колеса метрического стандарта

колеса метрического стандарта

СообщениеPensioner 04 апр 2018, 11:25

Поскольку сам я оказался лопухом в этом вопросе, пришлось провести небольшой ликбез для себя, ну и поскольку с общением у нас тут последнее время стало туго решил написать небольшой отчетик и провести еще и тут такой же ликбезик)
С чего началось: достались мне значит с Москвичем колеса низкопрофильные
IMG_20180310_115956.jpg
IMG_20180310_115956.jpg (84.94 КБ) Просмотров: 4446

как уже некоторые замечали, не сильно то вписывающиеся в общую концепцию автомобиля, что полностью совпадало и с моей точкой зрения. Но достались и достались, в конце концов можно ведь и продать) тем более диски немецкие BBS резина мишлен, еще сделаная во франции. И вот, не особо заморачиваясь, вспоминая мельком глянутый размер резины 220/45 ищу я резину мишлен и ровным счетом ничего не нахожу, ни размеров ни чего то похожего по протектору. Естественно это вызывает интерес. Тем же вечером решаю с пристрастием записать размерность и марку шин и вот что я вижу):
IMG0242A.jpg
IMG0242A.jpg (55.24 КБ) Просмотров: 4446

IMG0244A.jpg
IMG0244A.jpg (68.23 КБ) Просмотров: 4446

я даже задумался а с чего, собственно, я решил что литье то 15", может тут 16" или все 17")))) даже взял рулетку и померил внешний размер диска на эскуде и тут, на эскуде мешал хаб и разница в 1 см показалась не существенна)))
но дома посмотрев уже предметно в интернетах этих ваших был слегка удивлен и раздосадован))) вот что я там прочитал:

История начинается с радиальной конструкции шины.
Начиная с 1955 года, с Citroen DS, радиальная шина начала использоваться в автомобильной промышленности. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей; тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером — поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, стального или текстильного.

Радиальная шина всегда маркируется буквой R в размерной надписи на боковине. Цель такой конструкции была построить шины с гораздо более жестким основанием протектора и гораздо мягкой боковиной. Жесткость протектора снижает сопротивление качению и повышает сцепления протектора с поверхностью при поворотах и торможении. Гибкая боковина улучшает плавность хода.

С 1970-х годов, дизайн шины начал двигаться в направлении уменьшения профиля. Pirelli прославился сериями P6 и P7, как необычно низкого профиля для своего времени. В то же время, Goodyear и Michelin начали исследования шины с низким профилем и хорошими ходовыми характеристиками. В результате дизайн дисков и шин очень отличался от стандартных размеров с широким профилем.

Чтобы предотвратить использование этих новых шин на старых колесных дисках (и наоборот) было введено новое семейство колесных дисков. Michelin назвал системой «TR», Goodyear «NSТ» — Neutral-stress Contour Tire. И заодно было введено семейство новых, метрических размеров колесных дисков: 365 мм, 390 мм и 415 мм.

В результате TRX шины получились высокоскоростными и отличного качества, благодаря чему попали в премиум сегмент того времени. В производстве шин TRX участвовали:
Goodyear, Sears (via. Michelin);
Michelin («TRX» и «TRX M+S);
Avon (CR28).

TRX диски были приняты рядом производителей:
Saab (390 мм TRX на ранних выпусках модели 900);
BMW (390 мм TRX на 533i, 633i и 733i);
Ford (опционально на Thunderbird, Cougar, Granada, темпо, топазы, Escort GT и в стандартном оснащении на ранних Mustang GT);
Ferrari использовала размер 415 мм по ряду производимых автомобилей.
Французы были очарованы TRX. Многие Renault, Citroen и Peugeot (среди которых модели 604SL и 505GTX) продавались с TRX-ами.

Это нестандартный размер обода в миллиметрах — HR390, что примерно соответствует классической размерности R 15,354 дюймов. Подобно тому, как CX — жемчужина среди обычных автомобилей, так Michelin TRX является жемчужиной среди шин.
Она производится до сих пор, но очень малыми партиями и их цена варьируется от 200$ и более за штуку. CX в сочетании с шинами TRX достигает необычно высоких характеристик управляемости. Ходовые качества и долговечности этих шин, к сожалению, нивелируются их высокой стоимостью и дефицитом.

Создание Michelin TRX в 1975 году было первым шагом к тому типу колес и шин, которые бы смогли раскрыть лучшие качества автомобиля. Раньше было два направления развития конструкции шин: либо высококачественные и мягкие шины для комфортной езды, либо низкопрофильные и жесткие шины для точного управления. TRX были первыми низкопрофильными шинами с высоким уровнем комфорта. Усилия напряжений были равномерно распределены по шине. Новый обод TRX был сделан более низкими и плоскими, чем стандартный обод предыдущих типов. Кроме того, посадочный борт шины TRX был изменен, чтобы соответствовать новому ободу. В результате нескольких округлостей боковины шины получилась исключительная курсовая устойчивость и комфорт во время вождения.

Michelin также разработала и другой тип шин — TDX, которые одеваются только на колесные диски TDX. Этот диск имеет две канавки на окружности в том месте, где садится борт шины. А сама шина специально расширена у основания борта и плотно удерживается на диске за счет этих канавок. Это сделано для того, чтобы предотвратить самопроизвольное разбортирование спущенного колеса во время движения автомобиля и дать возможность управлять автомобилем, пока он не остановится для замены водителем колеса.

TRX шины использовались на многих автомобилях с семидесятых до начала девяностых годов, таких как Ferrari, BMW, Renault Alpine, Alfa Romeo, Peugeot, Renault 5 Turbo, Citroen. Также эти шины успешно использовались в ралли на автомобилях Audi Quattro, Peugeot 205 Turbo 16 и Renault 5 Turbo.

Сегодня, TRX хоть немного, но производят, только Michelin и Avon. Размеры предлагаемых шин:

180/65-390
190/65-390
200/60-390
220/55-390

Статья подготовлена по материалам сайтов: http://www.drtheo.nl, http://www.tyre-shopper.co.uk, http://www.longstonetyres.co.uk .

Перевод автора.

Отдельное спасибо пользователю Mih-cx и его бортовому журналу на сайте http://www.drive2.ru.

эта статья показалась мне наиболее полной и интересной. Вроде копирайты я соблюл) По прочтению меня обуревали смешанные чувства то ли я стал обладателем эксклюзива, то ли барахла))) но диски то крепкие целые, хоть и без колпачков центральных, и при этом в комплекте с дюже редкой и кроме того не полностью изношенной резиной. Теперь думаю что какому-нибудь олфагу БМВшному такие олдскульные аутентичные колесья точно пригодятся. Кроме того в объявлениях прочитал что колеса можно эксплуатировать и без воздуха некоторое время т.е. это вроде как прародитель runflat. даже сейчас задумался о том чтобы проверить давление в шинах, а есть ли оно там)
ПыСы если найдется среди нас желающий завладеть эксклюзивом, то после добычи родных колес готов уступить этот эксклюзивный комплект)))
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеDaHTucT_ 04 апр 2018, 12:47

прикольна чо) кто бы знал?)
мне кажется, есть вероятность того, что колёса стоят дороже всего остального маскарада)
Аватара пользователя
DaHTucT_
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 36
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 09:00
Откуда: из лесу вестимо
Авто: TLC Prado J95 5VZ 3400cc
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеTorr 04 апр 2018, 12:59

DaHTucT_ писал(а):мне кажется, есть вероятность того, что колёса стоят дороже всего остального маскарада)

+1 :)

вот к примеру подобные, немного другой размерности
https://www.ebay.com/itm/BMW-E24-TRX-ME ... SwO~VagyXP
Torr
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 47
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 23:45
Авто: Suzuki Jimny Sierra 1300 МКПП, Toyota LandCruiser 80 4.2TD МКПП, SsangYong Korando 2.9TD АКПП
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеPensioner 04 апр 2018, 13:26

скорее вот так будет)))
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i ... _112190545
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеKadavR 04 апр 2018, 14:48

т.е. обычные шины на эти диски не натянутся?
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 48
Сообщения: 15293
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеPensioner 04 апр 2018, 14:57

они в диаметре 15,354" на 9мм больше в диаметре, никакими судьбами туда не натянутся стандартные покрышки)))
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеГотман 04 апр 2018, 15:33

Зато можно Ф-201 поставить сельскохозяйственную, она 15.3, подойдет идеально:)
Аватара пользователя
Готман
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 43
Сообщения: 1824
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:47
Авто: ГАЗ 21/ВАЗ2123/Suzuki Samurai/УАЗ-Патриот/УАЗ 31512
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеЛысый 04 апр 2018, 15:59

16"+бэдлоки :)
Аватара пользователя
Лысый
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 55
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:07
Авто: УАЗ-3909
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеPensioner 04 апр 2018, 16:14

можно трактор собрать понтовый на дисках литых))
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеDaHTucT_ 05 апр 2018, 09:47

мне кажется, если очень постораться, на 15.354 можно в прямом смысле НАТЯНУТЬ 15" . резина же, растянется :rofl: :rofl: :rofl:

пс. нужно не на авито или дром кидать, а на ебэй. там точно ценители найдутся. есличо друг с опытом продаж наебэе есть, поделится опытом без проблем я думаю
Аватара пользователя
DaHTucT_
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 36
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 09:00
Откуда: из лесу вестимо
Авто: TLC Prado J95 5VZ 3400cc
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеЛысый 05 апр 2018, 12:40

DaHTucT_ писал(а): НАТЯНУТЬ 15"

А как же металлокорд?
Аватара пользователя
Лысый
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 55
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:07
Авто: УАЗ-3909
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеPensioner 05 апр 2018, 12:45

Лысый писал(а):А как же металлокорд?

да пофиг, очков 100 дать и налезет
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеЛысый 05 апр 2018, 13:22

Ты же выше писал, что никак не налезут
Аватара пользователя
Лысый
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 55
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:07
Авто: УАЗ-3909
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеPensioner 05 апр 2018, 16:14

Лысый писал(а):Ты же выше писал, что никак не налезут

ну дык и 100 очков ни какая покрышка не с дюжит
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеPensioner 06 апр 2018, 20:04

мать их за ногу эти колеса, они еще и с порше, с очень распространенной сверловкой 5*130
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

Сообщениеtolyan913 07 апр 2018, 11:59

Стас да ты обогатишься на этом москале.
Аватара пользователя
tolyan913
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 43
Сообщения: 5942
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 18:52
Откуда: город не герой Томск
Авто: esсudo td11w покоцанный синий пузотёр
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

Сообщениевитя 07 апр 2018, 15:33

Ходила байка, что где то в Красноярском крае в царские времена, у купца когда он со двора выезжал в упряжке, ворота камнем подпирали (что бы не закрыло ветром). Удобный такой камень. Тяжёлый. Один раз выезжая, лошадь чего то испугалась и шарахнулась в сторону. И копытом подковой по камню заехала. Процарапала. А там - золото самородное....
Это я к чему? %)
А к тому, что походу Москвич твой - с золотыми копытами..... :) :) :)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеKadavR 07 апр 2018, 21:18

у мосика такая же сверловка чтоли? не, я слышал что его предком был бэмэвэ, но чота думал что колёса у него эволюционировали с тех пор

автодвор говорит что ауди и фольксваген такую сверловку пользует
http://autodvor.tomsk.ru/catalog/discs/ ... earch=size
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 48
Сообщения: 15293
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеPensioner 07 апр 2018, 22:55

на диске клейма 83, в том годе порше выпускалось на таких дисках с таким вылетом 911ое и 944ое. В старой объяве написано что колеса с 944 порша. Но нифига они не золотые))) это только для упоротого ретрофила может оказаться интересным. А сверловка нифига не совпадает, в москвитосе 5х115, а здесь 5х130
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеDaHTucT_ 09 апр 2018, 12:07

Pensioner писал(а):
Лысый писал(а):А как же металлокорд?

да пофиг, очков 100 дать и налезет

вово, я про то же.

так же в юности придумали методику "разгона" жёсткого диска. на мотор подаёшь бОльшее напряжение, он крутится быстрее, и кластеры под центробежной силой трамбуются к краям диска и на выходе получаем бОльший обьём влазящих данных.
так, минутка наркомании..
Аватара пользователя
DaHTucT_
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 36
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 09:00
Откуда: из лесу вестимо
Авто: TLC Prado J95 5VZ 3400cc
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеЛысый 10 апр 2018, 06:15

Если помнишь, там нужен был зеленый военный вентилятор
Аватара пользователя
Лысый
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 55
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:07
Авто: УАЗ-3909
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеKadavR 10 апр 2018, 11:23

зелёным военным вентилятором что угодно разогнать можно было, даже монитор 14" до 15 и 17
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 48
Сообщения: 15293
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеPensioner 10 апр 2018, 12:05

Еще будут варианты? может мне Мосер разогнать с 403го до 2141го?
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеKadavR 10 апр 2018, 12:26

нинада. лучше наоборот, в 401
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 48
Сообщения: 15293
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

колеса метрического стандарта

СообщениеЛысый 10 апр 2018, 12:49

KadavR писал(а):нинада. лучше наоборот, в 401

MosRAR нужен лицензионный.

Хотя там же модели различаются не кузовом, а двигателем.
Аватара пользователя
Лысый
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 55
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:07
Авто: УАЗ-3909
Пол: Мужской


Вернуться в Диски и шины

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron