Какой радиатор выбрать?

Какой радиатор выбрать?

СообщениеPavel77 02 мар 2010, 19:22

Пришла "белая лиса" радиатору. Зашел в магазин есть 2 вида:
1) 2-ух рядный 3900 рэ.
2) 3-ех рядный 4800 рэ.
ЗЫ. Внутренний голос подсказывает 3-ех рядный лучше. А может у 2-ух рядного попрочнее (трубки) будут?
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеPego1974 02 мар 2010, 20:52

Не надо обольщаться :rofl: :rofl: :rofl: трёхрядка, она надёжней. (Хотя у меня стоит двухрядный)
Аватара пользователя
Pego1974
По теме пишет
Начинающий флудер
 
Возраст: 46
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:23
Откуда: Северск
Авто: ГАЗель рефа
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеWasilih 02 мар 2010, 22:07

эх гдето видел таблицу по теплооддаче радиаторов, тык по ней выходило, что они практически равны... а вот качество руками надо смотреть...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 50
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеWasilih 02 мар 2010, 22:17

ОАО "ШААЗ" занимается выпуском радиаторной продукции с 1942 года
Радиаторы системы охлаждения предназначены для снижения температуры жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Многолетний опыт ОАО "ШААЗ" в области разработки и изготовления радиаторов в сочетании с многочисленными испытаниями материалов и дорожными испытаниями проложили дорогу целой гамме новых изделий.
http://balt.narod.ru/radiator.htm#ohld
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (110.46 КБ) Просмотров: 4938

Установка радиатора от 3160
Есть новые радиаторы завода ШААЗ для 3160. Теплоотдача у них равна 62000ккал/час, против 35200ккал/час радиаторов 3741ш (наш "родной").
Внимание! По состоянию на август 2004года в каталоге ОАО "ШААЗ" для 3160 указана цифра 37000
Трубки, у нового, стоят чаще примерно в 1,5 раза, а пластины прямые и более короткие (у нас рифленые и длинные) - лучше "воздухопроницаемость" и теплоотдача самой пластины - т.к. длинная пластина хуже отводит тепло. [Чиф]

Вопросы:
1. Встают ли без переделок?
Переделка только в одном - вместо штатных нижних болтов ставятся обычные (у новых радиаторов резьба на радиаторе). Еще необходимо чуть сдвинуть вниз нижний шланг помпы.
2. Есть ли разница в размерах?
По ширине и толшине нет. По высоте "сот"-примерно на 5-7 см (за счет отсутствия нижних "ног", сам радиатор как бы "удлиннился". Дырка под ручку теперь в нижнем бачке.
3. Действительно ли лучше охлаждают?
Да, действительно. Конструкция лучше.
http://www.uazbuka.ru/engcool.htm
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 50
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеPavel77 02 мар 2010, 23:14

К Шадринскому и склоняюсь, мой с 89 прослужил не паян ни разу, но потек во многих местах. Исключительно на воде ездил, зимой редко выезжал. Последние 2 года ТОСОЛ заливал и вот похоже результат. Присадка Hi-Geer помогала на время, но уже предел. Летом на 100 км, литра 4-5 доливал (воды), ну это уже не в какие рамки!
ЗЫ. "Wasilih" гуд вселил уверености. И на счет 3160 подумаю.
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

Сообщениеmitek 02 мар 2010, 23:59

Pavel77 писал(а):И на счет 3160 подумаю.

в тракторных видел на него цену, чуть зубы вместе с матами не выплюнул. Если не путаю, еще на штуку дороже.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 41
Сообщения: 15188
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеСанчелло 03 мар 2010, 00:00

mitek писал(а):
Pavel77 писал(а):И на счет 3160 подумаю.

в тракторных видел на него цену, чуть зубы вместе с матами не выплюнул. Если не путаю, еще на штуку дороже.

Не путаешь,там тоже смотрел :mad: , правда еще в начале зимы
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 30
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

Сообщениеmitek 03 мар 2010, 00:01

Pavel77 писал(а):Исключительно на воде ездил

20 лет говоришь проездил...

Просвети, в чем прелесть езды на воде? Нынче блок мыл - все проклял!!! Камень же ВСЕ забивает... там и так до 4-го горшка еле еле жижа добегает, а если еще и с этими "наростами"... Может я правда чего недогоняю?
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 41
Сообщения: 15188
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеСанчелло 03 мар 2010, 00:08

mitek писал(а):Просвети, в чем прелесть езды на воде? ?

Ток что дешевле если радиатор течет,тосол не покупать %)
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 30
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

Сообщениеmitek 03 мар 2010, 00:11

Forest09 писал(а):Ток что дешевле если радиатор течет

радиатор тоже камнем забивает, если че... и уже потом как раз он и течет, когда трубки не пропускают, его и рвет.

IMHO
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 41
Сообщения: 15188
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеСанчелло 03 мар 2010, 00:13

mitek писал(а):
Forest09 писал(а):Ток что дешевле если радиатор течет

радиатор тоже камнем забивает, если че... и уже потом как раз он и течет, когда трубки не пропускают, его и рвет.

IMHO

вывод : не какой воды :)
Аватара пользователя
Санчелло
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 30
Сообщения: 3795
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 13:37
Откуда: Чернобыльский ЙА
Авто: Пузотерский "Loganza" Недостроеный "Монстро" в гараже...
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеPavel77 04 мар 2010, 20:40

mitek писал(а):20 лет говоришь проездил...

Просвети, в чем прелесть езды на воде? Нынче блок мыл - все проклял!!! Камень же ВСЕ забивает... там и так до 4-го горшка еле еле жижа добегает, а если еще и с этими "наростами"... Может я правда чего недогоняю?

Ну во первых, годовой пробег 8 т.км, зимой раза 2-3 выезжали. 10 л кипяточку и заводится на ура. И конечно же было дешевле водички подливать.
ЗЫ. Эксплуатировался без термостата (года 2 назад поставил), температура больше 60 не поднималась впринцепе не летом ни зимой. Последнее лето термостат/датчики/показометры глючали, кипел не один раз, вот видимо и побежал радиатор. Осенью температура стабильно 87 держиться пока тосол есть %)
ЗЫЫ. Лет 9 назад капиталил двиг, ну была накипь, но не критично. Радиатор промывал, было конечно, но опять же не столько чтоб закупорило трубки.
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеPavel77 25 мар 2010, 13:56

Купил таки 3-х рядный радиатор в Автотракторных на Мичурина, за 4850+крепления для него. Поставил, залил Тосол, прогрел неделя полет нормальный.
Вопрос про радиаторную крышку, валялась новая на вид как старая, НО подпружиневается сильнее? Старая можно сказать вобще не пружинелась! Как должно то быть?
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

Сообщениевитя 25 мар 2010, 14:07

Вообще от мощьности пружины зависит давление в радиаторе. Теоретически, на крышке должно быть указано это давление. А рекомендуемое давление для данного типа двигателя - в ТТХ на оный.....
;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16519
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеPavel77 25 мар 2010, 15:19

Посмотрю внимательно на надписи на крышке, но помоему там давление не написано.
ЗЫ. Почитал мануал, для моего УМЗ-451, выпускной клапан 0,45-0,55, впускной 0,01-0,1. А если эксплуатировать без давления в радиаторе, какие +/-?
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

Сообщениевитя 25 мар 2010, 15:38

Pavel77 писал(а):Посмотрю внимательно на надписи на крышке, но помоему там давление не написано.
ЗЫ. Почитал мануал, для моего УМЗ-451, выпускной клапан 0,45-0,55, впускной 0,01-0,1. А если эксплуатировать без давления в радиаторе, какие +/-?

На вскидку (что называется): наличие некого избыточного давления приепятствует закипанию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Следовательно, если крышка "подпирает" тосол в системе, то по крайней мере кратковременно ты можешь до 105 С перегреваться.
В качестве "-" - избыточное давление - значит есть вероятность что "потечёт - где слабо". Т.е. если "дохленький" радиатор, сухие шланги и прочие "прелести" - то ... всё может произойти.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16519
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеPavel77 25 мар 2010, 16:05

Спасибо. Собственно так и думал. Главное чтоб через прокладку ГБЦ не давануло! А то радиатор "НОВЫЙ" %), раньше он был слабым звеном, а теперь... время покажет ;)
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Какой радиатор выбрать?

СообщениеWasilih 25 мар 2010, 16:29

под головкой врят ли побежит... а вот патрубки и радиатор печки могут и засопливить...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 50
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской


Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0