Замки от 2108 в Ниве

Ремонтируем и дорабатываем ниву

Замки от 2108 в Ниве

Сообщениеkovlagen 24 фев 2009, 16:03

Авторы amati_el и Tren http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/dveri/z08.htm

Что хочется сделать, увидев новую машину, созданную в родном отечестве? Правильно, проверить, как закрываются /открываются двери. Двери в нашей любимой Ниве закрываются с грохотом. Чтобы это поправить, нужно пару выходных и прямые руки. Приступим.

Для начала пара замечаний.

1. Имплантированные замки от 2108 закрываются на один щелчок. Это, наверное, плохо и влияет на пассивную безопасность. Хотя как, я так и не понял. В принципе, можно сделать и на два щелчка, но меня все устраивает. Но все-таки я рассчитываю поставить концевики и зубильный колокольчик, сигнализирующий о том, что дверь не закрыта (при включенном зажигании и если не включена задняя передача КПП).
2. Защелку замка надо подвергать изменениям, родную конструкцию сохранить не удалось. Также небольшим изменениям подвергся и внутренний механизм замка.
3. Зато не трогаем дверь и кузов, в любой момент можно установить родные механизмы (а зачем?).

Итак, был куплен комплект «бесшумных» защелок передних дверей 2108. Некоторые продавцы называют их шоколадками, во фантазия у людей! Завидую.
z08_1.jpg
(8.06 КБ) Скачиваний: 943

Также были куплены два механизма замков. Еще потребуется 120 см тросика диаметром 1.5-2 мм. Что еще потребуется, будем вспоминать по ходу. Опишу инсталляцию в водительскую дверь.

Теперь надо изготовить несколько токарных изделий.
z08_2.gif
(5.01 КБ) Скачиваний: 742

Это винт. На один замок их требуется 2 шт. Материал Сталь 40 ГОСТ 1050-88 или Сталь 45 ГОСТ 1050-88. Покрытие, воронение или кадмирование, приветствуется.
z08_3.gif
(2.58 КБ) Скачиваний: 649

z08_4.gif
(2.91 КБ) Скачиваний: 645

Это втулки. Материал и обработка как у винтов. Cлева втулка1, справа втулка2.

Фиксатор. Обработка не требуется, т. к. будет окрашен.

Еще потребуется изготовить две втулки из фторопласта: D=10, d=8, L=12.

Обратите внимание, что это тестовые экземпляры и выточены они из мягкой стали Ст4 и без обработки.
z08_6.jpg
(6.84 КБ) Скачиваний: 644

Далее начинаем разбирать защелку. Высверливаем втулки (они нам не понадобятся):
z08_7.jpg
(12.15 КБ) Скачиваний: 635

z08_8.jpg
(11.96 КБ) Скачиваний: 631

Далее готовим механизм замка. Сначала отпиливаем флажок (или как он там...) и рычаг тяги наружной ручки по красной линии. Далее в этом рычаге сверлим отверстие Ø3.2 и режем резьбу М4:
z08_9.jpg
(8.23 КБ) Скачиваний: 625

z08_10.jpg
(9.16 КБ) Скачиваний: 627

Затем отгибаем рычаг и завинчиваем с внутренней стороны винт М4 длиной 10..12 мм (ну не помню) На фото слишком длинный винт, его пришлось срезать. Потом навинчиваем контргайку:
z08_11.jpg
(6.01 КБ) Скачиваний: 636

z08_12.jpg
(6.24 КБ) Скачиваний: 625

Спиральную пружину (видна на правом фото) можно снять. Тогда усилие открывания изнутри уменьшится. Случайное открывание исключено.

Выбиваем штифт рычага внутренней ручки. Надфилем растачиваем канавку штифта на 4...6 мм:
z08_13.jpg
(4.53 КБ) Скачиваний: 628

z08_14.jpg
(4.85 КБ) Скачиваний: 625

z08_15.jpg
(6.77 КБ) Скачиваний: 626

Снимаем со штатного замка втулку внутреннего фиксатора и запрессовываем ее в наш объект:
z08_16.jpg
(3.78 КБ) Скачиваний: 624

z08_17.jpg
(4.67 КБ) Скачиваний: 625

С замком пока все. Изготавливаем пластину со штырем-фиксатором. Распечатываем на самоклеящейся бумаге заготовку пластины, приклеиваем на листовую сталь 1.5 мм. Обрабатываем по контуру:
z08_18.jpg
(6.54 КБ) Скачиваний: 633

z08_19.jpg
(6.47 КБ) Скачиваний: 648
Последний раз редактировалось kovlagen 24 фев 2009, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 48
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Замки от 2108 в Ниве

Сообщениеkovlagen 24 фев 2009, 16:30

Далее керним отверстия Ø6 и центральное Ø11, сверлим и зенкуем отверстия Ø6. Затем доводим лунки винтом с потайной головкой:
z08_20.jpg
(8.78 КБ) Скачиваний: 625

z08_21.jpg
(3.71 КБ) Скачиваний: 598

z08_22.jpg
(3.37 КБ) Скачиваний: 601

z08_23.jpg
(4.98 КБ) Скачиваний: 599

Винты не должны выступать из лунок!!!

Вставляем в полученную пластину фиксатор и обвариваем в трех точках с обратной стороны:
z08_24.jpg
(11.09 КБ) Скачиваний: 600

z08_25.jpg
(4.66 КБ) Скачиваний: 599

Ставим пластину в дверной проем. Пластину надо предварительно покрасить и запрессовать на клей фторопластовую втулку фиксатора. На фото пластина не окрашена, прихвачена двумя винтами и машина грязная:
z08_26.jpg
(10 КБ) Скачиваний: 594

Теперь будем заниматься приводом наружного открывания. Он состоит из качалки и тяги. Качалку изготавливаем аналогично пластине, т. е. распечатываем, обрубаем, сверлим, и загибаем. Материал – сталь 1.5 мм. Вот этапы:
z08_27.jpg
(8.8 КБ) Скачиваний: 600

z08_28.jpg
(11.19 КБ) Скачиваний: 593

z08_29.jpg
(6.47 КБ) Скачиваний: 591

z08_30.jpg
(8.63 КБ) Скачиваний: 590

Сверлим в ручке отверстие Ø4, собираем ручку с качалкой. На фото – винт М4 с двумя гайками. Затем ставим ручку на место:
z08_31.jpg
(10.48 КБ) Скачиваний: 591

z08_32.jpg
(8.14 КБ) Скачиваний: 591

z08_33.jpg
(9.7 КБ) Скачиваний: 589

z08_34.jpg
(11.85 КБ) Скачиваний: 590

Теперь будем готовить дверь. Сначала рассверливаем левое нижнее отверстие до диаметра 11 мм.
Затем прикладываем корпус защелки замка и размечаем контур второго отверстия. Потом обрабатываем контур, отступив примерно 4 мм от линии разметки и потом протачиваем паз для толкателя:
z08_35.jpg
(10.87 КБ) Скачиваний: 588

z08_36.jpg
(8.6 КБ) Скачиваний: 590

z08_37.jpg
(7.91 КБ) Скачиваний: 586

z08_38.jpg
(8.81 КБ) Скачиваний: 585

z08_39.jpg
(8.26 КБ) Скачиваний: 584
Последний раз редактировалось kovlagen 24 фев 2009, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 48
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Замки от 2108 в Ниве

Сообщениеkovlagen 24 фев 2009, 16:41

Начинаем собирать замок. Берем втулку2 и вставляем ее меньшим диаметром в верхнее отверстие корпуса защелки. Вставляем механизм замка изнутри и совмещаем корпус защелки с втулкой с замком:
z08_40.jpg
(9.96 КБ) Скачиваний: 588

z08_41.jpg
(11.89 КБ) Скачиваний: 578

z08_57.jpg
(10.79 КБ) Скачиваний: 577

Ставим пружину язычка замка, ставим язычок, и фиксируем винтом:
z08_42.jpg
(9.06 КБ) Скачиваний: 579

z08_43.jpg
(6.22 КБ) Скачиваний: 574

Закладываем пружины толкателя и ставим второй язычок защелки замка. Сначала втулку1, потом язычок и винт:
z08_44.jpg
(5.02 КБ) Скачиваний: 576

z08_45.jpg
(7.28 КБ) Скачиваний: 576

z08_46.jpg
(6.77 КБ) Скачиваний: 573

z08_47.jpg
(6.69 КБ) Скачиваний: 573

Потом изготавливаем тягу личинки замка (под ключ). Размеров не даю, потому как не знаю я их. Могу только сказать, что резьбу пришлось дорезать, а тягу – укорачивать. Какая она получилась и как установленная тяга выглядит, видно на фото:
z08_48.jpg
(2.83 КБ) Скачиваний: 575

z08_49.jpg
(16.83 КБ) Скачиваний: 574

z08_50.jpg
(19.92 КБ) Скачиваний: 573

Изготавливаем тягу внешней ручки. Для этого сгодится тяга внутренней ручки штатного замка (она нам не понадобится). Формуем один конец тяги петлей с отверстием примерно 5 мм:
z08_51.jpg
(3.74 КБ) Скачиваний: 570

Затем тягу надо высокохудожественно изогнуть. Размеров опять не даю, по понятным причинам. Тяга должна передавать усилие от качалки к винту рычага и при этом не касаться направляющей стекла (на фото не показана). Фото процесса:
z08_52.jpg
(12.42 КБ) Скачиваний: 570

z08_53.jpg
(11.37 КБ) Скачиваний: 570

Теперь внутренний привод. Я сделал его из тросика. Получилось очень удобно. В качестве фиксаторов использовал латунные зажимы клеммных колодок. В месте, отмеченном кружком, возможно задевание кромки двери винтами колодки, поэтому я надел на зажим кембрик.
z08_54.jpg
(10.67 КБ) Скачиваний: 572

z08_55.jpg
(9.61 КБ) Скачиваний: 572

z08_56.jpg
(16.26 КБ) Скачиваний: 575

Остается сделать привод внутреннего фиксатора. Этих фото у меня, к сожалению, нет, сгинули куда-то. Пусть это будет домашним заданием :) Могу только сказать, что чуть подправил тягу и дорезал резьбу на 10..15 мм. Электрический локер встал на старое место.

Теперь двери закрываются легко и бесшумно. Слышен только удар двери о резиновый уплотнитель. Здорово!!!

amati_el, 18.04.05.
Последний раз редактировалось kovlagen 24 фев 2009, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 48
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Замки от 2108 в Ниве

Сообщениеkovlagen 24 фев 2009, 16:50

Замки 2108+волговские ручки

Для начала стоит ознакомиться с тем, как ставил замки amati_el в первой части этой статьи.

Отличия моего варианта переделки:
- у меня замок закрывается на 2 щелчка;
- стальная пластина оставлена на шоколадке, т.к. без нее дверь болтается вверх-вниз;
- нет нужды точить новые винты и втулки;
- не укорачивал тягу открывания двери на замке.

1. Подготовка замков:

1.1. Винты замка укорачиваем на 10 мм, иначе они будут упираться в детали замка.
1.2. Шоколадка: Разбираем аккуратно, родные втулки и железная пластина нам пригодятся.
Стачиваем втулки до размера 10 мм:
z08_58.jpg
(6.56 КБ) Скачиваний: 572

Желательно проверить и подогнать втулки, пластины, и винты, чтоб пластина прижималась винтами к втулкам, а не винты упирались во втулки конусной частью.

Вынимаем из шоколадки резиновый буфер, стачиваем ее на размер фаски с той стороны, которая прилегает к двери (в сборе втулки, пластина и корпус должны быть заподлицо), вставляем буфер на место.

Отрезаем 2 мм от штырька привода собачки замка (чтоб не упирался в детали замка) обязательно проверить, собрав замок с доработанным механизмом:
z08_59.jpg
(8.56 КБ) Скачиваний: 563

1.3.Механизм замка:
Отрезаем боковой флажок блокировки.
Обрезаем верхний наружный угол механизма по выштамповке, можно чуть больше (чтоб разминулся с вертолетом привода открывания двери).

Укорачиваем штыри, на которые оденутся втулки шоколадки, на рисунке левая до операции, правая после. Проверяем, одев втулки на штыри, зазора между втулками и корпусом замка быть не должно:
z08_60.jpg
(8.79 КБ) Скачиваний: 566

z08_62.jpg
(5.42 КБ) Скачиваний: 564

Я не планирую ставить личинку под ключ, по этому отрезал тягу наружного отпирания замка.

2. Подготовка ручек:
Убираем кернение, выбиваем штифт и снимаем родную тягу привода открывания замка.
Подрезаем резинку:
z08_61.jpg
(7.81 КБ) Скачиваний: 563

3. Вертолет привода открывания:
Готовим из вертолета привода газа карбовой версии (продаются вместе с осями), нужны также две пружинки, которые тянут сектор оси дросселя к впускному коллектору.

3.1 В левую дверь:
Снимаем с вертолета металл по наружному углу и вокруг шара на малом плече (чтоб поставить поближе к филенке и чтоб разминался с обрезанным верхним наружным углом механизма замка).

3.2 В правую дверь:
Разбираем вертолет на составляющие, (втулка, пластина. 2 шарика) и собираем его зеркально, сварка приветствуется. После сборки обрабатываем согласно 3.1.
z08_63.jpg
(11.12 КБ) Скачиваний: 560

z08_64.jpg
(6.63 КБ) Скачиваний: 562

Верхний в правую дверь, нижний в левую.

4. Вырез под ручку:
Была изготовлена пластина которая перекрывала выштамповку под родную ручку, и переднее отверстие крепления ручки, размеры пластины видны на фото:
z08_65.jpg
(6.95 КБ) Скачиваний: 567

К пластине приварена скоба к которой притягивается ручка.

Делаем вырез в филенке по размерам пластины и ввариваем пластину. Усилитель который был над родной ручкой мешает, удаляем оставив 5мм от рамки двери, к остаткам усилителя подвариваем нашу пластину для пущей жесткости.

5. Пластина с болтом:
Болт обрезаем, делаем проточку. Я брал болты с втулкой из пластика.

Берем кусок железа 3 мм, прикладываем штатную скобу, обрисовываем чертилкой, сверлим крепежные отверстия, зенкуем под потайные винты, размечаем отверстие для болта, сверлим, вставляем болт, прихватываем сваркой, красим.
z08_69.jpg
(6.78 КБ) Скачиваний: 559

Правая дверь зеркально.

6. Монтаж замков в двери:
Замки ставим как можно ближе к внутренней рамке двери. Указанное в статье amati_el место установки замка неприемлемо т.к. не останется места для привода от ручки:
z08_67.jpg
(7.41 КБ) Скачиваний: 567

z08_68.jpg
(7.76 КБ) Скачиваний: 565

Обращаю внимание на гайку слева от замка, это закреплена ось вертолета. Вертолет располагаем таким образом, чтоб шарик большего плеча располагался на горизонтальной оси выреза под ручку, ось самого вертолета как можно ближе к филенке. На шарик большего плеча одеваем пластмассовый наконечник тяги газа. Покупаем два пластмассовых наконечника тяги замка, и делаем из остатков тяг привода газа и этих наконечников тягу на шарик малого плеча вертолета и рычагом открывания двери. Одеваем пружинку на шарик рычага открывания замка, а другим концом на ось вертолета.
z08_66.jpg
(8.9 КБ) Скачиваний: 573

z08_70.jpg
(8.94 КБ) Скачиваний: 578

После установки замка в дверь, а пластины на стойку они нахлестываются примерно на 1 мм, это лечится ударом молотка по замку, прогибается рамка двери в районе замка, и все начинает работать.

Tren, 21.05.07.
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 48
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Замки от 2108 в Ниве

СообщениеPavelM 24 фев 2009, 16:51

Дверь на фотках наглухо запенина, вот такую машинку утопить, не просушишь.
Аватара пользователя
PavelM
Хороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 46
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 18:37
Авто: фф2
Пол: Мужской

Замки от 2108 в Ниве

СообщениеFlanger 24 фев 2009, 22:19

1)Пена воду не впитывает.
2)Нафига статью из нива фака сюда было выкладывать? У любого уважающего себя нивавода нивафак есть на компе.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Замки от 2108 в Ниве

Сообщениеkovlagen 24 фев 2009, 22:53

у кого-то внешки нету...
а мне делать было нечего, когда я читал тему Как не хлопать громко дверью на Ниве

1) кому не нравицца - могут не смотреть...
2) если не нравицца всем - могу удалить :P
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 48
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Замки от 2108 в Ниве

СообщениеFlanger 24 фев 2009, 23:09

Внешка НЕ НУЖНА. Нива фак в совбодном доступе на ФТП оффроадтомскру.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 40
Сообщения: 5746
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Замки от 2108 в Ниве

СообщениеPavel77 24 фев 2009, 23:54

Flanger писал(а):1)Пена воду не впитывает.

Сама пена да, не гигроскопична. Но закрытые поры между железом и пеной, образуется конденсат!
Не наступайте на грабли товарищи!
ЗЫ. Запенил карман между передним крылом и "лодкой". Железо было прогрунтовано! Через 2 года крыло менял. Лето, жара под 30, а под пеной вода и железо все во ржи! Пену хоть выжимай! В пустотах ближе к железу была вода!
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Замки от 2108 в Ниве

Сообщениеmitek 26 фев 2009, 23:46

Flanger писал(а):Внешка НЕ НУЖНА. Нива фак в совбодном доступе на ФТП оффроадтомскру.

причин выкладывать здесь не меньше, чем, скажем, на вышеобозначеном ФТП.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 45
Сообщения: 15247
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, Mazda Demio
Пол: Мужской


Вернуться в Про Нивы

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron