Все собирался поставить лебедь в штатный бампер, уже прикинул как и что переварить и усилить, но тут во владике в наличии нашелся завалявшийся с незапамятных времен бамперок за разумные весьма деньги. Бампер не приевшийся АРБ, а экспедишн уан , причем был вариант с кенгурином но ценником под 50 тыр. Вобщем выписал бампер и через неделю получил в транспортной.
Бампер произвел впечатление добротной вещи даже у бывалых джипстроев и под общий одобрямс был принят в разработку. Крепеж, болтики, пластиночки, накладочки - все в комплекте. Мощные буксировочные уши и порты под противотуманки тоже приятно радуют глаз. Китайская лебедь на 12000лбс и ценой в 9300р давно пылилась в гараже ожидая своего часа. На лебедь было намотано 26м кевлара, а так же лежали шаклы, клюз под кевлар, полиспасты.
Поскольку бампер был некрашен, стал вопрос чем бы запылить чтобы красиво и практично. Из вариантов - обычная краска, порошковая и некий раптор. Раптор привлек недорогой ценой и возможностью подкраски боевых ран, в отличии от порошковой. Задули матовым раптором. Пока вез бампер в багажнике до гаража в салоне - ободрался нах
![Грустный :(](./images/smilies/smile99.gif)
Ну, примеряем красоту, предварительно сняв сток
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6738/3607007.d/0_181e40_589222bd_orig.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6811/3607007.d/0_181e41_9d404745_orig.jpg)
Тяжелый зараза, норовит вывалиться, поддерживаем джеком .
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6817/3607007.d/0_181e42_1cd9595e_orig.jpg)
Бампер крепится за штатные 8 болтов + 8 дополнительных, крепящих усилитель. Все без каких либо вопросов устанавливается и совпадает .
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6820/3607007.d/0_181e43_bbbcacef_orig.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6834/3607007.d/0_181e44_b8c4426b_orig.jpg)
Машинка теперь прекрасно "джекается" за штатные джек-места в бампере
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6734/3607007.d/0_181e45_b886273e_orig.jpg)
Вот такая щель образуется при установке бампера
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6843/3607007.d/0_181e48_ada68d3e_orig.jpg)
И прекрасно закрывается накладкой из комплекта, которая 3мя болтами крепится к бамперу, а двумя под болты штатной защиты.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6819/3607007.d/0_181e49_2ab52ec9_-2-orig.jpg)
Немного смущает фигурно вырезанная эмблема бампера, через нее длинный сучек вполне спокойно может тыкнуть в радиатор, сделаю наверное накладочку...
По углам имеются небольшие щели несхождения , с чем это звязано не знаю, в остальном все тютелька в тютельку.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6809/3607007.d/0_181e4c_cbc74849_orig.jpg)
Пришел черед лебедки. На удивление она встала в штатные места в бампере, неужто какие то стандартные размеры , немного неудобно затягивать задние ее крепления, но в целом терпимо. Попутно ставится клюз и первое включение на намотку троса. У многих я видел язык троса не очень эстетично идет к одной из буксировочных проушин. У меня же коуш немного больше клюза по размеру, поэтому при сматывании торчит вот таким вот язычком.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6746/3607007.d/0_181e51_203b98e7_orig.jpg)
Блок управления разбираем , протягиваем, покрываем жидким пластиком и собираем на герметик, предварительно просверлив в нижней части дырочку-дренаж.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6738/3607007.d/0_181e4a_cbe82153_orig.jpg)
Лебедка может закрываться ( а может и не закрываться) идущей в комплекте бампера крышкой. Для неповседневной эксплуатации вариант с крышкой по мне так предпочтительнее. Попутно ставим ПТФ в порты бампера и фары доп дальнего света .
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6838/3607007.d/0_181e4b_a0092710_orig.jpg)
Но с крышкой возникает вопрос оперативного доступа к муфте лебедки, а с этим дрючком как то не смотрится, поэтому делаем раз
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6739/3607007.d/0_181e4d_1f7c79b4_orig.jpg)
высверливем и нарезаем резьбу , вкручиваем болт с 6гранником, и поперечно его штифтуем обломком сверлышка. ( хотел приварить, а дрючок не варится, легкосплав какой то )
делаем два:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6738/3607007.d/0_181e4e_a100019d_orig.jpg)
Делаем три:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6811/3607007.d/0_181e4f_fb3156bb_orig.jpg)
И четыре:
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6738/3607007.d/0_181e50_c1f9ef24_orig.jpg)
Аккуратно и не бросается в глаза. Поскольку с глазомером все плохо , получилось неровно, но поправимо
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Теперь муфта переключается любым 6-гранником, а трос если надо удобно наматывается на фары дальнего света.
Поскольку блок управления стоит на лебеди, и подключать оперативно пульт туда неудобно - сделал простенький удлинитель из 3 жильного провода и двух разъемов, а-ля от компьютерного блока питания. Ответную часть вывел и закрепил под капотом в районе аккумулятора.
Ну вот практически финалити, осталось напечатать на 3д принтере пару шляпок-заглушек, установить размыкатель на питание лебеди.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6831/3607007.d/0_181e52_17eeccaf_orig.jpg)
Балуемся джеком, проверяя заодно весь конструктив
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6829/3607007.d/0_181e53_2b99ed86_orig.jpg)
Оказалось что номер крепить на бамепре некуда, либо угол большой получается, либо допфары либо клюз мешаются . Поставил на рейлинг, под люстру. Вроде даже гост не нарушил
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6843/3607007.d/0_181e55_2d1d7a46_orig.jpg)
Как доделаю оставшиеся моменты - поеду испытывать.
А пока замечания и конструктивную критику буду рад услышать !
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
какие есть тонкости по пользованию кевларом ?
-Если он просто катается намотанным на лебедке, вода и бяка с дороги во время дождя ему сильно вредны ?
-Как он себя зимой чувствует, особенно в период когда все тает - замерзает ?