Система охлаждения - проблемы.

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениелимон 07 фев 2009, 12:20

Ну там если в пробке не работает пружинный клапан, тож грется начинает. Почему не знаю, но был случай. Поменяли пробку и все нормально стало. В руководстве по ремонту написано что в системе должно быть давление. Какое не помню, толи 0,5 толи 5 чего то там.
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13072
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеJohnK 08 фев 2009, 21:18

лимон писал(а):Ну там если в пробке не работает пружинный клапан, тож грется начинает. Почему не знаю, но был случай. Поменяли пробку и все нормально стало. В руководстве по ремонту написано что в системе должно быть давление. Какое не помню, толи 0,5 толи 5 чего то там.


Температура закипания тасола зависит от давления в системе охлаждения. Если пробка не работает (давление не держит), тосол будет закипать при при более низкой температуре.
Аватара пользователя
JohnK
Нет репутации
Читатель
 
Возраст: 44
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 23:12
Откуда: Томск
Авто: Chevrolet Niva
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениеkovlagen 08 фев 2009, 22:47

Наткнулся сегодня в мурзилке на следующую инфу (для движка 1.5 литра):
Возможные неисправности двигателя, их причины и {методы устранения}
Перегрев двигателя
1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора {Отрегулируйте натяжение ремня}
2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения {Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения}
3. Неправильная установка момента зажигания {Отрегулируйте момент зажигания}
4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора {Очистите наружную поверхность радиатора струей воды}
5. Неисправен термостат {Замените термостат}
6. Неисправен клапан пробки радиатора т.е давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) {Замените пробку}
7. Неисправен насос охлаждающей жидкости {Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте}
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 10 фев 2009, 18:17

    1.Ремень натянут нормально. Не свистит и не проскальзывает.
    2.Тосол есть и в радиаторе, и в расширительном бочке.
    4.Радиатор каждый раз моем и продуваем.
    5.Меняли.
    6.Возможно, но маловероятно.
    7.Работает нормально.
Следовательно, зажигание или пробка. Мы всетаки думаем что это зажигание. Я выше спрашивал:если поворачивать тромблер с датчиком хола, то момент зажигание будет меняться?
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 10 фев 2009, 18:25

Еще вспомнил случай. Мы ехали в лесу. дорога была нормальная, температура держалась на 90С*. Вдруг появилась тракторная колея. Решили мы по бугоркам объехать(передок включить забыли) и вдруг нас стащило в колею... Быстро на заднюю и газу до упора... Оборотов было точно помню 4000. Выехали. Точнее выскочили. Глянули на температура... Ешкин кот! 130С*. При это на полном газу мы метров 10 ехали. Поясните, с чем это связанно.
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеLoks 10 фев 2009, 18:26

а я себе купил как-то неоригинальную пробку радиатора, так у меня радиатор взарвлся :selfkiller:
Аватара пользователя
Loks
Хороший человекХороший человек
Гнутый
 
Возраст: 113
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 09:38
Откуда: Томск
Авто: Tayota
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеWasilih 10 фев 2009, 18:40

Санек писал(а): и вдруг нас стащило в колею... Быстро на заднюю и газу до упора... Оборотов было точно помню 4000.

доступ воздуха с низу перекрылся, вот и вскипела %)
р.с снимите помпу и замените её и буит счастье...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениекрокодил 20 апр 2009, 14:00

как и чем промыть систему охлаждения что будет с резинками
Аватара пользователя
крокодил
Нет репутации
Начинающий флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 20:40
Авто: нива шеви
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениекрокодил 20 апр 2009, 18:22

температура 86 -99 на 99 включается вентилятор в пробках в 5-7 минут включается это же ненормально ?
Аватара пользователя
крокодил
Нет репутации
Начинающий флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 20:40
Авто: нива шеви
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

Сообщениеspoon 21 апр 2009, 11:59

Промыть лучше водой.

Ты на дачтик температуры не смотри, он показывает очень приближенно.
Так что всё нормально.
У меня включается когда стрелка ровно на 90*, датчик ТМ-108 Температура вкл. / выкл., °С 87-94
Аватара пользователя
spoon
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург - Северск
Авто: VAZ-2121S, VAZ-2114
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеСанек 02 сен 2009, 15:30

Нашел я вроде в чем цобако зарыто. вот как было. "На днях в деревне надо было выгнать ниву из гаража (Машина загараживала доступ к полке). выгнал. Решил осмотреть общее состояние автомобиля, ну давление в шинах, масло, тосол и тд. смотрю- между декоративной решеткой и радиатором трава веточки всякие сухие валяюся. Пальцами не достать. Открутил я решетку выдул все компрессором. Смотрю в радиатор с правой стороны (где нет вентелятора.). как то он не весь просвечивается! Но тут я переместил свой взгляд в левую часть (где винт соит)... Еперный ты бог :ommarok: :ommarok: :ommarok: слов нет!! я остолбенел!Чистый он называется! Там зернохранилеще какоето! Он даже от фанарика не просвечивается! Удивительно как движка вообще охлаждалась! Беру я пистолет от компрессора. 3 дувка по 5 секунд и я на человека не похож. %) Весь в семенах :rofl: ну убил я часа 2 чтобы очистить компрессором. Решил съездить в магазин. Прогрел (день был жаркий, ясный), включаю первую пониженную, и на можно сказать холостых пополз. Вуаля! 90 - 97! Мечтать только можно! Спасибо всем тем, кто помогал разобраться! :trophy:
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеЛесопатолог 14 окт 2009, 20:55

подскажите вот по такому вопросу, короче машина не нагревается до рабочей температуры, ну т.е. 70-80 градусов и все, просто не так давно стоял в пробке машина нагрелась открылся термостат, вот мог ли он, не до конца закрыться,что она теперь не нагревается? и еще такой вопрос посоветуйте какой поставить термостат, ну родной или от шнивы? спасибо
Аватара пользователя
Лесопатолог
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 39
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 16:05
Откуда: п.Зональный
Авто: ВАЗ-21213
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеMURTAZA 14 окт 2009, 21:30

у шнивского дырок больше вроде.
я польский ставил, скоро год.
Аватара пользователя
MURTAZA
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 41
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:49
Откуда: д. Томск
Авто: УАЗ-3163
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеFlanger 14 окт 2009, 21:43

Дырок то больше, но не с проста. Схема охлаждения на Шниве чуть прогрессивнее, чем на классической. Небольшие переделки требует.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеЛесопатолог 15 окт 2009, 07:43

Дим и в чем они состоят эти переделки?
Аватара пользователя
Лесопатолог
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 39
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 16:05
Откуда: п.Зональный
Авто: ВАЗ-21213
Пол: Мужской

Горячая русская нива. Проблема-постоянно греется

СообщениеFlanger 15 окт 2009, 08:23

Кратко. Нужно по другому некоторые шланги проложить и заглушку на помпу сделать.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Система охлаждения - проблемы.

Сообщениеspoon 09 ноя 2009, 13:10

Условия задачи.
Ваз 2121, радиатор 214, термостат и соответсвенно схема 2123(шнива), штатная мясорубка убрана, фартук на решетке радиатора, электро-вентилятор подключён к датчику ТМ108-10 (99-94*С) в верхнем подводящем патрубке радиатора, в систему включён подогрев двигателя СЕВЕРС(сливная пробка -- тройник вместо датчика температуры), электро-помпа от Газели, из печики идёт тепло при любых условиях, естественно когда она включена.
Проблемем.
Всё лето и всю прошлую зиму двигатель прогревался до рабочей температуры, в салоне тепло, но стоитло проехать какое то расстояние, температура ощютимо падала. Стрелка где то по центру между 50 и 90. При стоянке снова взвращалась назад.
Поменять термостат было лень. Хотя все хором утверждали что причина именно в нём. Этой осенью заменил термостат, с тестом. Не помогло! Поставил другой, так же предварительно протестировав его и протестировав снятый. Всё работатет. Вторая замена, как понятно то же ни на что не повлеяла.
При -23*С на стоянке с датчиком ТМ-108(87-92*С), электро-вентилятор ключается когда стрела стоит ровно на 90*С. Призаткнутом заслоной радиоаторе при горотском ритме движени без особых пробок он включается где то в раоне 75-80*(возникают подозрения на датчик температуры ТМ106 который в башке(а точнее в тройнике и в башке). Думаю поставить на вентилятор более поздний датчик - ТМ108-10 (99-94*С). Заодно и продолжил эксперементы.
Грею машину до рабочей температуры. Печка включена, ветилятор печки работает. Показометр показыват почти 90*С, не дождавшись включения карлсона хочу быстрее прогреть пихло, давя на газ и держа обороты где-то 2500. В течении 15-20 секунд, на моих глаза стрелка показометра падает где то 55-60*С. И где то в то же период таки включился карлсон.
Кто что думает?
Аватара пользователя
spoon
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург - Северск
Авто: VAZ-2121S, VAZ-2114
Пол: Мужской

Система охлажения - проблемы.

СообщениеSkay 09 ноя 2009, 13:17

а сам показометр не может глючить?
Аватара пользователя
Skay
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Злобный Гений
 
Возраст: 42
Сообщения: 8756
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:57
Откуда: г.Томск, ул. Нефтяная
Авто: Сузука Эскудо 91г, Opel Corsa 1.2, 2007г
Пол: Мужской

Система охлажения - проблемы.

Сообщениеspoon 09 ноя 2009, 13:58

при таких условиях - нет
Аватара пользователя
spoon
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург - Северск
Авто: VAZ-2121S, VAZ-2114
Пол: Мужской

Система охлажения - проблемы.

СообщениеСанек 09 ноя 2009, 14:44

Насчет последнего.
spoon писал(а):Грею машину до рабочей температуры. Печка включена, ветилятор печки работает. Показометр показыват почти 90*С, не дождавшись включения карлсона хочу быстрее прогреть пихло, давя на газ и держа обороты где-то 2500. В течении 15-20 секунд, на моих глаза стрелка показометра падает где то 55-60*С. И где то в то же период таки включился карлсон.
Кто что думает?

Можно спросить у тя крылья на крыльчатке помпы целы?
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Система охлажения - проблемы.

Сообщениеale 09 ноя 2009, 14:51

Санек писал(а):Насчет последнего.
spoon писал(а):Грею машину до рабочей температуры. Печка включена, ветилятор печки работает. Показометр показыват почти 90*С, не дождавшись включения карлсона хочу быстрее прогреть пихло, давя на газ и держа обороты где-то 2500. В течении 15-20 секунд, на моих глаза стрелка показометра падает где то 55-60*С. И где то в то же период таки включился карлсон.
Кто что думает?

Можно спросить у тя крылья на крыльчатке помпы целы?

Как это связано? :roll:
Еслиб с помпой чтото было, онаб наабарот грелась, а тут недогревает...
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 43
Сообщения: 30955
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Система охлажения - проблемы.

СообщениеСанек 09 ноя 2009, 14:54

Ну если смотреть по последнему опыту. Мы добавляем оборотов-и и недостакок циркуляции мы компенсируем скорость вращения крыльчатки. Если я не прав снимаю теперь уже шапку %)
Санек
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Ниванутый
 
Сообщения: 13011
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 01:59
Откуда: г.
Пол: Мужской

Система охлажения - проблемы.

Сообщениеspoon 09 ноя 2009, 15:18

При не рабочей помпе грется двигатель. А уж летом то я бы и без пары лопостей вскипел бы давно. С крыльчаткой помпой бывает два косяка, либо она плавится и утекает в систему(было такое на 2109 в ЗР писали) либо от того же перегрева она прост проворачивается.
Аватара пользователя
spoon
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург - Северск
Авто: VAZ-2121S, VAZ-2114
Пол: Мужской

Система охлажения - проблемы.

Сообщениекрокодил 09 ноя 2009, 15:22

датчик гонит в салоне
Аватара пользователя
крокодил
Нет репутации
Начинающий флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 20:40
Авто: нива шеви
Пол: Мужской

Система охлажения - проблемы.

Сообщениеspoon 09 ноя 2009, 15:23

Я же из всего пока сделал вывод один.
Что карлсон включяется когда надо, когда жижа из башки в его диапазоне включения. А вот при высоких оборотах протекая мимо датичка температуры с которого снимались показания, она как бы протекала мимо. Там самым датчик как бы начинал измерять температуру окружающей среды, по сути.
Почему так, просите вы?
А потому что у меня в башку вкручен тройник под электрический подогрев. В обычной жизни, когда он выключен, жижа через него почти не течёт. А датчик делает замер как бы на удалении от основного протока жижи. При высоких оборотаз, так тупо пролетает мимо.
Обьясняю что там за тройник.
по стрелками
в 1 - вкручивается датчик
Сам тройник 2 вкручивает вместо датчика температуры в головку
Штуцер 3 вкручивается в корпус тройника
Пункитром показан тот уровеь до которого достаёт датчик темпереатуры.
Сплошной линеей показана крайняя стенка башки.
Буду думать над 08-ым датчиком, у него носик длиннее. Вопрос в резьбе и разности показаний.
Есть 10шный, буду прводить замеры.
Вложения
a0004158b.JPG
a0004158b.JPG (7.07 КБ) Просмотров: 15626
a0006358a.jpg
a0006358a.jpg (7.93 КБ) Просмотров: 15652
Аватара пользователя
spoon
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 23 мар 2008, 15:18
Откуда: Санкт-Петербург - Северск
Авто: VAZ-2121S, VAZ-2114
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2