Степень сжатия и компрессия

Технические вопросы, не привязанные к марке автомобиля

ГАЗ-330273 "Фермер" 4wd

Сообщениевитя 20 фев 2009, 11:04

Jhonny писал(а):Рано еще о чем то рассуждать, поменяю масло и замерю компрессию снова, а там уже поглядим...
Митек, объясни чем степень сжатия от компрессии отличается? Мне отец тоже сказал, что это разные вещи, но ответить не успел... у него винда слетела.

На вскидку:
степень сжатия - это отношение между максимальным и минимальным объёмом камеры сгорания.
компрессия - это максимальное давление развиваемое (удерживаемое) при минимальном объёме в камере сгораня ...
Поправьте - если что не так или не "полностью" сказал... %)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 53
Сообщения: 16183
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

ГАЗ-330273 "Фермер" 4wd

Yandex.Direct

Реклама
Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

Степень сжатия и компрессия

СообщениеPavelM 20 фев 2009, 11:17

витя писал(а):
Jhonny писал(а):Рано еще о чем то рассуждать, поменяю масло и замерю компрессию снова, а там уже поглядим...
Митек, объясни чем степень сжатия от компрессии отличается? Мне отец тоже сказал, что это разные вещи, но ответить не успел... у него винда слетела.

На вскидку:
степень сжатия - это отношение между максимальным и минимальным объёмом камеры сгорания.
компрессия - это максимальное давление развиваемое (удерживаемое) при минимальном объёме в камере сгораня ...
Поправьте - если что не так или не "полностью" сказал... %)

Надо полагать степень сжатия - теория, компрессия - практика?
Аватара пользователя
PavelM
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 40
Сообщения: 1878
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:37
Авто: фф2
Пол: Мужской

ГАЗ-330273 "Фермер" 4wd

СообщениеLoks 20 фев 2009, 11:19

витя писал(а):степень сжатия - это отношение между максимальным и минимальным объёмом камеры сгорания

т.о. "степень сжатия" измеряется в "штуках" а не в атмосферах
Надо полагать степень сжатия - теория, компрессия - практика?

хммм.... ээммм... нипонял?
Аватара пользователя
Loks
Хороший человекХороший человек
Гнутый
 
Возраст: 108
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 09:38
Откуда: Томск
Авто: Tayota
Пол: Мужской

ГАЗ-330273 "Фермер" 4wd

СообщениеPavelM 20 фев 2009, 11:23

Loks писал(а):
витя писал(а):степень сжатия - это отношение между максимальным и минимальным объёмом камеры сгорания

т.о. "степень сжатия" измеряется в "штуках" а не в атмосферах
Надо полагать степень сжатия - теория, компрессия - практика?

хммм.... ээммм... нипонял?

В "штуках" не получится, так как размерности сократятся и останется голое, безразмерное число.

теория - то что посчитали на бумаге, а практика - то что измерили в гараже. Вот и думаю прав ли я?
Аватара пользователя
PavelM
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 40
Сообщения: 1878
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:37
Авто: фф2
Пол: Мужской

ГАЗ-330273 "Фермер" 4wd

Сообщениевитя 20 фев 2009, 11:27

В идеальном варианте по степени сжатия можно расчитать давление (компрессию) в цилиндре. Реальное значение - отличаться будет от расчётного в силу неплотностей цилиндро -поршневой группы и клапанного механизма.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 53
Сообщения: 16183
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

ГАЗ-330273 "Фермер" 4wd

СообщениеLoks 20 фев 2009, 11:31

PavelM писал(а):В "штуках" не получится, так как размерности сократятся и останется голое, безразмерное число.

ну дак а я о чем?! или у "штук" появилась размерность?
просто мы по студенчеству измеряли безразмерные величины в "штуках" (это юмор у физиков ёмаё)
Аватара пользователя
Loks
Хороший человекХороший человек
Гнутый
 
Возраст: 108
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 09:38
Откуда: Томск
Авто: Tayota
Пол: Мужской

ГАЗ-330273 "Фермер" 4wd

Сообщениеmitek 20 фев 2009, 13:15

витя писал(а):В идеальном варианте по степени сжатия можно расчитать давление (компрессию) в цилиндре.

Витя, интересно. И сколько получится идеальная компрессия для наших (УМЗ) движков со степенью сжатия 7?
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 39
Сообщения: 15132
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

ГАЗ-330273 "Фермер" 4wd

Сообщениеmitek 20 фев 2009, 13:24

сам себе отвечу.
volgavod.borda.ru писал(а):Не хочу вас переутомлять, но немного теории вам придется проглотить. Постараюсь представить все как можно доступнее.

Если бы процесс сжатия воздуха в цилиндре при такте сжатия продолжался бесконечно длительное время, а утечек воздуха из цилиндра не было бы, тогда величина степени сжатия равнялась бы компрессии. Говоря проще, в этом случае при сжатии воздуха в два раза мы получили бы компрессию две атмосферы. Сжав воздух в 20 раз, получили бы компрессию 20 атмосфер.

Однако ситуация совершенно другая. При сжатии воздуха выделяется дополнительная энергия, которая нагревает сжимаемый воздух, который, в свою очередь, расширяется и, соответственно, давит на стенки цилиндров с большей силой. Если бы процесс сжатия продолжался достаточно длительное время, то энергия, выделяющаяся в газе, успела бы поглотиться стенками цилиндров, блока и головки. Температура воздуха практически бы не изменилась и, соответственно, компрессия равнялась бы степени сжатия.

Как вы знаете, времени на процесс сжатия отводится крайне мало. За это время энергия, или назовем ее просто теплом, не успевает поглотиться стенками. Оно просто идет на расширение газа или, другими словами, на дополнительное увеличение давления того же воздуха.

Таким образом, при реальном сжатии газа, предположим, в 10 раз, давление там будет значительно выше.

Попытаемся разобраться, насколько компрессия больше степени сжатия.

Для большинства, прочитавших вышенаписанное, это что-то туманное и непереваримое. Попытаемся перевести это на русский язык.

Дословно это звучит примерно так: в процессе сжатия газа изменение его давления обратно пропорционально изменению его объема в степени 1,4. Уточним, что это применимо только для теоретического случая, когда нет утечек воздуха и практически не происходит теплоотдачи к окружающим стенкам.


http://volgavod.borda.ru/?1-7-0-0000001 ... 1188215185
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 39
Сообщения: 15132
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

ГАЗ-330273 "Фермер" 4wd

СообщениеЛифтанутый 28 фев 2009, 10:53

PavelM писал(а):степень сжатия - теория, компрессия...


Стало интересно! Вот накопал!

Компрессия и степень сжатия

По не вполне понятной причине, очень многие автолюбители путают эти два понятия. Между тем, хотя они близки, но не являются одним и тем же. Примерно как угол опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Достаточно указать на тот факт, что степень сжатия является геометрической величиной, выражающейся в абсолютных единицах (то есть это просто число без единицы измерения) и являющейся практически постоянной величиной для двигателей одной модели в штатной комплектации, а компрессия меряется в единицах давления (атмосферах, МПа, барах) и сильно зависит от технического состояния двигателя и способа измерения.

Итак, степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, то есть объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём КС — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём между ВМТ и НМТ. Для волговского мотора, как правило, это 6.7. Это следует грубо понимать так, что рабочая смесь, засосанная в цилиндр, сжимается в 6.7 раз по объёму. Именно раз, а не атмосфер. Поскольку степень сжатия — это деление кубических сантиметров на кубические сантиметры, то специальной единицы измерения нет (в таких случаях говорят об абсолютных единицах, проще говоря — разах).

Степень сжатия почти не меняется при работе мотора, это такая же его константа, как рабочий объём или масса. От неё зависит прежде всего применяемое топливо, точнее, его октановое число. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановое топливо требуется мотору.

Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2, можно в барах, килопаскалях или других единицах. Может сильно изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Зависит от степени сжатия (оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким образом, характерные значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12).

Смысл компрессии — техническое состояние двигателя и всего автомобиля в целом, наряду с давлением масла. Чем она выше, тем меньше газов прорывается в картер двигателя и соответственно больше газов совершают полезную работу, благодаря чему у двигателя высокий КПД и низкий расход топлива, а также высокая мощность. От компрессии зависит расход масла, стабильность работы двигателя, приёмистость, расход топлива, быстрота запуска двигателя. Помимо двигателя, на величину компрессии может повлиять состояние электрооборудования (стартёра, аккумуляторной батареи, соединяющих их проводов) — но только при измерении.

полная статья сдесь http://gaz21.su/articles/technical/compression.html
Аватара пользователя
Лифтанутый
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:15
Авто: Верхом на ДРАКОНЕ

Степень сжатия и компрессия

Сообщениеmitek 01 мар 2009, 00:41

т.е. для идеального мотора со степенью сжатия 7.0 получается 9.8 (на компрессометре 10-ка грубо). С 92м бензином больше 10-ки.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 39
Сообщения: 15132
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Степень сжатия и компрессия

СообщениеJhonny 14 мар 2009, 13:47

Вот что написано в руководстве по двигателям УМЗ...

Изображение
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 33
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Степень сжатия и компрессия

Сообщениеmitek 15 мар 2009, 01:58

ну так это нижний предел, так сказать направление в сервис на ремонт. %)
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 39
Сообщения: 15132
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Степень сжатия и компрессия

СообщениеJhonny 15 мар 2009, 12:11

Дык у меня меньше 7,5 и не было, скоро масло поменяю и фильтра, заодно померю компрессию %)
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 33
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Степень сжатия и компрессия

Сообщениевитя 15 мар 2009, 14:04

mitek писал(а):ну так это нижний предел, так сказать направление в сервис на ремонт. %)

Халилыч говорит, что 7.....
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 53
Сообщения: 16183
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской


Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0