не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

Обсуждение внедорожников иностранного производства

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеPensioner 17 авг 2016, 12:23

Что-то мне подсказывает, что пора начинать вести свой дневник с названием "заметки дедушки онания"(прошу вообще к данному посту относиться с легкой иронией :) ). Причина по которой я пришел к такому выводу заключается в том, что постоянный колхозный ремонт заставляет ремонтировать не ремонтопригодные детали и делать это как полагается почти на коленке и довольно часто. Тема сегоднешней заметки это не работающая блокировка гидротрансформатора моего эскудика с АКПП 3L30 она же ТН180, и еще хрен знает сколько названий у этой GM-овской коробки выпускавшейся аж с 1969го года. Надо оговориться, что блокировка ГТ на моей машине не работала при мне никогда, это аж с 2009го года. И с учетом того что автомат в принципе 3-х ступенчатый, скоростные характеристики эскудика и без того не блестящие, вообще превращают его в тихоход :( . Сначала успокаивал себя тем, что износились фрикционы в ГТ, потом не мог найти реле блокировки ГТ(чтоб замкнуть его и послушать а работает ли электромагнитный клапан), но дошли руки только сейчас. Прозвонка показала, что соленоид клапана не "звонится", т.е. вероятнее всего сгорел, В то же время клапан на запасной коробке (Спасибо Денису ака des00) прозванивался, причем сопротивление состовляло порядка 600 ом, что человека опытного должно было насторожить (большевато, сильно большевато для управляющей обмотки). Но то, что клапан прозвонился сподвигло снять поддон, приняв маслянный душ из дорогой синтетики trans max Z от кастрол, и поменять клапан на другой.
3sp-bottom-real.jpg
вот примерно так он выглядит, хотя мой слегка другой
3sp-bottom-real.jpg (84.89 КБ) Просмотров: 4492

Вот тогда, то и выяснилось что родной клапан тоже звониться, но через родную фишку, в которой оказался запрятан диод, который призван гасить самоиндукцию(как сказал мне опытный камрад). Но сняв фишку я убедился что обмотка имеет разрыв, причем на обоих клапанах. грустный я посмотрел стоимость запчасти и погруснел еще больше 4500 самое дешевое и ждать до второго пришествия. Пока голова грустила пытливые руки раздербанили залитую компаундом обмотку соленоида, которая оказалось корпусом катушки с намотанным на нее проводом и тот самый компаунд, который представлял из себя какой-то вполне себе эластичныйпластик типа полиэтилена. Срезав пластик, даже не повредив обмотку (что было очень удивительно, фото чуть позже добавлю), увидел оборванный провод, смотав пару витков припаял свободный конец к контакту и оказалось что катушка работает, и сопротивление ее 30 Ом, что весьма близко к норме, которую обозначил опытный камрад) (порядка 15 Ом). Вот тут бы и надо остановиться, но нет, решил я, что то вяло сердечник присасывается, наверное внутри где нибудь замыкание... посчитав витки (и убедившись в том что никакого замыкания нет :mad: ) которых оказалось порядка 1350 решил что намотаю заново. на работе нашелся подходящий провод в лаковой изоляции и токараный станок (намоточный тоже нашелся, но он был не мой, стационарный и вообще как-то сразу не встал %) ). Поняв, что считать витки на токарном станке номер дохлый, заполнил катушку проводом примерно так же "какпопало" как было на оригинале, получил чуть меньшее сопротивление что говорит о том что ток через катушку потечет больший, но каких-то 100мА погоды не сделают, решил я))).
Осталось восстановить корпус и все. По случаю вспомнился эпоксилин купленный не так давно. Намесил и облепил) новый корпус, с оговоркой производителя, что данный компаунд стоек к маслам и сольвентам, потому как не хотелось бы получить раствор этого пластилина в АКПП в маслозаборнике.
Лабораторные испытания показали что клапан заработал (хотя убей не пойму как, для пытливых умов нарисую схемку где-нибудь в пейнте). Выглядит теперь это вот так:
IMG_20160817_121327.jpg
IMG_20160817_121327.jpg (39.9 КБ) Просмотров: 4492

Осталось провести полевые испытания и надеяться что хоть сколько-нибудь этот колхоз проработает.
Последний раз редактировалось Pensioner 17 авг 2016, 13:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеPensioner 17 авг 2016, 12:58

В общем сам клапан:
клапан_см.jpg
клапан_см.jpg (40.98 КБ) Просмотров: 4482

1- корпус клапана с входным и выходным отверстиями под маслянные трубки. трубки свободно сообщаются юез каких либо дополнительных клапанов.
2- шарик из немагнитного материала, похоже пластиковый.
3-сердечник соленоида, имеет очень маленький ход порядка миллиметр - полтора(никакой возвратной пружины нет)
4- обмотка соленоида
5- направляющая втулка сердечника из латуни
6 - байпасный канал в корпусе клапана
Как эта холобуда работает я не понимаю, но при запитывании катушки, сердечник втягивается внутрь катушки, а трубки перестают травить в байпас.
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеPensioner 22 авг 2016, 09:14

Полевые испытания показали что блокировка заработала, добавились новые вибрули и шумы, т.к. раньше не ездил на скорости 100км/ч
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеАндрей042 22 авг 2016, 23:06

Уважаю самодеятельность.
Аватара пользователя
Андрей042
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 38
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 16:51
Откуда: Северск
Авто: Logan
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеPensioner 01 дек 2021, 18:53

Если кому-то интересно, то клапан работает так, при включении блокировки шарик затыкает сбросной канал и давление масло увеличивается блокируя ГТ.
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеСергей GS 18 дек 2021, 14:37

Pensioner писал(а):Если кому-то интересно, то клапан работает так, при включении блокировки шарик затыкает сбросной канал и давление масло увеличивается блокируя ГТ.

У меня на Хонде 2 режима блокировки ГТ - частичная и полная (по мануалу), соответственно 2 клапана. Вывел в щиток приборов с компа
проводки на пару светодиодов, которые включаются при подаче напруги на клапан - алгоритм работы так и не понял. Тронулся,
разгоняешься, передачи с низшей на высшую переключаются - светодиоды как цветомузыка мигают. Когда ГТ конкретно
заблокируется (что видно по резкому падению стрелки тахометра при скорости около 100), то загораются на постоянку. При отпускании газа, один
начинает мигать, другой тухнет.
:ommarok:
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6831
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеPensioner 18 дек 2021, 17:40

Сергей, а ты уверен что оба клапана на блокировку ГТ? На более современных(чем 3l30) коробках в принципе передачи переключаются клапанами которые мозгами управляются. И их там несколько.
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеСергей GS 19 дек 2021, 01:43

Уверен. В русском мануале смотрел, потом в английском читал, пытался понять алгоритм работы этих клапанов блокировки - вроде
получается, что один даёт разрешение на блокировку когда выполнены первичные условия (двигатель прогрет, машина едет на подъём
с крутизной не более чем задано программой, ещё что то). А второй клапан непосредственно включает/выключает блокировку ГТ.
Но "цветомузыка из светодиодов на панели (подключенных параллельно этим клапанам) не даёт ясной картины, не понятно какой из них (А, В)
за что отвечает. На переключение передач стоят другие 2 клапана, команды с компа выходят на них в нестандартном двоичном коде.
Сделал релейный дешифратор, в панель имплантировал цифровой индикатор который показывает какая передача включена.
(на индикаторе "4" в режиме парковки, т.к. 4-й передаче соответствует 0 на обоих клапанах, в режиме парковки так же оба клапана выключены)
*
0001.jpg
0001.jpg (168.7 КБ) Просмотров: 1116

0002.jpg
0002.jpg (89.18 КБ) Просмотров: 1116
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6831
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеPensioner 19 дек 2021, 16:56

Вот ты заморочился... )
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

Сообщениеale 19 дек 2021, 22:41

Pensioner писал(а):Вот ты заморочился... )

Да это капец )
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

Сообщениеale 19 дек 2021, 22:41

А главное смыл какой? ))) Едит да едит %)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

не работает блокировка ГТ на 3L30? не беда)

СообщениеСергей GS 19 дек 2021, 23:27

Индикатор помог разобраться в работе коробки. Например на профильном форуме многие утверждали, что режим Д2, это 1 и 2 передачи,
но я давно заметил, что например в гололёд в горку на Д машина с места буксует, а на Д2 трогается как бы в натяг (со 2-й передачи). Индикатор подтвердил, что Д2, это только 2-я передача, т.е. трогается сразу со 2-й.
При наборе скорости переключения практически не заметны, нет ни рывков ни пинков, а вот при снижении скорости, когда пускаешь
машину накатом, например что бы не тормозить перед светофором, а подкатиться как раз когда загорится зелёный, так вот нажимаю газ и
тут "удар" (пинок). При чём это не всегда. Индикатор помог понять причину. Дело в том, что если еду например на 3-й, отпускаю газ и не
трогая тормоз
качусь накатом, коробка остаётся в положении 3-й передачи, хотя скорость движения соответствует 2-й или даже 1-й. В это время
на светофоре включается зелёный, нажимаю газ тут коробка переключается на 1-ю и соответственно "пинок". А если при движении накатом
для снижения скорости использовать совсем незначительно тормоза, то она будет переключаться на 2-ю, затем на 1-ю в соотвествии со
скоростью наката и при нажатии на газ "пинка" не будет. Потом когда резину поставил бОльшей размерности, коробка стала "затягивать" с
переключением, что было явно видно по индикатору, хотя ранее (до установки индикатора) думал что фрикционы буксуют. Сделал переобучение
компа, проблема ушла. Двигатель мощный, спокойно 35 - 40км/час может "тошнить" на 4-й за счёт того, что комп для увеличения крутящего момента в таких случаях тупо обогощает смесь. Тут или "тапку прижать" или овердрайв использовать. Ну и так, для себя интересно на какой передаче едет,
на какую переключается в режиме кикдаун в зависимости от "силы" нажатия на газ.
;)
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 61
Сообщения: 6831
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской


Вернуться в Иномарки

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron