отчет пишу на бегу, совершенно некогда, поэтому пардон, если текст окажется не идеальным))) фото кликабельны (подлые капли дождя попали на объектив, местами портя кадр)
Научно-водная экспедицияЭкспедиция получилась со всех сторон примечательная: мы прикоснулись к истории родного края, провели некоторые зоологические исследования, эмпирическим путем выяснили возможное количество луж на километр дороги, а также насладились красотами весенней тайги и свежестью негородского воздуха.
На старте нас собралось как-то слишком много для того, чтобы успеть в вечернюю парикмахерскую. К тому же там, на старте, сумели собраться не все – некоторые товарищи на ниве, поехав на МВД, умудрились встать на трассе по причине сухого бака))) По сумме факторов решено было разбиться на две группы и заходить на маршрут с двух сторон. Группа «типа экстрим» отправилась на маршрут через Кисловку, а группа «стандарт и сток» под командованием опытного товарища the Blackbird’а была отправлена через 86ой квартал с попутным спасением Нивы от топливного голодания. Местом встречи была назначена узкоколейка имени Анатолича.
В общем-то экстрима на маршруте «экстрима» не было. И даже «туризма» там не было))) Настоящий лайт. В смысле прям лайт, а не лайт по-проходимовски))) Грязь оттаяла еще недостаточно хорошо, той милой сердцу жижомятинки, что была вдоль полей, пока еще нет.
Примечательным маршрут оказался с точки зрения движения на нем – мы попали в час-пик. Вначале нас обогнали квадрик и багги. Потом мы встретили небольшую стайку квадриков)) Литса оказались сплошь знакомыми, поэтому остановились, пообщались. Квадроциклисты решили, что после нас ехать будет плохо (видать колеса Мегаджима выглядели угрожающе) и, быстренько собравшись, спешно стартанули в лес. Уехали они от нас, прямо скажем, очень недалеко) Через буквально 200 метров мы с ними встретились снова – они уже успели поломать квадрик))) Потом нам встретились еще двое мужчин на багги, они возвращались домой, т.е. ехали сами по себе. Мы отметили, что такой движухи на маршруте мы еще ни разу не видели.
Потом мы доехали до еще одной местной достопримечательности – озера Какого-то, то ли Карасёвого, то ли Камышового, то ли еще какого. Примечательно оно своими шикарными ямами, в которые всенепременно надо заехать, демонстрируя окружающим слабоумие и отвагу)) Отважных в этот раз среди нас не нашлось, но скучать не дали догнавшие нас квадроциклисты, оформившие всё в лучших традициях:
Порадовали нас и улетели вперед.
А мы ехали и наслаждались местами боевой славы:
-Вот тут лужу помнишь? Переплывали ее тогда!
–Ага, помню, а щас сухо. Болота не оттаяли.
Долго ли коротко ли, но добрались мы до Вовиного болота (кто не в курсе, почему оно Вовино, смотреть фото одинокого Вовы с одинокой березой на фоне одинокого болота. Фото очень печальное, слабонервных может вогнать в депрессию). Там буха… (зачеркнуто) изволили трапезничать наши постоянные спутники на квадроциклах. А метрах в трехстах от них маялась в ожиданиях наша группа, заезжавшая через 86 квартал.
- муравьи
Воссоединились и поехали через знаменитую узкоколейку (кто не в курсе, чем она знаменита, читать тут
post397779.html#p397779 )
Опять лайт. Застревать негде, преодолевать трудности не надобно. Но кто-то сзади таки застрял. Или поломался. Или что еще. Я не знаю, мы были во главе колонны. Опять нас обогнали квадрики.
Выехали на газопровод. И кого, вы бы думали, там встретили?))) Правильно, стайку наших квадроциклистов. Они опять трапезничали, ибо управление квадроциклом отнимает много сил и энергии, которую надо восполнять)))
В их компании дождались нашу колонну. Квадроциклисты, увидев, что колонна стала вдвое длиннее, удивились. Думали, что в глазах уже двоится))) Успокоили их, пояснив, что нас на самом деле стало больше.
И вот тут мы с ним уже попрощались окончательно. Газопровод разделил наши дороги на левую и правую. Мы, как вы понимаете, поехали налево. Любимый, сердцу (Славы) милый газопровод встретил нас застывшими лужами, которые иногда подло проламывались и становились незастывшими. Однако, и тут рубилова не получилось.
Относительно фачный участок был только от Березоречки до конечной точки нашего путешествия – исчезнувшей деревни Мельница.
- штурм снежной горки
- Впереди застряли сузука и патриот
- Слава тоже может застрять)))
Коварный бродик:
Место, где была деревня:
От домов не осталось ничего. Только ямы. Из воды торчали основания возможной мельницы. Однако рукотворная дамба и кладбище (вполне ухоженное кстати) давали нам понять, что мы в нужном месте.
Нужное место изобиловало остатками жизнедеятельности бобров (много погрызенных деревьев, нора) и каких-то других животных (огромное количество фекалий). Тут нас захватил азарт зоологического исследования, а точнее фекалологического. Но… грамотных фекалологов среди нас не оказалось, поэтому определить, что за звери открыли тут общественный туалет, мы не смогли.
Устроили привал. Нам надо было дождаться хвост из трех машин – патриота и двух его спасителей. Но хвост не появлялся. Мы начали волноваться – вдруг не туда повернули или еще что. Свернули пикник и помчали им навстречу. И очень скоро встретили эскудика и ниву. Без Патриота. Нам сказали, что его ритуально сожгли)) Поскольку ритуальные сожжения мы решительно одобряем, похвалили приехавших и рассказали им, что цель экспедиции нами достигнута и от них очень близка. Ребята, потратившие целый день на то, чтобы туда добраться, не захотели разворачиваться в двух шагах от конечной точки, и потому попросили подождать их.
Мы доехали до Березоречки и встали там. Три машины пошли в город. Три (мы с Проходимцем, Блекберд и Слава) остались ждать. То, что мы потеряли Мегаджим, мы осознали где-то через полчаса. Шло время, темнело. А ушедшие в тайгу не возвращались. Опять стало волнительно. Поехали за ними. И как водится, почти сразу их встретили. Говорят, поломка была, устраняли. Мегаджим был с ними.
Так в шесть машин и двинулись домой по дороге на Курлек. И лучше бы мы поехали обратно узкоколейками. Дорога представляет собой сплошную лужу, эдакая Венеция в Сибирской тайге. Казалось, этот лужистый ад никогда не закончится. Мы ныряли, выныривали и снова ныряли. Километров через 30 Проходимец спросил:
-Сколько нам еще ехать?
Я, заглянув в навигатор, ответила:
-14 км.
-А сколько это в лужах? – задал вопрос Андрей.
С тех пор дорогу мерили исключительно в лужах. Вычислили, что в 100 метрах их примерно 4 шт. Хотя иногда бывало, и одна лужа растягивалась на 100 метров.
Километрах в 6 от асфальта эскудик перестал тянуть и начал подтраивать. Дотянули до асфальта, там встретили патриот и обогнавший нас мегаджим. Выяснили, что все залились. Дождались часть хвоста колонны – Славу и Артема.
Остальных ждать не стали, ибо в город нам предстояло ползти, попердывая тремя цилиндрами. В 23 часа мы финишировали в городе. Поездка однозначно удалась)
- «Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...»