Печка на отработке

Обсуждение вопросов постройки и обустройства жилища джиперов, а также гаражей и других вспомогательных помещений

Печка на отработке

Сообщениеfuso 09 июл 2009, 12:20

Хочу сделать печку,подскажите люди добрые,где взять эскиз?
fuso
Нет репутации
Читатель
 
Возраст: 50
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2009, 20:15
Авто: Pagero 2.5 td
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеWasilih 09 июл 2009, 19:21

fuso писал(а):Хочу сделать печку,подскажите люди добрые,где взять эскиз?

есть хорошие чертежи чудо печи... скину попозже...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениелимон 10 июл 2009, 21:52

Wasilih писал(а):
fuso писал(а):Хочу сделать печку,подскажите люди добрые,где взять эскиз?

есть хорошие чертежи чудо печи... скину попозже...

Ждемс! Интересненько.
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 55
Сообщения: 13069
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеBodrya 13 июл 2009, 10:10

http://disk.tom.ru/62rmm22
Вот, пробуй
Как сделаешь - результат в студию :)
Bodrya
По теме пишет
Читатель
 
Возраст: 30
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 сен 2008, 19:55
Откуда: Томск
Авто: ШНивандрий
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениеfuso 13 июл 2009, 12:01

Bodrya писал(а):http://disk.tom.ru/62rmm22
Вот, пробуй
Как сделаешь - результат в студию :)


А нет отсканированного варианта? А то ни чего не разобрать.
fuso
Нет репутации
Читатель
 
Возраст: 50
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2009, 20:15
Авто: Pagero 2.5 td
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеWasilih 14 июл 2009, 11:49

0.jpg
0.jpg (42.55 КБ) Просмотров: 221467

0..jpg
0..jpg (44.79 КБ) Просмотров: 220931

Моё мнение
печь была изготовлена мной в гараже и предназначается для отопления гаража. Работает она на отработанном масле от авто. Я даже не ожидал от неё такого КПД!!! Расход масла- менее 1 литра в час. Были использованы некоторые доработки конструкции для более удобного использования
1.Добавлена ёмкость для долива масла на "ходу",раньше приходилось глушить, заливать и по новой разжигать
появилась возможность контроля уровня масла в баке
2.На нижнем баке добавлено уплотпяющее кольцо так как раньше была проблема печь заглушить из за подсоса воздуха


Применение
На мой взгляд печь можно применять
1 в гаражах
2 в садовых домиках
2 с некоторой доработкой для бань и саун
4 и т д
Параметры обогревателя на отработке:

Размеры – 70 х 50 х 35 см (без дымохода);

Диаметр вытяжной трубы - не менее 105 мм;

Вес - 27 кг;

Расход масла: 0,5 – 1,5 л/час;



Какие ВЫГОДЫ Вы получаете с обогревателем?

Экологичность

Не коптит ни внутри (в помещении), ни снаружи (из вытяжной трубы). Стало быть, такую печку Вы можете эксплуатировать и в центре населенного пункта и на даче, не подвергая загрязнению окружающую среду. При этом утилизируя грязную отработку соседских гаражей и СТО.

Экономичность

Топливо бесплатное или самое дешевое. Его ведь сливают хотя бы один раз в сезон с каждого! автомобиля, трактора, автобуса, трансформатора. Можно договориться о поставке грязной отработки в любом кооперативном гараже, в автотранспортном предприятии, на СТО, у соседей по гаражу. Отработка любой грязности (неочищенная).

Теплоотдача аналогична электрообогревателю в 12-15 кВт/час.

Простоту в эксплуатации

Наливай, регулируй мощность и грейся.

Принцип работы – горение паров кипящего масла. Нет форсунки и капельницы! Это особенно удобно при хранении топлива на морозе - нет проблем с закупоркой канала, подводящего топливо. Вся регулировка происходит крышкой над заливочным отверстием. Мощность горения Вы можете уменьшить от еле теплой конструкции печки до раскаленной до красна (800-900 град С).

Надежность

Простая и надежная конструкция. НЕ чему ломаться.

Отсутствие форсунки и капельницы позволяет эксплуатировать печку при любых температурах воздуха, а толщина металла нагревающихся частей печки обеспечит долговременную работоспособность теплушки.

Мобильность

Легко демонтировать и перевезти в багажнике легкового авто. Например из гаража на дачу и обратно. Поскольку вес печки составляет около 25 кг, а ее габаритные размеры: 70х35х40см, Вы легко сможете уложить ее в багажник любого автомобиля. А поскольку монтаж (установка составной вытяжной трубы) и демонтаж (съем оной) занимает всего несколько минут, Вы можете легко и быстро проделывать эту процедуру сколь угодно часто. При этом пользуясь одной и той же печкой в гараже и на даче. (Я так и поступаю).

Автономность

Не зависит от погоды и электричества.

И в самом деле. Разжечь и пользоваться печкой Вы сможете хоть среди поля :) При этом, кроме тепла вокруг себя, она одарит Вас еще и светом горящего внутри нее огня, который здорово освещает все вокруг через отверстия в соединительной трубе.

"Четыре в Одном": обогреть (помещение), приготовить (еду), согреть воды и даже осветить (лампа Аладдина :)

Нет открытого огня

Пламя внутри конструкции. С точки зрения пожаробезопасности, теплушка менее опасна, чем обычная кухонная газовая печь:

- во-первых, отработка сама не горит (горят лишь ее пары)

- во вторых, огонь гудит внутри печки и наружу не вырывается.

Возможность подключить еще и водяное отопление.

Установив на верхнюю поверхность печки бак с водой и сделав в верхней части его вывод в систему водяного отопления, а "обратку" (остывшую в системе воду), через другую трубу вернуть в тот же бак, Вы получите регулируемую систему водяного отопления на топливе, гораздо дешевле газа или электричества.


полная инструкция по применению, эксплуатации,розжигу,техобслуживанию .и тд
Печь прямого нагрева воздуха является прибором, предназначенным для отопления помещений с использованием в качестве топлива моторных, индустриальных, трансмиссионных масел, отработавших свой ресурс.
Печь соответствует классу простейших приборов, не требующих особого ухода и обслуживания. Профилактическое обслуживание производится владельцем печи.
Конструкция печи позволяет:
- регулировать расход топлива;
- регулировать степень нагрева воздуха в помещении;
- использовать для отопления доступные типы топлива (масло отработанное нефтяное и т.п.);
- утилизировать, не подлежащие регенерации нефтепродукты тяжелых углеводородных фракций.
Конструкция печи позволяет использовать верхнюю часть изделия в качестве нагревательного элемента для приготовления пищи, нагрева воды и т.п.
Применение в качестве топлива отработанных масел позволит снизить стоимость отопления помещения и уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду использованными маслами непригодными к использованию.
Процесс горения проходит в оптимальном режиме с наименьшими выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.
Технические данные печи.
Печь предназначена для работы в пожаробезопасном помещении для нагрева окружающего воздуха помещения, где установлена печь.
Печь предназначена для работы на топливе, близкого по своему составу к моторному маслу (масло моторное, индустриальное, трансмиссионное, трансформаторное, печное топливо, мазут, керосин, допустимо дизтопливо).
При использовании отработанного моторного масла типа МГ-10, работа печи характеризуется следующими показателями:
- расход топлива
максимальный 2,0 л/ч;
номинальный 0,5 л/ч.
- коэффициент полезного действия 75%;
- минимальная высота дымохода 4 м;
(расстояние от верхнего края вытяжной трубы до уровня земли)
- диаметр дымохода 102 мм;
- габаритные размеры печи:
высота 700 мм
ширина 300 мм
глубина 500 мм
- масса печи 28 кг.
Применяемое топливо
Топливо, разрешенное к применению, определено как - отработанное моторное масло. Возможно использовать нефтепродукты тяжелых углеводородных фракций (все виды нефтяных масел, соляровое масло, печное топливо, мазут и т.п.).
Запрещается применять в качестве топлива легковоспламеняющиеся вещества такие как: бензин, растворители, ацетон и т.п.
Эксплуатация печи на топливе не соответствующее категории "масло" запрещена.
Место установки печи.
Запрещается монтировать печь в продуваемых сильным ветром местах.
Запрещается монтировать печь под полкой или в подобных местах, где не исключена возможность падения предметов на печь и возникновения пожара.
Запрещается монтировать печь у занавесок и других легко воспламеняемых предметов во избежании пожара.
Печь рекомендуется монтировать так, чтобы пространство вокруг печи на расстоянии не менее 0,5 оставалось свободным.
В помещении с печью не рекомендуется проводить работы с применением легко воспламеняемых веществ.
Основные требования по технике безопасности.
Во избежание несчастных случаев и выхода из строя печи запрещается:
- использовать в качестве топлива иные виды топлива, не предназначенные для данной конструкции печи;
- эксплуатировать печь без дымохода или с дымоходом, имеющим дефекты;
- эксплуатировать печь с неправильно установленным дымоходом;
- оставлять на длительный срок работающую печь без надзора;
- пользоваться печью детям и лицам, не знакомым с настоящими правилами пользования;
- поливать печь водой для ее охлаждения;
- закрывать отверстия в вертикальной трубке-горелке;
- прекращать работу печи иными средствами, не оговоренными в данной инструкции (за исключением экстренного применения углекислотного огнетушителя).
При обнаружении ненормальной работы печи необходимо, погасить печь, и до устранения неисправности печью не пользоваться.
При использовании в качестве топлива запрещенных видов топлива, возможно возгорание емкости для топлива, а также возгорание паров топлива на всем протяжении дымохода с последующим взрывом.
Внимание: Применяемое масло не должно содержать воду. В противном случае возможно закипание воды совместно с маслом, вытеканием его из емкости печи и последующим воспламенением. РЕЗЕРВУАРЫ С МАСЛОМ ХРАНИТЬ В ПОМЕЩЕНИИ, ИСКЛЮЧАЯ ПОПАДАНИЕ ВОДЫ.
Устройство печи.
Печь изготовлена из листовой стали, окрашенной жаропрочной краской или не окрашена. Элементы печи представляют собой единую конструкцию, разборную в нижней части для профилактического обслуживания.
Печь состоит из нижней части - резервуара для топлива, средней части - горелки, обогащающей пары топлива кислородом и верхней части - нагреваемого модуля.
С лицевой стороны, в нижней части печи расположено отверстие для заливки топлива и для регулировки режима горения, сверху печи размещен газоотводящий патрубок, предназначенный для отвода в дымоход продуктов сгорания. Принцип работы печи: верхний слой топлива (масла), залитого в нижний резервуар, через 5 минут работы печи закипает, и его пары начинают поступать в переходной отсек - горелку. В горелке происходит обогащение кислородом паров кипящего масла для оптимального сгорания. Продукты сгорания попадают в верхний модуль, а затем по дымоходу попадают в атмосферу. Верхний модуль имеет самую высокую температуру во всей конструкции печи.
Предупреждение пожара
Запрещается оставлять около печи легкосгораемые вещи во избежание пожара. Запрещается также проводить работы с летучими легковоспламеняющимися веществами около печи.
Категорически запрещается уходить на длительное время из помещения или ложиться спать при горящей печи. Перед уходом из помещения необходимо также убедиться в том, что печь погашена.
Рекомендуется рядом с печью расположить огнетушитель.
Для тушения возгорания проливов масла и при необходимости экстренно погасить печь применяется песок.
Предупреждение ожога
Во время работы печи ее корпус нагревается до высокой температуры и может раскаляться докрасна, что необходимо учитывать при заливке масса в горящую печь, при регулировке режима горения, а также при нахождении на близком расстоянии от источника тепла. Следует учитывать, что особо высокую температуру имеют верхний барабан печи и начальный участок дымоходной трубы.
Вентиляция
При работе печи необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию помещения.
Вентиляционные отверстия (места забора или выброса воздуха) помещения должны быть открытыми без загромождающих предметов. Длительная работа печи в закрытом помещении может приводить к отравлению окисью углерода вследствие уменьшения концентрации кислорода, в воздухе и неполного сгорания топлива в печи.
Текущий осмотр и уход за печью
Необходимо регулярно проводить осмотр и уход за печью. Порядок осмотра и ухода рассматривается в отдельном разделе настоящей инструкции.
При возникновении сомнения в исправном состоянии печи не следует включать его в работу.
Длительное отключение от работы
При длительном перерыве в работе печи рекомендуется слить топливо (масло) и очистить емкость от мусора, закрыть дымоход для исключения попадания посторонних предметов в печь, а также накрыть печь от попадания пыли через отверстия горелки.
ПРАВИЛА МОНТАЖА ПЕЧИ
Установка печи
Печь рекомендуется установить так, чтобы отверстие для заливки топлива и регулировки режима горения находилось с лицевой стороны. Печь устанавливается на плоскую поверхность. Для печи обязательно предусматривают систему для отвода продуктов сгорания газа, идущую от аппарата за пределы здания. Систему отвода выполняют из труб .Внутренний диаметр трубы отвода должен быть не менее 100 мм.
Для трубы отвода продуктов сгорания рекомендуется применить несгораемые, жаростойкие материалы, такие как: окрашенная жесть, медь, нержавеющая сталь. Для более отдаленного от печи участка дымохода допускается оцинкованная и эмалированная сталь, а также асбоцементные и керамические трубы. Толщина стенки труб должна быть не менее 0,3 мм.
Дымоход устанавливается с верхней стороны печи. При установке предусмотреть возможность отсоединения печи от дымохода (для обслуживания).
Следует учитывать, что в дымоходе не должно быть горизонтальных участков. Допускается наклонное расположение дымохода в помещении с целью увеличения теплоотдачи. Конечный участок дымохода должен быть направлен строго вертикально, чтобы исключить задувание ветра в трубу. Минимальная высота дымохода - 4 метра. Рекомендуется 5-7 метров.
Розжиг печи
Перед розжигом печи рекомендуется осмотреть состояние дымоходов и печи в целом. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на печи, а также в емкости для масла. Наличие воды в нижней емкости недопустимо.
После осмотра, залить через отверстие небольшое количество масла - 2-3 литра. Для быстрого розжига долить 50-100 грамм жидкости для розжига (керосин, дизтопливо, печное топливо или специальную жидкость). Изготовить из бумаги фитиль, смочить его в жидкости, используемой для розжига ими в масле. Поджечь фитиль и опустить через отверстие для залива топлива на дно емкости для масла. Прикрыть отверстие, оставив щель, размером около 1-2 см. Жидкость должна загореться. Регулировкой размера щели добиться стабильного горения. Через 2-5 минут масло закипает, печь нагревается и входит в рабочий режим. Примечание. Печь разжигается и без применения жидкости, но в этом случае на розжиг требуется большее количество времени и бумаги. Для розжига кроме бумаги допускается использование промасленной ветоши.
Эксплуатация печи
После розжига начинается эксплуатация печи, которая заключается в регулировке режима горения и периодическом пополнении емкости для топлива.
Для нормального режима горения допускается в нижнюю емкость наливать масло в количестве от 0,5 до 7 литров.
Рекомендуемый максимальный размер зазора отверстия, регулирующего режим горения составляет 1-1,5 см.
Соблюдение рекомендуемых значений гарантирует оптимальный режим эксплуатации печи, что сопровождается низкими концентрациями загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также низким сажеобразованием.
В том случае если появляется повышенное сажеобразование (копоть из трубы) следует прикрыть регулировочное отверстие. Для гашения печи следует рассчитать по расходу топлива время горения и прекратить подачу масла. Для экстренного тушения рекомендуется использовать углекислотный огнетушитель. Воду для тушения и охлаждения печи НЕ ПРИМЕНЯТЬ.
Заливка топлива
Конструкция печи разработана таким образом, чтобы обеспечить работоспособность изделие в любых условиях, а именно: отсутствие электричества, разнородность топлива, быстрый монтаж и демонтаж изделия. В связи с этим, заливка топлива производится через отверстие порционно. Для этого необходимо открыть отверстие и медленно долить топливо в нижнюю кастрюлю (не более 7 литров), затем снова прикрыть отверстие, оставив необходимый зазор.
При заливке топлива следует соблюдать осторожность:
- заливая неизвестное топливо, необходимо его проверить, залив малое количество;
- масло легче воды, поэтому на дне емкости возможно наличие воды, следовательно, заливая топливо, не выливать его со дна.
Обслуживание печиПри эксплуатации печи в нижней кастрюле и горелке образуется кокс (аналогично шлаку в угольных печах). Количество кокса зависит от режима эксплуатации печи, качества топлива и степени запыленности помещения. Для нормальной эксплуатации рекомендуется ежедневно выполнять следующие действия:
- прекратить подачу топлива;
- при работающей печи очистить кочергой через отверстия внутреннюю часть горелки от кокса;
- дождаться полного выгорания топлива и через отверстие для заливки топлива собрать со дна нижней кастрюли скребком образовавшийся кокс;
- при необходимости, разжечь печь снова.
Допускается данную процедуру выполнять на печи, работающей на минимальном остатке топлива.
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующихся отходов и сажи. При нормальной эксплуатации обслуживание печи рекомендуется производить один раз в месяц.
Обслуживание заключается в отсоединении печи от дымохода и разборки печи в месте соединения нижней кастрюли с остальной частью. После разборки отчистить от сажи внутренние поверхности печи и дымоходов. Провести внешний осмотр конструкции печи. Собрать печь и установить на место.
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующегося отхода. Рекомендуется ежедневно в конце дня дать маслу выгореть полностью (чтобы в кастрюле отсутствовало масло), при этом пары масла будут еще догорать. Прочистить отверстия горелки и через заливочное отверстие скребком собрать со дна кастрюли образующиеся отходы. После чего можно снова заливать топливо.
Если Вы эксплуатируете печь с повышенной нагрузкой (из трубы идет черный дым), то это способствует образованию сажи, которая засоряет дымоход и верхнюю часть печи, следовательно Вам необходимо позаботиться о периодической чистке дымохода. (как вариант, при выгоревшем масле в печь кладется самая маленькая петарда и ее взрывом прочищается дымоход)
Рекомендации.
Не эксплуатируйте печь на повышенной мощности, это влечет:
- перерасход топлива вследствие его недогорания;
- повышенный износ печи;
- засорение дымохода несгоревшим топливом.
Следите за составом топлива. Избегать наличие в топливе воды и бензина.
Периодически прочищайте печь, это позволяет топливу лучше сгорать.
Имейте емкость с песком на непредсказуемые случаи возгорания.
Вложения
1.JPG
1.JPG (88.35 КБ) Просмотров: 221780
2.JPG
2.JPG (84.52 КБ) Просмотров: 221112
3.JPG
3.JPG (78.28 КБ) Просмотров: 219973
4.JPG
4.JPG (69.91 КБ) Просмотров: 218952
5.JPG
5.JPG (69.76 КБ) Просмотров: 218443
6.JPG
6.JPG (85.75 КБ) Просмотров: 218059
7.JPG
7.JPG (78.74 КБ) Просмотров: 216865
8.JPG
8.JPG (70.11 КБ) Просмотров: 216143
9.JPG
9.JPG (81.46 КБ) Просмотров: 215623
10.JPG
10.JPG (74.35 КБ) Просмотров: 215257
11.JPG
11.JPG (71.39 КБ) Просмотров: 214769
12.JPG
12.JPG (73.86 КБ) Просмотров: 214442
13.JPG
13.JPG (69.43 КБ) Просмотров: 214076
14.JPG
14.JPG (70.12 КБ) Просмотров: 213782
15.JPG
15.JPG (66 КБ) Просмотров: 213369
16.JPG
16.JPG (76.92 КБ) Просмотров: 213334
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеWasilih 14 июл 2009, 12:05

продолжение
Вложения
17.JPG
17.JPG (39.16 КБ) Просмотров: 212820
18.JPG
18.JPG (50.9 КБ) Просмотров: 212527
19.JPG
19.JPG (66.12 КБ) Просмотров: 212564
20.JPG
20.JPG (47.05 КБ) Просмотров: 212466
21.JPG
21.JPG (50.68 КБ) Просмотров: 212283
22.JPG
22.JPG (39.87 КБ) Просмотров: 212074
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеWasilih 14 июл 2009, 12:10

и заключение...
чертежи и видеоролик
http://chukvadim.narod.ru
Вложения
pechka.rar
(326.22 КБ) Скачиваний: 4257
видео.rar
(1.08 МБ) Скачиваний: 2282
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеWasilih 14 июл 2009, 12:14

Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеWasilih 14 июл 2009, 12:39

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
ZR.RU
За рулем №2 2008

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
107228.jpg
107228.jpg (42.23 КБ) Просмотров: 211765

Его автором признан Владимир Арбузов из Подмосковья.

Как обогреть гараж или мастерскую? Буржуйка проста, надежна, довольно быстро разогревает промерзшее помещение, но прожорлива и требует постоянного внимания. К тому же дрова нужно где-то хранить. Тепловентиляторы компактны, удобны, эффективны, но топить электричеством (бензином, дизтопливом, пропан-бутаном) довольно дорого. А между тем альтернативное топливо, калорийностью не уступающее солярке, кое-где готовы отдать даром. Это – отработанное масло. И не важно, моторное, трансмиссионное, амортизаторное или трансформаторное. Конструкции отопителей на «отработке» довольно многочисленны (о них – в разделе «Компоненты»). Начиненные электроникой стоят несколько тысяч долларов, попроще – от «штуки». Альтернатива – авторские разработки, порой эффективностью не уступающие фирменным. Вот одна из проверенных нами конструкций.
107229.jpg
107229.jpg (58.18 КБ) Просмотров: 211826

Понадобятся отслуживший свое баллон из-под сжиженного бытового газа, метровый отрезок трубы диаметром примерно 150 мм, 350-миллиметровый кусочек диаметром 65 мм и пластинка-заслонка, его закрывающая. Размеры, за исключением жаровой трубы, могут варьироваться.
107230.jpg
107230.jpg (69.56 КБ) Просмотров: 211711

Отрезной машинкой удаляем среднюю часть газового баллона, оставив на верхней внутренний направляющий поясок. К ней же привариваем патрубок, который будет входить в жаровую трубу. Рядом привариваем заливную горловину с поддувалом-дросселем и воздушной заслонкой. Остальные детали ясны из рисунка и фото.
107231.jpg
107231.jpg (18.91 КБ) Просмотров: 211763

107232.jpg
107232.jpg (30.21 КБ) Просмотров: 211694

107233.jpg
107233.jpg (24.13 КБ) Просмотров: 211643

Заливаем в бак примерно на три четверти «отработку», выдвигаем поддувало, вставляем в него факел – ветошь на проволоке, смоченную соляркой, – и поджигаем. Как только загорится масло (примерно через 1–2 мин.), опускаем поддувало в горловину, регулируя этим интенсивность горения, а заслонкой – его качество. На нормальном режиме масло сгорает полностью, из дымовой трубы нет никакого дыма, а печь издает едва слышный гул. Для чистки маслобака жаровую трубу вдвигаем на несколько сантиметров в приемную трубу дымохода и снимаем крышку. Высота дымохода – три-четыре метра.

