Колдун: нужен или нет

У вас в авто установлен колдун?

Опрос закончился 02 мар 2008, 21:50

Да, исправен, отрегулирован
8
Да, но закис
0
Голосов нет
Да, но состояние х.з.
6
Нет, я его снял, он был неисправен
5
Нет, я его снял, но он был исправный
5
 
Всего голосов : 24

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеFlanger 15 фев 2008, 23:08

Ну да. ЭТо и есть ограничение. А как оно делается мне побарабану, уменьшением давления или импульсной подачей давления в цилиндры.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 32
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

Yandex.Direct

Реклама
Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеMudRun 16 фев 2008, 00:24

Flanger писал(а):
jam писал(а):1. современные АБС системы имеют по каналу на колесо, первые АБС имели три канала - на каждое переднее колесо и на заднюю ось свой канал. Потому блокировка каждого колеса контролируется индивидуально. Почему же АБС не решает проблему отсутствия колдуна?

АБС и играет роль колдуна импульсами ограничивая усилие в задних колесах.


да с какого перепугу АБС работает как регелятора тормозного усилия между осями?
давайте разделим МУХ и КОТЛЕТЫ - при обычных условиях торможения Колдун на нашемарках работает? = работает , путём открытия канала подачи тормозной жидкости к цилиндру тормозному, при нагрузке весом на заднюю ось канал подачи ещё больше открыт , нет дросселирования давления и тормозные цилиндры работают в полную силу - ТАК ?
а как работает Колдун при ЭКСТРЕННОМ торможении в пол ,когда машина на нос приседает - он дросселирует давление как бы при разгруженной задней части автомобиля - тормозят ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ !
поправьте меня если я не прав в принципе работы регулятора.
Дима, похоже мы пытаемся выдать желаемое за действительное - столько лет проездил на совко=автопроме - старался везде удалить этот девайс за ненадобностью, да и годы эксплуатации УАЗа безо всяких колдунов внушают определённую надежду в правильности моей позиции - НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ У МЕНЯ НВ УАЗЕ С ТОРМОЗАМИ- и колдуны и делители были нещадно аннулированы как класс...
Аватара пользователя
MudRun
Хороший человекХороший человек
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 20:50
Откуда: г.Томск Дом Книги
Авто: Белый СЛОН- TLC60

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеFlanger 16 фев 2008, 16:48

Колдун не дает заблокироватся з. колесам, пытаясь тормозить в идеальном баланесе сил м/д передней и задней осью. Причем регулирует услилие в зависимоти от загрузки задней оси.
АБС делает тоже самое - не дает блокироваться как передней, так и задней оси. В чем я не прав? Принцип работы разный, цели одинаковые.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 32
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеЛифтанутый 18 фев 2008, 00:44

Дело не в заблокироваться. Колдун делает как-бы запаздывание на торможение задней оси. А блокируютя они так же замечательно. А вот АБС не дает именно блокировать.
Аватара пользователя
Лифтанутый
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:15
Авто: Верхом на ДРАКОНЕ

Re: Колдун: нужен или нет

Сообщениеjam 18 фев 2008, 10:52

А вот АБС не дает именно блокировать.

Ну вот - и колдун для тогоже. Шоб при торможении и в пол и при нагрузке на заднюю ось приходилось ровно столько усилия, сколько необходимо для стабильного гашения скорости - т.е. без срыва колес. Просто одна цель может достигаться разными средствами.
Аватара пользователя
jam
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 34
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:18
Откуда: Томск
Авто: пузатер ШНиво
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеЛифтанутый 18 фев 2008, 11:06

Джем! Понятие дросселя (демфера) тебе известно? Он просто гасит резкий скачек давления. Но давление все равно возникает, только спустя время. Так что колеса все равно будут блокироваться, только с запозданием!
Аватара пользователя
Лифтанутый
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:15
Авто: Верхом на ДРАКОНЕ

Re: Колдун: нужен или нет

Сообщениеjam 18 фев 2008, 11:24

вот и замечательно ;) Тема то как называется "нужон или нет"? А если даже только смягчает блокировку, а не устраняет ее вовсе, то, стало быть, на авто без АБС девайс полезен. Хотя з\ч не айс
Аватара пользователя
jam
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 34
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:18
Откуда: Томск
Авто: пузатер ШНиво
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеПал Саныч 18 фев 2008, 13:51

Я теперь хоть узнал зачем он нужен... но на мой взгляд штука всеравно бесполезная
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 35
Сообщения: 20359
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеWasilih 18 фев 2008, 14:05

да хрень это всё собачья... в идеале конечно эта приблуда зделана на благо... но она теряет всякий смысл после малейших изменений в геометрии в подвеске... например просели пружины... он буит постоянно открыт если раньше незакис в почти закрытом положении, или как это у нас принято лифт машины (каждая вторая) он вообще небуит пропускать жидкость в тор. цилиндры т.е зад вообще держать небуит, ну и нах нужен этот колдун когда с ним задние тормоза неработают либо вообще, либо процентов на 50...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 47
Сообщения: 13788
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеFlanger 18 фев 2008, 21:49

Лифтанутый писал(а):Джем! Понятие дросселя (демфера) тебе известно? Он просто гасит резкий скачек давления. Но давление все равно возникает, только спустя время. Так что колеса все равно будут блокироваться, только с запозданием!


Ты уверен? Это кажется только на уазе так. а на ВАЗах там бругой принцип. Там в зависимости от загрузки задней оси изменятеся давление, подаваемое назад. Чем больше назад нагрузка, тем больше силы в задние тормоза подается.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 32
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеWasilih 18 фев 2008, 21:52

Flanger писал(а):изменятеся давление

изменяется не давление, а сечение канала... проше чем больше нагрузка тем больше дырка...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 47
Сообщения: 13788
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеFlanger 18 фев 2008, 22:09

Wasilih писал(а):
Flanger писал(а):изменятеся давление

изменяется не давление, а сечение канала... проше чем больше нагрузка тем больше дырка...



Сам понял? Давление в задних цилиндрах меняется, а меняется оно колдуном, который регулирует сечение канала.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 32
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеWasilih 18 фев 2008, 22:22

может мы о разном... колдун не меняет давление, а вот время за которое оно возникает регулирует этим самым сечением канала...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 47
Сообщения: 13788
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеFlanger 18 фев 2008, 22:28

Странно. Судя по описанию в момент резкого торомжения на Ниве задние тормоза отсекаются совсем. Затем, как только нагрузка на з.ось возрастает подлючаются и задние тормоза. Это все из НиваФака. Я всегда считал, что колдун регулирует давление, а не работает по типу включено/вылючено.

Вот еще
Регулятор давления (РД) уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. В результате, блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже и автомобиль при торможении не меняет своего курсового направления.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 32
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеWasilih 18 фев 2008, 22:53

так при резком торможении корма поднимается и канал полностью закрыт... потом она (корма ) опускается и канал открывается и жидкость побежала в цилиндры...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 47
Сообщения: 13788
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеЛифтанутый 19 фев 2008, 09:33

Flanger писал(а):авление в задних цилиндрах меняется, а меняется оно колдуном, который регулирует сечение канала.

Дима! При уменьшении сечения канала, говоря простим языком, возникает эффект демпфирования, то-есть нет резкого скачка давления. В единицу времени через уменьшевшееся сечение попадет меньшее количество жидкости. Но давление всеравно станет равнораспределенным по всем стенкам сосуда.
ЗЫ Дим, это отчасти моя работа. По этому принципу построены большинство видов демпферов используемых в приборах для измерения давления.
Аватара пользователя
Лифтанутый
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:15
Авто: Верхом на ДРАКОНЕ

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеМиха 19 фев 2008, 09:55

Так вот кто колдуна придумал то.... Мочи Лифтанутого. :evil:
Аватара пользователя
Миха
Хороший человекХороший человекХороший человек
Off Road Master Club
 
Возраст: 43
Сообщения: 2837
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:21
Откуда: Томск
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

Сообщениеигоръ 26 фев 2008, 21:41

Да, исправен, отрегулирован Да, но закис Да, но состояние х.з.

А как узнать то ? Мой лягушон при торможении норовит "морда вправо-жопа влево" Ещё не разобрался - но кажись виноват "перед".
Аватара пользователя
игоръ
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 20:46
Откуда: Просторный
Авто: Шевик

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеЛифтанутый 27 фев 2008, 08:43

игоръ писал(а):морда вправо-жопа влево

Проверь равномерность тормозного усилия по колесам.
Аватара пользователя
Лифтанутый
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:15
Авто: Верхом на ДРАКОНЕ

Re: Колдун: нужен или нет

Сообщениеигоръ 04 мар 2008, 21:54

Пока обнаружился потёкший рабочий цилиндрик в заднем колесе , до кучи поменяли и колодки. Заодно обнаружили что течёт сальник полуоси ,заменили. После этого этого механик голосом экскурсовода пригласил к передней части авто, итог - все сайлентблоки , все шаровые , три пыльника гранат , один амортизатор. Кажись мой лягушон превращается в царевну :-) Завтра сделаю развал-схождение и наконец то померяю
равномерность тормозного усилия по колесам.
. Блин понёс же меня хрен ! Наслушался советов! (шютка)
Аватара пользователя
игоръ
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 20:46
Откуда: Просторный
Авто: Шевик

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеWasilih 04 мар 2008, 22:24

игоръ писал(а):итог - все сайлентблоки , все шаровые

деньги на ветер выкинеш если развал схождение буиш делать непочинив это...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 47
Сообщения: 13788
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеПал Саныч 04 мар 2008, 22:35

да да да!!! Сначала заменить всё а потом сход развал
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 35
Сообщения: 20359
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

Сообщениеигоръ 04 мар 2008, 22:55

Всё перечисленное поменяно , для души ещё заменил подрулевой переключатель- задолбал блин! Ну короче осталось подлечить то ли коробку, то ли раздатку и будет конь-огонь. Останется купить наклейку " Мне по offу ваш road" и в говны ;-)
Аватара пользователя
игоръ
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 20:46
Откуда: Просторный
Авто: Шевик

Re: Колдун: нужен или нет

СообщениеHunter_L 05 мар 2008, 09:39

а может сначала в говны , а потом наклейку купишь? :D :D :D
Аватара пользователя
Hunter_L
По теме пишет
Неисправимый флудер
 
Возраст: 51
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 09:55
Откуда: Томск
Авто: Land Cruiser 80
Пол: Мужской

Re: Колдун: нужен или нет

Сообщениеигоръ 05 мар 2008, 09:56

Без наклейки сразу застрянеш :(
Аватара пользователя
игоръ
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 20:46
Откуда: Просторный
Авто: Шевик

Пред.След.

Вернуться в Ходовая и тормоза

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0