LAKER410 + NM18

Обсуждение лодок, катеров и других средств для передвижения по водной глади

LAKER410 + NM18

СообщениеKazanova 12 апр 2015, 03:06

Вот такой она мне досталась в суровом холодном декабре месяце :)

Изображение

Изображение


Пригрело солнышко, оттаяли сугробы, пришло время заняться лодочкой:)

На пол уложил дырчатый резниновый ковер, который давно зарекомендовал как хороший грязеуловитель. Грязь, песок и тп удерживаются в дырочках, а сверху хоть босиком ходи. Сам коврик имеет такую структутру, что неплотно прилегает к полу, оставляя путь для стока воды, поэтому для мойки достаточно наплюхать внутрь воды, и она сольется через сливные отверстия.

Изображение

Кресло из икеи, поворотное и с подъемом, по типу офисного, материал - пластик. Довольно крепкое, а, главное, не намокающее, все в дырочках. Высота регулируется в широких пределах, ну и недорогое. Перенес уключины в более логичное место (чуть ближе к корме) , и установил держатели для весел из крепления металлопластиковых труб ( на 32) Фиксирует весла крепко, надежно, при транспортировке можно не снимать.

Изображение

Следующее - обустройство заднего рундука. В него поместился бак на 25л, который закреплен хомутами за ручку, чтобы не катался на волнах. В самом баке установлен бензометр от уазика. Хода поплавка хватает как раз на полный диапазон, так что можно использовать уазовский же стрелочный прибор на панели. Сам датчик подходит без переделки, выбрал на баке место поровнее и коронкой рассверлил отверстие под датчик, который установил на уазовские же штатные прокладки.

Изображение

На пол рундука легли остатки от резинового коврика, вода там бывает часто, а с ковриком вещи не будут мокнуть. Туда же прекрасно помещаются ящички с крышками из икеи под ЗИП и прочий шмурдяк. Для контроля воды в рундуке - установил два датчика в каждом киле ( т.к. тримаран). Датчик - обычный разъем с покрытыми контактами, которые не ржавеют и не окисляются. Простенькая схема в панели приборов определяет когда между контактами появляется вода - включает пищалку, лампочку и помпу. Помпу по совету поставил одну, т.к. емкости килей сообщающиеся до определенного уровня, а остатки переливаются покачиванием или легким наклоном лодки.

Изображение

Помпа самая обычная, с алиэкспресса, 12в 3а. Производительность достойная ( не помню цифер) но при первом включении в тазике дала неслабый такой фонтан.

Изображение

Шланг помпы вывел в рецесс, в котором есть сливное отверстие за борт. Везде использовал разные сантехнические переходнички и хомутики - незаменимые вещи :) Все трубочки, провода и шланги моторного хозяйства были аккуратно переуложены и спрятаны в гофры.

Изображение

Аккумулятор - зарекомендовавший себя CSB 17Ah от бесперебойника, с отключателем массы из электрического автомата на 60А. При включении стартера не срабатывает, а при тестовом кз отключает все потребители. Ну и удобно, не надо клемму скидывать, щелк и все

Изображение

На двигатель были установлены все нужные датчики для компьютера, а так же светодиодный кормовой навигационный огонь белого света.

Изображение

Бортовые огни - это повторители поворотников от калины ( или приоры ) прозрачного цвета, с установленными в них 3 вт светодиодами красного и зеленого цвета с отражателями.

Изображение

Впередсмотрящий прожектор - светодиодный автомобильный рабочий свет 25 вт. Дает широкий + узконаправленный сегменты, довольно яркий. Освещение "салона", он же топовый огонь - светодиод на рамке стекла.

Изображение

Консоль пришлось переделывать практически с нуля, переносить все рулевое, рычаги и тп, для удобного управления подбирать взаимное расположение. В итоге с вращающегося кресла можно и рулить и рыбачить и ножки в воде помочить :) На самой консоли появились динамики и простенькая магнитола с радио и флешкой. Корпус консоли дал неплохой контур для динамиков, и долбит в принципе достойно.

Изображение

Начал изобретать рамку лобового стекла, в дело пошли мебельные трубки и гардеробная фурнитура 25мм. Не скажу что очень прям эстетично, зато дешево, крепко и практично. Все фланцы, изгибы, переходы и сочленения - все это готовые элементы. Посмотрим как это хозяйство стойко к коррозии, если что просто задую в термоусадочную трубку. На рамку зеркала заднего вида ( обычные круглые авто панорамки), крепление навигатора.

