Кто в области встречал староверческие скиты?

Общение на темы, не отнесенные к другим форумам

Кто в области встречал староверческие скиты?

СообщениеСергей Михайлович 27 окт 2016, 21:55

olimpia писал(а):А вот эти вот товарищи, ныкающиеся в тайге, они, конечно, могут и старообрядцами быть, равно как и любую другую веру исповедовать, но по сути своей они сектанты, упоротые фанатики или хз кто еще, отрицающие современные блага. И никакие они не "истинные" в прямом принимании этого слова))) Но ежели конечно народ нуждается в сказках, то да)) Сгоняйте помолитесь)))


Диагноз очень простой - просто дура ...
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеolimpia 27 окт 2016, 22:34

очень аргументированно))) т.е. когда по существу сказать нечего, то переходим к просто оскорблениям))
так кто такие истинные староверы-то? вы, уважаемый недурак, хотя бы в общих чертах расскажите.
Аватара пользователя
olimpia
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 43
Сообщения: 12922
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:13
Авто: civic и Mohave
Пол: Женский

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеvarvar 28 окт 2016, 10:56

Посмотрите документальный фильм про Лыковых. Это трагедия. Вывод однозначен - тупиковая ветвь развития.
varvar
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 47
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 09:25
Откуда: колпашево
Авто: UAZ 3909
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеvarvar 28 окт 2016, 10:56

ИМХО
varvar
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 47
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 09:25
Откуда: колпашево
Авто: UAZ 3909
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

СообщениеПал Саныч 28 окт 2016, 11:19

Тоже первым делом про лыковых подумал. Как сыновья умерли от голода и болезни. Бушкрафт нервно курит
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 42
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

СообщениеМиха 28 окт 2016, 22:37

Сергей Михайлович писал(а):
olimpia писал(а):А вот эти вот товарищи, ныкающиеся в тайге, они, конечно, могут и старообрядцами быть, равно как и любую другую веру исповедовать, но по сути своей они сектанты, упоротые фанатики или хз кто еще, отрицающие современные блага. И никакие они не "истинные" в прямом принимании этого слова))) Но ежели конечно народ нуждается в сказках, то да)) Сгоняйте помолитесь)))


Диагноз очень простой - просто дура ...


Михалыч... )))

Что есть текущие современные блага? Тёплый туалет, айфон, медицина, которая у нас на последнем издыхании, вечная необходимость платить всем и за всё, соцсети, образование, о котором я сужу по учебе собственных детей, пенсия моих родителей? Перечислять можно долго.

Люблю пересматривать "Счастливые люди", к теме староверов тоже относится в какой-то мере. Кто не видел, настойчиво рекомендую посмотреть.
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 50
Сообщения: 3523
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Авто: Нива, Тагер
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеolimpia 29 окт 2016, 01:43

Миха писал(а):Что есть текущие современные блага? Тёплый туалет, айфон, медицина, которая у нас на последнем издыхании, вечная необходимость платить всем и за всё, соцсети, образование, о котором я сужу по учебе собственных детей, пенсия моих родителей? Перечислять можно долго.

ну так откажись от них, в чем проблема? для этого необязательно старообрядцем становиться)))

блин, вот психанула, удалила свой предыдущий пост в надежде, что Сергей Михайлович прольет свет учения на невежественные головы и расскажет, кто же такие "истинные староверы", а он молчит, только диагнозы по выдернутой из контекста фразе ставит. теперь вот еще люди знающие подтянулись, а свет всё не проливается. и так не хочется думать, что это был просто выхлоп в воздух))
Аватара пользователя
olimpia
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 43
Сообщения: 12922
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:13
Авто: civic и Mohave
Пол: Женский

Кто в области встречал староверческие скиты?

СообщениеПал Саныч 29 окт 2016, 06:58

olimpia писал(а):
блин, вот психанула, удалила свой предыдущий пост

с диагнозом походу угадал Михалыч :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 42
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениестраник 07 мар 2017, 20:03

Сейчас брошенные скиты прочёсывают металлоискателями,и находят многое!!
страник
По теме пишет
Читатель
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 17:44
Авто: пассажир
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

СообщениеAsino-Siti 07 мар 2017, 20:10

Например МНОГОЕ это что ?
Аватара пользователя
Asino-Siti
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 09:02
Авто: Уаз-31514

Кто в области встречал староверческие скиты?

СообщениеРинат 08 мар 2017, 11:08

Мне бы тоже этот искатель)
В прошлом году. Мною найдено 25 гр золота и серебра. Орудия труда. Писталет. И вставные зубы. Дофига попадает бытовухи. Утюги. Расчестки.ножики и ложки
Аватара пользователя
Ринат
Хороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:56
Авто: Нива

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеchaf 08 мар 2017, 20:32

Ринат писал(а):Мне бы тоже этот искатель)
В прошлом году. Мною найдено 25 гр золота и серебра. Орудия труда. Писталет. И вставные зубы. Дофига попадает бытовухи. Утюги. Расчестки.ножики и ложки


Странно..., а крестики? :)
Аватара пользователя
chaf
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 26 май 2009, 09:27
Авто: УАЗ-452
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениевитя 08 мар 2017, 20:47

chaf писал(а):
Ринат писал(а):Мне бы тоже этот искатель)
В прошлом году. Мною найдено 25 гр золота и серебра. Орудия труда. Писталет. И вставные зубы. Дофига попадает бытовухи. Утюги. Расчестки.ножики и ложки


Странно..., а крестики? :)

Ага. Складывается впечатление, что ели, чесались и выбивали зубы за золото и серебро пистолетами..... Поножовщина.....
Не скиты, а малины какие то..... %)
Последний раз редактировалось витя 09 мар 2017, 09:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

СообщениеПал Саныч 09 мар 2017, 08:50

Ринат писал(а):Мне бы тоже этот искатель)
В прошлом году. Мною найдено 25 гр золота и серебра. Орудия труда. Писталет. И вставные зубы. Дофига попадает бытовухи. Утюги. Расчестки.ножики и ложки

на 25 гр. золота мог бы приличный аппарат купить
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 42
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

СообщениеРинат 09 мар 2017, 09:09

Я просто попробовать. Под руками оказалось... Так то это для меня совсем не интерестно
Аватара пользователя
Ринат
Хороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:56
Авто: Нива

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеvarvar 09 мар 2017, 09:36

Че за писталет? Наган от белой гвардии остался?
varvar
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 47
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 09:25
Откуда: колпашево
Авто: UAZ 3909
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

СообщениеРинат 09 мар 2017, 09:59

Ноган. Весь згнил. Могу подарить
Аватара пользователя
Ринат
Хороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:56
Авто: Нива

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениепапа ЛёшА 09 мар 2017, 10:13

староверы, старообрядци, двуперстники это фсе те кто бежал от Никоновских реформ в церкви. у них нет церквей и попов, живут в основном родовыми общинами (у них очень много от до христианской религии), знамение наносят двумя перстами (что значит отец и сын), крестный ход совершают посолонь, а не как христиане протево солонь. услугами прогресса пользуются, для этого у них есть миряне или проще "грязные люди" ну и т.д.
папа ЛёшА
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Славянин
 
Возраст: 58
Сообщения: 6146
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 17:36
Откуда: Томская обл. с.Кривошеино
Авто: NISSAN ВАРВАРА 060
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеchaf 06 фев 2018, 16:24

Вот ссылка на фильм. Смотреть с середины. Про найденный скит.
https://ok.ru/video/627465851186
Аватара пользователя
chaf
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 26 май 2009, 09:27
Авто: УАЗ-452
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеvarvar 08 фев 2018, 14:40

Отец был вертолетчиком и участвовал один раз в вывозе скита, не самого конечно, а предметов быта. Совместно с музейными работниками. Скит был абсолютно не разграблен, отец говорил, что вещи были в потрясающей сохранности. При перегрузке в Колпашево музейщики случайно забыли в вертолете камусовые лыжи. Отец забрал их, дозвонился до людей (был честным и партийным), но музейщики сказали ему оставь себе на память.
Это был шедевр. Я про лыжи. Шкурки подогнаны одна к одной. Лыжи были очень легкие, тонкие и крепкие. Было известно, что скит был заброшен еще до революции, т.е лыжам было лет уж как сто))) ну плюс - минус... Крепление восстановили, сыромятина, крепления родные были "на палочках", часто кстати встречал такие в Вверхкети, и почти никогда в Колпашево.. Береста под ногой была прибита деревянными гвоздями - клинышками. Но их прежний хозяин отличался малым весом, и лыжи делал соответственно для себя, а не для нас... Батя был щуплым, еще мог на них ходить, а я уже в 14лет не мог... 60 кг эти лыжи не держали. Украли потом их у меня. Как пришли, так и ушли.
varvar
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 47
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 09:25
Откуда: колпашево
Авто: UAZ 3909
Пол: Мужской

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеerrror7 18 сен 2018, 21:21

Пишу исключительно для истории. Уйдут люди и ни кто не узнает... где могилка твоя.

