Палатки

На заметку джиперу

Палатки

СообщениеWasilih 29 июн 2009, 20:22

Палатки
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
1.jpg
1.jpg (47.58 КБ) Просмотров: 1681

Палатки, как и всякое другое снаряжение, должны соответствовать условиям использования. Про комфортабельные «дома» для длительных стоянок мы вам уже рассказывали. Теперь попробуем подобрать жилье для кратких ночевок.

Когда предстоит длительная стоянка на одном месте, то палатка служит полноценным домом. Помимо спальни в ней желательно наличие кладовой, прихожей и даже столовой. И ради нескольких дней или недель комфорта не жаль потратить время на поиск большой ровной площадки и установку (порой длительную) временного жилища. Если же вам предстоит постоянное перемещение, когда каждую ночь приходится устраиваться на ночлег на новом месте или вы просто планируете выезд в лес с одной ночевкой, палатка используется исключительно в качестве спальни. Поэтому требования к ней другие: небольшая площадь, чтобы построить «домик» в первом попавшемся месте, и быстрый монтаж. Хотя, конечно, и о комфорте забывать не стоит.
2.jpg
2.jpg (57.41 КБ) Просмотров: 1678

Salewa Denali II (цена в интернет-магазине kant.ru – 6990 руб.)
Здесь первой ставится внутренняя палатка. В остальном – не придерешься. Колышки и каркас в комплекте. Два входа, карманы, противомоскитная сетка. Устанавливается за 5–7 минут. Антимоскитные сетки на дверях дублируются тканью.

Пожалуй, идеальным решением для кратковременных стоянок будут двухместные палатки: они не занимают много места на земле и легко ставятся в одиночку. При необходимости в таком жилье могут переночевать и трое путешественников, а если едет больше народу, то найти место под несколько небольших палаток проще, чем под одну огромную.

ШАТРОВАЯ АРХИТЕКТУРА
По конструкции палатки могут быть шатровыми, с каркасом из гибких дуг, или бескаркасными. Последние более актуальны для пеших, а также мото- и велотуристов, а для автомобилистов более подходят каркасные. Дуги всегда под рукой, то есть в багажнике, значит, не надо отдельно запасать или вырубать в лесу стойки. А небольшое увеличение габаритов и веса в данном случае не принципиально.
3.jpg
3.jpg (26.13 КБ) Просмотров: 1675

Marmot Limelight 2P (цена в магазине «День сурка» 11 000 руб.)
Палатка с необычным дизайном. Прозрачное окошко над тамбуром позволяет визуально определить степень дружелюбности природы. Подойдет только для теплого времени года: большая часть стенок и потолка сделана из противомоскитной сетки. Ставится классически: сначала палатка, потом тент.

Каркасные палатки тоже различаются. Самый распространенный тип – двухслойный, когда внутренняя, жилая, часть крепится к дугам, а поверх накидывается тент. Недостаток такой конструкции понимаешь, когда приходится разбивать лагерь в проливной дождь. Пока придет время накрыть жилище непромокаемым тентом, жилая часть успевает вымокнуть, так что ночевка в сырости обеспечена.
4.jpg
4.jpg (29.77 КБ) Просмотров: 1677

5.jpg
5.jpg (47.82 КБ) Просмотров: 1674

Snow Peak Landbreeze Solo (цена в магазине «Клуба 4х4» – 12 000 руб.)
Одноместная палатка классической конструкции. Установка удобна из-за скрепленных шарниром стоек. Один вход, регулировка проветривания, антимоскитные сетки на дверях прикрыты тканью, просторный тамбур.

Более практичен и универсален вариант с раскрепляющимся на дугах тентом. Первым делом расправляется непромокаемый «зонтик», и все остальные работы уже идут в сухости. В идеале внутренняя палатка должна быть уже подстегнута к тенту – тогда и установка занимает сущие минуты, и дождь не страшен. Но, к сожалению, такая конструкция не слишком популярна у производителей. Третий тип, самый простой в установке, но требующий тщательного контроля, – палатка однослойная. Жилая часть, растягивающаяся на дугах, одновременно является и тентом. Но если откажет водоотталкивающая пропитка, палатка начнет протекать – и вся вода будет попадать на пол. В двухслойных вариантах эта проблема менее актуальна, поскольку вода стекает по тенту на землю, но и тут в запущенных случаях могут возникнуть те же проблемы. Поэтому тщательный контроль за непромокаемостью, особенно когда палатка со стажем, необходим. Восстановить водоотталкивающие свойства в полевых условиях помогут специальные пропитки в виде спреев. Баллончик с волшебной жидкостью много места не займет, а его отсутствие может испортить всю поездку.
6.jpg
6.jpg (15.9 КБ) Просмотров: 1680

7.jpg
7.jpg (62.55 КБ) Просмотров: 1675

8.jpg
8.jpg (51.33 КБ) Просмотров: 1681

Atemi, Enisey 2 (цена в интернет-магазине champio.ru – 8330 руб.)
Классическая схема сборки, два выхода, карманы и подвес для лампы. Окошки для проветривания расположены на входной двери тамбура. Довольно мощная водозащита.

Важный момент – из чего сделана внутренняя палатка. Если вы предпочитаете путешествовать летом по югу страны, то имеет смысл присмотреться к «дышащим» моделям. В них большая площадь стен и потолка сделана из сетки, и жарко там не будет. В то же время такое решение вряд ли вам понравится, если температура на улице ниже 10 градусов. Для таких условий нужна более плотная ткань.

ЧТОБЫ НЕ СЕСТЬ В ЛУЖУ
Еще палатки нужно активно проветривать. Если притока воздуха будет недостаточно для отведения пара, он начнет конденсироваться на стенках, а затем капать и стекать на пол. Проснуться можно в луже. Особенно актуально это опять же для однослойных палаток, где конденсат сразу попадает непосредственно под спальники.
9.jpg
9.jpg (41.75 КБ) Просмотров: 1674

10.jpg
10.jpg (93.04 КБ) Просмотров: 1682

11.jpg
11.jpg (83.11 КБ) Просмотров: 1676

Tengu MARK 12T Compact (цена в интернет-магазине start1.ru – 5500 руб.)
Отличий у этой палатки от остальных моделей обзора два. Первое – цвет, позволяющий сделать стоянку относительно скрытной, второе – конструкция. Палатка однослойная, ставится за пару минут. Надежная система оттяжек. Два входа с тамбурами, позволяющими поставить обувь и сложить вещи.

Поэтому во всех палатках делаются вентиляционные окошки. Но вместе с паром через форточки выходит и тепло, так что необходима периодическая регулировка отверстия. Лучше, когда она осуществляется изнутри, ведь вылезать на улицу, когда уже удобно устроился на ночь, так неприятно. Такая функция есть не у всех моделей, но с ее отсутствием можно примириться. А вот если окошки не закрыты антимоскитной сеткой, воздержитесь от покупки. Ведь отверстие будет открыто всю ночь, а кто может гарантировать отсутствие кровососов на месте вашей стоянки?
12.jpg
12.jpg (32.38 КБ) Просмотров: 1674

Пропитки для палаток в полевых условиях.
Самое неприятное в путешествии – ночевать в промокающей палатке. Новые изделия поначалу воду не пропускают, а вот «старички» могут. Происходит это обычно непредсказуемо, в самом начале путешествия и сразу в нескольких местах. Поэтому надо взять за правило постоянно возить с собой пульверизатор с пропиткой, позволяющей в полевых условиях восстановить непромокаемость палатки.

Даже в небольшой палатке обязательно нужен тамбур: обувь поставить, мокрую одежду снять. В большинстве моделей он есть, но тем не менее обратите на это внимание. Мелочи вроде карманов, подвеса для лампы приятны, но в нашем случае не обязательны. Ведь мы собираемся в палатке только спать. А вот набор с деталями для мелкого ремонта может пригодиться. Ведь даже самые качественные модели иногда выходят из строя. И тут ремкомплект придется как нельзя кстати.
13.jpg
13.jpg (15.05 КБ) Просмотров: 1682

14.jpg
14.jpg (45.48 КБ) Просмотров: 1684

15.jpg
15.jpg (60.93 КБ) Просмотров: 1684

Bask Shark Fin (цена в интернет-магазине activshop.ru – 8855 руб.)
Стойки каркаса соединены шарнирами, что повысило удобство и скорость установки и устойчивость при сильном ветре. Выходы с двух сторон, карманы на стенках и потолке. Регулируемые изнутри окошки, сетка на двери дублируется тканью.
23 июня 2009
http://www.club4x4.ru/
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Палатки

Сообщениеchaf 10 июл 2009, 11:39

Грамотно!!! Можно только добавить, что каркасы предпочтительнее из люминия нежели из углепластика. Недостатки углепластика: ломается от черезмерных усилий при постановке палатки, ломается на морозе, ломается на жаре.
Аватара пользователя
chaf
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 26 май 2009, 09:27
Авто: УАЗ-452
Пол: Мужской


Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0