Bulk
 30 сен 2010, 15:40 
			
			Трофи-экспедиция "БОЛЬШОЙ САЯН 2010"
Победа Новосибирских автоэкстремалов!!!
Саянские горы покорились Новосибирцам!!!
ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЕ!
Авантюрная и безумная затея – именно такие комментарии в начала своего путешествия преследовали Новосибирских авто-экстремалов - решивших преодолеть наитруднейший маршрут – проехать через неприступные Саянские горы с Севера, (Иркутская область), на Юг, (республика Тыва). Назло всем скептикам, горы САЯН, под напором настойчивости, терпения и мужества фанатов бездорожья, были преодолены. Еще никому в истории не удавалось пройти этот маршрут на автомобилях!!!!
    Одиннадцать человек на трех автомобилях Merсedes-Benz Unimog преодолели 700 км категорийного (абсолютно бездорожного) участка совершив ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЕ Хонда-Джыгулымского хребта. Маршрут оценивается на VI-высшую категорию сложности!!! Основные хребты Восточного Саяна до сих пор остаются непокоренными. Никакая колесная техника до сегодняшнего дня не пересекала их!!!!
    Официальный старт уникальному автоприключению, трофи-экспедиции «Большой САЯН», был дан в Новосибирске 12 июля сего года. Из Новосибирска в путешествие отправилось шесть автомобилей! Три новосибирских и три украинских экипажа, из родственного новосибирцам Одесского клуба экстремального автотуризма «Направление».
        Для справки. Для Новосибирского клуба Off Road Master это уже вторая попытка преодолеть Саянские горы. Первая была совершена в 2008 году. Однако из-за серьезной поломки одного из автомобилей и упущенного времени на её устранение от продолжения задуманного в тот раз пришлось отказаться. Однако сама идея не остыла, а подготовка к «покорению» Саян продолжалась. Так в район предполагаемого маршрута были совершены несколько зимних трофи-путешествий «Метель». Произведена заброска топлива и консервированных продуктов. Опрошены люди хорошо знающие места. Подготовлены карты и автомобили. Из первоначального неудачного опыта были сделаны определенные выводы – однотипность всех участвующих в путешествии автомобилей, спутниковая связь, закладки горючего и продуктов.
    Первоначальный план «покорения» Саян заключался в следующем – Новосибирские автоэкстремалы должны были зайти на планируемый маршрут с Севера (Нижнеудинск, Иркутская область). Украинская команда с Юга (Республика Тыва). Направления двух, идущих навстречу друг другу команд, в одной из точек маршрута, должны были пересечься. Таким образом, идущие вперед команды, готовили бы «выходы с маршрута» своим коллегам.
    Для определения и уточнения деталей «дороги» была заблаговременно проведена пешая разведка, которая, пройдя предполагаемым маршрутом, определила наиболее сложные и трудные участки пути. Полученный ценный материал был передан штурмующей группе.
    В ходе штурма, Одесская команда, встретив серьезнейшие трудности при прохождении горного участка и поломки одного из автомобилей, вынуждена была повернуть назад. Новосибирцы же приняли решение идти до конца намеченного маршрута!
    Буквально за каждый километр пути приходилось неимоверно много работать – ворочать камни, пилить завалы, проводить разведку.... Отнимала силы и погода – непрекращающиеся дожди, заснеженные горные перевалы, сильные ветры, холод...
    Разведка сообщала что многие участки в «общем понимании» непреодолимы, однако группа прорыва решила двигаться вперед, надеясь на технику, опыт и сплоченность команды.
    У пеших туристов знающих эти места одно только их упоминание вызывает трепет! Новосибирские автоэкстремалы преодолели их на автомобилях– ущелье Чело-Монго, перевал Мус-Даг-Дабан (через хребет Большого Саяна), перевал Салтысты (через Даштыг-Хемский хребет), Демир-Тайга. Броды рек Уды, Кижи-Хема, Хамсары...
    Так перевал Мус-Даг-Дабан (Перевал у Ледяной Горы(1992 м) являющимся перевалом хребта Большой Саян, служащим границей Иркутской области и Республика Тыва, группа «преодолевала» пять(!!!) дней! Уклон 45-градусов, снежные траверсы, курум... Камни и снег.
    Три дня по, «абсолютно непроходимому», перевалу Саласты!!! Подъем по конной тропе!
    Преодоление реки Хамсара на плотах собранных из бревен и надувных понтонов, оставленных для новосибирцев украинской командой!!!
    Зайдя на категорийный маршрут 17 Июля команда Новосибирских автоэкстремалов вышла с него 24 Августа!!!
    Участники трофи-экспедиции выражают огромную признательность всем, кто помогал в подготовке и во время проведения путешествия. Кто волновался и переживал за участников автоприключения «Большой САЯН».
       Участники трофи-экспедиции «Большой Саян»:
Булгаков Олег – руководитель экспедиции.
        Сиваракша Вадим
        Сиваракша Алексей
        Жужуков Владлен
        Останькович Александр
        Коломейцев Алексей
        Филонников Сергей
        Семенихин Александр
        Сорокин Александр
        Подкопаева Ольга
        Суворов Георгий.