Семилужная волость Томского уезда Томской губернии. 1900 г.
3.. (Копировать).jpg
3.. (Копировать).jpg (174.39 КБ) Просмотров: 2714


По данным переписи населения Российской Империи , в 1897 года насчитывалось до 2 млн старообрядцев (Вестник ТГУ. История. 2016 N3(41))

Известный писатель Г.И. Успенский, занятый в 1888 - 1889 гг. делами по обустройству переселенцев в Сибири, метко подметил отличия во внешнем облике томских сибиряков и курских переселенцев. Он писал: «…если вы видите на работе человека высокого роста, в картузе, красной рубахе, черных плисовых или розовых ситцевых штанах и кожаной обуви – это сибиряк. Если же перед вами … маленький человечек, всегда без шапки, всегда в белой домотканой рубахе и вообще весь одетый, обутый и обмотанный в продукты всякого рода растительности: лык, мочал, пеньки, - то это наш курский» (Успенский Г.И., 1952, т. ХI, с. 81).
Деревня Ольго-Сапеженка, она же Силантьевка, она же Таловка – это одна из трех десятков исчезнувших деревень и сел, существовавших со второй половины ХIХ в. в таежной местности Нижнего Притомья, к северу от г. Томска и пос. Самусь. Названия этих селений еще можно найти на старых картах Томской области – Успенка, Шутовка, Гродненка, Мостовка, Покровка, Вознесенка, Дубровка, Владимировка, Малиновка, Виленка, Бросовка, Поперечка, Троицкое, Метроанвка, Чуднова, Постникова, Чернильщикова, Спасская, Ольгинская, Казанская-Щукина, Сагалакова, Белобородова, Гродненская, Кижирова, Подосеновка и др., а так же Заимка Чернышева заим. Шитова карта 1911г.
заим. Савинова, заим. Игнатова, заим. Шутова , Щукина, Зарубина, Раписова, Егорова, Тюхалова, Ковешникова, Иванова, Устинова, Есина, Ивана, Кузнецова, Василия, Бочкарева, Ширинкина, Новикова, Полынина, Крылова, Вахрушева, Задверного, Моисеева, Пермякова, Федора, Кузьмы, Юрьева, Мясникова, Вахрушева, Шумилова, Николая, Данилы, Якова. Карта 1921 год.
Заимки Сидорова, Токина, Кокшарова,Пухова,Задворного,Пирогова, Щеглова, Иванова, Ширинкина, Гурьяна, Келья б\н, заим. Задворного, кельяб\н,, Афанасия, келья б\н, 1900 г.
Возникновение этих селений связано с общероссийским процессом второй половины ХIХ в., после отмены крепостного права в 1861 г., по переселению крестьян из Европейской части России в Сибирь из-за недостатка земли
Деревня Ольго-Сапеженка была основана, со слов старожилов, в 1881 г. белорусскими переселенцами. В работе Н.А. Томилова (2001, с. 11) приведены данные, по которым д. Ольго-Сапеженка была образована примерно в 1892-1894 гг. и называлась первоначально Силантьевкой по фамилии первого её жителя Силантьева – выходца из Белоруссии. В дальнейшем деревня заселялась в основном также выходцами из Белоруссии, главным образом, из д. Родошковичи Минского округа. По другим рассказам, следует, что до крестьянина Силантия поселился здесь старовер Устинов, раскорчевал землю, но на другой год этот участок перебил у него Силантий. Тогда Устинов переселился на новый участок в 15 км от Силантьевки и основал заимку Устиновку.

С периода землеустройства 1905-1907 гг. и до 1930-х гг. деревня называлась Ольговкой. По воспоминаниям старожилов, со временем выяснилось, что было две Ольговки, и тогда добавили к названию Сапеженка, получилась «Ольго-Сапеженка». Название Ольго-Сапеженка стало официальным – на картах, по документам, а в бытовом обращении её называли не иначе как Силантьевкой. Кроме того, поблизости была еще одна деревня Сапеженка, она же Владимировка.

Расположена Ольго-Сапеженка была на речке с характерным сибирским названием – Шишкобойке. В окрестностях деревни, в 4 – 10 км, были старообрядческие заимки – Ивановская, Юрьевская, Мясникова, Устинова, Вахрушева и др., расположенные в 1 – 1,5 км друг от друга. Возможно, что староверы поселились здесь ранее переселенцев, поскольку этот глухой район был облюбован ими довольно давно. В ХIХ в на р. Юксе был старообрядческий монастырь, а некоторые из скитов сохранились в этом регионе до современности. Староверы жили и в самой Силантьевке, причем известны были смешанные семьи, чаще всего потомки переселенцев охотно брали в жены трудолюбивых девушек из старообрядческих семей. Среди жителей были характерные для белорусов и украинцев фамилии – Мезюха, Нестеровичи, Грудинко, Шимко, Скирюха, Ключник, Хруль, Раковы, Смолонские, Малиновские, но также и русские, например, Коноваловы, Субботины, Махаловы и др.

Все жители, не зависимо от происхождения, повседневно общались между собой в самых дружественных контактах, в общей работе, роднились, вступали в браки. По воспоминаниям старожилов, многие в деревне были родственны между собой. По началу Советская Власть старообрядцев не трогала, как жертв царского режима. Однако жители смешанных и старообрядческих поселений не оправдывали надежд советской власти. Ни в Метрофановке, ни в с. Петропавсловском, где часть населения состояла из старобрядцев, к 1926 году не удалось организовать ни одной комсомольской ячейки. И вскоре хозяйства старообрядцев партийцы начали расценивать как зажиточные и по этой причине допускали в их отношении насильственные действия, часто напоминавшие совершенный втайне бандитский налет, чем политическую акцию. Староверов с уничтоженных заимок, с отобранным имуществом и скотом загоняли в колхозы, детей приписывали к школам.

До войны в Ольго-Сапеженке насчитывалось около 70 дворов. Занимались в деревне, как и во всех окрестных селениях, в основном хлебопашеством, огородничеством, разведением домашнего скота и различными промыслами, главным образом, лесными на основе использования местных даров природы, собирали клюкву, чернику и другие ягоды, грибы, заготавливали кедровые орехи. В большом количестве выращивали картофель, на массивных картофелетерках измельчали его, делали крахмал и возили на продажу в пос. Самусь и в г.Томск. Вплоть до 1930-х гг. во многих хозяйствах выращивали лен, сами пряли, сами ткали холст для изготовления одежды, полотенец и прочих надобностей. Несмотря на то, что жили в тайге, охотой занимались сравнительно мало, человек 10 из всего села. И рыболовством на речке Шишкобойке, болотной речке с черной водой, занимались только ребятишки – удили рыбу с помощью удочек


В 1931 г. был создан промколхоз «Красный Октябрь», в котором занимались изготовлением пихтового масла и дегтя, зарабатывая трудодни. На основе промыслов по обработке дерева при колхозе был создан бондарный цех - бондарка, а в годы войны в ней делали ручки к саперным лопаткам. После войны был построен пихтовый завод, на котором появилась возможность зарабатывать деньги. Пихтовое масло сдавали за деньги в Томский Межрайлессоюз, один килограмм масла стоил 32 рубля, то тем временам деньги немалые. После войны в Ольго-Сапеженке провели радио и электрический свет.
В Ольго-Сапеженке съезжим праздником был Ольгов день (справляли летом, в покос), в Покровке – Покров, в Петропавловке – Петров день, в Успенке - Успенье и т.д. Из всех окрестных селений ездили в церковь в Петропавловку почти на каждый праздник, там же венчались, крестили детей и отпевали умерших.
В 1937 г. церковь была закрыта, её раскатали по бревнам, которые увезли на строительство мельницы, как будто другого леса не было.
В 1960-е гг. началась политика по укрупнению колхозов, которая погубила многие селения. Так Ольго-Сапеженский колхоз «Красный Октябрь» для укрупнения объединили вначале с Троицким колхозом, а затем и с другими, вместе с Петропавловской МТС, в совхоз «Сибиряк» с центром в с. Наумовке.
Последний раз редактировалось errror7 18 сен 2018, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
errror7
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 57
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 19:34

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеerrror7 18 сен 2018, 21:32

Мы едем по дороге с потомками Юрьевских староверов - Павлом Егоровичем Юрьевым и его сыном Пал.Палычем Юрьевым. 39
39.. (Копировать).jpg
39.. (Копировать).jpg (72.88 КБ) Просмотров: 2713
Старший из Юрьевых – Павел Егорович Юрьев не спеша ведет рассказ : Там где амбар, это есть Шумиловская Заимка, построенная в 1900 году, её построил мой дед Шумилов Ксенофонтий Иванович (1870 -1947) и жил там со своей женой Надеждой (1868-1934). Он является моим дедом ( Юрьева Павла Егоровича) по материнской линии. Дед был портным. Кожу выделывал, овчину выделывал, тапки и фуражки шил. И шил он все время на магазин , где был госунивермаг, возле 1000 мелочей. Вот гдето тут этот магазин...4
4.. (Копировать).jpg
4.. (Копировать).jpg (97.46 КБ) Просмотров: 2713
Сдавал фуражки, шапки. А тогда бандитов было много, поэтому дед ездил со своим револьвером. Как то , будучи еще пацаном, я нашел этот револьвер и подался в тайгу стрелять птичек. Дед прознав про это и оружие перепрятал, от греха подальше… И как мы потом не старались так его и не нашли. До сих пор лежит где-то в округе , гниёт… 70 лет прошло. Благодаря своим навыкам дед всегда был при деньгах, зарабатывал моментально. Как то словил кошку и на следующий день уже продал из неё шапку, короче, не бедствовал. А вообще, еще до коллективизации Ксенофонтий считался «середняком» . У него до «звания» кулака не хватило телеги на «железном ходу». Мастером был на все руки. Шапку или доху сшить – без проблем. Однако вскорости началась коллективизация и у него все отобрали, двух коров, коня, овец… оставив в тайге с голым задом и 5ю курицами. Скотина, инструмент, материал, все подчистую ушли государству. Однако, почти все запомнили - дед всегда оставался при деньгах.26
26.. (Копировать).jpg
26.. (Копировать).jpg (92.32 КБ) Просмотров: 2713


У Ксенофонтия Шумилова было двое детей , дочь Прасковья Ксенофонтиевна Шумилова (1893-1973) и сын, Сергей. В 1947 году, когда дед Ксенофонтий умер, сгорел и его дом. Остался лишь тот огромный амбар, возле которого его и похоронили. Эту заимку Прасковья Шумилова тогда отдала староверу Щеглову, который построил там новый дом .21
21.. (Копировать).jpg
21.. (Копировать).jpg (184.2 КБ) Просмотров: 2713
Так Шумиловская заимка переименовалась в Щегловскую. Спустя много лет новый Щегловский дом, по неясным причинам так же сгорел .Шел 2000 год. В этом же году еще затонула подлодка «Курск». На Щегловской заимке, уже в это время жил старовер Виктор, со своей женой и двумя детьми. Жена с детьми после пожара куда-то уехали, а Виктор переселился жить в тот самый, еще живой Шумиловском амбар. И лишь последние 5 лет с 2013 года, когда амбар начал разваливаться окончательно , добрые люди поселили его в домик, расположенный недалеко от другой заимки, бабы Иры Коробовской . 16
16.. (Копировать).jpg
16.. (Копировать).jpg (129.24 КБ) Просмотров: 2713
Там Виктор недавно и скончался. На его могилке вырос тысячелистник… хотя в ближайшей округе его нет. Как ни странно, но история Шумиловской заимки на том переселении не закончилась. В полуразвалившемся амбаре скоро поселились новые жильцы, сбежавшее в тайгу семейство Володи К. Его жену освободили условно-досрочно, но она должна была постоянно ходить отмечаться у местных органов власти. На что категорически забила. И вообще, в светском миру их ни чего кроме «отметок» не держало, поэтому они решили податься в тайгу. Вскоре подвернулся заброшенный шумиловский ангар…Однако , после очередной пьянки Володькина жена умудрилась спалить и этот последний элемент старой заимки. Так закончила свое существование старинная заимка Шумилова-Щеглова. 19,20
19.. (Копировать).jpg
19.. (Копировать).jpg (155.98 КБ) Просмотров: 2713
20.. (Копировать).jpg
20.. (Копировать).jpg (151.84 КБ) Просмотров: 2713
За неявку в органы Володькина жена схлопотала очередные 3 года, а самого Володю (в тайге рабочие руки не помешают) добрые люди переселили в домик покойного Виктора. Завтра у Володи трудный день… ему с Петром копать картошку бабушки Ирины… на ней они будут столоваться всю зиму.
А Прасковья Ксенафонтовна вышла замуж за Егора Юрьева и соответсвенно переселилась уже на Юрьевскую заимку. Егор бондарил, выделывал шкурки и скорнячил. 32
32.. (Копировать).jpg
32.. (Копировать).jpg (103.49 КБ) Просмотров: 2713

Жена Павла Егоровича Юрьева родилась в Алтайском крае, станция Кулунда, и хоть к староверам не имеет ни какого отношения, но тоже является человеком с примечательной судьбой. Дед у неё был кулаком -цыганом, а бабка русской. Когда большевики стали его разорять-раскулачивать , уехал в Нарым, но там и помер. Оставшись одна, его жена, что бы не раскулачили вышла замуж за бедного Мирона, который у них же батрачил рабом. Он потом на фронте погиб. От них и родилась будущая жена Павла Егоровича .

Мы неспешно проехали поворот на бывшую Подосеновку (между Петропавловкой и Ольга-Сапеженка) . Между тем Павел Егорович Юрьев (1934 г.р.) продолжал : - Из Самуськов бывалоча выйду, к вечеру уже на Шумиловской дедовской заимке . В радиусе 1,5 км от дедовской заимки еще несколько заимок. Заимка находилась в 10 км от Ольго-Сапеженки (тогда еще Силантьевки) А не подалеку, на Юрьевской заимке жили два брата, выходца откуда-то из Владимирской губернии – его отец Егор Юрьев , который женился на Прасковье Ксенофонтовне Шумиловой , и его брат Василий Юрьев. Когда была война растили картоху, дядька Василий был охотником , стрелял зверя, поэтому было что поесть. А Егор был бондарем, выделывал шкуры и шил сапоги. Дядька Василий хоть и был глухой-глухой , но охотник был знатный, первые места по добыче занимал, тогда это Новосибирская область была. Кротов ловил по 6 000 штук, их шкурки сдавал заготовителям. Зимой где лису, где колонка поймает, где соболя. Сдавали в приемные пункты от охотсоюза. Стреляли все, кроме лосей, сохатых бить было запрещено . Сейчас дом Егора сгнил, а вот дом его брата Василия жена продала, крепкий был, высокий, с огромных бревен… в 12 рядов. До сих пор стоит в пос. Самусь. Его продали после того как дядька Василий умер (в 1949 году)после очередной операции НКВД против староверов. Оставшиеся жена и дочь Галька (1943 года рождения ) так же перебрались в пос. Самусь. С тех пор заимка так же стала историей. А вообще Юрьевских заимок было аж две. Вторая очень далеко была, от материной избушки где она похоронена, надо ехать еще 15 км. Как вспоминает Павел Егорович , идя до неё проходишь аж 3 озера. Там на красивом берегу она и стояла. Он там был всего один раз.
Проехали деревню Датковку – по старинному (Гродинку). Ее расформировали в 60х при Хрущевском укрупнении. Увели всех в колхоз Кижирово. Но теперь и там ничего нет.
Проехали Ольга-Сапеженку ( у Павла Егоровича Юрьева в паспорте она указана как место рождения). Все предки Павла Егоровича Юрьева были староверами. Его дед Ксенофонтий Шумилов ( 1870 г.) умер в 1947 году, когда ему было 13 лет. Дед то в тайгу приехал еще при царе. А Павел Егорович Юрьев похоронил их дочь и свою маму 45 лет назад. Едем навестить её могилку. На таежной могилке только имя-отчество, ни каких фамилий и фотографий, только год смерти 1973 . 17 18
17.. (Копировать).jpg
17.. (Копировать).jpg (158.39 КБ) Просмотров: 2713
18.. (Копировать).jpg
18.. (Копировать).jpg (168.53 КБ) Просмотров: 2713
Аватара пользователя
errror7
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 57
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 19:34

Кто в области встречал староверческие скиты?

Сообщениеerrror7 18 сен 2018, 21:53

Свернули со старотомской дороги на заимку бабушки Ирины. 9,11,12
9.. (Копировать).jpg
9.. (Копировать).jpg (143.31 КБ) Просмотров: 2710
11.. (Копировать).jpg
11.. (Копировать).jpg (97.65 КБ) Просмотров: 2710
12.. (Копировать).jpg
12.. (Копировать).jpg (114.25 КБ) Просмотров: 2710
Нас поселили в гостевом домике, наполили накормили, естественно с нашей посуды. 10,2,13,15
10.. (Копировать).jpg
10.. (Копировать).jpg (140.18 КБ) Просмотров: 2710
13.. (Копировать).jpg
13.. (Копировать).jpg (84.94 КБ) Просмотров: 2710
15.. (Копировать).jpg
15.. (Копировать).jpg (84.13 КБ) Просмотров: 2710
Она по молодости так же жила в тайге, вместе с Александрой, до 1947 года. Предки Бабы Иры приехали в тайгу из Тюменской области. Там земля была вся расписана, яблоку негде упасть. С начала приехали в Бакчар, однако дед прослышал про Белобородовсий бор ( по имени деревни, на месте которой сейчас стоит Почтовый) и переселились сюда. А вообще это место отец искал 3 года.



Зимой 1947 года в очередной раз были созданы подразделения НКВД для разгона старообрядческие скитов. ЧКисты забирали книги, иконы и вывезли из тайги около сотни человек.1, 2.5,2.6
1.. (Копировать).jpg
1.. (Копировать).jpg (104.69 КБ) Просмотров: 2710
2.5.. (Копировать).jpg
2.5.. (Копировать).jpg (84.32 КБ) Просмотров: 2710
2.6.. (Копировать).jpg
2.6.. (Копировать).jpg (81.94 КБ) Просмотров: 2710
Имущество и скот изымали, дома и хозяйство сжигали. Наиболее молодых из них расселили по колхозам под угрозой наказания. Старух и детей по зиме увозили в Самуськи. Как говорит бабушка - коммунисты, что с них взять, издевались над народом. Тогда еще молодой Ирине пришлось уехать в Томск, там она позже вышла замуж и родила двух дочерей. 12 лет назад баба Ира решила вернуться в тайгу к своей келье и вере предков. Но хоть их вера и община назывались «безденежными», прежде чем креститься она на скопленные в миру деньги построила дом и самое главное вложила 3000р. в общедолевого коня. Конь сегодня живет на заимке Радиона, он находится в 3х километрах, и в урочное время он всем окрестным бабушкам пашет огороды. Радион специально для этого приезжает на её заимку.14,38
14.. (Копировать).jpg
14.. (Копировать).jpg (83.93 КБ) Просмотров: 2710
38.. (Копировать).jpg
38.. (Копировать).jpg (132.86 КБ) Просмотров: 2710
Пахота производится старым железным плугом. Все, участвующие в долевом коне на своих покосах, а их в тайге не много, занимаются заготовкой сена для коня. После обустройства Баба Ира снова стала «безденежной». В стане «безденежных» баба Ира одна из последних, стан «денежных» возглавляет Фомаида. Говорят с самого начала «денежных» было больше, около трехсот, поэтому и сохранилось их по заимкам больше. А еще бабушка Ирина прочитала нам две молитвы на старославянском и спела одну смешную песню. В них самым интересным было то, что каждое слово в отдельности понятно, а смысл сказанного - нет. Баба Ира прекрасно помнит всех староверов. Ей сейчас 94 года.

Возле заимки бабы Иры встретился сосед Владимир, обрадовался подаренным сигаретам. Владимир тот самый мирской погорелец, у которого жена спалила шумиловский амбар. Он живет неподалеку в заброшенной избушке, 27,28
27.. (Копировать).jpg
27.. (Копировать).jpg (186.11 КБ) Просмотров: 2710
28.. (Копировать).jpg
28.. (Копировать).jpg (126.37 КБ) Просмотров: 2710
рядом с которой похоронен старовер Виктор Щеглов . Владимир помогает бабушке Ирине по хозяйству, с её и кормится. Володя надеется на ближайшую амнистию и её скорый выход своей женушки. Дочь бабы Иры - Фатеевна живет в городе, она попросила организовать Володю и Петра на уборку картофеля. Со скрипом но все же Володя с Петром «организуются».

Петр живет в соседнем доме… но поближе к основной усадьбе, Петр кандидат на крещение … он хоть и не крещеный, но все детство провел в общине родителей староверов и еще до школы научился читать по старославянски. Знает большинство молитв наизусть. Петр бывший охотник. Он повез нас во вторую свою избушку за рыбой. 30,29
30.. (Копировать).jpg
30.. (Копировать).jpg (128.47 КБ) Просмотров: 2710
29.. (Копировать).jpg
29.. (Копировать).jpg (59.87 КБ) Просмотров: 2710
По дороге нагнали Радиона (у которого живет общественный конь), он ездил к Фамаиде, потому как является принятым христианином, а так же единственным молодым, 52 года, способным содержать коня. Радион на днях похоронил Марфу (9.09 2018) . 8,6,5,
5.. (Копировать).jpg
5.. (Копировать).jpg (112.21 КБ) Просмотров: 2710
6.. (Копировать).jpg
6.. (Копировать).jpg (125.43 КБ) Просмотров: 2710
8.. (Копировать).jpg
8.. (Копировать).jpg (114.83 КБ) Просмотров: 2710
Он ехал на трехколесном самодельном транспортном средстве, собранном тут же в тайге из мотоблока, рамы мотоцикла и ящика. Радион спешил к Кузыкиным (где два озера) их еще называют Казанскими, там живут другие бабушки. На сегодня самым молодым из староверов остается Радион, а из древних магикан самая молодая Дарья – 72 года. Зачем Радион пришел в тайгу Петр (76 лет) не знает, они разных конфессий – те денежные, а Петр относится к исчезающему клану безденежных. Сам то Петр еще не крестился, он еще только встал на путь истинный. Когда-то для этого у него был наставник старовер Куприян – христианин пустынник. После чекистских раскулачиваний Куприян успел покопать Беломор-канал, однако остался жив и вернулся в тайгу. В данный момент (2018 год)от заимки Куприяна осталась одна берестяная крыша, которая не сгнила. Петр был оформлен охотником заготовителем от Куприяна, тот его учил премудростям лесного ремесла, хот и сам он живет всю жизнь в тайге.3122
31.. (Копировать).jpg
31.. (Копировать).jpg (171.5 КБ) Просмотров: 2710
22.. (Копировать).jpg
22.. (Копировать).jpg (142.98 КБ) Просмотров: 2710
Был у Петра в наставниках еще один старовер, по фамилии Дериглазов. Так, что на пути исправления , как он шутит, ему осталась самая малость – бросить пить, курить и свою бабу. По дороге заскочили на озеро Сомово. На озере предприниматель из Красного Яра построил избу и баню. Раньше, с петровских времен там жили Сомовы, стояла их заимка. Их предки сюда пришли пять поколений назад, но сегодня их дети затерялись где-то на просторах сибирских городов и поселков. 36,37,34,35,
34.. (Копировать).jpg
34.. (Копировать).jpg (158.88 КБ) Просмотров: 2710
35.. (Копировать).jpg
35.. (Копировать).jpg (180.08 КБ) Просмотров: 2710
36.. (Копировать).jpg
36.. (Копировать).jpg (85.52 КБ) Просмотров: 2710
37.. (Копировать).jpg
37.. (Копировать).jpg (138.67 КБ) Просмотров: 2710

Проехали Трофимовское озеро. Его заимка так же стояла здесь на берегу. Петр, придя от мирских начинал тут жить, сторожил эту избу . Рядом стояла Жигаловская избушка- заимка, Петр с них в 1973 г. начинал охотничью карьеру. Далее дорога ведет на оз. Лебяжье, по местному оз. Мутное. Далее дорога ведет на оз. Максимовское. 40
40.. (Копировать).jpg
40.. (Копировать).jpg (84.36 КБ) Просмотров: 2710


Разговор зашел за другую староверку, бабушку Фмамаиду. Фамаида 1936 года. Её привезли в тайгу в 15 лет.2
2.. (Копировать).jpg
2.. (Копировать).jpg (92.5 КБ) Просмотров: 2710
Тут жил прадед – 104 года. Здоровый был мужик, но как то раз вечером заболел, к утру внезапно умер. Бабушка Ирина с бабушкой Фамаидой общаются , но не дружат. Веры у них разные. Однако отличие небольшое. Одни принимает деньги, другие нет. Здешние так и говорят, мы «безденежные», а они «денежные». Для староверов это разные планеты. Хотя в те времена люди жили плотно, сотовым способом, каждые 3-5 км. стояли кельи и заимки. Всюду между хуторами были дороги и тропки. Фамаиду, после того, как её дом сгорел, сход поселил где жила последнее время Марья, не далеко от старотомской дороги. Чуть поодаль отвилок к другому бывшему селу, когда то здесь жили 128 человек и называли их «Академгородок». Это была историческая альтернатива колхозам. Было целое ухоженное село, домики один к одному. А «академгородком» их прозвали мирские, за то, что там собрались практически самые ученые староверческие христианские апологеты . Чуть поодаль лежат десятки , если не сотня поваленных молодых пихт, 150й ствол, пихты брошены тут же . С них спилили «новогоднюю макушку», остальное бросили засрав тайгу на долгие годы. Велика империя, а нет в ней порядка и хозяина. Может и были… да кончились.
6.09.2018
Вложения
2.. (Копировать).jpg
2.. (Копировать).jpg (92.5 КБ) Просмотров: 2710
Аватара пользователя
errror7
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 57
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 19:34

Пред.След.

Вернуться в Курилка

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron