Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Технические вопросы, не привязанные к марке автомобиля

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеlexxij 16 фев 2009, 22:55

витя писал(а):
snake писал(а):Радиатор падла сдыхает от пробки, которая не стравливает избыточное давление из системы, сама стоит копейки а бед делает на тысячи... На короне у меня лопался верхний бачек (пластик) - клеили, мазали разные спецы все равно сифонило рано или поздно. Забил и купил неоригнал корейский, через 2 года продал машину. Пробки теперь меняю раз в год...

А вот (опять у меня вопросы разные.... :P ) надо-ли это избыточное давление в системе охлаждения? Подразумевается, что это повышает температуру при которой закипает тосол? А зачем? Ради редких случаев когда это может "сработать"-получить "головняк" который описывает snake?

А если тосол закипит при более низкой температуре, какой "головняк" тогда грозит?
Аватара пользователя
lexxij
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 22:44
Откуда: Юргинец !
Авто: Ржавая четырка
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениевитя 16 фев 2009, 23:05

lexxij писал(а):
витя писал(а):
snake писал(а):Радиатор падла сдыхает от пробки, которая не стравливает избыточное давление из системы, сама стоит копейки а бед делает на тысячи... На короне у меня лопался верхний бачек (пластик) - клеили, мазали разные спецы все равно сифонило рано или поздно. Забил и купил неоригнал корейский, через 2 года продал машину. Пробки теперь меняю раз в год...

А вот (опять у меня вопросы разные.... :P ) надо-ли это избыточное давление в системе охлаждения? Подразумевается, что это повышает температуру при которой закипает тосол? А зачем? Ради редких случаев когда это может "сработать"-получить "головняк" который описывает snake?

А если тосол закипит при более низкой температуре, какой "головняк" тогда грозит?

Не совсем понял вопрос....
Собственно расчёт наверное у них на то, что двигатель у иномари "горячий" и кроме того, возможны режимы кратковременного перегрева.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 56
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеlexxij 17 фев 2009, 00:33

витя писал(а):" и кроме того, возможны режимы кратковременного перегрева.

это при закипании? ну а от перегрева головняк не больше, чем от пробки?
Аватара пользователя
lexxij
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 22:44
Откуда: Юргинец !
Авто: Ржавая четырка
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеmitek 17 фев 2009, 02:19

мне кажется, это самое "избыточное давление" создает помпа. И нужно оно чтобы тосол больше омывал внутрянки в движке (узких местах) ну и в печке. Всмысле не для температуры закипания оно придумано.

Ну а пробка и нужна чтобы раньше времени в бачок не сливалось, чтобы это ~1 очко поддерживать. Вот как-то так мне думается.

А когда уже кипит или близко к тому, давление (из-за объёма) повышается сверх того что дает помпа, и тут надо стравливать. И если пробка не дает, тосол лезет там, где слабо. Отсюда и описываемый эффект (проблемы).
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 43
Сообщения: 15216
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеFlanger 17 фев 2009, 08:26

Давление в системе двигателя создается за счет теплового расширения антифриза. Это, как все знают, позволяет увеличить температуру кипения.
Всебы ничего без этого эффекта, но температура в головках локальная может ведь быть очень высокой - там то и нужна повышенная температура закипания. Иначе, опять же локально, будет вскипание - завоздушивание и не будет теплоотвода. Это все условия к появлению трещин... а далее только ремонт мотора.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 38
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеmitek 17 фев 2009, 11:09

Flanger писал(а):Давление в системе двигателя создается за счет теплового расширения антифриза. Это, как все знают, позволяет увеличить температуру кипения.

т.е. в "холодном" заведеном движке давления нет, так? ;)
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 43
Сообщения: 15216
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеsnake 17 фев 2009, 11:40

mitek писал(а):
Flanger писал(а):Давление в системе двигателя создается за счет теплового расширения антифриза. Это, как все знают, позволяет увеличить температуру кипения.

т.е. в "холодном" заведеном движке давления нет, так? ;)

На холодном давления нет, можно открыть пробку, на горячую не стоит - Пашка aka Инженер имел неосторожность однажды открыть на горячем - обварил руки...
Аватара пользователя
snake
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 10:34
Авто: Японская Нива
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеale 17 фев 2009, 11:45

Когда на теплам движке пробочку ПЛАВНЕНЬКА открываеж всегда раздаетццо "Пшшшик" и охлаждайка стоит по самый верхний уравень горловины, а как остынет уровень значительно ниже :)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 41
Сообщения: 30901
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеsnake 17 фев 2009, 11:49

ale писал(а):Когда на теплам движке пробочку ПЛАВНЕНЬКА открываеж всегда раздаетццо "Пшшшик" и охлаждайка стоит по самый верхний уравень горловины, а как остынет уровень значительно ниже :)

Типа констукторы задумали пробку как клапан в обе стороны - когда мотор горячий - излишняя жидкость стравливается в расширительный бачок, по мере остывания эта жидкость назад поступает в систему охлаждения, уровень по хорошему должон меняться только в расширительном бачке...
Аватара пользователя
snake
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 10:34
Авто: Японская Нива
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеale 17 фев 2009, 12:04

snake писал(а):
ale писал(а):Когда на теплам движке пробочку ПЛАВНЕНЬКА открываеж всегда раздаетццо "Пшшшик" и охлаждайка стоит по самый верхний уравень горловины, а как остынет уровень значительно ниже :)

Типа констукторы задумали пробку как клапан в обе стороны - когда мотор горячий - излишняя жидкость стравливается в расширительный бачок, по мере остывания эта жидкость назад поступает в систему охлаждения, уровень по хорошему должон меняться только в расширительном бачке...

Да у меня на Нивке пусто в нем, надоб долить :oops:, просто я щас на ней почти не езжу, на консервации она у меня, так сказать %)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 41
Сообщения: 30901
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеmitek 17 фев 2009, 12:48

snake писал(а):На холодном давления нет

а вода циркулирует по системе, по каждому ее капилляру, по щучьему велению, так получается. %)

Хреновый из меня физик, честно. Но где-то подвох вижу. Мне кажется, что из холодной системы вода не хлещет скорее потому, что объём еще не увеличился и сколько помпа накачала, столько же и забрала из радиатора.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 43
Сообщения: 15216
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеElephant007 17 фев 2009, 13:17

Митек, ты не путай давление от циркуляционного насоса (помпы) и давление от нагрева теплоносителя. Паспортное избыточное давление в 1 атм. +- получается от нагрева ОЖ. Если заглушить движек, помпа не нагнетает. Так? А Откручиваешь пробку - пшик. Стравилось.
Я лично перебирал в поле движек Газели, у которой вывернуло башку от перегрева. Причина - вместо штатной пробки с клапаном - пробка от канистры. И ехал сотню в течении трех часов. Перегрев.
Аватара пользователя
Elephant007
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 22:51
Откуда: Северск
Авто: Шнива
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеmitek 17 фев 2009, 14:13

вроде бы понятно. немножко. То есть давление, которое создает помпа, по выходу из двигателя пропадает. И остается давление только то которое от температурного расширения. И помпино давление значительно меньше 1 атм.

Так?
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 43
Сообщения: 15216
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеale 17 фев 2009, 14:46

mitek писал(а):вроде бы понятно. немножко. То есть давление, которое создает помпа, по выходу из двигателя пропадает. И остается давление только то которое от температурного расширения. И помпино давление значительно меньше 1 атм.

Так?

Ну какта так %)
ИМХО помпа служид для циркуляции охлаждайки и давления практичезки не дает, а давление создаетццо изза расширения охлаждайки и сопративления клапана ф крышке %)
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 41
Сообщения: 30901
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениевитя 17 фев 2009, 15:35

Надо "призывать" Василича. Он обязательно найдёт в интернете и выложит. ;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 56
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеmitek 17 фев 2009, 15:40

Кастую Василича со страшной силой! %)
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 43
Сообщения: 15216
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеale 17 фев 2009, 16:03

mitek писал(а):Кастую Василича со страшной силой! %)

:rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
ale
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Бальшой сторожила
 
Возраст: 41
Сообщения: 30901
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 13:50
Откуда: г. Томск, Академгородок-Авангард
Авто: Hilux Surf SSR-G 98 г.в. Нива 213-ая 95-го г.в.
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеKadavR 17 фев 2009, 17:03

mitek писал(а):Кастую Василича со страшной силой! %)

надеюсь, ты буквы не пропустил и написАл именно то что хотел написАть... %)
Аватара пользователя
KadavR
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 47
Сообщения: 15290
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 17:38
Откуда: Кисловка
Авто: MMC Outlander
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениевитя 17 фев 2009, 19:07

mitek писал(а):Кастую Василича со страшной силой! %)

Ты ему сразу "S-шмот" нарисуй! Заслужил уже тем, что он у нас есть! :trophy:
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 56
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеJhonny 17 фев 2009, 19:09

витя писал(а):Ты ему сразу "S-шмот" нарисуй! Заслужил уже тем, что он у нас есть! :trophy:

:roll: :roll: :roll: Витя????? Ты Линагер штоль???? :roll: :roll: :roll:
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 37
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениевитя 17 фев 2009, 19:15

Jhonny писал(а):
витя писал(а):Ты ему сразу "S-шмот" нарисуй! Заслужил уже тем, что он у нас есть! :trophy:

:roll: :roll: :roll: Витя????? Ты Линагер штоль???? :roll: :roll: :roll:

Я - препод! А значит общаюсь со студентами. В том числе и с теми, которые "грибуют" в "линейке"! Волей -не-волей начинаешь понимать, о чём они говорят..... :hehe:
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 56
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеJhonny 17 фев 2009, 19:22

Ты мне напомнил веселую серию рекламных роликов про банк, какой только банк не помню... сейчас поищу.
нашел:
http://tomsk.fm/tags/single/?find=%D0%B ... 0%BD%D0%BA
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 37
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениеlexxij 19 фев 2009, 01:40

Пока нет Василича, попробую обобщить %)
lexxij писал(а):
витя писал(а):
snake писал(а):Радиатор падла сдыхает от пробки, которая не стравливает избыточное давление из системы, сама стоит копейки а бед делает на тысячи...

надо-ли это избыточное давление в системе охлаждения? Подразумевается, что это повышает температуру при которой закипает тосол? А зачем? Ради редких случаев когда это может "сработать"-получить "головняк" который описывает snake?

А если тосол закипит при более низкой температуре, какой "головняк" тогда грозит?

Flanger писал(а):Давление в системе двигателя создается за счет теплового расширения антифриза. Это, как все знают, позволяет увеличить температуру кипения.
Всебы ничего без этого эффекта, но температура в головках локальная может ведь быть очень высокой - там то и нужна повышенная температура закипания. Иначе, опять же локально, будет вскипание - завоздушивание и не будет теплоотвода. Это все условия к появлению трещин... а далее только ремонт мотора.

Ну так какой "головняк " хуже? %)
Аватара пользователя
lexxij
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 39
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 22:44
Откуда: Юргинец !
Авто: Ржавая четырка
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

СообщениеFlanger 19 фев 2009, 17:25

Да лучше без головняком, меняем пробку раз в три года.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 38
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Проблема с радиатором. Ваши мнения господа!

Сообщениевитя 19 фев 2009, 19:19

Возможно всё это актуально для форсированных двигателей. Форсированность - в данном случае - это "развиваемая мощьность на единицу веса двигателя".
Для НЕ форсированных (типа - УАЗовского) - неактуальная штука - повышенное давление в системе.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 56
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron