Катушки зажигания вместо трамблера.

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеJhonny 27 июл 2009, 13:30

В связи с покатушками под мостом и небольшими заплывами вылезла небольшая неприятность, крышка трамблера отсыревает изнутри и двигатель начинает чихать и троить, а то и совсем отказывается заводится.
Герметизация тамблера и крышки оного не рекомендуется на постоянку, только перед преодолением водных препятствий... каждый раз лазить под капот для герметизации трамблера неохото, особенно если попадаешь под ливень как вчера и едешь по глубоким лужам на троящем двигателе :(

Вот и хочу переделать зажиганеие под катушки, как на Оке и на двигателе змз-406.
Кто знает схему подключения данных катушек, в трамблере у меня не контактная группа, а датчик Холла.
Подскажите плиз кто что знет.
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 35
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениевитя 27 июл 2009, 13:38

Jhonny писал(а):В связи с покатушками под мостом и небольшими заплывами вылезла небольшая неприятность, крышка трамблера отсыревает изнутри и двигатель начинает чихать и троить, а то и совсем отказывается заводится.
Герметизация тамблера и крышки оного не рекомендуется на постоянку, только перед преодолением водных препятствий... каждый раз лазить под капот для герметизации трамблера неохото, особенно если попадаешь под ливень как вчера и едешь по глубоким лужам на троящем двигателе :(

Вот и хочу переделать зажиганеие под катушки, как на Оке и на двигателе змз-406.
Кто знает схему подключения данных катушек, в трамблере у меня не контактная группа, а датчик Холла.
Подскажите плиз кто что знет.

Жень, на наших двигателях датчики Хола кажись не ставят. У нас там в трамблёре в качестве ротора вращается магнит, а так же стоит катушка в которой и вырабатывается переменная ЭДС. Частота ЭДС зависит от частоты вращения ротора (а значит - двигателя). В наличии имеется так же электронный блок. Особо не разбирался, но похоже по сути это просто транзисторный ключь. Он и коммутирует катушку зажигания которая на высоковольтной стороне вырабатывает нужное для пробоя искрового промежутка - напряжение, которое через бегунок со "страшной силой" поступает на соответствующую свечу.
И отсыревание крышки - оно никак не влияет какое у тебя стоит зажигание. ;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16519
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеJhonny 27 июл 2009, 13:49

У нас там в трамблёре в качестве ротора вращается магнит

Что-то типа того наверное... можно попробовать поставить датчик Холла от нивы 213-ой.
У меня знакомый сумел на 412 москвича поставить катушки, так как на охоту и рыбалку часто ездил, и его замучило постоянное "замачивание" трамблера.
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 35
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениевитя 27 июл 2009, 13:56

Что-то первый раз слышу про катушки эти.
Могу только предположить следующее: что бы разгрузить распределительную часть трамблёра от высокого напряжения (оно-то и прошивает по влажной крышке куда попало......) напряжение на бегунке понижают, но тогда вынуждено добавляют необходимое напряжение для пробоя свечного промежутка индивидуальными катушками на каждую свечу.
Однако бегунок не касается контактов на крышке и сильно понизить напряжение на бегунке - нельзя. Не знаю, какой там зазор, но примерно что бы пробить 1 мм воздуха надо 10 000 вольт напряжения.....

Получается, от чего уходили - к тому и пришли?
Идея-то какая изначально: одна катушка и распределитель высоковольтного напряжения на нужную свечу..
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16519
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениевитя 27 июл 2009, 14:03

Кстати! Бредовая теоретическая идея но не лишёная практического смысла. В трамблёре есть лючёк сбоку прикрытый поворотным лепестком. А что если на место лепестка поставить штуцер и через шланг подавать внутрь небольшое избыточное давление при преодолении водной преграды? например - от воздуходувки типа как на печке стоит.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16519
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеJhonny 27 июл 2009, 14:04

Изображение

"Катушки 406.3705 и 405.3705 применяются в автомобилях производства ОАО “ГАЗ”, ОАО “УАЗ”, оснащенных двигателями типа ЗМЗ406 с электронной системой управления, а также в автомобилях “Ока”.

Отличительные особенности
Катушки отличается высокой надежностью в работе, что обеспечивается использованием лучших отечественных и импортных материалов, а также благодаря применению технологических достижений оборонной промышленности.
Имеют более высокие эксплуатационно-технические показатели по сравнению с существующими аналогами.
Катушка 406.3705 в 2001 г. вошла в перечень “Сто лучших товаров России”. Сертификат соответствия №РОСС RU.МТ08.В00939.
В катушке зажигания 405.3705 применен универсальный разъем фирмы "АМР" (Германия) в цепи коммутации низкого напряжения, повышающий надежность соединения катушки с контроллером.

Краткие технические характеристики
Габариты: 77х82,5х71 мм;
(77х82,5х75 мм - для 405.3705);
Масса: 0,65 кг;
Энергия искрового разряда: не менее 50 мДж;
Вторичное напряжение: не менее 24 кВ;
Диапазон рабочих температур: (-40...+140)С;
Относительная влажность до 98% при температуре +40 ºС;
Гарантия пять лет. "
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 35
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениевитя 27 июл 2009, 14:08

Так это просто замена обычной "бобины" где в качестве изолятора и теплоотвода трансформаторное мало залито, "сухой" трансформатор сделали.....
;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16519
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеJhonny 27 июл 2009, 14:12

Одна катушка идет на два цилиндра, на Оке одна ставится, на ЗМЗ-406 ставится две.
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 35
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениевитя 27 июл 2009, 14:14

Jhonny писал(а):Одна катушка идет на два цилиндра, на Оке одна ставится, на ЗМЗ-406 ставится две.

Ну "хрен редьки не слаще". Думаю, что не в катушке дело. Пробивает-то по крышке трамблёра. А откуда высокое напряжение пришло - уже не так и важно.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16519
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениеmotul 27 июл 2009, 14:44

Jhonny писал(а):Изображение

"Катушки 406.3705 и 405.3705 применяются в автомобилях производства ОАО “ГАЗ”, ОАО “УАЗ”, оснащенных двигателями типа ЗМЗ406 с электронной системой управления, а также в автомобилях “Ока”.

Отличительные особенности
Катушки отличается высокой надежностью в работе, что обеспечивается использованием лучших отечественных и импортных материалов, а также благодаря применению технологических достижений оборонной промышленности.
Имеют более высокие эксплуатационно-технические показатели по сравнению с существующими аналогами.
Катушка 406.3705 в 2001 г. вошла в перечень “Сто лучших товаров России”. Сертификат соответствия №РОСС RU.МТ08.В00939.
В катушке зажигания 405.3705 применен универсальный разъем фирмы "АМР" (Германия) в цепи коммутации низкого напряжения, повышающий надежность соединения катушки с контроллером.

Краткие технические характеристики
Габариты: 77х82,5х71 мм;
(77х82,5х75 мм - для 405.3705);
Масса: 0,65 кг;
Энергия искрового разряда: не менее 50 мДж;
Вторичное напряжение: не менее 24 кВ;
Диапазон рабочих температур: (-40...+140)С;
Относительная влажность до 98% при температуре +40 ºС;
Гарантия пять лет. "

Тоже голову ломал над этим хотел на ниву присобачить так как трамблер мешал ,но так и не смог найти ничего ясного только так схему подключения всего а какой камутатор нигде ничего не сказано :( как не искал ничего несмог нарыть ....надо найти газель с 406 карбом и посмотреть что там да как
Аватара пользователя
motul
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 04:32
Авто: ваз 2121
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениеkovlagen 27 июл 2009, 14:52

в инете много инфы по установке двух двухвыводных катушек на 4х тактный двигатель.
Можно два коммутатора использовать, но тогда надо второй датчик Холла/магнитный ставить.
Можно использовать двухканальный коммутатор.
У меня все мечта на, теперь уже, семерку поставить это дело...
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеJhonny 27 июл 2009, 14:54

Давайте все вместе обратимся к Василичу :)
"Василич, выручай инфой" %)
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 35
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениеmotul 27 июл 2009, 15:00

kovlagen писал(а):в инете много инфы по установке двух двухвыводных катушек на 4х тактный двигатель.
Можно два коммутатора использовать, но тогда надо второй датчик Холла/магнитный ставить.
Можно использовать двухканальный коммутатор.
У меня все мечта на, теперь уже, семерку поставить это дело...

Говорят 6 последнии шли с такой батвой я лично не видел а знакомы он на ивановского в вазе работал видел а что да как не вникал ...
Аватара пользователя
motul
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 04:32
Авто: ваз 2121
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеРинат 27 июл 2009, 22:03

видал экранированные провода, для грузавиков кажысь. вода не попадает и радио волнам не препятствует..
Аватара пользователя
Ринат
Хороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 30
Сообщения: 2363
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:56
Авто: Нива

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеСергей Михайлович 27 июл 2009, 23:34

Если избавляться от распределителя, то придется городить схему с датчиком на коленвале. Уменя такая стояла на М-2141, самодельная. Тогда не было 2-х выводных катушек, ставил 4 от лодочного мотора ВИХРЬ. Суть в том, что в маховик вклеивался магнит, а на кожухе сцепления - датчик Холла, как на 2108. Далее сравнительно несложная схема с RC цепочкой на входе для установки опережения зажигания. Схема тиристорная. В принципе подобное можно сделать и с распределителем - поставить 2 датчика Холла, шторку с 2-мя прорезями и 2 коммутатора от 2108. От них выводы на 2-х выводные катушки от ОКИ. Вуаля и нет высокого напряжения в распределителе.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 61
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ 31519, ЗАЗ 968, Трактор(самопал)
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениеmotul 28 июл 2009, 00:25

Sergio31519 писал(а):Если избавляться от распределителя, то придется городить схему с датчиком на коленвале. Уменя такая стояла на М-2141, самодельная. Тогда не было 2-х выводных катушек, ставил 4 от лодочного мотора ВИХРЬ. Суть в том, что в маховик вклеивался магнит, а на кожухе сцепления - датчик Холла, как на 2108. Далее сравнительно несложная схема с RC цепочкой на входе для установки опережения зажигания. Схема тиристорная. В принципе подобное можно сделать и с распределителем - поставить 2 датчика Холла, шторку с 2-мя прорезями и 2 коммутатора от 2108. От них выводы на 2-х выводные катушки от ОКИ. Вуаля и нет высокого напряжения в распределителе.

А нелязя лобовину от инжекторной нивы взять там есть место под дачик коленвала и шкив ?????
Аватара пользователя
motul
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 04:32
Авто: ваз 2121
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениеkovlagen 28 июл 2009, 00:46

можно
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеСергей Акатьев 28 июл 2009, 02:01

Jhonny писал(а):...Вот и хочу переделать зажиганеие под катушки, как на Оке и на двигателе змз-406...
...датчик Холла.
Подскажите плиз кто что знет.

Однако всю схему зажигания нужно менять.
У тебя должен стоять индукционный датчик.
Видел на Арзе в магазине (контора та же, что и на Мичурина) двигатель типа Уазовского с двумя такими катушками. Траблер там вроде свой. Буду мимо, посмотрю повнимательнее.
Идея правильная. Комутация по низкой. Высокое с катушки на свечу. Если вв. провода и колпачки правильные - можно нырять.
витя писал(а):Кстати!...поставить штуцер и через шланг подавать внутрь небольшое избыточное давление...

Идея очень интересная.
Сергей Акатьев
По теме пишет
Старый флудер
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 22:15

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеПал Саныч 28 июл 2009, 08:17

Витя о мудрейший из мудрейших, спасибо за идею с избыточным давлением!
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 38
Сообщения: 22508
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеХалилыч 28 июл 2009, 08:32

То что вы собираетесь "городить" - уже создано.
Называется - "Система зажигания Михайлова", даже производится мелкими сериями где-то в Питере.
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениевитя 28 июл 2009, 09:36

Вот сижу и думаю (полезно иногда): а почему используют индукционые или другие датчики для, так сказать "определения момента когда надо искрануть"? А оптические пары почему не применяют? Я имею в виду - свето+фото диоды....
Ну это так, что называется - "мысли вслух" ;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16519
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениеmotul 28 июл 2009, 09:46

Халилыч писал(а):То что вы собираетесь "городить" - уже создано.
Называется - "Система зажигания Михайлова", даже производится мелкими сериями где-то в Питере.

А поточней ??????????????????
Аватара пользователя
motul
По теме пишет
Старый флудер
 
Возраст: 35
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 04:32
Авто: ваз 2121
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениеkovlagen 28 июл 2009, 10:01

У адаптивного зажигания Михайлова свой датчик, вставляется вместо трамблера. Стандартный с датчиком холла или с магнитным датчиком не подойдет. Цена кусается - от 7 тыр комплект. http://www.bzm.ru/price.html
Основной плюс (по словам разработчиков) - система корректирует зажигание для КАЖДОГО цилиндра в отдельности, путем измерения ускорения вращения КВ при каждом рабочем ходе поршня.
Я писал им запрос, по поводу возможности установки их датчика на КВ, а не в штатное место трамблера, дабы исключить люфты звездочка КВ - цепь - звездочка поросенка - угловой редуктор поросенок-маслянный насос - шлицы на валу трамблера. Они ответили, что прирост точности ничтожен по сравнению с ростом трудозатрат на изготовление датчика для КВ.

еще есть Микропроцессорная система зажигания http://mpsz.ru/forum/about.php
но там разносчик искры опять же трамблер.
а, нет, там разные варианты http://mpsz4free.ucoz.ru/
и еще один сайт по этому дивайсу http://www.mpszv4.narod.ru/index1.html

еще есть система зажигания SECU-3 http://secu-3.narod.ru/
используется две 2х выводных катушки
но нужен ДПКВ (датчик положения коленвала)
и собирать ее нужно самому, начинаю с травления печатных плат, покупки деталей, пайки, программирования %)
для системы еще необходим ДАД (датчик абсолютного давления) и опционально ДД (датчик детонации).

еще есть так называемое Правильное зажигание %) http://www.ri.od.ua/
разносчик искры - трамблер

ну и совсем экзотичный вариант для классики на базе ЭБУ Январь %)
http://lada-quadrat.ru/publ/5-1-0-9

Общие принципы систем зажигания - простополезная информация http://brestauto.com/syssazhigarticle.htm

вот все, что нарыл некоторое время назад :ku:
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

Сообщениеkovlagen 28 июл 2009, 10:04

витя писал(а):Вот сижу и думаю (полезно иногда): а почему используют индукционые или другие датчики для, так сказать "определения момента когда надо искрануть"? А оптические пары почему не применяют? Я имею в виду - свето+фото диоды....
Ну это так, что называется - "мысли вслух" ;)


оптика подвержена загрязнению, а следовательно - сильному уходу параметров от времени/степени загрязнения ;)
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 44
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Катушки зажигания вместо трамблера.

СообщениеJhonny 28 июл 2009, 12:18

Вычитал наГазелевском форуме, что для уазаесть трамблер с датчиком Холла, вот от сюда уже можно прыгать.. Это будет подешвле и попроще, чем датчик положения коленвала "мастрячить" %)
Аватара пользователя
Jhonny
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Настоящий Jeepовод
 
Возраст: 35
Сообщения: 8901
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 16:51
Откуда: Усть-Илимск, Тольятти, Томск, Питер
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0