Защита лакокрасочного покрытия кузова от царапин

На заметку джиперу

Защита лакокрасочного покрытия кузова от царапин

СообщениеWasilih 04 авг 2008, 14:23

19 июля 2007
Защита лакокрасочного покрытия кузова от царапин
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Как защитить лакокрасочное покрытие кузова от царапин во время поездок по лесу и перегонов на большие расстояния? А ведь всего-то и надо – потратить пару часов да тысячу рублей.

К «Жидкому чехлу» – именно так назвали свою разработку в компании «Техно-базис» – мы стали присматриваться еще осенью. В самом деле, средство, защищающее покрытие кузова от царапин и сколов, просто необходимо для путешественников и «лесопроходцев». Но поскольку работает оно только при температуре не ниже +5 °С, нам пришлось ждать весны. И вот на улице устойчивый «плюс», значит, можно приступать к испытаниям.

Технология подготовки автомобиля оказалась очень проста. Достаточно кисточкой нанести жидкость из банки на уязвимые детали кузова. Главное при этом – чтобы автомобиль был чисто вымыт и тщательно просушен. В противном случае образующаяся «резиновая» пленка не будет надежно держаться.

Красить машину лучше в три слоя, чтобы чехол получился достаточно толстым и смог выдержать даже сильное воздействие камней и веток. Да и снимать пленку с кузова будет удобнее. Кстати, производитель рекомендует надолго защиту не оставлять. Максимум на десять дней, иначе покрытие сильно прилипнет к кузову и снять его будет трудно.

Средний расход «краски» по инструкции – 85 граммов на квадратный метр. А сколько реально ее уйдет – зависит от предстоящей поездки. Если в планах только длительный перегон по дорогам, то покрывать достаточно лишь переднюю часть машины: край капота, бампер, лицевую часть крыльев и, если есть, расширители арок. Если же предстоит путешествие по лесу, то готовиться придется тщательнее. Здесь угрозе контакта с ветками и сучьями подвергается практически весь кузов. Так что и красить придется все. Ну, или наиболее ценное. На редакционный Great Wall SUV G5 (капот почти полностью, передние крылья с расширителями, передние двери почти полностью, верхняя часть бампера и задние расширители) ушло четыре с половиной банки средства. Стоимость одной банки – примерно 200 рублей, так что защита обошлась в нашем случае меньше чем в тысячу. А сам процесс покраски настолько прост, что можно все сделать самостоятельно.

Теперь – в лес. Маршрут выбрали специально такой, чтобы контакт с ветвями был близким к экстремальному и по воздействию, и по частоте. Тропа узкая, пять километров сплошных веток и сучьев. Если бы поехали без «одежки», то после точно пришлось бы красить как минимум передние крылья. Да и вообще весь передок наверняка был бы исцарапан.

Чтобы наглядно оценить эффективность «Жидкого чехла», мы специально оставили беззащитными задние двери. И царапины на них действительно появились. Пусть не до грунта, но ведь и воздействие на заднюю половину кузова не такое сильное, как на передок. Снимаем пленку. Сходит она легко, даже ребенок может спокойно привести кузов в первоначальное состояние. Изучаем защищенные участки. Нет царапин. И к тому же кузов из-под чехла появляется такой же чистый, как и был после мойки. Так что чехол действительно работает и не только спасает от повреждений, но и сохраняет чистоту кузова.

В общем, тест показал, что «Жидкий чехол» вполне достоин занять место в арсенале любого путешественника. А для участников соревнований и всяких покатушек есть еще одно применение. Если по возвращении в город вы не собираетесь оставлять на кузове своего авто наклейку с номером участника, то ее тоже лучше клеить на подложку из «Жидкого чехла». И тогда на бесследное удаление наклейки понадобится всего лишь полминуты.

http://media.club4x4.ru
Вложения
1181916731_3.jpg
1181916731_3.jpg (65.84 КБ) Просмотров: 7904
1181916731_1.jpg
1181916731_1.jpg (71.55 КБ) Просмотров: 7915
1181916707_2.jpg
1181916707_2.jpg (105.44 КБ) Просмотров: 7910
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 48
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Защита лакокрасочного покрытия кузова от царапин

Yandex.Direct

Реклама
Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

Re: Защита лакокрасочного покрытия кузова от царапин

СообщениеWasilih 25 ноя 2008, 05:00

«Жидкий чехол»
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Средство «Жидкий чехол», способное защитить кузов автомобиля от веток в лесу и камней на трассе, недолго оставалось в одиночестве. Вскорости компания Liqui Moly выпустила нечто похожее, а затем и производитель «Жидкого чехла» – компания «Технобазис» – расширила ассортимент цветов.

Первопроходец – «Жидкий чехол» от российской компании «Технобазис» – прошел испытания в реальных условиях еще больше года назад. Он легко наносится кистью или валиком, причем благодаря непрозрачности состава видно «непрокрашенные» места. Сохнет слой «чехла» за 15–30 минут. Три слоя дают надежную защиту от касательного воздействия веток и даже сучьев, а также мелких камней. Осадки не оказывают видимого воздействия на покрытие. Снимается слой «чехла» целым куском, особого внимания требуют только края, которые легко стираются тряпкой.

Недостатки «Жидкого чехла» – невозможность использования при температурах ниже +10°С и необходимость снятия покрытия не позднее чем через 10 дней после нанесения.

В отличие от этого состава, имеющего в основе своей латекс, последователи «Жидкого чехла» сделаны из другого вещества. Состав их не раскрывается, но характерный запах клея ПВА выдает основу – винил. Они белые в жидком состоянии и прозрачные – в высохшем. Наносить их чуть сложнее, нежели черный «чехол», так как тонкий слой быстро высыхает, становясь прозрачным, и непонятно, сплошное получается покрытие или с прорехами. При этом сильно толстый слой наносить нельзя – слишком много времени требуется на полное высыхание. Виниловые (назовем их так) «чехлы» при загустении допустимо разбавлять небольшим количеством воды, а наносить эти составы можно не только вручную, но и с помощью краскопульта.

Кстати, они слегка боятся осадков: при попадании влаги на готовое покрытие оно мутнеет и способно даже на больших скоростях отойти от кузова. Поэтому в дождь не стоит играть в гонщика.

Снимаются виниловые «чехлы» насухую не очень охотно. Самый простой способ очистить кузов автомобиля – как бы сдирать покрытие мокрой тряпкой, что чуть дольше и менее удобно по сравнению с черным «чехлом» . А вот стойкость к механическому воздействию у них, пожалуй, даже чуть лучше, нежели у классического «Жидкого чехла». Особенно в случаях контактов с острыми предметами.

Причем и немецкий состав от Liqui Moly, и отечественный от компании «Технобазис» очень сходны по своим защитным свойствам. Практически близнецы.

Делая вывод, можно сказать следующее. Реально на рынке есть два препарата: черный «Жидкий чехол» на основе латекса и прозрачный состав от двух производителей на основе предположительно винила. В сухую погоду оба надежны при воздействии тупых предметов. С острыми «вредителями» лучше справляются виниловые составы. Но они более чувствительны к влажности и сложнее удаляются. Зато не меняют экстерьера автомобиля и могут использоваться при более низких температурах.

Так что, если скорость нанесения и снятия важнее внешнего вида автомобиля, а путешествие планируется в теплое и влажное время года, можно брать латексный чехол. В противном случае – остановитесь на виниловом. А степень защиты в обоих случаях будет вполне достаточной.


Благодарим за предоставленные составы компанию «Технобазис»,
www.technobazis.ru, и представительство компании Liqui Moly, www.liquimoly.ru
Вложения
7.jpg
7.jpg (67.53 КБ) Просмотров: 7801
6.jpg
6.jpg (59.5 КБ) Просмотров: 7792
5.jpg
5.jpg (62.85 КБ) Просмотров: 7793
4.jpg
4.jpg (65.84 КБ) Просмотров: 7799
3.jpg
3.jpg (65.64 КБ) Просмотров: 7787
2.jpg
2.jpg (65.73 КБ) Просмотров: 7782
1.jpg
1.jpg (79.27 КБ) Просмотров: 7771
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 48
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Защита лакокрасочного покрытия кузова от царапин

СообщениеБеата 01 авг 2014, 22:12

andsv писал(а): заезжаешь в грязь, мажешь кисточкой, в три слоя,вуаля и смывается легко. :rofl: :rofl:

Ну я бы тоже посмеялась если бы не ехать в одного на 4000 км... жалко машину, краска сложная на подбор
Беата
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 18:03
Авто: RAV4
Пол: Женский

Защита лакокрасочного покрытия кузова от царапин

Сообщениеandsv 01 авг 2014, 22:27

Беата писал(а):Ну я бы тоже посмеялась если бы не ехать в одного на 4000 км... жалко машину, краска сложная на подбор

Ну да, вымазанная не понятным составом машина будет смотреться лучше. И гайцам просто будет измение цвета объяснить. А пленкой оклеить не пробовали? Прада дороже, но дешевле чем покраска.
Аватара пользователя
andsv
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 16:25
Авто: UAZ Pickup
Пол: Мужской

Защита лакокрасочного покрытия кузова от царапин

СообщениеБеата 01 авг 2014, 22:48

Бесцветный жидкий чехол не изменяет цвет, внешний вид машины в перегоне меня совершенно не волнует в отличие от ее целостности. Особенно по трассе с потоком фур. Изменение цвета возможно если окрашено менее 30% авто.
Прочитанное множество инфы об использовании жидкого чехла не обнаружило ни одного отрицательного отзыва.
Советы перегонов в обклеивании медицинским пластырем вообще сильно облагородят машину да :)
Обклеивание пленкой даже частичное выливается в бюджет - 30 штук (те же три элемента покрасить), бюджет чехла - штука.
И бронепленка не гарантирует защиту от сколов (официально заявили три фирмы из обзвона)
Беата
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 18:03
Авто: RAV4
Пол: Женский

Защита лакокрасочного покрытия кузова от царапин

СообщениеБеата 01 авг 2014, 22:50

Цвет не пострадал
Вложения
4.jpg
4.jpg (49.61 КБ) Просмотров: 4060
Беата
Нет репутации
Читатель
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 авг 2014, 18:03
Авто: RAV4
Пол: Женский


Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0