать перед карагемским перевалом результатов работы ударной группы, что бы в случае их успеха выдвинуться по обходному маршруту на встречу и соединиться в районе Самахи ).

Итак, день первый. Северск – Семинский перевал.


Утром "быстро" собрались и поехали. В это раз пришло некое осознание, что впиться в руль и мчать 10 часов без передыху, это как бы уже не в удовольствие. Поэтому выехали попозже, ехали рывками, останавливаясь в разных местах, чего ранее не делали. Времени было в избытке, т.к. расчетное время стыковки с новосибирцами вынуждало не торопиться. Докатились к вечеру до Камлака, где обычно останавливались в гостинице "Нина", но в этот раз не смогли найти общий язык с новым хозяином базы по-поводу присутствия в номере собаки и потому решили ехать дальше и искать другой ночлег. Но по дороге не нашлось ничего на наш взгляд подходящего и докатились мы уже по темноте до Семинского перевала.

С начало попробовали заселиться на базу к спортсменам на перевале, в 500 метрах от Чуйского тракта. Но не тут-то было. Номеров свободных не было, да и попутно выясненная цена номера неожиданно совпала с московским уровнем цен. Это ж вам не Сочи какой ни будь позорный, это Алтай. ) Вернулись на Семинский, на котором стоит двухэтажная кирпичная гостиница «Кедр». Никогда не интересовались возможностью в ней остановиться, т.к. априори предполагали немалую цену, но к удивлению были и свободные номера и цена оказалась примерно в 2 раза дешевле "москвалтая". Более того, нас даже пустили в большой номер с собакой, а мы в благодарность плотно отужинали в их кафешке.

День второй. Семинский - Альплагерь.

Вид с перевала Чике-Таман.
d5adeccs-960.jpg
d5adeccs-960.jpg (103.15 КБ) Просмотров: 4576


В обед мы были в Курае, и примерно через час к нам присоединились новосибирцы. Быстро докатили до Перевалки, лишь в одном месте сбавив ход и проводив взглядами бортовой Урал, что вывозил в кузове потерпевшую фиаско при подъеме к Альплагерю мечту богатых домохозяек - ML-ку. Восприняли, как знак - самоуверенный буржуа "не шмог", значит пролетариат на духе возьмет, но надо бы быть поосторожнее. )

Под дороге к Перевалке.
93adeccs-960.jpg
93adeccs-960.jpg (172.03 КБ) Просмотров: 4576


Вид на Перевалку.
55553adeccs-960.jpg
55553adeccs-960.jpg (314.11 КБ) Просмотров: 4573


Подкатили к речке Актру в районе 3 часов дня. Практика двух поездок на казенном уазике подсказывала, вот-вот пойдет вечерняя вода и станет совсем лихо переправляться. Но, ни какой большой воды мы не увидели. Побродили по мосту, посмотрели предполагаемый маршрут брода. Хозяин прадо озаботился неизведанными им до селе возможностями своего двухлитрового коня и ненавязчиво интеллигентно так сообщил, что сердце его неспокойно и чует оно, что ML-ка убилась тут совершенно не напрасно, а как бы сообщила нам - не стоит портить экологию разливая масло и разбрасывая дорогие кошельку железяки по акватории. Мы бессовестно и горячо уверили его, что сей путь пройден нами действительно не напрасно, а ML-ка вообще позорный кроссовер, что чисто случайно доехал до Перевалки. А твой прадо прирожденный боец и несомненно достойно выдержит испытания! Разогрелась получасовая дискуссия, о том, что о как же неспокойно на душе и - блин, ну-у-у столько ехали, а сейчас, буквально в 5-и минутах езды от цели давать на попятную ну ни как нельзя! Пока обсуждали риски и мечты по речке прокатился уазик и конь с алтайцем. Коня с алтайцем, которых мы остановили прям посреди реки, возвав к ним с моста, чуть не унесло, ибо была потеряна скорость копытного болида. Однако лихой казах уверил нас, что наши чудесные машины конечно же без труда преодолеют эту бурную реку и вообще дальше всё сухо и нас ждет успех. Однако судорожные подгребания и всхрапывания лошадки, которую все дальше оттаскивало по течению от нас, не смотря на бодрые заверения аборигена, уже у всех участников заезда вызвало чувство неуютности, а хозяина прадо в конец расстроили. Лошадка с алтайцем закончив беседу и шлифанув по камешкам приняв разворот корпуса на 45 градусов натужно угребло до берега, а мы решили, что надо решать уже прям сейчас. Время шло, ощущение, что вот сейчас пойдет та самая большая вечерняя вода, крепло. Почти сдались мы под грузом увиденного и придуманного нашим сознанием, но хозяин патрола решил идти в ва-банк ... Дескать, - а давайте я сейчас как поеду через реку!
- Конечно давай! Обрадовались мы!

И к нашему стыду эта попытка переправы увенчалась не просто успехом, а оказалась совершенно простым и безопасным мероприятием. У страха и глаза и прочие органы большие. На Карагем они собрались, хех ))

Брод через речку Актру у Перевалки, что считается тестом на пригодность машины к дальнейшему восхождению не принес сюрпризов и не вызвал ни каких затруднений даже по вечерней воде. Очень мало воды в этом году было в Актру, прям совсем мало. Экзаменом профпригодности для дальнейшего подъема этот брод считать нельзя. Дальше же всё было существенней сложнее.

Практика взъезда до альплагеря показала, что единственным возможным решением для быстрого и безаварийного подъема для машин с длинной базой (5-и дверки) строго обязательны колеса от 33" (не обязательно муды, хватит по сухой погоде в большинстве мест и АТ). Если же довольствоваться 31" колесами, то время подъема будет в полтора-два раза дольше чем бодрый пеший поход взрослого человека не нагруженного тяжелым рюкзаком. Это при условии, конечно, что машину жалко и в атаку мы идти не собираемся. Практически неизбежно, что на 31-ых и хорошо нагруженной шмурдяком машине вы хорошо промассируете защиту днища (ох как она там нужна!) и очень возможно, что улучшите форму порогов, если они у вас не силовые. Мы поднимались более трех часов. Спустились через три дня не намного быстрее.

Местами дорога была вполне себе комфортной
bd0cb8as-960.jpg
bd0cb8as-960.jpg (367.95 КБ) Просмотров: 4637


_DSC6760.jpg


_DSC6767.jpg


На видео собственно показан наш путь до Альплагеря.
https://youtu.be/eHdY6r-YhGk

Ролик 26 минут, в реальности же больше трех часов пути.
Шли в три машины: патрол на 33 атэшках, прадо и мой пыж на 31 атэшках.

"Дети, женщины и собаки" предпочли выйти на первых же метрах подъема после реки т.к. снаружи все выглядело не так страшно, как ощущалось внутри машин )
Моя неопытность привела к первым потерям. Удивительно, но я умудрялся бить защиту даже в тех местах, где аккуратно проползал прадо. Разгадка пришла и была очевидна - машина перегружена. Когда в очередной раз высадил пассажиров, жестокое шкрябанье днищем прекратилось.

DSC_0007.jpg
DSC_0007.jpg (114.98 КБ) Просмотров: 4626

А машина действительно была битком. Питомец жил на чердаке багажника.

Продолжение воспоследует.
Последний раз редактировалось Westsib 19 дек 2015, 12:23, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 19 дек 2015, 11:41

Итак, добрались мы затемно до альплагеря.

Кому выпало рулить во время данного восхождения прилично вымотались поэтому ни каких мыслей о развертывании палаточного лагеря даже не возникло. Хотим есть и спать.
Нам повезло, в самом альплагере были свободные домики, хоть и затрапезного вида и содержания, но все же с двухъярусными палатями, дровяными печками и даже столовой мебелью. Отыскали в кромешной темноте хозяйку лагеря прозондировали обстановку.

Первое огорчение. Мы планировали восхождение на Купол, но выяснилось, что большинство инструкторов в отпуске, а сама хозяйка только сегодня оттуда и теперь недели две и носа из лагеря не покажет, т.к. будут у ней болеть колени. Первый раз и без сопровождения мы на Купол лезть не решились.

Второе огорчение. Состояния ледника малого Ак-Тру ещё более ухудшилось даже по отношению с прошлым годом и ходить по нему категорически уже не рекомендовалось. А ведь раньше, он считался лучшим по безопасности для обучения начинающих альпинистов.

Третье огорчение. Морена справа от ледника большого Ак-тру, по которой обычно проходили до Голубого озера, осыпалась, т.е. тропинки нет, а со склонов идут постоянные осыпи.

Первая и последняя на вечер радость. Период затяжных дождей закончился и нас в ближайшие дни ждет солнце и тепло.

Ну что делать, все равно попробуем походить по округе. А пока раскидали по койкам спальники, быстро сварганили горячий ужин и потеряли сознание до утра.

Восстав от сна мы, согласно вечернего плана, выдвинулись в сторону большого Ак-Тру. Дескать до куда дойдем, до туда дойдем.
Намазались защитным кремом, палки в руки и вперед.

По дороге к Ак-Тру.
_DSC6823.jpg


_DSC6884.jpg


[Group-0]-_DSC6805__DSC6806-2-images.jpg


Средний ледник Ак-Тру, называемый "Троновы штаны".
_DSC6959.jpg


И вот он Большой ледник Ак-Тру.
330cb8as-960.jpg
330cb8as-960.jpg (136.82 КБ) Просмотров: 4588


Он же но уже с морены.
[Group-0]-_DSC6793__DSC6804-12-images.jpg
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 19 дек 2015, 18:13

По причине теплой зимы и жаркого лета многочисленные ручьи, что текли по долине Актру в этот сезон отсутствовали и уже где-то при подходе к Бараньим лбам мы ощутили острую нехватку воды. В бутылках она быстро закончилась, плюс собака явно начала перегреваться и вообще пала духом от погружения в солнцепек.

Кстати, времени у нас тоже было теперь в обрез, т.к. у попутчиков изменились планы на работе и, поэтому, значительно сократилось время путешествия. Т.е. на Карагем они точно не едут, а на Ак-Тру не больше двух-трех дней могут побыть. Выбираться же в одного, через буераки дороги смерти я не хотел, поэтому придется спускаться с ними.
Итак, в связи с возникшей спешкой обычный для культурных туристов режим - "восхождение через день" превратился в гонку туриста по достопримечательностям, когда надо пометить все углы указанные в путеводителе в отдельно взятом городе, не успевая даже осмотреться по сторонам.

Новосибирцы на подъеме с непривычки быстро устали, а когда мы перевалили высоту в 2600 то ещё и ощутили явную нехватку кислорода при любом серьезном физическом усилии. Ситуация стала напоминать переправу через Актру - а может мы это, товось, до лагеря ... ?

Но главный принцип управленческого обмана - какой обратно?! Так мы почти дошли же!(хотя ещё часа полтора пути и по самому сложному участку ;)) - помог собраться с силами и довольно бодро преодолеть Лбы и выйти уже непосредственно к языку Большого Ак-Тру. Закипающий собак был выкупан в первой же найденной воде, которая оказалось вполне себе ледяной. И дальше мы продвигались именно в режиме "от воды к воде", запихивая песца-переростка в каждую из луж. Первоначально взбрыкнув в первой купели далее питомец уже без сопротивления сам укладывался пузом в воду, а по его морде разливалось счастливое наркоманское выражение: глазки закатывались, а уголки пасти подымались в улыбке. Держали его в каждой луже до укорачивания выпавшего до локтевых суставов языка хотя бы на половину.

Подойдя в плотную к языку мы убедились, что хозяйка базы не сгустила краски. Ледник по сравнению с прошлым годом отступил метров на 100, а то, что осталось, было все в глубоких промоинах.

Фотография сделана с того места, на котором заканчивался язык в прошлом году. Ради правды стоит сказать, что стояли м все равно на леднике, просто этот был толстенный слой льда упакованный в серьезную каменную подушку и воспринимался, как грунт.
DSC_0025.jpg
DSC_0025.jpg (272.82 КБ) Просмотров: 4558


Коллеги очень уверенно и сразу отказались от предложения попробовать подняться до Голубого озера, сказав - а мы тут посидим и, мы вас подождем... но тут.
Не смотря на отсутствие тропы к озеру отступать нам было не с руки и мы рискнули, т.к. в прошлом году не дошли до этого озера, а в этом сезоне лезли на ледник именно ради него.

Да, взбираться по серьезному такому уклону, почти по самой кромке гребня морены, когда из под ног постоянно выскальзывают камни и куски льда, занятие тревожное. Собаку на поводок, поводок на меня, жена за руку младшего, старшие в автономке между нами. Так и шли, медленно и аккуратно. Высота приближалась к трем тысячам и под нагрузкой у нас тоже начало перекрывать вентиль дыхалки. Собака присмирела и шла боязливо аккуратно, но всё же пару раз соскальзывала с кромки и я тогда почти падал на противоположный бок, дабы не быть сдернутым вниз. Год назад мы бы просто сразу вышли бы на сам ледник и пошли на подъем по нему. Очень это удобно и гораздо безопаснее, но сейчас доступных на первый взгляд переходов на язык мы так и не увидели.

Пройдя немногим больше половины пути по морене мы вышли на остатки тропы и идти стало сразу гораздо легче. Хотя и тут периодически мимо нас прокатывались булыжники. Приходилось постоянно быть готовым среагировать на шум катящегося камня или шуршание оползня.

Худо бедно доскребли мы до озерца.
[Group-1]-_DSC6775__DSC6792-18-images-восстановлено.jpg
[Group-1]-_DSC6775__DSC6792-18-images-восстановлено.jpg (275.08 КБ) Просмотров: 4558


Данное озеро по своей сути является перевалочной ночевкой для большинства из тех, кто идет на восхождение непосредственно на Ак-Тру. Тут на берегу ставят палатки или если не занято размещаются в домике гляциологов, а рано утром идут на восхождение. После обеда возвращаются, ночуют и уже тогда спускаются обратно в Альплагерь.

На берегу озера.
_DSC6860.jpg
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 19 дек 2015, 19:16

Питомец утомился меньше нашего, но все равно прилег.
_DSC6891.jpg
_DSC6891.jpg (345.57 КБ) Просмотров: 4540


Ну раз уж я добрался до озера, то необходимо в нем омыться! Водичка оказалось заметно холоднее чем у нас из под крана и пока я по подводным каменюкам пробирался хотя бы до уровня по пояс, перестал чувствовать ноги. Быстро совершим приседание я по крабьи выбрался на сушу. Ни кто из семьи моего почина не поддержал, поэтому опять пострадал пес, которого запихал в воду и заставил прилечь. Явных признаков неудовольствия он не проявил, но когда я его отпустил - пулей выстрелил на берег.

Членам нашей команды, что остались нас ожидать у кончика ледника, мы обещали обернуться за час, а уже прошло больше двух. Скоро начнет смеркаться и пора бы и честь знать. Спустились мы гораздо веселее и значительно быстрее.

Спуск с морены
DSC_0015.jpg
DSC_0015.jpg (361.87 КБ) Просмотров: 4540


Эрозия льда в этом году была такова, что непосредственно к концу языка было не подойти. В подножии сияли настоящие пещеры и провалы во многие метры.
_DSC6827.jpg


Вот здесь нас должны были ждать. Но уже ни кого из наших не было. Совесть успокоилась )
_DSC6822.jpg


Передохнув на Лбах, мы заскользили в долину Актру. Солнышко уже скатывалось за горы.
_DSC6952.jpg
_DSC6952.jpg (252.57 КБ) Просмотров: 4540
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 19 дек 2015, 19:30

На что ещё мы обратили наше внимание в этом походе. На вершине Ак-Тру также недоставало той для него обычно и весьма серьезной шапки снега.

Вот моя фотография год назад, примерно в те же числа августа.
4badeccs-960.jpg
4badeccs-960.jpg (188.64 КБ) Просмотров: 4536


А вот фотографии этого года.
_DSC6836.jpg
_DSC6836.jpg (371.25 КБ) Просмотров: 4536

_DSC6832.jpg
_DSC6832.jpg (213.16 КБ) Просмотров: 4536
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 19 дек 2015, 20:10

Приползя в сумерках в лагерь на загнутых полусогнутых мы через не могу набили животы лапшой с тушенкой и завалились спать. Завтра день подвига - без положенного дня отдыха, при вопящих болью конечностях, идти на ещё более тяжелый подъем перевала Учитель. Высота примерно такая же, что и озера, но значительно более крутой тягун, когда ты по каменюкам идешь сильно вертикально вверх, а после снова и снова вверх при все том же не уменьшаемом угле без единой ровной площадки для отдыха.

Соратники так же уверено отказались присоединиться к нам и в это приключении, уведомив, что они как-то вот уже собрались к леднику малого Ак-Тру, что в тридцати минутах ходьбы от лагеря. Вот незадача ) Ну что же, а нам мало было страданий накануне, нам подавай ещё боли и унижений! Мы пошли на восползание. Когда светило солнце, нам и особенно питомцу было жарко, когда набегали тучки и задувал холодный ветер, становился весьма и весьма холодно.

На середине восползания.
_DSC6991.jpg
_DSC6991.jpg (311.29 КБ) Просмотров: 4527

_DSC7003.jpg
_DSC7003.jpg (321.58 КБ) Просмотров: 4527


Те, кто утверждает, что фотографии на сотовый это извращения, тот в условиях сильно уставшего путника совершенно не прав. Когда не было сил в очередной раз залезать в рюкзак за зеркалкой, я просто фотографировал звонилкой.
Долина реки Актру, по которой мы поднимались в альплагерь.
DSC_0043.jpg
DSC_0043.jpg (214.42 КБ) Просмотров: 4527

DSC_0044.jpg
DSC_0044.jpg (329.21 КБ) Просмотров: 4527

DSC_0054.jpg
DSC_0054.jpg (195.16 КБ) Просмотров: 4527
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 19 дек 2015, 20:43

Чем ближе становилось к перевалу, тем сильнее дул ветер, т.к. перевал являлся бутылочным горлышком через который с Курайской степи в долину Актру и к Карагему дул постоянный сильный и холодный ветер.
Ближе к конечной точке маршрута мы утеплились по максимуму, только барбосу напротив стало совершенно комфортно.

Долина Ак-Тру с перевала Учитель. 3 тыс. м. над уровнем моря.
[Group-0]-_DSC7061__DSC7074-14-images.jpg
[Group-0]-_DSC7061__DSC7074-14-images.jpg (264.43 КБ) Просмотров: 4525


А это с противоположной восточной стороны перевала - Курайская степь во всей своей красе и там, в далеке село Курай от куда мы начали путешествия нашей командой.
[Group-3]-_DSC6979__DSC6987-9-images.jpg
(269.56 КБ) Скачиваний: 1


А если с перевала посмотреть на север то, вот он, Ак-Тру, такой близкий. Такой, на который хочется когда ни будь взойти.
7_DSC6998.jpg
7_DSC6998.jpg (307.85 КБ) Просмотров: 4525
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 20 дек 2015, 09:22

Погода начала портиться все сильнее, ветер, и без этого достаточно резкий и холодный, уже начинал пробирать до костей. Плюс, пока мы лезли в бесконечно долгую гору (порядка 6 км постоянного крутого подъема) это серьезно подогревало. А оказавшись на перевале, уставшие и мокрые, быстро задубели.

Кстати, пока лезли по стандартному пути, нас по правой стороне обогнала большая группа восхожденцев.Причем шли они просто по склону горы. Да, он был ещё более крутой, но совершенно без этих каменных глыб, по которым несколько часов забирались мы.Шли и шли себе люди по травке, чуть больше прижимаясь телом к склону и сильнее опираясь на палки или хватаясь руками за дерн. Вел их опытный проводник этих мест, из МЧСовцев, чья база расположена в долине. В итоге его группа взошла быстрее и устала меньше ) Будем знать.

С этой группой увязался на верх и щенок с базы. Как нам рассказали, для альплагеровских собак вполне нормально сопровождать такие группы на восхождения. Что-то на вроде, а чем мне день сегодня занять, а пойду-ка вот с этими куда ни будь. Даже на Купол с народом подымаются.
_DSC6977.jpg
_DSC6977.jpg (371.62 КБ) Просмотров: 4498


С перевала так же хорошо виден этот самый Купол трех озер, на который мы пока так и не взошли.
_DSC6988.jpg
_DSC6988.jpg (299.32 КБ) Просмотров: 4498


Его вершина в этом году тоже осталась без снега. Можно сказать вырос над собой, как растет лысина над головой )
_DSC7076.jpg
_DSC7076.jpg (236.22 КБ) Просмотров: 4498


Что бы перекусить и отдохнуть, спрятались в низинке у ручейка.
_DSC6992.jpg
_DSC6992.jpg (330.07 КБ) Просмотров: 4498


Единственный, кому было. как настоящему индейцу, вполне себе ништяк, так это наш зверь. Не жарко, не надо куда-то всё время вверх лезть, прыгая с камня на камень, постоянно возвращаясь к неуклюжим и медленным хозяевам. Пока подымались, он по пробегу вверх и вниз горки три такие в сумме намотал.
_DSC7006.jpg
_DSC7006.jpg (239.9 КБ) Просмотров: 4498


При спуске вниз конечно же надо было что ни будь водрузить.
DSC_0041.jpg
DSC_0041.jpg (230.11 КБ) Просмотров: 4498
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 20 дек 2015, 09:38

Спустились вниз. На следующее утро уже уезжать. Печально, но что поделаешь. Новосибирцы домой, а мы в район Карагема. Утром обратили внимание, что запас творческих сил кончился и у собаки. Встав утром, он минут десять ходил по дому а-ля лыжник. Не сгибая лапы, маршируя, как кремлевский полк на параде. Но потом размялся и перемещаться в пространстве начал естественным образом.

Ещё фотографий с Ак-Тру
6d0682cs-960.jpg
6d0682cs-960.jpg (230.24 КБ) Просмотров: 4497


b3adeccs-960.jpg
b3adeccs-960.jpg (150.78 КБ) Просмотров: 4497


8badeccs-960.jpg
8badeccs-960.jpg (129.6 КБ) Просмотров: 4497


6badeccs-960.jpg
6badeccs-960.jpg (254.03 КБ) Просмотров: 4497


630cb8as-960.jpg
630cb8as-960.jpg (219.02 КБ) Просмотров: 4497


e30cb8as-960.jpg
e30cb8as-960.jpg (163.27 КБ) Просмотров: 4497


А это мы год назад на малом Ак-Тру. Каски у малого строо обязательны. Скалы на солнце стреляют, а почти разрушившийся ледник постоянно выдает осыпи и кидается булыжниками с человеческую голову.
30682cs-960.jpg
30682cs-960.jpg (307.01 КБ) Просмотров: 4497


Уезжаем с Ак-Тру. На фоне горы Караташ в долине(русле) реки Актру.
dd0cb8as-960.jpg
dd0cb8as-960.jpg (276.26 КБ) Просмотров: 4497


Курайская степь с Перевалки.
270682cs-960.jpg
270682cs-960.jpg (120.46 КБ) Просмотров: 4497
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

Сообщениеmeodin 21 дек 2015, 00:40

продолжение следует?
Аватара пользователя
meodin
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 00:39
Откуда: Томск
Авто: Jeep Grand Cherokee Laredo WJ... был(
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 21 дек 2015, 08:03

meodin писал(а):продолжение следует?

Конечно, выложил даже ещё не треть от всего объема материала.
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеAsino-Siti 21 дек 2015, 08:28

Фотки классные!!! :trophy:
Аватара пользователя
Asino-Siti
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 09:02
Авто: Уаз-31514

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 21 дек 2015, 10:34

Проснулись, поели (жаль не сходили накануне в баню, ибо сил не было после Учителя ну просто ни каких).
К вечеру прошедшего дня прикатил ещё один крузак с томскими номерами, но если я загнул только один порог (развернулся им об кедру на повороте, объезжая каменюку), то у крузака оба порога (обыкновенные, не силовые) представляли собой частую синусоиду.А в течении ночи неведомым способом в лагерь забрался неопознанный микроавтобус, под которым теперь возлежали хозяева и что-то ковыряли.
К 8 утра закидав в машину весь скарб выдвинулись до Курайской степи. Погода оставалась такой же жарко замечательной, орали птички и журчали ручьи. Очень жалко было уезжать, но в одного ехать, да ещё попав до дождь, что обещали через пару дней ... это слишком рисковано. Собравшись с духом, вспомнив наши мучения при подъеме, покатили.

Спуск на машинах с альплагеря Актру до Перевалки.
https://youtu.be/Zs0Nzlp2jto
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеBobo 21 дек 2015, 11:19

ага, продолжай, тоже жду
глядишь и мелькну где-нить на фотках :)
Аватара пользователя
Bobo
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
RASPIZDЯЙ
 
Возраст: 51
Сообщения: 6342
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 11:17
Откуда: Новосибирск
Авто: Сузуки Джимни JB43W 1.5 Ниссан Патрол Y-60 4,2D
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 21 дек 2015, 21:50

После расставания с новосибирской компанией в Курае, с начало мы заехали в Кош-Агач, перекусить, да заправиться. В те дни пока мы елозили по Ак-Тру основной состав экспедиции пытался выполнить задуманное. Ехали мы до условного Карагема (не понимая точно а куда же надо) в надежде, что может ещё не всё закончилось и, ещё не все разъехались. Что касаемо Карагемского перевала (самый высокогорный из доступных для автомобилей перевал на Алтае в почти 3000 метров высотой), то интресно, что климат в районе Карагема позволяет на этой высоте расти флоре свойственной альпийской тундре. Обычно на Алтае с 3000 метров уже пустыня.

Свернули с Чуйского тракта после Ортолыка и по асфальту перешедшему в ровную гравийку покатили куда-то туда. Наиболее короткая дорога к перевалу идет как раз с Чаган-Узуна, через практически полностью разрушенное Чуйским землетрясением 27 сентября 2003 года (подземные толчки магнитудой до 8 баллов) казахское село Бельтир. Тревожные признаки завершения мероприятия появились так сказать сразу, за короткий промежуток до Бельтира нам на встречу проехало по одному три подготовленных джипа с номерами разных регионов. Оп-па походу отфестивалили уже... ну да ладно. мы хоть осмотримся, а потом, как планировали пойдем на Укок.
_DSC7106.jpg


Знак на въезде в село или не поддался стихии или установлен заново. Бельтир достаточно молодо село, возникло не во времена алтайской принцессы, а всего лишь в 1922 году. )
_DSC7108.jpg


После землетрясения поселение частично было восстановлено. Власти предложили жителям разрушенного села переселиться во вновь построенный Новый Бельтир, но воспользовались этим предложением не все. Большая часть населения переехала в новое село (больше 1000 человек), но многие остались из-за основного вида деятельности — отгонного животноводства (наверно не более 300 человек). Старый Бельтир частично восстановлен, но своей основной части выглядит вот так.
_DSC7111.jpg


_DSC7123.jpg


Деревня после землетрясения. Но народ живет.
_DSC7125.jpg


В округе Бельтира нельзя сказать, что буйные сенокосы. Скот на самом деле гоняют за Карагемский первал, но и тут есть совершенно фантастические по своей красоте места вполне себе пригодные для скотоводства.

Прочитав про мост на барнаульском форуме, мы пересекли Талдуру и поехали какими-то не сильно угадываемыми извилистыми дорогами по местным достопримечательностям, повидали Луну (серо-коричневые склоны гор), покосы , пересекли разные речки и ручьи, но до Джело... не доехали.

Пример фотографии, когда неверно выбранный ракурс полностью скрыл все великолепие видимого глазами. А великолепие было действительно великолепно и даже грандиозно. Такого я ещё не видывал. В реальности то, что на фото внизу, выглядит как фантастический каньон, что-то среднее между Аризоной и Новозеландией. Дух захватывало от масштаба.А тут какая-та эрозия почв получилась ((
_DSC7128.jpg


_DSC7130.jpg


c957f8as-960.jpg
c957f8as-960.jpg (148.02 КБ) Просмотров: 4367


Как потом выяснилось, мы поторопились и переехали по не тому мосту. Нужный нам был сразу после Бельтира, а не в нем самом. Когда переезжали не по тому мосту, местные мужики заныте погрузкой сена в грузовик, как-то заинтересовано нас проводили взглядами. Мы конечно подумали. что уже надцать не первые за эти дни и аборигенов просто интересует - куда это мы все. А на самом деле скорее всего мысли были примерно - и куда это они так бодро в никуда?
_DSC7127.jpg


Ехали мы ехали, но когда начались прижимы с прилично волнующими уклонами в бездну, да к тому же дорога уже угадывалась весьма условно, как-то подумалось, что данное направление как-то мало похоже на изъезженное массой машин. Тем более после нас оставался такой хороший след от колес, а вот перед нами ни чего подобного не было.
Повернули назад. Встретившийся по дороге битком набитый женщинами и детьми жигуленок, водители которого наставили нас на правильный путь :), показав короткую дорогу до Бельтира и мы поехали по очень узкой дорожке, огибающей скалу, поражаясь возможностям жигуля и пофигизму местных мы осторожно проползли сильный уклон дороги идущей вдоль скалы.

Вернувшись в Бельтир мы поехали по другой стороне Талдуры, где не так давно видели три машины, несущихся в нужном направлении. Нужный мост через реку оказался в нескольких км дальше от поселка.

Проехав дальше, мы увидели как тройка бодро пересекла русло Джело. Мы тоже решили не отставать, хотя в одного я бы в эту речку не полез бы.
Момент нашего брожения, как раз сняли с одной из преследуемых нами машин.
https://youtu.be/UZvaKtHYLKg

Оказавшись на одном берегу, мы познакомились с честной компанией, которая и была нужна нам для последующих приключений. Они всё знали, они были на связи с основной группой и благодушно пригласили нас присоединиться к биваку.
Расположившись в месте слияния Талдуры и Джело мы были посвящены в замыслы экспедиции, в обстановку на данный момент и планы на ближайшие дни.
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 22 дек 2015, 21:32

Да, в этом ролике показана часть того, чем занималась экспедиция в то время, как мы шли по своему маршруту.

Ролик одного из участников экспедиции https://youtu.be/IyydL40O2lY
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 22 дек 2015, 22:36

Из полученной рекогносцировки на местности мы узнали, что штурм не увенчался триумфом, более того, котлеты, что должны были проломиться к прорыву начали раскладываться. Как раз параллельно нам одна котлета для другой отбивной из цивилизации везла новое сцепление. Мы слышали по рации их переговоры на перевале.

Место ночевки перед подъемом на перевал.
_DSC7157.jpg


Т.к. основная экспедиция решила на следующий день возвращаться и прокатиться в утешение до Талдуринского ледника, мы решили успеть с утра доехать до перевала и уже по дороге обратно упасть на хвост. А наши новые знакомые с утра сразу пойдут до ледника. Разведка, так сказать. Народу обещало быть не особо много, т.к. состав за пару-тройку прошедших дней серьезно посыпался: кто до дому, кто поломался, кто испугался и т.д. По дороге к перевалу насчитывали под 50 машин, а непосредственно на поляну пошло чуть ли не в два раза меньше.

Не мое фото. Вот этот конгломерат пойдет на штурм поляны. Сзади притаилась стайка квадриков, любопытствующая посмотреть массовое самоубийство за раз такого количества машин.
IMG_3386.jpg
(238.15 КБ) Скачиваний: 0


Итак, утро пришло и мы двинули.
_DSC7184.jpg
_DSC7184.jpg (351.33 КБ) Просмотров: 4312


Поднявшись в долину едешь по вполне нормальной грунтовке.
Джело.
7957f8as-960.jpg
7957f8as-960.jpg (309.42 КБ) Просмотров: 4312


Это ещё не перевал, это только начало начала подъема.
_DSC7186.jpg
_DSC7186.jpg (447.8 КБ) Просмотров: 4312


По дороге к перевалу бодро бродят стада яков и похожих на яков коров. Вот эти пытались с нами на перегонки взобраться на перевал ведущий в долину Джело уже из которой и подбираешься к Карагемскому перевалу. Мы испугались и ускорили подъем-отрыв от резко засеменившего копытами стада, что буквально ринулось нам на перерез, а потом ещё преследовало метров 100. )) Может они пылью от машины не хотели потом дышать …
f957f8as-960.jpg
f957f8as-960.jpg (394.33 КБ) Просмотров: 4312


Если ехать аккуратно, то перевал вполне покорим для полноприводного кроссовера. Дорога туда и обратно была просто замечательная по сравнению с дорогой до альплагеря Актру.

Полученная в рунете информация о перевале гласила, что успевать на него надо с утра пораньше, т.к. поднявшееся солнце быстро нагревает горы, травы и лужи, что дают очень густую белую дымку не дающую увидеть окружающие вершины, включая Белуху. Поэтому в 9 утра мы были уже на перевале.
557f8as-960.jpg
557f8as-960.jpg (205.94 КБ) Просмотров: 4312


8557f8as-960.jpg
8557f8as-960.jpg (157.18 КБ) Просмотров: 4312


Но что-то включило у меня в голове ручник и, в течении получаса когда долина была ещё прозрачна, я любовался так сказать, бродил, сидел, смотрел, приценивался ..., что-то бессмысленно щелкал. Но вот солнце быстро нагрело горы и долину и появилась быстро уплотняющаяся дымка, что лишила меня возможности снимать в достойном качестве. Прощелкал клювом я время для съемки, в общем ( Обидно, что даже когда тучи скрывали солнце, дымка ни куда не девалась.

Исчезающая в дымке гора, что левее от центра и есть Белуха. Буквально через несколько минут после этого кадра горизонт как стерли тряпкой. Прямо как мел с доски стирает грязная уже от этого самого мела тряпка, оставляя разводы и белесый фон.
4557f8as-960.jpg
4557f8as-960.jpg (108.89 КБ) Просмотров: 4312


Оп, и нету Белухи на горизонте. Кончилась )
c557f8as-960.jpg
c557f8as-960.jpg (133.8 КБ) Просмотров: 4312


Ищем на горизонте с любимым питомцем Белуху. А перед нами по фронту ледник Йолдоайры
a557f8as-960.jpg
a557f8as-960.jpg (267.77 КБ) Просмотров: 4312


1357f8as-960.jpg
1357f8as-960.jpg (124.31 КБ) Просмотров: 4312


6557f8as-960.jpg
6557f8as-960.jpg (214.38 КБ) Просмотров: 4312


А это опять Ак-Тру свободно наблюдаемая с перевала. А если бы у меня хватило ума снять чуть правее, то была бы фотография того самого Купола, что совсем рядом. Альпинисты бывает с Карагема делуют траверс до Купола, спускают в альплагерь и потом обратно через Купол до перевала.
_DSC7200.jpg
(282.56 КБ) Скачиваний: 0


_DSC7203.jpg
_DSC7203.jpg (184.63 КБ) Просмотров: 4312
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 22 дек 2015, 22:54

_DSC7207.jpg
_DSC7207.jpg (281.62 КБ) Просмотров: 4306


_DSC7265.jpg
_DSC7265.jpg (237.36 КБ) Просмотров: 4306


Поболтавшись по перевалу пару часов собрались в обратный путь.
_DSC7298.jpg
_DSC7298.jpg (337.19 КБ) Просмотров: 4306


При спуске с перевала обнаружилась вот такая сказочная красота. Вот такой вот ковер.
9557f8as-960.jpg
9557f8as-960.jpg (357.52 КБ) Просмотров: 4306


Пастух, что едет по красоте обозревать подотчетные стада. Кстати абсолютно трезвый и адекватный, а не так как к сожалению бывает — приехал конь с местными (т.к. был из них самым трезвым).
d557f8as-960.jpg
d557f8as-960.jpg (284.95 КБ) Просмотров: 4306


На прилично расстоянии по верху от пастуха бодро семенил вот такой вот колдунский пёс увешанный всевозможными феничками и амулетами.
3557f8as-960.jpg
3557f8as-960.jpg (292.51 КБ) Просмотров: 4306


Чем ниже спускались, тем меньше дымки.
b557f8as-960.jpg
b557f8as-960.jpg (228.92 КБ) Просмотров: 4306
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеJu- 22 дек 2015, 23:18

Все красиво, но очень хочется спросить, хоть и стесняюсь: а шумодавы на что? Глаза жалко :\
Аватара пользователя
Ju-
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 11:02
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1.3, Toyota LandCruiser 80 4.2TD, SsangYong Korando 2.9TD

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 22 дек 2015, 23:32

Ju- писал(а):Все красиво, но очень хочется спросить, хоть и стесняюсь: а шумодавы на что? Глаза жалко :\

Будет )
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеJu- 22 дек 2015, 23:36

Гы. То есть сначала глаза замучим, а потом отпустим? %)
Аватара пользователя
Ju-
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 11:02
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1.3, Toyota LandCruiser 80 4.2TD, SsangYong Korando 2.9TD

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

Сообщениеerrror7 22 дек 2015, 23:37

Замечательный отчет. Очень интересно.
Аватара пользователя
errror7
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 57
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 19:34

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 22 дек 2015, 23:42

Ju- писал(а):Гы. То есть сначала глаза замучим, а потом отпустим? %)

Боль, обязательный элемент )
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеWestsib 22 дек 2015, 23:42

errror7 писал(а):Замечательный отчет. Очень интересно.

Спасибо)
Аватара пользователя
Westsib
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 май 2014, 15:17
Откуда: Северск
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 1-st generation
Пол: Мужской

Лайт вариант экспедиции Карагем-2015.

СообщениеTorr 23 дек 2015, 00:13

Хорошо, приятно видеть, что автор не ленится и ножками много гуляет и фото машин с расстояния переданы и виден объем :) Плюсую однозначно :)
Torr
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 47
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 23:45
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1300 МКПП, Toyota LandCruiser 80 4.2TD МКПП, SsangYong Korando 2.9TD АКПП
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Мемуары

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0