Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеКапитан Арктика 30 окт 2009, 10:42

Дата: 15 сентября. 15:30
Исходная точка: кафе у развилки трассы на Новосибирск и объездную дорогу через этот же город (не доезжая 8 км Толмачевского кольца).
Хэндэ-Туссан 2006 г.в. с другом и его герлфренд полтора суток добирался сюда из Стрежевого (-Нижневартовск-Сургут-Пыть-Ях-Тобольск-Вагай-Голышманово-Ишим-Омск-)
Мицубиси-Паджеро-Юниор 1996 г.в. со мной доехал за 3.5 часа из Томска.
Пьем кофе (барахло). Старт.
Еле ползем до Новосибирска, уходим вправо на плотину, скорость 5-7 км/ч.
Водохранилище свинцового цвета, оптимизма не внушает. Почему-то (видимо, цветовая ассоциация) вспомнился купол Петропавского собора.
Темнеет. 18.30. Бердск. Бросаем Паджерика на платной стоянке, будет ждать нашего возвращения здесь.
Барнаул со своей знаменитой надписью на речном обрыве. Заправляемся/разминаем нижнее конечности и то место, откуда они растут.
Ночевка в 12:00 в Усть-Пристань у родственников.
Утром старт в 07:30. Рубцовск. 10:15 Веселоярская таможня (как выяснилось впоследствии, путь через Семипалатинск был ошибкой).
С нашей стороны проходим за 20 минут.
Ничейная земля напоминает чернобыльскую зону отчуждения - обрывки полиэтилена, другой мусор и вороны, вороны, вороны...
Казахская сторона - пограничники - 15 минут, таможенников - нет. Фронт закрыт, все ушли в райком. Через полчаса ожидания начинаю активные поиски. Одного нашел, предлагает загонять машину на досмотр (в ангар, где никого из таможенников так же нет).
Спрашиваю, мол оно тебе надо, брат? Думает. берет бумаги. Все, выезжаем за шлагбаум.
Тут же в фанерной будочке приобретаем страховой полис, действующий на территории Казахстана (проверили один раз на обратнем пути). Цена - что-то около 700 р., на наши деньги (обменник есть на таможне. но взяли и рубли).
Кстати, по всей территории Казахстана далее, что на заправках. что в точках общепита принимали как местную валюту. так и российскую и американскую, а ближе к Алматы еще и сомы (киргизкие рубли).
Едем дальше. в Семипалатинск. Теплеет, уже + 21, дорога - вполне сносный асфальт. Внимание: все названия на знаках дорожной обстановки даны в казахском написании и если в Семее еще можно признать Семипалатинскт, то потом ночью на развилке четырех дорог в степи разгадать, что какой-то"Өскемен" - это нужный нам Усть-Каменогорск, мы не смогли...
До Семипалатинска ни одного дорожного полицейского не встретили.
В самом городе (13:30) перед мостом через Иртыш на поперечной улице налево есть обменник. где часть рублей переведена в местную валюту.
Проезд через город на Георгиевку (на местном - называется так же) затруднений не вызывает. т.к. идет везде по главной по старой советской трассе.
Выезд из Семипалатиска - пост дорожной полиции, где останавливают всех, а машины с российскими номерами - особенно. Останавливаемся. Друг (он за рулем) уходит с представителем власти в здание поста, представитель через 2 миниту возвращается один. От нечего делать завязываю разговор. Выясняется. что наш джип - с тонированными стеклами передних дверей, а это - очень страшное нарушение. за которое сейчас изымут права, выпишут временное разрешение, а после оплаты в банке штрафа через два дня (два приемных дня в неделю в местной милиции) их можно будет забрать где-то в Семипалатинске. Говорю. что оставим им наши права на память. а дома за полдня получим новые. думает. Спрашивает. где работаю. Честно признаюсь, что начальником криминальной милиции. а арестованный друг - зам городского прокурора. Уходит.
Через 10 минут едем дальше. Товарищ, рассказывает, что торги были прерваны на самом интересном месте, когда звучала сумма. эквавилентная 2 тысячам российских рублей. После братания, местные сотрудники посоветовали все-равно машину растонировать "...так как будут на каждом посту останавливать...". Пророчество сбылось и по прибытию в Бишкек мы за 200 сомов (150 рублей) так и сделалаи, действительно штрафы в Казахстане большие и не являющимся членами братства силовых структур настоятельно рекомендую тонировку с передних стекол снять до въезда.
Отрезок Семипалатинск-Геогиевка наводит мысль о прошедшем здесь ковровом бомбометании - ямы в асфальте достигают полуметровой глубины и проще ехать по степи. Пейзаж вокруг унылый ввиду отсутствия воды в каких-либо проявлениях, людей, построек (за исключением мусульманских кладбищ) и вообще каких-либо признаков человеческой жизни.
Редкие встречные автомобили будто перенесены машиной времени из каких-то 80 годов СССР - расхристанные ЗИЛы и КАМАЗы.
Перед Георгиевкой отправляем штурмана Марину (герлфренд друга) спать на заднее сидение.
В Георгиевке заправка, бурное выражение радости по поводу появившегося нормального асфалта. Двигаемся в сторону Аягуза.
Темнеет, пейзаж оживляется третьим измерением - холмы и предгорья. Машин мало, обгоняет Калдина с 24 регионом, ура, наши! В 22:00 будим штурмана Марину, поим ее кофе и садим за руль. Я лезу назад спать.
02:00 остановка. + 28, горячий ветер дует с гор! В Аягузе был пост дорожной полиции, записали, спросили, сколько оклад у милиционеров в России, поохали и пожелали счастливого пути. Полицейские пожилые, еще в советские времена служили в ГАИ.
Ночь ничем не примечательна. кроме отсутствия машин на трассе (1:40 - ни одной машины не было), во всех деревнях вдольтрассы столы с навесами и лампочками, ночная торговля фруктами. В населенных пунктах асфальт с глубокими колеями.
Светает. 6:30, какая-то деревенька, знак "40", "НИВА" дорожной полиции, останавливают. Показывают фен - вы ехали 53. Полицейские так же крайне немолоды, вспоминаем общее социалистическое прошлое.
За руль садится друг (продрыхший всю ночь), штурман Марина отправляется спать. а я - клевать носом на штурманское место.
До предместьев Алматы трижды останавливают под различными предлогами (причина одна - российские номера), теряем на этом около получаса.
Один раз останавливаемся сами - заправится и позавтракать. Жара. Едим на открытом воздухе. Вкусно, но отечественная санэпидемстанция закрыла бы все эти едальни влет.
Алматы проходим по окраине (знакомы нарисовал схему, отсканирую - присоединю к отчету), выходим на Бишкекскую трассу в 10:30.
Автобан, хоть боком катись, каждые 20 км - дорожная полиция, останавливают один раз, теряем 10 минут.
Перевал, точнее въезд в горы, потом спуск. Машин очень много, две трети - с киргизскими номерами.
13:30 - граница. Казахская сторона - 30 минут, у киргизов - час (машину оформляли), народу очень много, постоянно идут автобусы. Веде можно проехать по нашим внутренним паспортам.
После выезда с таможни пост ГАИ (или как у них там), на дороге один человек. остальные уважаемые люди в белых рубашках сидят за столами в тенечке под навесами в стороне, метрах в 20. Чтож, мы люди не гордые. прогуляемся.
Здороваемся. выясняем. кто из уважаемых людей самый уважаемый, разговариваем о тяготах и лишениях службы в правохранительных органах. Через 15 минут саый уважаемый человек кивает человеку с жезлом на дороге "... пусть едут и экологический контроль их машине не нужен...". Прощаемся, едем не останавливаясь мимо следующей будки с надписью "экологический контроль" и служителя экологии в мешковатой форме.
20 минут - и мы в Бишкеке! Где нас ждут друзья, родственники, душ и возможность вытянуть ноги на нормальных кроватях.
Эконмика: Томск-Бишкек затрачено всего на топливо/еду/таможенные сборы/полисы/платные туалеты(один такой попался на нашей территории) - 3 498 руб.
Авиабилеты а/к "Сибирь" на этот же маршрут обошлись бы - 8 750 руб с человека (если приобретать заранее) х 3 = 26 250 руб. плюс некоторые затраты, чтобы добраться до аэропорта Толмачево, откуда они летают.
P.S. Плюс масса впечатлений от проезда по территории двух страшно независимых государств.
P.P.S. Отчет от самого пребывания на Иссык-Куле и обратнего пути (по другому маршруту) осилю чуть позже.
Капитан Арктика
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:23
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеТапочка 30 окт 2009, 18:52

так значит ЖДЕМС!!!!!! :horse:
Аватара пользователя
Тапочка
Хороший человекХороший человек
Начинающий флудер
 
Возраст: 45
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 15:19
Откуда: Северск
Авто: УАЗ
Пол: Женский

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеКапитан Арктика 30 окт 2009, 19:14

Ван момент, только загар южный немножко смоем..... :P
Капитан Арктика
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:23
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

Сообщениеmkot 30 окт 2009, 19:23

Из заметок складывается ощущение , что работникам не силовых структур лучше подвиг не повторять :)
Аватара пользователя
mkot
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
BIG&Mkot
 
Возраст: 43
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 21:59
Авто: РШН
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеКапитан Арктика 31 окт 2009, 14:04

Повторять можно, но:
1. Экономия будет не столь существенна
2. Останется неприятное послевкусие от поездки, так как почему-то у мелких представителей власти этих страшно независимых государств идея национального самосознания или там патриотизма переродилась почему-то в обычное мелкое хамство по отношению к россиянам.
P.S. По возвращению сделали вывод, что если бы не положительные впечатления от дороги, то лучше лететь самолетом (отечественной авиакомпании, полет на самолете авиакомпании суверенного Кыргызстана - тема отдельной повести, но не для этого форума)
Капитан Арктика
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:23
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

Сообщениеmitek 31 окт 2009, 15:03

mkot писал(а):Из заметок складывается ощущение , что работникам не силовых структур лучше подвиг не повторять

Проходимец писал(а):почему-то у мелких представителей власти этих страшно независимых государств идея национального самосознания или там патриотизма переродилась почему-то в обычное мелкое хамство по отношению к россиянам.

Я думаю, это оттого, что россияне (а не казахи) не считают даже за мелкое хамство тонировочку, и превышение скоростного режима на "каких-то 20км/ч". У меня лично в этом году от их представителей власти осадка не осталось никакого. Как в прочем и у них от меня, скорее всего.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 41
Сообщения: 15188
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеПал Саныч 01 ноя 2009, 11:01

Митя не путой божий дар с иичницой. ты совсем в другую географию ездил и твой марштут был в три раза кароче, и проходил ты через нормальную таможню.
Был бы ты как киргизо казахской по другому бы заговорил. яч в казахстан и киргизию ваще ни ногой больше. кровь свернули так что хотел убивать всех подряд огромным тупым ножом.
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 38
Сообщения: 22511
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеYaNN 01 ноя 2009, 15:38

Ездил на Капчагай в 2008м в августе ,напряга никакого,кроме сидения за рулем по 1000-1100км ,удивило поголовное соблюдение правил местными на ж\д переезде(нерегулируемом) в степи,20 минут все стояли и ждали проезда маневрового.Будет возможность поеду еще.
Аватара пользователя
YaNN
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 52
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 01:59
Откуда: г.Томск, Светлый.
Авто: Great Wall HOVER H3-Неспешный Сhinаец
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеКапитан Арктика 01 ноя 2009, 17:13

Согласен. что "тонировка" - не есть гуд
Как, впрочем, лифт, неразмерные колеса, туманки в неположенных количествах и местах, шнорхели, спортивные сидения и прочая крайне опасная для суверенности хрень...
Капитан Арктика
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:23
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеКапитан Арктика 01 ноя 2009, 17:14

Блин, совсем забыл о главном признаке политкорректности:
Даешь энергосберегающие лампочки в фарах!!!!!
Капитан Арктика
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:23
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеХалилыч 01 ноя 2009, 21:19

Проходимец писал(а):Блин, совсем забыл о главном признаке политкорректности:
Даешь энергосберегающие лампочки в фарах!!!!!

Вас ист дас?
Аватара пользователя
Халилыч
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 19:06
Авто: Боевой Дракон 2

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

Сообщениеmkot 01 ноя 2009, 21:27

ксенон надо полагать :)
Аватара пользователя
mkot
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
BIG&Mkot
 
Возраст: 43
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 21:59
Авто: РШН
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

Сообщениеmkot 01 ноя 2009, 21:28

хотя проблесковые мачки наверное еще более энергосберегающие :)
Аватара пользователя
mkot
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
BIG&Mkot
 
Возраст: 43
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 21:59
Авто: РШН
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеПал Саныч 02 ноя 2009, 19:41

До копчегая тоже никаких проблем не было, они начались дальше... перед киргизской границей, и не кончались пока не ступил на землю русскую. Кто не верит пусть проверит, я туда бер нелегального ствола не поеду :rofl:
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 38
Сообщения: 22511
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

Сообщениеmkot 02 ноя 2009, 19:44

Да ты никак решил посмотреть какие там тюрьмы? тебе понравится :rofl:
Аватара пользователя
mkot
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
BIG&Mkot
 
Возраст: 43
Сообщения: 6681
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 21:59
Авто: РШН
Пол: Мужской

Томск - Иссык-Куль (и обратно). Путевые заметки.

СообщениеКапитан Арктика 02 ноя 2009, 20:09

тюрьмы там без кондиционеров...
кстати, перед Иссык-Кулем направо дорога на нарынский перевал (там еще знак "движение грузовых запрещено"), за перевалом - пукт пограничный в Китай, а дальше по этой дороге (если верить карте) через 120 км - Индия.
Кто-нибудь знает - индийскую визу получать хлопотно?
а то можно кусочек Индии в будущем году из окна автомобиля посмотреть...
P.S. Местных спрашивал - говорят дорога есть не только по карте. но три перевала - дюже льда много (хотя, это для них дюже, в Киргизии шипованной резины не ставят ввиду безнадобности),.
Заманчиво...
Капитан Арктика
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:23
Пол: Мужской


Вернуться в Покатушки и путешествия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron