Время постройки 1 вечер. + 1 вечер на покраску-сушку
Пробег 1500км на МХ и обратно по дорогам разного качества.
Вес порядка 25-30 кг, без пенька и досточки.
Доброго всем!
Решение делать платформу появилось как обычно накануне МХ, а точнее за неделю, тк. уезжал в командировку , а вернутся в Томск и стартовать в шерегеш не успевал. Решено было добираться до Кузни самолетом, где меня должна была встретить жена с экипой и мотом. Отправлять ее на машине со снегоходной телегой было как то неспокойно, поэтому бегло изучив аналогичные конструкции в интернете и воодушевившись удачным опытом подобной платформы разработанной Карасевым Максом и испытанной Алексеем Подчасовым на многих километрах, принялся за дело.
Исходные данные - машина с американским квадратом, небольшая куча металлолома от тещиного забора, опыт сварки - как раз этот забор, и поджимающие сроки.
Из найденного - профильные трубы 60х40х3 и выцыганенный у братьев-джипперов ответный "американский" квадрат 50х50х4, ну и по мелочи всякого хлама.
Конструкция простая - из труб и облезков уголка конструкция типа лесенка, которая приваривается к трубе 50х50, усиления, крепления и тп уже по ходу.
Начало.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9817/3607007.c/0_16dc04_fe38c1b0_orig.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9766/3607007.c/0_16dc05_3f80112e_orig.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9766/3607007.c/0_16dc06_cc94430b_orig.jpg)
Длина "лесенки" по длине мотоцикла, количество "ступенек" - 7 через равное расстояние. Вполне достаточно, чтобы надежно фиксировать колесо. Ширина ступенек 150 мм, как раз зажний эндуробаллон с небольшим запасом.
Эту конструкцию прихватываем на трубе 50х50, вставляем в фаркоп и делаем первую примерку по длинне выступающей части.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6728/3607007.c/0_16dc07_1f7a40ce_orig.jpg)
Для машины с запаской на двери - вылет больше , расстойние между ближайшими частями мотоцикла и машины сделал где то 150-200 мм, с запасом на разные модели и болтанку конструкции.
Первая полноценная примерка
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/3607007.c/0_16dc08_787c5db8_orig.jpg)
Держится однако
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9817/3607007.c/0_16dc0a_f0922320_orig.jpg)
На примерках обнаружился нормальный такой люфт одного квадрата в другом, воспользовался советом джипперов, которые вваривают гайку в фаркоп и притягивают к внешней трубе хорошим таким болтом, дабы тот не гремел. Ну и я вварил 2 гайки , одна по месту стандартного поперечного пальца крепления, а вторая напротив "антидребезгового отверстия.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/3607007.d/0_16dc13_d924ccd1_orig.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9667/3607007.d/0_16dc14_148ce98f_orig.jpg)
так же добавил временно тонкую пластинку из металла, чтобы свести зазор к минимуму, и оставлю ее на постоянку.
Петли для таилрепов ( такие штуки с кольцом , крючком, резьбой и стяжкой ) сделал из толстых петель для навесного амбарного замка, а петли для строп из более гладких рым-гаек с болтами. Все прикрутил и обварил. Должен сказать - варить мне понравилось, поэтому подваривал и проваривал где надо и не надо
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Примерка растяжек на земле
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9667/3607007.c/0_16dc0c_e8945c64_orig.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9652/3607007.c/0_16dc0b_96c2548e_orig.jpg)
После этого зачистка швов, грунтовка и покраска обычной грунтовкой и краской с баллончика.
Торцы труб закрыл заглушками напечатанными на 3Д принтере в красном АБС пластике, что переводит все изделие в разряд нанотехнологичных
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/3607007.c/0_16dc0e_3f65d3fa_orig.jpg)
На этом время кончилось, поэтому вместо металлической распорки под низ рамы мотоцикла и откидного трапика были временно приспособлены технологический пень и досточка.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5309/3607007.c/0_16dc10_c63209b7_orig.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/3607007.d/0_16dc12_a3b9d6fe_orig.jpg)
В таком виде мотоцикл как влитой держится за платформу, и играет уже сама платформа за счет кручения трубы 50х50. Стяжки заказал специально с большими петлями и без крючков, так надежнее и удобнее крепить мот.
Ну и для страховки и небольшого придания жесткости растянул на верхний багажник теми же стропами.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/3607007.c/0_16dc11_90c6ca16_orig.jpg)
Снятая с автомобиля платформа легко помещается в углу и занимает несравнимо меньше места чем прицеп.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/9668/3607007.d/0_16dc15_eafb57ba_orig.jpg)
Итого: Если посчитать, затраты на изготовление навскидку 2.5-3 т.р. вместе со стропами, репами и баллоном краски, ну может плюс минус. Конструкция прошла от Томска до Шерегеша и обратно ( порядка 1500 км) по дорогам как хорошим так и откровенно ужасным вполне достойно. Вес мотоцикла порядка 120 кг, плюс я для проверки скакал на ней по всякому , а это еще 98кг.
Из замеченного: после дождя на щелчок подтянулись все стропы, может намокли а может уселись, платформа стоит жестко, не гремит не брякает, в зеркало заднего вида видно как вся конструкция немного работает на скручивание на откровенных колдобинах. Туда ехали бережно , каждые 100 км останавливаясь для проверки, а обратно шли уже не стесняясь.
ДПС тормозили , один раз спросили доки на мот, в остальном к " Надежно закрепленному грузу, не выступающему в стороны более чем на 40 см и назад не более 1м, не создающего шум, не загрязняющего окружающую среду, не закрывающему номерной знак и задние огни" у сотрудников вопросов не было и быть не может. расстояние от бампера до конца трубы 97 см, от среза запаски и того меньше. Номер у меня наверху стоит, нектороые на платформе предусматривают место с подсветкой для его крепления. Тентом или чехлом затягивать мот не стоит, сильно парусит от завихрений. Чистый мот до гонок при езде в дождь становится грязным, а грязный после гонок - чище
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Мот закатывается и устанавливается в одного совершенно ненапряжно, так же как и снимается. Покраска с баллончика конечно проигрывает по надежности порошковой кое где ободралась уже.
Вот такой вот любительский конструктив за вечер
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)