система охлаждения

система охлождения

Сообщениевитя 12 июл 2010, 09:25

maks91 писал(а):Подскажите это 60 градусов? gallery/pic.php?mode=large&pic_id=3431

Да.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 52
Сообщения: 15967
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

система охлождения

Yandex.Direct

Реклама
Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

система охлаждения

СообщениеJonnY 21 сен 2010, 12:02

вчера разорвала ту помпу что я ставил чуть выше....шкиф разорвало от лопостей...ссылаюсь на сильно натянутый ремень, может быть?
Аватара пользователя
JonnY
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 28
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:41
Авто: Уаз 31519
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениевитя 21 сен 2010, 12:46

JonnY писал(а):вчера разорвала ту помпу что я ставил чуть выше....шкиф разорвало от лопостей...ссылаюсь на сильно натянутый ремень, может быть?

Речь идёт о штатной помпе?
Помпа - это вал на двух подшипниках. С одного конца вала консольно сидит крыльчатка насоса, с другой так же консольно - приводной шкив. Перетянутый ремень может вызвать преждевременный износ подшипников.
Если (как говоришь) шкив разорвало - это скорее всего всё-таки дефект шкива.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 52
Сообщения: 15967
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеJonnY 21 сен 2010, 15:31

всё, помпа оказалась целой, оказывается 1 шкив разлетелся и ремнём перерезал шланг, тасол весь ушол....диагноз ставил ночью, думал бежать начало с сальника помпы..
"Речь идёт о штатной помпе?"
помпа вроде стандартная, незнал что туда другую можно поставить
Аватара пользователя
JonnY
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 28
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:41
Авто: Уаз 31519
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениевитя 31 май 2011, 21:03

Что бы не плодить темы. Два слова про помпу.
старого образца в сборе.jpg
старого образца в сборе.jpg (61.83 КБ) Просмотров: 2484

старого образца разобрано.jpg
старого образца разобрано.jpg (60.55 КБ) Просмотров: 2483

Уплотнение вала помпы на 417 двигателе старого образца регулярно требует замены. Резинка (посередине фотографии) или теряет эластичность, или рвётся на "два кольца". Иногда торцевое уплотнение (самое правое по фотографии, с "ушками" такое) ломается посередине. Кстати, как-то в полевых условиях поломалось - помпа побежала ручьем. Пришлось пожертвовать подошвой кирзового ботинка и вырезать деталюху ножом и "доработать напильником". Пропитал маслом и собрал. До дома добрался без проблем.
нового образца с керамическим кольцом.jpg
нового образца с керамическим кольцом.jpg (42.08 КБ) Просмотров: 2482

Уплотнение нового образца. Не разборное. Трущееся место только одно. Торцевое. Кармические кольца. Ставится по посадке на герметик. Пока поломок не наблюдал.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 52
Сообщения: 15967
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеСергей GS 29 ноя 2011, 02:52

Напишу здесь...
Двигатель ЗМЗ-4021, (на Волге), в начале октября при плановой промывке (на зиму) радиатора печки обратил внимание, что тосол у меня желто-коричневого цвета - года 4-5 не менял... Поскольку под рукой другого не было, залил снова этот... После промывки печка как всегда стала жарить, стоит Газелевская эл.помпа, включаю когда за бортом ниже -15...
Вчера купил тосол, заменил, пока вечером ездил печка вроде грела, но обратил внимание, что похуже (воздух из системы при замене тосола выгнал - опыт есть)... Сегодня поехал - воздух чуть теплый, даже эл.помпа не помогает... Под капот полез, шланги на печку проверить, обнаружил, что засопливела эл.помпа и пара патрубков (ни чё раньше
не текло ни где)... Входящий шланг на печку - не прикоснуться (горячий), отводящий немного холоднее...
Неужели новый тосол разъел в моторе залежи накипи и она забила радиатор печки? Судя по тому что засопливело там где раньше не текло он шибко активный, или как? :roll:
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 54
Сообщения: 6539
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениеmitek 29 ноя 2011, 13:34

Сергей GS писал(а):Судя по тому что засопливело там где раньше не текло он шибко активный

где-то читал что смесь тосола с водой уж очень активная
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 38
Сообщения: 15035
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: УАЗ-31512
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениевитя 29 ноя 2011, 14:18

mitek писал(а):
Сергей GS писал(а):Судя по тому что засопливело там где раньше не текло он шибко активный

где-то читал что смесь тосола с водой уж очень активная

Правильно читал. Подтверждаю.
Ни в коем разе нельзя тосол водой разбавлять. Разъедает алюминиевые деталюхи катастрофически!((((
Что у Сергея получилось - не совсем понятно.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 52
Сообщения: 15967
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеСергей Михайлович 29 ноя 2011, 18:56

Тосол какой марки?
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 59
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ 31519, ЗАЗ 968, Трактор(самопал)
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеСергей GS 29 ноя 2011, 21:55

mitek писал(а):где-то читал что смесь тосола с водой уж очень активная

Сомневаюсь, скорее наоборот, тот тосол что я слил, на протяжении 4 лет доливал водой, радиатор подтекал,
потом перестал, правда прошлую зиму в -37 в бочке радиатора была типа каша... Теперь с новым тосолом опять потёк, но это объяснимо... А вот печка - сегодня вообще холодный воздух дует... :( Факт - забился радиатор...
Я конечно промою, но надолго ли если эта погоню будет продолжать "промывать" систему...
Сергей Михайлович писал(а):Тосол какой марки?

Специально сегодня читал на канистре, да забыл, 40-ка, но не "Полярник"... Брал - 560руб за 10 литров...
Сегодня вот ещё что обнаружил, когда заливал этот "тосол" немного разлил на бачок радиатора, который год назад покрасил нитро краской, так вот краска "вздыбилась" и поотлетала там куда разлил... :roll:
Аватара пользователя
Сергей GS
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
ШУРУП ФИЛОСОФ
 
Возраст: 54
Сообщения: 6539
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 13:16
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2121, Honda StepWGN-кемпер
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеСергей Михайлович 30 ноя 2011, 00:17

Заливал в прошлом году Felix зеленый, а потом вычитал в одном из журналов ЗР, что он крайне агрессивен к олову и медным сплавам. Кстати, когда пролил на радиатор (абсолютно новый) также краска пузырями пошла. Сейчас заливаю Sakura, уже полгода, пока все нормально. А вот шланги у меня рвало когда газы из ГБЦ в систему охлаждения проникали, видать чудный и крайне агрессивный состав для резины получался.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 59
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ 31519, ЗАЗ 968, Трактор(самопал)
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениевитя 28 апр 2012, 10:29

Ремонт радиатора пайкой. Простой случай.
Как бы специально не "фотосессил", но что есть - то есть.
Обычно повреждаются трубки радиатора с внешней стороны и место повреждения - доступно для ремонта.
Уже раньше писал, что мягкий припой сам по себе не обеспечивает прочности (ногтём процарапывается - на счёт раз!). А вот на отрыв припаянная деталюха - держит отлично.
Суть ремонта:
- найти место повреждения на трубке;
- освободить вокруг место;
- зачистить наждачкой;
- вырезать заплатку нужной величины из меди (латуни);
- залудить заплатку и место её наложения;
- подогнать лужёную заплатку по месту наложения с максимальным прилеганием по поверхности (пассатижи или даже пинцет - вам в помощь;
- прогреть место ремонта и удерживая заплатку (например - пинцетом), добавить припоя под заплатку (касаемся припоем в месте прилегания заплатки и припой плавится и втягивается под заплатку капиллярными силами, заполняя возможные пустоты).
Как бы - всё. Остужаем и проверяем на герметичность. :)
Горелка_активный флюс_припой.jpg
Горелка_активный флюс_припой.jpg (98.65 КБ) Просмотров: 1751
листовая медь.jpg
листовая медь.jpg (131.65 КБ) Просмотров: 1751
заплатка намазаная флюсом.jpg
заплатка намазаная флюсом.jpg (135.47 КБ) Просмотров: 1751

Активный флюс содержит кроме собственно флюса ещё и порошок припоя.
Флюс наносится на то, что надо залудить и прогревается до нужной температуры. Сначала пенится флюс и отъедает оксидные пленки, потом плавится порошок и растекается по поверхности в виде блестящего лужения.
залуженная заплатка.jpg
залуженная заплатка.jpg (107.96 КБ) Просмотров: 1751

Остатки флюса (чёрная бяка на заплатке) смывается водой перед пайкой.
зчищается и лудится флюсом место повреждения+миллиметров по 5 от места повреждения вкруговую.jpg
зчищается и лудится флюсом место повреждения+миллиметров по 5 от места повреждения вкруговую.jpg (120.16 КБ) Просмотров: 1751

заплатка на месте.jpg
заплатка на месте.jpg (118.42 КБ) Просмотров: 1751
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 52
Сообщения: 15967
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеIT68 28 апр 2012, 16:01

mitek писал(а):где-то читал что смесь тосола с водой уж очень активная



Интересно, а чем же его (тосол) разводят на тосоловом заводе, если это не 100% ALCOGOL концентрат?
Водой из под крана разводить не надо, а вот дистиллированой и надо разводить.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 49
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеПал Саныч 28 апр 2012, 16:20

Витя а если не секрет где ты паяльную пасту для автоматизированных линий украл??? По моим данным эта баночка стоит столько что ты не стал бы её покупать...
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 36
Сообщения: 21854
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениевитя 28 апр 2012, 22:49

Магазин «Водяной» на пер.Совпартшкольном– Большая подгорная. Стоит действительно не мало. Ради двух дырок на радиаторе смысла брать нет. Но ты будешь удивлен, я еще и проектирую, разрабатываю, изготавливаю и запускаю оборудование и технологические линии. Пайку применяю активно. Вот как не опасался, но пришлось в апреле освоить пайку медных трубопроводов твердосплавным припоем. Супер! Выглядит по итогу как сварка меди. Только если кто будет применять – имейте в виду, что горелки (что на фото) только– только хватает на прогрев 22 трубы. Лучше «в две горелки».
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 52
Сообщения: 15967
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеТракторист 28 апр 2012, 23:01

дак сколько стоит эта баночка? %)
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 24
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениеmitek 28 апр 2012, 23:26

IT68 писал(а):а чем же его (тосол) разводят на тосоловом заводе

чем разводят фиг знает, вода+присадки. Следят, чтобы не менее 10% щелочности оставалось. А то вот, казусы происходют %)
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 38
Сообщения: 15035
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: УАЗ-31512
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениелимон 29 апр 2012, 00:00

Всю жизнь водой разводили!
В основу тосола положен этиленгликоль, который, являясь двухатомным спиртом (C2H6O2), имеет в своем составе две гидроксильные группы (-ОН). Этиленгликоль отличается отличной способностью не замерзать при низких температурах. Однако, даже не это является главным. Наиболее важным свойством этиленгликоля можно назвать возможность понижения температуры замерзания водных растворов с его помощью. При различных соотношениях ингридиентов системы вода — этиленгликоль получаются жидкости с температурой замерзания от — 1°С до — 70°С.

А вот смешивать не рекомендуется ;)
Совершенно неслучайно речь идет именно о первом приближении, потому что помимо водного раствора этиленгликоля тосол содержит и так называемые присадки, ингибиторы (замедлители) коррозионных процессов. В связи с этим вопрос о том, можно ли смешивать различные антифризы в принципе, и тосол с другими антифризами, в частности, является принципиальным. Говоря более простым языком, каждый отдельно взятый антфириз является сложной и многообразной химической системой, обладающей определенными физическими свойствами. При смешивании двух таких систем получается третья, совершенно иная физико-химическая система, свойства которой могут быть не просто иными, а иногда и противоположными требуемым.
Аватара пользователя
лимон
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Безбашенный
 
Возраст: 49
Сообщения: 13040
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 22:25
Откуда: Томск-Степановка (г.Усть-Илимск)
Авто: VAZ2121
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениевитя 29 апр 2012, 06:45

Тракторист писал(а):дак сколько стоит эта баночка? %)

Да не так уж и дорого. Точно не вспомню, но что то в районе 280 .... 300 рублей. По крайней мере, когда я ее покупал. Это года три назад было. Сколько сейчас – не знаю.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 52
Сообщения: 15967
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеАлександр52 09 мар 2014, 13:21

кто ставил эл.вентилятор на радиатор и от какой модели авто лучше всего подходит,и еще с какой стороны радиатора ставиться. у меня УАЗ-31512. рад буду кто подскажет.
Последний раз редактировалось Александр52 09 мар 2014, 13:25, всего редактировалось 1 раз.
Александр52
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 19:15
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

система охлаждения

СообщениеSkay 09 мар 2014, 15:30

у меня стоит, от тойоты какой то, изумительно встал как родной в кожух мясорубки, стоит ессесно между движком и радиатором, экспериментировал также с установкой электровента и перед радиатором, эффективность хуже, так он просто гонит воздух на радиатор, а вот когда стоит между радиатором и двигателем, то он забирает горячий воздух с радиатора и гонит его на движок тем образом охлаждая его, поскольку температура движка в тот момент выше температуры поступающего на него воздуха от разогретого радиатора
Аватара пользователя
Skay
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Злобный Гений
 
Возраст: 36
Сообщения: 8762
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 18:57
Откуда: г.Томск, ул. Нефтяная
Авто: Сузука Эскудо 91г, Opel Corsa 1.2, 2007г
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениеdesperado 09 мар 2014, 16:01

от того что стоит перед радиатором толку мало. даже если вплотную.
еще фактор, если ставить перед, то нужен именно тот который предназначен для установки перед радиатором. например от нивы инжекторной.
ибо лопасти гнуты по хитрому. и производительность зависит от направления вращения.
однозначно между рад. и двс.
не подходит ни один. ибо заводских эл.вентиляторов еще вроде не появилось туда. дорабатывать крепеж надо любому.
наиболее Функционально и надежно это два маленьких. ставят на разные датчики один 80, другой 90 к примеру.в самых тяжелых условиях не перегрееш, а сломается один- есть второй.
себе ставил от десятки перед радиатором, но недолго он там был, ибо толку было от него ноль, и причина перегрева была найдена.
Аватара пользователя
desperado
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 28
Сообщения: 13000
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениеdesperado 09 мар 2014, 18:40

Александр52
часто в воду ныряеш выше бампера??
Аватара пользователя
desperado
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 28
Сообщения: 13000
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

система охлаждения

Сообщениеmitek 10 мар 2014, 00:19

http://uaz-design.ru/index.php?productID=1788
вот вариант, который рассматривал бы я, т.к. у меня именно такой автомобиль. Но к нему я приду не ранее, чем вискомуфту попробую :4x4: генератор у меня слабенький потому что.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 38
Сообщения: 15035
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: УАЗ-31512
Пол: Мужской

Пред.След.

Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0