Сварка в полевых условиях.

Сварка в полевых условиях.

СообщениеFlanger 29 мар 2014, 21:03

Давно я изучал о возможности сварки в полевых условиях. Самое простое это сварка от АКБ. Одной из причин появления второй АКБ у меня в машине являлась возможность сварки, когда едешь "в одну каску".
В итоге сегодня попробовал.
Варил от 2-х АКБ, обе мелкие 55А. Говорят от трех АКБ еще лучше варит, но ИМХО для экстремальных условиях вполне удовлетворительный вариант.
АКБ подключаются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.
Сразу оговорюсь, что я не варил электродом на нормальном сварочном аппарате, кроме одного раза, когда сжег не более трети электрода.
Электроды я применял такие (ф=3мм):
1.JPG
1.JPG (134.47 КБ) Просмотров: 2810

Получилось это:
2.JPG
2.JPG (144.41 КБ) Просмотров: 2810

3.JPG
3.JPG (155.16 КБ) Просмотров: 2810

Собственно на это ушел один электрод, окалина сбита полностью молотком и еще почистил металлической щеткой.
Что потребовалось для сварки:
4.JPG
4.JPG (205.23 КБ) Просмотров: 2810

Перемычка для АКБ, красный провод с крокодилом, подключаем на деталь(плюс АКБ), черный провод со сварочным зажимом(минус АКБ), зажимаем электрод (у меня в наборе инструмента с собой всегда).
Сечение применённых проводов 25мм^2.
Если у вас хорошие провода для прикуривания, то нужна только перемычка, но обязательно на АКБ применять клеммы, иначе могут быть выгореть клеммы на самих АКБ.
Кроме всего прочего нужна простейшая маска для сварки(стоит копейки).
В итоге, я еще сжег на другой детали второй электрод, на АКБ после этого напряжение было не ниже 12.6В, это можно сказать полостью заряженная АКБ.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 36
Сообщения: 5747
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Сварка в полевых условиях.

Сообщениеевген989 29 мар 2014, 21:41

дим, а если акум один но на 90-100 ач ,электрод 2-2.5... получится?..
Аватара пользователя
евген989
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 30
Сообщения: 13181
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Сварка в полевых условиях.

СообщениеFlanger 29 мар 2014, 22:15

Это пробовать надо. По тока точно хватит, но напряжение нужно чем больше, тем лучше. Люди пробовали, но 2 АКБ сильно ловчее.
Вот поэтому варить с 3-х АКБ приятнее всего, напряжение ХХ будет выше 36В, розжиг дуги лучше будет.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 36
Сообщения: 5747
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Сварка в полевых условиях.

СообщениеПал Саныч 29 мар 2014, 22:20

Что выходит сварочники что в жыптойсе продавали и волшебные свистящие электроды тупо маркетенговый ход?
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 38
Сообщения: 22495
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Сварка в полевых условиях.

СообщениеFlanger 29 мар 2014, 22:27

В джиптойсе продавали по сути податчик флюсовой проволоки. Варить такой вариант будет ИМХО по лучше. Настолько, насколько полуавтомат лучше варит "электрода".
Кроме того, там все готово и засунуто в чемодан. Купил и поехал. Дорого и удобно, как и всегда в нашей жизни.
Кроме того, однако, там регулировалась скорость подачи проволоки, что эквивалентно изменению сварочного тока. А в нашем случае ток всегда максимальный, которые может дать самая слабая АКБ.
Куском проволоки свитой в спираль можно сделать реостат (так делает Гарагашьян) и варить, регулируя ток.

Цитата
"Алексей Гарагашьян:

Кстати, летом в походе на джипах оценил достоинства аккумуляторной сварки. Несколько раз применяли ее для ремонта. Три батарейки соединял короткими проводами с клеммами, в качестве реостата использовал 4 мм стальную проволоку 3 - 7 м в зависимости от необходимого тока. Электроды ОЗС12 3 мм. Сваривает не хуже промышленного аппарата, дуга устойчивая, работоть легко. Во время горения дуги напряжение на самом слабом аккумуляторе не менее 11.5 В. 10 - 15 электродов можно сжечь без подзарядки батареек.

Все это навело на мысль о необходимости иметь три аккумулятора на серьезной внедорожной машине. Даже пожалел, что поставил в джип две большие, а не три маленькие батареи.
То же самое, но в еще большей степени относится к вездеходам.
"

Про свистяще электроды не слышал.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 36
Сообщения: 5747
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Сварка в полевых условиях.

СообщениеПал Саныч 30 мар 2014, 11:37

Мне на ниве мост на фесте в новосибе приваривали свистящими электродами. Я кстати тот сварочник и имел ввиду, а не полуавтомат, только тот аппарат и от одного аккума работал, только херово.
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 38
Сообщения: 22495
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Сварка в полевых условиях.

СообщениеFlanger 30 мар 2014, 12:01

На фесте однако варили барнаульским (или бийксим) инвертором. Его задача повысить напряжение с источника 12 или 24 В до требуемых значений, т.е. 30-40В.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 36
Сообщения: 5747
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской


Вернуться в Снаряжение и оборудование

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0