Изображение

Изображение

Различные элементы на эту трубку очень удобно крепить держателями для металлопластиковых труб 25мм, и держится крепко и в глаза не бросается

Изображение

Изображение

Изображение

Так же поставил китайский ревун-матюгальник, эхолот, прикуриватель, и так , по мелочи.

Электронный мозг всего этого хозяйства - самодельный контроллер с дисплеем и со связью с космосом :) Показывает время, дату, день недели, скорость, пробеги общий и суточный, моточасы общий и суточный, обороты мотора, температуру воды, двигателя и воздуха, напряжение, топливо, атмосферное давление и его тенденцию. Мониторит допустимые параметры и пищит и моргает если что не так. ручная работа :)

Изображение

В разработке якорная лебедка и ходовой+транспортировочный тенты.
Аватара пользователя
Kazanova
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:13
Авто: FJ Cruiser
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

Yandex.Direct

Реклама
Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

LAKER410 + NM18

СообщениеСергей GS 12 апр 2015, 08:25

Красиво... Теперь осталось всё это добро "искупать" :)
Датчик уровня топлива саморезами прикрутил? :roll:
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 54
Сообщения: 6536
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеНикитос 12 апр 2015, 08:44

Отличная лодка! Евгений хватает ли мощности ходовых огней?
Аватара пользователя
Никитос
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 28
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 19:44
Откуда: Северск
Авто: Черныш
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

Сообщениеskat 12 апр 2015, 10:37

Навигация откроется, будем ждать подробного отзыва о поведении лодки на воде....рекламные ролики есть рекламные ролики %)
и по чем кстати приобрел? если не секрет конечно %)
Аватара пользователя
skat
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 16:05
Откуда: Томск
Авто: JEEP Grand Cherokee 4.7 H.O
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеArtorius 12 апр 2015, 13:58

А че, очень даже прикольная лодочка! :vo:
Аватара пользователя
Artorius
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 33
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 00:14
Авто: toyota 4runner
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеKazanova 12 апр 2015, 15:36

ходовых испытаний сам жду с нетерпением :) прожектор светит хорошо, на реке не пробовал, а на машине по деревне на скорости до 50 вполне комфортно.

Сергей, вся электроника в корпусе, корпус имеет герметизацию по стыку. все отверстия под провода внизу корпуса. Датчик действитеьно прикручен саморезами :) толщина стенки бака оказалась около 10 мм, саморезы посажены на циакрин.

Лодка с телегой обошлась около 150 т.р.
Аватара пользователя
Kazanova
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:13
Авто: FJ Cruiser
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеDEN_70 12 апр 2015, 16:12

Тезка, лодка шикарная! ;)
Тоже буду ждать отчетов по навигации.
DEN_70
Хороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 32
Сообщения: 2256
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 20:04
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеПал Саныч 12 апр 2015, 21:09

Казанова ты и в небе и вне дорог и в снегах и на моцоке и теперь и на воде... Когда ты всё успеешь то? Мне кстати давечи тут расказали способ охоты с применением малой авиации...
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 36
Сообщения: 21854
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеKazanova 12 апр 2015, 21:29

Саныч, с воздуха это не охота а простое убийство, я такое не уважаю.
Аватара пользователя
Kazanova
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:13
Авто: FJ Cruiser
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеПал Саныч 13 апр 2015, 11:57

Kazanova писал(а):Саныч, с воздуха это не охота а простое убийство, я такое не уважаю.

с воздуха проводится разведка а далее рекогносцировка
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 36
Сообщения: 21854
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеKazanova 01 окт 2015, 11:22

Наконец то к зиме дошли руки сделать дистанционный подъем двигателя. При подходе к берегу из за малой осадки лодка почти выезжает на сушь, а вот мотор бороздит по дну, ну и при сталкивании назад упирается на мелководье. С поста на корму и обратно бегать не солидно :)

Задача для постройки подъемника была простота конструкции, надежность, повторяемость, дешевизна, и самое главное - возможность откидывания мотора при наезде на подводное препятствие, чего не могут моторы с триммером. На моторе заблокирована собачка, которая фиксирует мотор, поэтому он откидывается на препятствиях. Опасался что при заднем ходе он будет всплывать, он конечно всплывает если резко дать газу, но в обычном режиме маневрирования и отхода от берега никаких проблем нет. Задачи триммирования тоже не стояло, поскольку особой разницы от загрузки я не чувствую, да и хожу в основном 1-2 чел.

Итак, за основу взята старая лебедка от квадрика. Досталась немного поломаная, но я ее починил. Каркас-крепления для лебедки, он же каркас для будущей спинки задних пассажиров, отрезок стропы, рым болт, электрика, все в пределах 1-2 тыщи рублей.

Изображение

Рым болт прикручен к колпаку мотора на вертикальной оси поворота мотора. чтобы в приподнятом положении при рулении сохранялся угол подъема. Первоначально стропа тянула за него, но потом крепление было перенесено на стандартное место колпака, за которое поднимается двигатель, а рым остался как направляющий.

Изображение

В нормальном положении стропа размотана, двигатель стоит штатно, при наезде на препятствие ничего не мешает ему откидываться.

Изображение

Изображение

Лебедка наматывает стропу, мотор поднимается на нужный угол. Специально попробовал нагрузить на винт в таком положении 50 кг, все держится без намеков на деформацию, а большего в таком положении и не надо.

Изображение

пульт управления расположен на рычаге управления ходом, под большим пальцем. Ходовых испытаний еще не было, но в целом прикольно, жужжит, поднимается :)

Изображение
Аватара пользователя
Kazanova
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:13
Авто: FJ Cruiser
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

Сообщениеskat 01 окт 2015, 11:28

А в поднятом состоянии, нагрузка на рымболт наверно лютая.....не вырвет его? Или таки штатный стопор используется?
Аватара пользователя
skat
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 5731
Зарегистрирован: 02 авг 2008, 16:05
Откуда: Томск
Авто: JEEP Grand Cherokee 4.7 H.O
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

Сообщениеale 01 окт 2015, 11:37

А если лебедку "клинанет" в процессе подъема, все вырвет к чертям? %)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 37
Сообщения: 29510
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

Сообщениеjam 01 окт 2015, 11:48

Аккуратный гаражик! )))
Мебельные трубы лучше сразу в термоусадку задуть. Ржавеют только в путь! Хромировка на них никакая, проверено. На отливе окна делал из обрезка перилину, чтобы горшки с цветами не свалились, так зацвела за месяц. Спустя лето намеков на хром практически не осталось.
Аватара пользователя
jam
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:18
Откуда: Томск
Авто: пузатер ШНиво
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеKazanova 01 окт 2015, 13:18

Да откуда там лютая нагрузка, тем более в поднятом состоянии, Самое тяжелое наоборот начало подъема, но там вектор тяги приходится за силовой карман на колпаке, за который руками мотор штатно подымается. рым с той стороны держится через большую шайбу.

Клинанет не лебедку тогда уж, а соленоид. Во-первых на подъем концевик стоит ( на фото не видно) который отключает режим подъема. Во-вторых стропа там дохлая, килограмм на 300, в третьих по питанию электродвигателя стоит предохранитель на 25А, которого хватает чтобы мотор поднимать, но сгорает при нарузке 120-150 кг.

Хром гавно, ага, полность. согласен, уже появились рыжики. Хотя лодка хранится под тентом, может и продержится.
Аватара пользователя
Kazanova
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:13
Авто: FJ Cruiser
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеПал Саныч 01 окт 2015, 19:23

а куда фото подевались?
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 36
Сообщения: 21854
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеKazanova 01 окт 2015, 23:57

всмысле? у меня все показывается
Аватара пользователя
Kazanova
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 00:13
Авто: FJ Cruiser
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

Сообщениеale 02 окт 2015, 00:58

У меня на работе казало, но некоторые нет, а щас с дому тоже не кажет...
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 37
Сообщения: 29510
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеПал Саныч 02 окт 2015, 08:13

всё кажет. инет походу гнал. как будто в теме их не совсем отображалось
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 36
Сообщения: 21854
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

LAKER410 + NM18

СообщениеFed 18 ноя 2015, 20:35

Гараж - ЗачОт! Мот - ЗачОт! Лодочкэ - Вашпэ Супер ЗачОт! :trophy: :yo: :cool1:
Ну, а про рукастость и умелость, так и вообще смысла нет упоминать - и так всё видно! :ommarok:
Аватара пользователя
Fed
Хороший человекХороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 37
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 03:26
Откуда: г. Томск, "Сайгон".
Авто: "Чумазег", SGV 2001 г, 2.5 V6.
Пол: Мужской


Вернуться в Лодки и катера

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0