Пневмоподвеска становится все более популярной

На заметку джиперу

Пневмоподвеска становится все более популярной

СообщениеWasilih 30 апр 2009, 16:05

17 апреля 2009
Пневмоподвеска становится все более популярной.
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
1.jpg
1.jpg (77.92 КБ) Просмотров: 2324

Пневмоподвеска становится все более популярной. Уже начали появляться официальные дилеры, обеспечивающие сервис и гарантию. Да и у нас кое-какой опыт накопился. В октябрьском номере мы рассказали о пневмоподвеске.

Тогда мы только начали с ней знакомиться, да и с официальными поставками было еще тяжело – возили пневмоподушки в частном порядке. О гарантии и сервисном обслуживании и речи не было. И вроде немного времени прошло, а ситуация сильно поменялась. Во-первых, мы на собственном опыте узнали, что такое пневмоподвеска и чем она отличается от стандартной. Во-вторых, в России наконец появился официальный представитель компании AirLift, производителя не только пневмоподушек, но и готовых комплектов для инсталляции в стандартные автомобили с минимальными затратами.
2.jpg
2.jpg (35.94 КБ) Просмотров: 2320

Компрессор, манометр, воздушные шланги и проводка продаются отдельно
3.jpg
3.jpg (44.5 КБ) Просмотров: 2322

Наличие ресивера заметно повышает плавность хода
4.jpg
4.jpg (53.37 КБ) Просмотров: 2309

Возможность раздельного накачивания подушек требует своей системы управления
5.jpg
5.jpg (52 КБ) Просмотров: 2318

В духе времени: комплект для установки беспровод-ного управления пневмопод-веской

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Сначала о своих впечатлениях. Как вы помните, в редакционный Safe мы инсталлировали подушки компании Firestone. Ставились они только на заднюю подвеску. Кстати, такое решение в большинстве случаев наиболее оптимально: загрузка переда практически не меняется, а вот корма загружается по-разному. Соответственно, переменная жесткость в первую очередь требуется именно сзади. Если автомобиль имеет независимую подвеску, то установка пневмоэлементов на все четыре колеса позволяет изменять клиренс. Но у Great Wall сзади неразрезной мост, так что при подкачке поднимался только кузов и рама над мостами. В процессе эксплуатации выяснилось, что горизонтальность Safe сильно зависит от загрузки, и наш вариант установки подушек (единая цепь с одним ресивером) не очень ему подходит. Так, с почти пустым баком и одним водителем автомобиль стоит ровно, но стоит залить топливо по горловину (80 литров) и посадить пару пассажиров с правой стороны, как кузов перекашивает. Причем крен заметен даже невооруженным глазом. В случае раздельной установки подушек это можно было бы скорректировать.

КАК И ХОТЕЛИ
В остальном наши ожидания полностью оправдались. Длительные испытания подтвердили комфортность пневмоподвески. Независимо от состояния дорог и загруженности автомобиля находился режим, позволяющий высоко сидеть, мягко ехать, чувствовать себя уверенно и на трассе, и в поле. Возможность приподнять кузов над уровнем земли оказалась весьма полезной: например, пень, выступающий посередине колеи, проскальзывает по защите днища и потом «втыкается» аккурат между ней и поперечной балкой. Из такой засады обычно малой кровью выбраться не получается. А тут достаточно было на пару минут включить компрессор – и ход назад свободен (проезду вперед мешал низко расположенный задний мост).

Предположения насчет замерзания воды в воздушных магистралях зимой не подтвердились: морозы, кратковременные, но довольно сильные, не смогли нарушить работоспособность системы. Так что в целом заменой мы довольны и возвращаться обратно к стальным пружинам не намерены. Хотя и возим их в дальние путешествия с собой: повреждение пневмоподушек в полевых условиях вряд ли получится исправить, а ехать с севшим на отбойники кузовом не очень приятно.
6.jpg
6.jpg (68.6 КБ) Просмотров: 2313

Пневмоподушка в сжатом состоянии хорошо амортизирует, но не позволяет передвигаться с большой скоростью по обычным дорогам
7.jpg
7.jpg (103.73 КБ) Просмотров: 2313

Управляющие блоки могут располагаться в любом месте, но установка их под днищем требует дополнительной защиты
8.jpg
8.jpg (85.84 КБ) Просмотров: 2312

Для дорог общего пользования жесткость подвески увеличивают. При этом поднимается центр тяжести, но машина становится устойчивее
9.jpg
9.jpg (82.91 КБ) Просмотров: 2299

Если вы не любитель компромиссов, то ресивер ставить надо. Он на самом деле повышает комфортность. Главное – определиться с объемом
10.jpg
10.jpg (79.88 КБ) Просмотров: 2302

11.jpg
11.jpg (75.19 КБ) Просмотров: 2293

ТЕПЕРЬ – ОФИЦИАЛЬНО
Но с момента написания первой статьи изменилась ситуация с поставкой и технической поддержкой пневмоподвески. Наконец-то в России появилась компания, которая выступает официальным дилером американской фирмы AirLift, производящей не только пневматические подушки, но и предлагающей готовые решения на ряд автомобилей. Естественно, поддерживаются гарантия и техническое сопровождение. А модельный ряд представлен различными вариантами для огромного количества автомобилей.

Самый простой комплект включает в себя две подушки и шланги для их подкачки. Резиновые элементы ставятся внутрь штатных пружин или между рессорами и рамой, а шланги выводятся на раму или кузов. Таким образом пневматические упругие элементы дублируют штатные, позволяя менять высоту и энергоемкость подвески. Для тех, кто не любит покидать салон, AirLift разработала готовые наборы управляющих устройств. Простейшая в установке, но при этом и самая дорогая – беспроводная система контроля. Пульт с табло и кнопками может запоминать несколько типов настроек подвески, регулировать раздельно две или четыре подушки и поддерживать заданное давление. В комплект входят управляющее реле и компрессор. Хочется подешевле – тоже можно, но придется повозиться с прокладкой проводов и шлангов. По сути, это аналог той системы, что стоит у нас на Safe, только собранный воедино в одной коробке и дополненный датчиком падения давления, следящим за поддержанием минимально допустимого давления в подушках. Кстати, ресивер не является обязательным элементом, можно заказать систему без него, что обойдется еще дешевле, но увеличит время подкачки.
12.jpg
12.jpg (33.41 КБ) Просмотров: 2288

Беспроводной пульт дистанционного управления позволяет изменять настройки подвески не только вручную, но и автоматически, и даже по времени
13.jpg
13.jpg (47.17 КБ) Просмотров: 2284

Система контроля обязательно включает в себя манометр: по нему отслеживается состояние подушек, чтобы вовремя ввести корректировку
14.jpg
14.jpg (70.52 КБ) Просмотров: 2291

Куда только не прячут компрессор. Кстати, такое расположение спорно: вибрации от мощного мотора передаются пассажирам

А НУЖЕН ЛИ РЕСИВЕР?
Кстати, отвлечемся пока от описания продукции AirLift и поговорим о необходимости ресивера в системе пневмоподвески. Этот резервуар помимо ускорения процесса накачивания служит буферной зоной при резком сжатии подушек, смягчая удары на кузов или раму. Причем чем объемнее ресивер и чем больше сечение трубок, идущих от него к пневмоэлементам, тем более мягкая получается подвеска.

А вот на высоту подъема сечение трубок и наличие ресивера не влияет. Этот параметр зависит только от давления в системе и загрузки автомобиля. Так что если ваша первоочередная задача – исключить проседание автомобиля при полной загрузке и при этом не сильно обескровить семейный бюджет, то можно обойтись минимальным комплектом. В этом случае можно регулировать высоту положения кузова, но при повышении давления будет увеличиваться и жесткость. Если же есть тяга к комфорту, то лучше снабдить пневмосистему буферной зоной, которая будет смягчать удары даже при высоком давлении в системе. С другой стороны, во всем следует соблюдать меру. Слишком большой объем воздуха в системе приведет к чрезмерному размягчению подвески и ее пробоям на кочках. Можно, конечно, добиваться оптимального варианта путем экспериментов, а можно довериться профессионалам и приобрести готовые решения с приемлемыми для большинства пользователей характеристиками.

Снова вернемся к продукции «официалов». Кроме регулируемой в зависимости от предпочтений владельца подвески, AirLift выпускает еще и стабилизирующую систему. Она вообще не требует вмешательства человека и следит за тем, чтобы днище автомобиля все время располагалось горизонтально. В случае наклона кузова датчик сам запускает компрессор, подкачивая просевшую сторону. Если бы такая система стояла на нашем Safe, то правильное положение у него было бы всегда, вне зависимости от наличия топлива в баке, количества пассажиров и груза. Такая опция также будет полезной любителям перевозить на прицепах различные тяжести. При этом обычно сильно проседает корма, а система выравнивания поможет сохранить горизонтальное положение.

В общем, предложений по сравнению с осенью добавилось, так что ставьте и наслаждайтесь комфортной подвеской уровня люксового автомобиля. Оно того стоит, проверено.

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи
Сергея Сенайко, senaiko@rambler.ru,
и компанию USA6x6, http://www.usa6x6.ru
http://media.club4x4.ru/
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0