Капитан Арктика
12 июл 2010, 08:51
Итак, случилось так. что у одного Джонниного знакомого сломался автомобиль. И не где нибудь, а в с. Яровое.
И случилось так. что запчасть к этому автомобилю найти было очень сложно, и смог ее найти только сам Джонни (хотя запчасть эта и не понадобилась, но об этом позже). А поскольку хороших людей в беде не бросают, хоть в Яровом, хоть в каком еще богом забытом уголке вселенной, то решили мы на ночь глядя не спавши, не емши, выдвинуться за 750 км в сторону границы с суверенным Казахстаном.
21:05. Под вой пятоковой резины и гул заднего моста (зато с самоблоком!), залив 100 литров А-92 в безразмерный Черокин бак и загрузившись спальниками и палатками (Сфинкса-добрая душа), выезжаем из Томска. Состав экипажа: Джонни, штурман Катя (по совместительству - супруга этого самого Джонни) ну и я на заднем белом кожаном сиденье в качестве единственного члена этой компании у кого есть водительское удостоверение.
00:25 Быстро проехав по пустому шоссе через Кожевниково-Базой-Колывань и чиркнув по краешку Новосибирска, выходим на Толмачевское кольцо, откуда уходим на Павлодар.
01:45 Перед Ордынским догоняем колонну автобусов в сопровождении ГАИ, скорость движения падает до 60 км/ч. В какой-то деревеньке колонна останавливается и мы узнаем, что это едут участники фестиваля "Играй, гармонь!". Желаем им счастливо поиграть на этой самой гармони и мчим дальше (Джонни везде держит курс по табличкам "На Павлодар")
03:45. Кочки (деревня такая). Заправляемся.
06.10. Карасук. Джонни включает навигатор. Проезжаем через город, виадук через ж/д, въезжаем в приграничную зону (там не спутаешь - соответствующая вывеска, пост и знак стоп), после первой автобусной остановки уходим налево по указателю "Петропавловка". Дальнейший наш путь идет вдоль казахстанской границы и ж/д. Асфальт заканчивается. Гравийка с участком глины (длиной 26 км, что намного короче. чем участок грунтовой дороги, если ехать в Яровое по прямой). Догоняем бензовоз, который елозит на месте, т.к. не может выгрести из глины. Навигатор чудит: один раз ведет нас метров 300 по полю, хотя гравийка идет на 100 метров левее. один раз прокладывает маршрут прямо через огород какой-то бабульки, которая даже выбежала из ворот на защиту частной собственности. Джонни упорно едет по навигатору (через поля и огороды).
07.25. Въезжаем в Славгород. Маршрут, проложенный навигатором, перекрывают блоки. Джонни пытается все-равно проехать через клумбу местного заводоуправления, с трудом убеждаем его не портить цветы.
07.45. Яровое. Нас встречает хозяин обездвиженного "Санта-Фе". Отправляем штурмана Катю спать, а сами приступаем к ремонту.
08.15. Выясняем :
- на машине при замене ремня ГРМ не затянули болт шкива привода навесных механизмов, он открутился на ходу, шкив срезал шпонку, разбил свое посадочное отверстие, съел 30% диаметра крепящего болта и заклинил в диагональном положении. Жесть
- привезенный Джонни новый шкив имеет другой вылет, т.к. реанимируемый "Санта-Фе" российской сборки (майд ин ТАГАЗ)
08.15-13.30. Занимаемся, в основном, тем, что методично высверливаем обломыш шпонки, застрявший в теле шестерни привода ГРМ. Вокруг толпы отдыхающих, увидев машину с томскими номерами, многие подходят, здороваются, мол тоже из Томска, стараются помочь. В Яровом автосервисов нет, спасибо случайному покупателю в магазине автозапчастей - одолжил нам и ключ для натягивания ремня ГРМ и свела разных диаметров (в магазинах - только китайские с твердостью металла на порядок ниже твердости высверливаемого обломыша).
13.30 Ура, обломыш высверлен на 5 мм, из оголовка сверла делаем новую шпонку и ювелирно центруем (посадочное отверстие и крепящий болт разбиты в хлам) шкив на коленвалу. Заводим двигатель - биения нет. Уф!!!
14.15. Устраиваемся в гостинице (номер на троих (одна раскладушка) - 2400 р. Отмываемся от ремонта.
14.25 Обедаем и падаем СПАТЬ!!!!!!
19.00 Выспавшаяся штурман Катя будит нас и гонит на пляж. Пока штурман Катя пытается поплавать (вода настолько плотная, что грести невозможно, только лежать на поверхности) мы с Джонни рассматриваем местный аквапарк. Потом идеи в мегашатер узбекскогог кафе на ужин. Очень плотно ужинаем и отдаем (это чтобы наши последователи ориентировались в ценах) за съеденное 900 р. Пиво - куул, из разливного вы бора практически нет. остальное - вкусно, порции очень даже велики.
21.15. Наевшись, идем осматривать местные достопримечательности. Интересуемся у аборигенов, где здесь театр и балет, на что они с грустью сообщают, что балета нет, но за углом есть сельский клуб, в котором показывают кино.
22.15. Садимся на 22-ом причале пить пиво.Официантка интересуется, откуда мы такие. Честно говорю, что из города Нефтескважинска. Просит забрать ее с собой. Штурман Катя показывает нам кулак, приходится отказать.
23.30. Возвращаемся в гостиницу и мгновенно засыпаем.
07.00 Штурман Катя будит нас и сообщает, что негоже проехать почти тысячу километров и пропустить без купания такое чудесное утро. идем на пляж. Солнце. Вода - теплынь. Джонни ныряет с разбега. Выныривает и несется на берег промывать глаза, нос, уши и рот от горько-соленого раствора оз. Ярового.
10.00 Принимаем горячий душ и завтракаем на дорожку.
11.15. Выезжаем из Ярового по обычной прямой дороге на Ордынское.
12.55. Обогнавший нас минут пятнадцать назад Ниссан лежит в кювете слева от трассы на крыше и еще крутит колесами. Выскакиваем, Джонни выгоняет мужиков из остановившегося раньше рейсового автобуса, так как машина легла на девушку. Водитель весь в крови. но жив, девчонка лет трех вылетела через стекло, плачет, от машины валит пар (конциционер парит). Переворачиваем Ниссана, аккумулятора уже нет, видимо был не прикручен и вылетел при ударе. У девушки, агония, пульс уже в нитку превратился. Спаршиваю, нет ли среди автобусных пассажиров врача. одна тетка говорит, что она врач, но без инструментов и в таких условиях ничего делать не будет. ХЗ, если б мы в Чечне ждали инструментов и наступления других условий, ну не мне ее судить, я ж не врач.
Папашу с дочкой садим в сторонке, укрываем, кто-то из пассажиров помогает на собрать разлетевшиеся документы. В разбившейся машине звонит сотовый. я беру трубку и выясняю, что ехала эта группа в Кемерово на двух машинах, первая ушла вперед и ждет теперь отставших. Объясняю ситуацию, прошу вернуться к месту аварии. Еще раз призываю тетку-врача спуститься с насыпи, перестать глазеть и попытаться оказать помощь девушке. та снова отказывается. Минуты через две пульс у девчонки пропадает.
Звоню в дежурную часть горе-водителя (ГИБДДэшник он кемеровский), сообщаю о произошедшем, даю для связи и контакта номер телефона водителя вернувшейся второй кемеровской машины, садим к ним ребенка и папашу.
13.45. Едем дальше. Настроение испорчено. До Томска, в который въехали в 21.35, практически молчим. На трассе полно ДЛБ, которые идут на обгон в лоб, подрезают и вообще ведут себя так. будто у них еще три жизни в запасе. У многих из этих шумахеров на заднем сиденье дети...
- Вложения
-
![Фото0031.jpg](./download/file.php?id=24592&sid=43a986da59cbcd4aee6a09e13dd89df5)
- мы все-таки доехали!
- Фото0031.jpg (49.3 КБ) Просмотров: 5054
-
![Фото0032.jpg](./download/file.php?id=24593&sid=43a986da59cbcd4aee6a09e13dd89df5)
- общая панорама 22(?)-го причала
- Фото0032.jpg (27.5 КБ) Просмотров: 5049
-
![Фото0034.jpg](./download/file.php?id=24594&sid=43a986da59cbcd4aee6a09e13dd89df5)
- штурман Катя бьет в гонг
- Фото0034.jpg (28.65 КБ) Просмотров: 5057
-
![Фото0033.jpg](./download/file.php?id=24595&sid=43a986da59cbcd4aee6a09e13dd89df5)
- Фото0033.jpg (26.15 КБ) Просмотров: 5059