Как правильно подключить амперметр Нива 214

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеStas58 05 фев 2014, 14:12

stash757 писал(а):16мм2 хватит?

хватит, медь 16 квадратов 100А
Аватара пользователя
Stas58
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 59
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 16:56
Авто: 21214 2007 года рождения
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Yandex.Direct

Реклама
Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеStas58 05 фев 2014, 14:16

Fortinbras писал(а):МИНУС аккумулятора через ШУНТ идет на МАССУ

тама ток всегда в одну сторону бежать будет :beer: хотя надо подумать...
Последний раз редактировалось Stas58 05 фев 2014, 14:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Stas58
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 59
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 16:56
Авто: 21214 2007 года рождения
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Сообщениеstash757 05 фев 2014, 14:17

Stas58 писал(а):
stash757 писал(а):16мм2 хватит?

хватит, медь 16 квадратов 100А

и получить падение напряжения более 2х вольт?
stash757
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 34
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 май 2009, 20:17
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31519, ГАЗ 3110, ОКА, Honda HR-V
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеFortinbras 05 фев 2014, 14:23

Stas58 писал(а):хотя надо подуиать...

ток с плюса прямо в аккумулятор копица будет, а минус прикручен для того чтобы акум на кочках не отвалился %) :beer:
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеStas58 05 фев 2014, 14:23

stash757 писал(а):и получить падение напряжения более 2х вольт

сопротивление метра провода (медь) 16 кв.мм - 0,0011 Ом, при токе 100 А падение ~ 0,1В
Аватара пользователя
Stas58
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 59
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 16:56
Авто: 21214 2007 года рождения
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеStas58 05 фев 2014, 14:31

Fortinbras
+100500. Всё, со схемотехникой по это теме можно считать решение оптимальное :beer: Только думаю эта штука MiNi 0-100V/100A тока может и не хватить
Аватара пользователя
Stas58
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 59
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 16:56
Авто: 21214 2007 года рождения
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Сообщениеstash757 05 фев 2014, 14:35

Stas58 писал(а):
stash757 писал(а):и получить падение напряжения более 2х вольт

сопротивление метра провода (медь) 16 кв.мм - 0,0011 Ом, при токе 100 А падение ~ 0,1В



на бумаге очень хорошо написано)))))

Пример из личного опыта:
АКБ 74а/ч стоит под капотом от + и - идут проводники кг50 6(шесть)шт итого 300квмм плюса и 300квмм минуса, концы обвязаны медными шинами 200квмм. длинна проводников примерно 3,5-4 м.п. При нагрузке 550-600А падение нарпяжения 0,4-0,5В.
stash757
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 34
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 май 2009, 20:17
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31519, ГАЗ 3110, ОКА, Honda HR-V
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеFortinbras 05 фев 2014, 14:43

Stas58 писал(а):Только думаю эта штука MiNi 0-100V/100A тока может и не хватить

Есть и побольше и двусторонний ток мерит
http://www.ebay.com/itm/DC-Combo-Meter- ... 2a2eec1d12
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеStas58 05 фев 2014, 14:45

Fortinbras писал(а):Есть и побольше

не хватит ведь на лабедю
Аватара пользователя
Stas58
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 59
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 16:56
Авто: 21214 2007 года рождения
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Сообщениеdesperado 05 фев 2014, 14:48

ооо народ включился))
по сабжу. вопрос был ни с какой точностью будет показывать амперметр. а выдержит ли он.
откуда он возник?.. да отуда что при установке генератора 100-120а, штатный провод заводской(от штатного 65а гена) нужно поменять. ибо он несоврать бы у меня 5-6квадратов.. поменять надо какраз на те самые 16 квадратов минимум(мне хочется чуть потолше всеже, навсякий...)
провод этот идет от гена на стартер. а от стартера на аккум (ВНИМАНИЕ ТЕМ КТО ГОВОРИТ ПРО ПАТЕРИ напруги!!!) ИДЕТ чутьли не СВАРОЧНЫЙ медный кабель в палец толщиной! он тада по вашему все сожрать на себя должен?))))
а еще у меня камаз есть, там стоит 85ка, и на гене караз 16 квадратов стоит. причем их два. один идет к стартеру, а другой в кабину.
а какой толщины и длины идет кабель от стартера на акумы я промолчу.. и на этом думаю не надо больше о патерях.. потому что их нет. а если появляются то цель РР В ГЕнераторе их восполнить. всего то..)
терь касаемо того че планирую сделать, а именно при покупке нового гена, затарится еще и тремя метрами толстого провода с клемами.
завести толстый провод под панель и высунуть обратно вобще проблемы никакой не вижу. в зависимости от расположения амперметра длинна увеличится на метр-полтора и все.
схема установки штатная. как ит картинку выкладывал - download/file.php?id=46857 в разрез этого провода. тоесть между геном и всей борт сетью.
на сколько сам помню, на старых камазах, чем больше приборов включиш тем сильнее стрелка откланяется вправо.. грубо- это и нужно.
Последний раз редактировалось desperado 05 фев 2014, 16:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
desperado
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 28
Сообщения: 13000
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеFortinbras 05 фев 2014, 14:54

Stas58 писал(а):не хватит ведь

ыыы, вот неугомонный...
на шисот хватит?
http://www.ebay.com/itm/DC-600A-200V-Am ... 2a30ea93ee
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Сообщениеstash757 05 фев 2014, 15:00

Fortinbras писал(а):
Stas58 писал(а):не хватит ведь

ыыы, вот неугомонный...
на шисот хватит?
http://www.ebay.com/itm/DC-600A-200V-Am ... 2a30ea93ee


самая клевая штука в данной теме! решение всех проблем :beer:
stash757
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 34
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 май 2009, 20:17
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31519, ГАЗ 3110, ОКА, Honda HR-V
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеStas58 05 фев 2014, 15:02

Fortinbras гляди сколько тебе пиваса уже накатили %)
Аватара пользователя
Stas58
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 59
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 16:56
Авто: 21214 2007 года рождения
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Сообщениеstash757 05 фев 2014, 15:03

desperado
ты маленько не понял, чем ТОЛЩЕ провод тем МЕНЬШЕ потери
у камаза борт сеть 24 вольта и при прочих равных мощностных нагрузках ток меньше, чем при 12в борт сети
stash757
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 34
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 май 2009, 20:17
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31519, ГАЗ 3110, ОКА, Honda HR-V
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеFortinbras 05 фев 2014, 15:05

desperado писал(а): разрез этого провода. тоесть между геном и всей борт сетью.
на сколько сам помню, на старых камазах, чем больше приборов включиш тем сильнее стрелка откланяется вправо.. грубо- это и нужно.


Я бы предложил поставить амперметр между аккумулятором и бортсетью. А в бортсеть заводить с гены. В этом случае амперметр будет показывать идет ли заряд или разряд аккума. А просто смотреть сколько все жрут скопом мне кажется ни к чему. Или интересно скока гена может выжать из себя? ;)

ЗЫ. Естественно лебедь и стартер надо цеплять напрямую на + аккума. Такие токи через 100А амперметр в панели ни к чему. От 300А я думаю он расплавится (или просто будет сильно сопротивляться и не сможет обеспечить такой ток)
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеВАНО 05 фев 2014, 15:33

Fortinbras писал(а):
Stas58 писал(а):не хватит ведь

ыыы, вот неугомонный...
на шисот хватит?
http://www.ebay.com/itm/DC-600A-200V-Am ... 2a30ea93ee

:rofl:
Нда, при таких токах 100-600
desperado писал(а): 5-6квадратов

И таких квадратах.
Целесообразно использовать кусок питающего медного провода в качестве шунта %)
И, заместо амперметра, использовать милливольтметр. %)
Т.е. Зададимся кусок, ну, х с ним полметра, до питания потребителей, удельное сопротивление меди 0,018 ом*мм2/м, сечение 50мм2 %)
Считаем, Сопротивление (0,018ом*мм2/м*0,5м)/50мм2=0,00018Ом.
Падение напряжения на этом куски провода при разных токах, по закону ома %)
50А - 0,009в, 500А 0,09В
Т.е. Нам понадобится микровольтметр с диапазоном в 0,1вольт, самое главное что бы был электронный. ;)
При использовании стрелочного, можно собрать мостовой измеритель, фон для показометра нарисовать. :rofl:
Это всё, без учёта погрешностей и прочих мелочей, типа изменение сопротивления при нагреве, но вариант имеет право на жизнь это да, ибо он вообще никак не влияет на борт сеть! :rofl:

Stas58 писал(а):
stash757 писал(а):и получить падение напряжения более 2х вольт

сопротивление метра провода (медь) 16 кв.мм - 0,0011 Ом, при токе 100 А падение ~ 0,1В

Не вопрос, проблема в другом, как это доставить до прибора, это же надо учесть и падение на проводах к измерителю, при отсутствие помех, мб что то и дойдёт, с половину, и то хорошо. ;)
Диапазон мили ещё можно выловить, каким нибудь гальванометром ;) Либо усиливать этот сигнал %)
Последний раз редактировалось ВАНО 05 фев 2014, 15:58, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
ВАНО
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 21:13
Откуда: Томск
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Сообщениеdesperado 05 фев 2014, 15:39

stash757 писал(а):и получить падение напряжения более 2х вольт?

stash757 писал(а):ы маленько не понял, чем ТОЛЩЕ провод тем МЕНЬШЕ потери

я малех неправильно выразился. все правильно. падение напряжения а не тока имел ввиду.
Fortinbras писал(а): А просто смотреть сколько все жрут скопом мне кажется ни к чему. Или интересно скока гена может выжать из себя?

ну это и надо)), плюс к томуже если ток идет от гена, следствеено акуму *ченибуть*)) остается, а если потребители привышают, и стрела влево соответсвенно акум начинает разряжатся..
Fortinbras писал(а): От 300А я думаю он расплавится (или просто будет сильно сопротивляться и не сможет обеспечить такой ток)

при данном подключении он расплавится только в случае если ток от генератора будет 300а. или я не прав?..
Аватара пользователя
desperado
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 28
Сообщения: 13000
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеFortinbras 05 фев 2014, 15:58

desperado писал(а):если ток идет от гена, следствеено акуму *ченибуть*)) остается,

Если ток идет от гены, значит гена его дает. В гену ток идти не может, поэтому показывать амперметр будет только в одну сторону.
А остается аккуму или нет - зависит от нагрузки.

ВАНО писал(а):он расплавится только в случае если ток от генератора будет 300а. или я не прав?..


Если будет ток нагрузки 300А (например с лебедем), а возьмется он его и с гены и с аккума вместе взятых.

Варианты подключения:
1) бортсеть к генератору, амперметр в разрез провода гена-аккум. Измеряются токи заряда-разряда акб. Видно хватает ли гены на потребителей.
2) бортсеть к аккуму, амперметр в разрез провода гена-аккум. Измеряется только ток, вырабатываемый геной. Куда он идет - хз.
3) аккум к гене, бортсеть к гене. Амперметр в разрез провода гена-бортсеть. Измеряется жрущийся потребителями борсети ток. Откуда он идет - с гены или аккума - хз.

Вот схемка для наглядности
Ampermeter.jpg
Ampermeter.jpg (26.73 КБ) Просмотров: 2350


Выбирай вариант на свой вкус.
Я советовал 1-й вариант
Последний раз редактировалось Fortinbras 05 фев 2014, 16:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Fortinbras
Хороший человекХороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 14:57
Откуда: Томск
Авто: Уаз-буханка, Toyota Caldina
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

СообщениеВАНО 05 фев 2014, 16:11

Fortinbras писал(а): Видно хватает ли гены на потребителей.

Это, прекрасно видно по вольтметру, что явно не хватает нам напруги заряжать аккумулятор. ;)
Следовательно амперметр, получается, не нужен,только как диагностика для, не дай Бог, мёртвого генератора. %)
Аватара пользователя
ВАНО
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 29
Сообщения: 3373
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 21:13
Откуда: Томск
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Сообщениеdesperado 05 фев 2014, 16:17

ну думаю первый вариант.
тоесть провод от гена у меня идет на штатный блок предохранителей, и на эту же шпильку каторую он крепится в блоке, прикручен второй и идет на стартер. со стартера силовой на акб. ставлю в разрез первого *куска*. тоесть с гена тяну под панель на Ам. а от него тяну на блок. кусок от блока до стартера тоже меняю на толстый.
Аватара пользователя
desperado
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 28
Сообщения: 13000
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Как правильно подключить амперметр Нива 214

Сообщениеdesperado 05 фев 2014, 16:26

ну если по катинке смотреть то 2вариант..
инными словами чеб казал ток от гена на все..
Аватара пользователя
desperado
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 28
Сообщения: 13000
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Электрика

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0