После двух-трех пусков вырабатываются верные приемы розжига, свойственные конкретной конструкции: остается лишь наслаждаться почти бесплатным теплом, добытым своими руками.

Внимание! Сжигаемое в этой печи масло не должно содержать легковоспламеняющихся примесей – бензина, ацетона, растворителей и т.п.
http://www.zr.ru/
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеWasilih 14 июл 2009, 12:49

С проблемой отопления столкнулся практически сразу как приобрел мастерскую, был еще март а в Башкирии он все равно что февраль еще. Как отопить 48 кв.м.? Вопрос не из легких однако. Сначала думал топить электричеством но это оказалось дорого и неэффективно. Облазил весь рунет в поисках решения и опыта других людей столкнувшихся с такой же проблемой. И нашел печь в котором в качестве топлива применяется отработанное масло, которого в наших краях море. Сомнения в ее эффективности были но они оказались беспочвенны. Греет сильно!!! Конструкция простая как у молотка. Сделал ее из того что было кусков труб и прапанового баллона. И так что нужно для ее изготовления? В чертеже который я нашел в инете она изготавливается из стали листовой 4 мм и труб диаметром 100 мм у меня этого не было. У друзей стрельнул баллон прапановый на 50 литров он был основой печки нижней кастрюлей в которую заливается масло и горит при недостатке кислорода. Чертежи печки ниже. Говорю сразу что их я взял у кого-то на форуме на http://WWW.OPPOZIT.RU Сей час уже подумываю об изготовлении другой печки в которую масло подается самотеком через дозирующую систему. Такую печь легче контролировать, чистить и самое важное легко быстро погасить. Для хранения масла сделал бочку из старого камазовского бака, приварив к нему 4 ноги из стальных труб и на дно приварил полдюймовую трубку с резьбой и поставил кран. Пользоваться удобно, но случолось нехорошость, забыл закрыть кран и примерно 30 литров масла вытекло на пол :-(...ужас.
Вложения
pech1.jpg
pech1.jpg (66.38 КБ) Просмотров: 211910
pech2.jpg
pech2.jpg (32.42 КБ) Просмотров: 211439
Pech3.jpg
Pech3.jpg (40.89 КБ) Просмотров: 211866
truba.jpg
truba.jpg (20.7 КБ) Просмотров: 211650
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеWasilih 14 июл 2009, 12:54

тут инструкции и описание дровенных печек...
Вложения
печи.rar
(1.39 МБ) Скачиваний: 4050
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениеdizelist 14 июл 2009, 13:40

кто может сделать, и что будет стоить?
Аватара пользователя
dizelist
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Дизелист
 
Возраст: 52
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 19:49
Откуда: Томск Южная (Петропавловск Казахстан)
Авто: полтора теранчега и незаметный регулус
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениеfuso 15 июл 2009, 00:16

Спасибо огромное,ответ исчерпывающий.На выходных начну по тихоньку,результат выложу.
fuso
Нет репутации
Читатель
 
Возраст: 50
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 май 2009, 20:15
Авто: Pagero 2.5 td
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениеdizelist 31 июл 2009, 16:36

Wasilih писал(а):Чертежи печки ниже

не увидел...
Аватара пользователя
dizelist
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Дизелист
 
Возраст: 52
Сообщения: 7651
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 19:49
Откуда: Томск Южная (Петропавловск Казахстан)
Авто: полтора теранчега и незаметный регулус
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеKlin 31 июл 2009, 17:41

retwan писал(а):кто может сделать, и что будет стоить?

+1
кто может и сколько будет стоить обсуждаем тут post82462.html#p82462
Аватара пользователя
Klin
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Чистый
 
Возраст: 41
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:42
Откуда: Томск
Авто: VW Jetta 1.6
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеWasilih 31 июл 2009, 21:31

retwan писал(а):не увидел...

Wasilih писал(а): pechka.rar [326.22 Кб]
Скачиваний: 9
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениеiserga 05 окт 2009, 14:34

Здравствуйте! Собрал ентот аппарат по вашим чертежам, но такого эффекта, как показано на фотках нет. Печка горит, греет, но максимальная температура верхнего бака 300 градусов (мерял пирометром). Диаметр дымохода 125мм, высота 5м. Подскажите пожалуйста в чем может быть закавыка?
iserga
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 14:14
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеPetr 04 янв 2010, 03:36

У меня есть печь (болерьян) можно ли к ней придумать чтонибуть чтоб работало от отработаного масла!!!!Зарание огромное спасибо!!!!
если можно то на email : petr.by@mail.ru
Petr
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 03:28
Авто: Ситроен
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениевитя 05 янв 2010, 13:53

Petr писал(а):У меня есть печь (болерьян) можно ли к ней придумать чтонибуть чтоб работало от отработаного масла!!!!Зарание огромное спасибо!!!!
если можно то на email : petr.by@mail.ru

Принцип работы печи Болерьяна
Работа воздухонагревателя основана на принципе сжигания топлива методом тлеющего горения в двухкамерной топке(дожигание печных газов). Буллерьян состоит из 2-х камер сгорания, вокруг которых расположены воздушные трубы, дымовая заслонка, воздушный регулятор и печная дверца. В нижней камере топки происходит образование печных газов, в верхней - их дожигание. Газы, не сгоревшие в нижней камере, поднимаются наверх, где полностью сгорают благодаря дополнительному воздуху, который поступает туда через инжекторы. Такая конструкция топки обеспечивает полное использование топлива и высокий к.п.д.(75 %).

b3.jpg
b3.jpg (30.92 КБ) Просмотров: 196921

Прохладный воздух по низу воздушных труб проходит внутрь, нагревается и равномерно выходит в отапливаемое помещение(не участвуя в процессе горения). Колебание температуры воздуха в помещении не высокая, т.к. Буллерьян создает движение воздуха по всему объёму. Мощность меняется регулятором воздуха установленном в дверце топки. При использовании топливом дерева, воздухонагреватель работает при полной загрузке 8 часов и более. Большая дверца печи и большой объём топки облегчают работу и позволяют использовать в качестве топлива крупные древесные поленья(как сухие так и влажные).

Судя по схеме работы печи системы Булерьяна, впрочем как и любую другую дровяную печь, модно приспособить для сжигания отработки масла, если разместить в печи ванночку для заливки туда масла. Проблема только в том - как отрегулировать скорость испарения масла. %)
Возможно, что ванночку с отработкой надо разместить в выдвижном зольнике. Суть вот в чём: разжигаешь на дровах. В печи поднимается температура достаточная для разложения-испарения масла. Но это надо экспериментировать с конкретной речкой. ;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениеkrasota 29 янв 2010, 02:05

ДОБРЫЙ ДЕНЬ Я СДЕЛАЛ ПЕЧКУ НА ОТРАБОТКЕ СТОГО ПО ЧЕРЧЕЖУ НО ОНА НЕ РАБОТАЕТ ТАК КАК НАДО.У МЕНЯ ГАРАЖ 12-7.5 И Я УЖЕ 2 РАЗА ЧУТЬ НЕ СГОРЕЛ СЛАВО БОГУ ОГНЕТУШЫТЕЛИ СПОСЛИ У МЕНЯ СТОИТ ПЕЧЬ НА ДРОВАХ С ОБДУВОМ ЧВАТАЕТ В 20 ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ДЕРЖАТЬ 20 И ДАЖЕ БОЛЬШЕ НО ОДИН НЕДОСТОТОК РАДО ДРОВА ЗАПОСАТЬ У МЕНЯ ЗА ЗИМУ УХОДИТ ПРЕМЕРНО 2 ГАЗОНА ХОРОШИХ . НЕЗНАЮ ПЫТАЛСЯ ПЕРЕВЕСТИ НА ОТРАБОТКУ ТЕПЕРЬ БОЮСЬ Я ЗАНЕМАЮСЬ РЕМОНТОМ АВТО И ПАЖАРООПАСНАСТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОДСКАЖИТЬ ЧТО МОЖНО ПРЕДУМАТЬ НА ОТРОБОТКЕ НО НЕ ТАКУЮ ПАЖАРО ОПАСНУЮ ЗАРАНИЕ СПОСИБО ТЕМ КТО ОТКЛИКНЕЦА
krasota
Нет репутации
Читатель
 
Возраст: 60
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 01:42
Откуда: украина г смела черкасска обл
Авто: nissa 522
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениевитя 29 янв 2010, 23:20

krasota писал(а):ДОБРЫЙ ДЕНЬ Я СДЕЛАЛ ПЕЧКУ НА ОТРАБОТКЕ СТОГО ПО ЧЕРЧЕЖУ НО ОНА НЕ РАБОТАЕТ ТАК КАК НАДО.У МЕНЯ ГАРАЖ 12-7.5 И Я УЖЕ 2 РАЗА ЧУТЬ НЕ СГОРЕЛ СЛАВО БОГУ ОГНЕТУШЫТЕЛИ СПОСЛИ У МЕНЯ СТОИТ ПЕЧЬ НА ДРОВАХ С ОБДУВОМ ЧВАТАЕТ В 20 ГРАДУСНЫЙ МОРОЗ ДЕРЖАТЬ 20 И ДАЖЕ БОЛЬШЕ НО ОДИН НЕДОСТОТОК РАДО ДРОВА ЗАПОСАТЬ У МЕНЯ ЗА ЗИМУ УХОДИТ ПРЕМЕРНО 2 ГАЗОНА ХОРОШИХ . НЕЗНАЮ ПЫТАЛСЯ ПЕРЕВЕСТИ НА ОТРАБОТКУ ТЕПЕРЬ БОЮСЬ Я ЗАНЕМАЮСЬ РЕМОНТОМ АВТО И ПАЖАРООПАСНАСТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОДСКАЖИТЬ ЧТО МОЖНО ПРЕДУМАТЬ НА ОТРОБОТКЕ НО НЕ ТАКУЮ ПАЖАРО ОПАСНУЮ ЗАРАНИЕ СПОСИБО ТЕМ КТО ОТКЛИКНЕЦА

1. Поподробнее о вытяжной трубе можите сказать? Диаметр и высота, наличие "колен" на трубе.
2. Что значит - "не работает"? Что происходит с печкой? Описать можите?
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Печка на отработке

СообщениеСергей Акатьев 30 янв 2010, 00:57

krasota писал(а):ДОБРЫЙ ДЕНЬ Я СДЕЛАЛ ПЕЧКУ НА ОТРАБОТКЕ СТОГО ПО ЧЕРЧЕЖУ НО ОНА НЕ РАБОТАЕТ ТАК КАК НАДО.У МЕНЯ ГАРАЖ 12-7.5 И Я УЖЕ 2 РАЗА ЧУТЬ НЕ СГОРЕЛ...

Переболел этой х... Хорошо, без серьёзных последствий.
В отработке разные сорта масел, бензин, вода... Это всё дело расслаивается на фракции. Подогрелось ещё расслоилось. Не химик. Поправте, ежли что.
Вывел на режим. Топливо подрасходовалось. Температурный режим изменился со всеми вытекающими.
Простая конструкция на соляре будет работать.
Сергей Акатьев
По теме пишет
Старый флудер
 
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 22:15

Печка на отработке

Сообщениеkrasota 30 янв 2010, 01:42

превет всем спосибо что откликнулись меня интересует чтото вроди фарсунки на отроботке чтобы в буржуйку свою вставеть маже у кого есть чертежи такой форсунки пусть сложнее зато надежно
krasota
Нет репутации
Читатель
 
Возраст: 60
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 01:42
Откуда: украина г смела черкасска обл
Авто: nissa 522
Пол: Мужской

Печка на отработке

Сообщениевитя 30 янв 2010, 19:50

Сергей Акатьев писал(а):
krasota писал(а):ДОБРЫЙ ДЕНЬ Я СДЕЛАЛ ПЕЧКУ НА ОТРАБОТКЕ СТОГО ПО ЧЕРЧЕЖУ НО ОНА НЕ РАБОТАЕТ ТАК КАК НАДО.У МЕНЯ ГАРАЖ 12-7.5 И Я УЖЕ 2 РАЗА ЧУТЬ НЕ СГОРЕЛ...

Переболел этой х... Хорошо, без серьёзных последствий.
В отработке разные сорта масел, бензин, вода... Это всё дело расслаивается на фракции. Подогрелось ещё расслоилось. Не химик. Поправте, ежли что.
Вывел на режим. Топливо подрасходовалось. Температурный режим изменился со всеми вытекающими.
Простая конструкция на соляре будет работать.

Сергей прав.
С чем мы обычно имеем дело в гараже? Вот вспомните сами? Кроме отработки там у нас и смывки бензиновые (промыл агрегатину какую - масляно-бензиновая смесь - в ту же канистру, где и отработка.....).
Кроме того, считаю что печка такая склонна к выходу "в разнос" по мере нарастания температуры. Подозреваю, что то же самое будет происходить и на солярке.
Кроме того, по мере прогрева печки, мощьность её возрастает и дымовая труба уже может не справиться с отводом продуктов горения.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Жильё

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron