Дакар 2009: Новости

Новости по автомобильной тематике, новинки автомобилестроения и т.п.

Дакар 2009: Новости

СообщениеТракторист 12 янв 2009, 16:44

Дакар 2009: российские экипажи прошли все проверки
«Скорей бы уже гонка!» - таково общее настроение российских участников «Дакара». Как сообщает корреспондент журнала "Полный привод 4x4" Михаил Ласточкин, административные поверки без проблем пройдены всеми экипажами – началось томительное ожидание старта.
Первыми в последний день года на территории выставочно-развлекательного комплекса аргентинской столицы, который называется La Rural и чем-то смахивает на московскую ВДНХ в ее лучшие годы, появились участники команды Team Russia - Алексей Беркут, Антон Николаев, Борис Букатов, Сергей Додонов, Александр Мироненко, Сергей Лебедев, Илья Кузнецов и Андрей Нешин. Получив «обходные листы», гонщики разбрелись по павильону выполнять необходимые формальности – предъявлять документы, ставить отметки о допуске и проходить тренинги по работе с различными приборами. Позже на «административку» прибыли Виктор Воликов и Алексей Кузмич, выступающие за команду Toyota France, а также Александр Бараненко со своим французским штурманом Денисом Шургером. Все они получили заветные штампы в ведомости и «окольцевались» - надели идентификационные пластиковые браслеты, после чего убыли готовиться к наступающему Новому году по московскому времени.
Единственными, кого праздник застал, что называется, «в процессе», стали Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин В отличие от остальных российских спортсменов, прошедших технический осмотр боевых автомобилей в Гавре при их погрузке на корабли для доставки в Южную Америку, экипажу «Росагролизинга» и по совместительству заводской команды BMW пришлось проходить эту процедуру в Аргентине. Тут и возникла задержка. Аккумуляторы приборов GPS на X3CC оказались наполовину разряженными, поэтому технический комиссар гонки предложил их заменить. Задержка привела к тому, что «московский» Новый год гонщики и солидарные с ними представители прессы встречали безалкогольными прохладительными напитками. И если спортсменам это только идет на пользу, то для представителей прессы такой вариант отмечания любимого праздника совсем нехарактерен. Пришлось дожидаться наступления Нового года по аргентинскому времени.
Утром административные проверки прошли довольно бодро для россиян выглядящие в 8 часов утра первого января камазовцы, а затем и экипаж Павла Логинова и Кирилла Шубина, выступающие за Team Dessoude. Нам не удалось застать на «административке» только Ярослава Соловьева и Константина Жильцова.
Теперь гонщики с некоторой опаской ждут брифинга гонки. Напомним, что в прошлом году именно на этом мероприятии было объявлено об отмене «Дакара». Тьфу-тьфу-тьфу...

http://www.4x4privod.ru/
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Дакар 2009: российские экипажи прошли все проверки

СообщениеТракторист 12 янв 2009, 16:55

Дакар 2009: директор марафона объявил об открытии «Дакара 2009»
Началось!
Утром состоялся брифинг гонки. Неприятные, мягко говоря, воспоминания участников несостоявшегося в прошлом году «Дакара» развеялись как дым с первыми словами Этьена Лавиня. Директор марафона объявил об открытии «Дакара 2009» и зал облегченно вздохнул. Как сообщает корреспондент журнала "Полный привод 4x4" Михаил Ласточкин, далее последовал обычный инструктаж, основные моменты которого касались безопасности, которой в этом году уделено особое внимание.
После брифинга Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин приняли участие в традиционной пресс-конференции заводской команды BMW, а остальные наши гонщики отправились собираться в дальнюю дорогу, однако до выхода на первый спецучасток их ждало еще одно важное мероприятие – круг почета по Буэнос-Айресу с процедурой торжественного старта «Дакара» и проездом через подиум. Странно организованное действо сильно затянулось - заняло половину дня и часть ночи. Однако для горожан это был настоящий праздник. Десятки, а возможно и сотни тысяч людей, учитывая 10 000 000 население столицы Аргентины, радостно приветствовали участников марафона, проезжавших по улицам на пока еще целых и чистых, а потому очень нарядных мотоциклах (всего допущено к гонке 217), квадриках (25), внедорожниках (177) и грузовиках (81). Итого 494 единицы техники сильно ограничили автомобильное движение в Буэнос-Айресе. Самый широкий в мире проспект – Улица имени 9 июля (по 9 полос в каждом направлении) - был забит публикой до отказа.
Подиум со стартовой аркой оказался настолько большим, что известный американский гонщик Робби Гордон, выступающий на стилизованном под Hummer H3 прототипе, исхитрился разогнаться и выпрыгнуть с него. Шоу удалось, теперь нужно показать себя в гонке.
Все подготовительные процедуры пройдены – завтра старт первого спецучастка.

http://www.4x4privod.ru/
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Дакар 2009: российские экипажи прошли все проверки

СообщениеТракторист 12 янв 2009, 16:55

Дакар 2009: опасения опытного Якубова подтвердились уже на первом спецучастке
Дакар 2009Гонка стартовала без традиционных разминок в виде пролога или короткого СУ. Без возможности проверить технику на небольшом по протяженности этапе, что особенно актуально для подавляющего большинства участников, отправивших автомобили морским путем. Полтора месяца боевые машины находились в сложных условиях водно-солевой среды без практически материнской заботы механиков, и попали с корабля на бал. Сегодня техника проходила проверку боем.
В первый день спортсменам предстояло пройти 371 километр по скоростному участку и 2 дорожные секции. Термин «скоростной» здесь вполне уместно заменить на «суперскоростной», отмечает корреспондент журнала "Полный привод 4x4" Михаил Ласточкин. По информации организаторов, это самый быстрый СУ «Дакара – 2009». Грунтовые и песчаные дороги дают преимущество пилотам, имеющим большой опыт классического ралли, что подтверждают результаты, которые показали Nasser Al Attiyah и Carlos Sainz, чемпионы Ближнего Востока и WRC соответственно. Также некоторое преимущество должен был получить главный конкурент наших «КамАЗов» в грузовом зачете Hans Stacey, ранее 15 лет гонявший «классику».
Первая десятка результатов зачета Cars особых вопросов не вызвала. Заводские команды не оставляют шансов частным пилотам. Mitsubishi, Volkswagen и BMW уверенно оккупировали верхние строчки итогового протокола дня. Победа Аль – Аттияха выглядит вполне закономерной, учитывая блестяще проведенный им сезон – победы в Кубке мира и Трофее FIA по Бахам, а также потенциал нового BMW X3CC.
Лучшим из россиян, опять-таки вполне ожидаемо, стал замкнувший первую дюжину экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина. Нашим гонщикам пришлось остановиться на несколько минут для оказания помощи упавшему мотоциклисту, но несмотря на задержку они показали хороший результат.
Задачу пилотов сегодня усложнила погода – на небе ни облачка, термометр в тени показывает 35 градусов (что представляется изрядно заниженным), жидкие кристаллы монитора неосмотрительно оставленного организаторами на солнце компьютера куда – то вытекли, кожа быстро покидает незащищенные участки тела. Как в таких условиях можно филигранно пилотировать автомобиль по сложной трассе на большой скорости не вполне понятно. Максимальная скорость на трассе дня часто превышала 200 км/ч, а средняя скорость победителя составила 146 км/ч, что соответствовало прогнозам организаторов, однако двигаться сегодня в таком высоком смогли лишь несколько избежавших заторов экипажей.
Однако главной напастью начального периода «Дакара-2009» стала пыль. Она не только закрывала всю трассу, но и делала дорожное покрытие очень скользким. Абсолютно все участники марафона в той или иной степени теряли время из-за опасности обгона вслепую, многие проскакивал незаметный в пыли поворот, а некоторые и вовсе вылетали с трассы. Меньше всего повезло сегодня экипажу Павла Логинова и Кирилла Шубина. Сначала они «убрались» с трассы, правда без последствий для себя и автомобиля. Но после вылета стартер целый час отказывался запускать двигатель. В итоге обидное место в конце протокола дня.
Помогали ориентироваться в условиях нулевой видимости многочисленные аргентинские поклонники автоспорта. На протяжении всей трассы плотной стеной стояли зрители, пилотам оставалось лишь направлять машину в живой коридор.
В зачете Trucks предположение, что Hans Stacey на «рулежной» трассе будет претендовать на подиум, не оправдались. Он потерял более сорока минут, и мы не знали из-за чего это произошло, пока Ханс не подсел за наш столик на ужине. Выяснилось, что сначала на его «Мане» лопнули сразу оба передних колеса, и он с трудом удержал движущийся с большой скоростью грузовик на траектории. А за 80 километров до финиша «Летучий голландец» испытал на себе все прелести плотного трафика в пыли.
К сожалению, не повезло сегодня и нашим гонщикам. Несколько идущих впереди внедорожников практически блокировали движение КамАЗа Владимира Чагина и собрали вялотекущую «пробку», в которую попали и остальные экипажи из Набережных Челнов. До самого финиша обогнать «тормозящие» (в обоих смыслах слова) джипы не представлялось возможным, поэтому шедшего одним из лидеров зачета Чагина догнали, а значит обошли по времени, еще несколько экипажей.
Эта ситуация выявила «узкое место» в концепции проведения ралли-марафонов в аграрной Аргентине. Еще на подлете самолета к Буэнос-Айресу руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Семенович Якубов понял, что обгоны в пыли на узеньких дорожках, проложенных между наделами местных крестьян – гаучо, будут практически невозможны. К несчастью, опасения опытного Якубова подтвердились уже на первом спецучастке. В целом, объективно сравнить возможности экипажей зачета грузовиков и готовность техники сегодня так и не удалось.
Наши на «Дакаре»:
Зачет «Автомобили»
12. Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин
22. Борис Букатов – Сергей Додонов
37. Алексей Беркут – Антон Николаев
46. Илья Кузнецов – Андрей Нешин
52. Александр Мироненко – Сергей Лебедев
60. Ярослав Соловьев – Константин Жильцов
99. Виктор Воликов – Алексей Кузмич
114. Александр Бараненко – Денис Шургер
148. Павел Логинов – Кирилл Шубин
Зачет «Грузовики»
3. Ильгизар Мардеев – Вячеслав Мизюкаев – Айрат Мардеев
4. Фирдаус Кабиров – Айдар Беляев – Андрей Мокеев
7. Владимир Чагин – Сергей Савостин – Эдуард Николаев

http://www.4x4privod.ru/
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Дакар 2009: российские экипажи прошли все проверки

СообщениеТракторист 12 янв 2009, 16:56

Дакар 2009: феш-феш и другие «бонусы» для любителей бездорожья
Феш-Феш. Это не название спецучастка со стартом и финишем в одной точке. Термином «феш-феш» обозначают мелкодисперсную пыль, похожую на сухую цементную смесь или на косметическую пудру. На СУ2 такая «пудреница» толщиной сантиметров тридцать ждала участников за 35 км до финиша и стала главным сдерживающим фактором дня практически для всех участников марафона. Машины, а тем более мотоциклы, беспомощно буксуя, застревали в скользкой и вязкой субстанции, а гонщики, покидая свое транспортное средство, глубоко в нее проваливались. Копать феш-феш - занятие крайне утомительное, поскольку лопата этой пудры весит гораздо больше, чем лопата песка. Дополнительным «бонусом» для любителей бездорожья стали глубокие и ступенчатые колеи. Еще одним штрихом к картине этого гиблого местечка стала более плотная, чем обычно, пылевая завеса, ограничивающая зону видимости с рабочего места экипажей внедорожников размерами капота собственного автомобиля. Мало того, к моменту прибытия в «пудреницу» делегации российских участников «Дакара-2009», в ней практически не осталось свободных траекторий для движения – повсюду откапывались (или уже лежали без) сил мотоциклисты.
Сегодня свою трудовую вахту на автомобильном заводе (в заводской команде BMW X-raid) Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин начали на 12 позиции в абсолюте. Собственно, они сохранили ее за собой и после рабочей смены, хотя к середине спецучастка у наших было четвертое время! Но тут они догнали экипаж Guilherme Spinelli из Бразилии, который следующие несколько десятков километров не хотел пропускать россиян, несмотря на орущий и слепящий прибор предупреждения об обгоне Sentinel. Маленького и всегда улыбающегося (к чему бы это?) бразильца удалось пройти только перед ключевым участком – до этого мешали огороженные заборами частные территории, узость дороги и пыль. Тут нашим опять не повезло - буквально перед самым капотом BMW X3CC закопался в феш-феш мотоциклист. Человеколюбие не позволило Леониду сохранить такой необходимый на рыхлом грунте ход. Он остановился и ушел в пыль почти по ступицы. Естественно, стартовать в такой ситуации без использования сэнд-траков наш экипаж не мог – поэтому потерял несколько минут, в течение которых Леонида объехал шустрый соотечественник Пеле. Оставшиеся 35 километров наши ехали очень быстро и отыграли у Спинелли полторы минуты!
А выиграл спецучасток и возглавил генеральную классификацию знаменитый El Matador – Карлос Сайнс. Точнее, не столько выиграл испанец, сколько проиграл экипаж Al Attiyah – Turner. Навигационная ошибка лишила их шансов на победу. По итогам двух дней в десятке лидеров заводские экипажи и примкнувшие к ним в конце списка поляк с красивыми именем и фамилией Krzysztof Holowczyc и веселый американский парень Robby Gordon.
Борис Букатов и Сергей Додонов вновь не испытывали проблем с техникой и хорошо ориентировались на местности, поэтому показали отличный результат – 27 место. Они по-прежнему лучшие из российских незаводских экипажей. Не повезло во второй день Алексею Беркуту и Антону Николаеву – они застряли, причем настолько серьезно, что пришлось ждать подхода грузовиков. Трезво оценивая ситуацию, опытный Беркут отказывался от помощи россиян из легкового зачета и отправлял их в погоню за результатом.
Довольно уверенно на феш-феше чувствовали себя наши экипажи, пришедшие в ралли-марафоны из трофи-рейдов - это был их день. И опыта езды по сыпучим грунтам у них достаточно, и тактически они хорошо подготовлены. Как передает корреспондент журнала "Полный привод 4x4", увидев, что «пудреница» буквально усыпана застрявшей в ней техникой, Александр Мироненко, Виктор Воликов и Александр Бараненко не долго думая, свернули в лесок и стали заниматься привычным делом – валить кустарник и продираться между деревьями. Трофисты – они и в Америке трофисты. Относительно быстро объехав засадное место, гонщики устремились к финишу. В итоге Мироненко и Лебедев поднялись на 33 позицию генеральной классификации с 52, а Воликов и Кузмич с 99 на 57!
В целом, день для наших «легковых» экипажей закончился удачно – все они улучшили свое положение в общей классификации, шесть из восьми расположились в первой половине таблицы.
КАМАЗу сегодня не удалось выполнить программу максимум и возглавить зачет. Чагину мешали едущие в своем невысоком темпе автомобили, не желавшие пропускать наш грузовик. Причем, после обгона оказывалось, что перед неуступчивой машиной вплоть до горизонта никого нет. То есть, пропустив быстро накатившийся сзади грузовик, заторможенный пилот ничего не терял бы.
В целом, второй гоночный день понравился и пилотам, и руководителю команды «КАМАЗ-Мастер» больше чем первый. Появилась надежда на то, что южноамериканский «Дакар» все-таки станет настоящим внедорожным марафоном, победителем которого должен стать наиболее опытный, выносливый и талантливый экипаж, одинаково хорошо чувствующий себя как на скоростных рулежных трассах, так и на тяжелом бездорожье.
Сегодня зачет Truck выиграл Gerard De Rooy. Он же стал лидером в классе. Фирдаус Кабиров проигрывает ему 4 минуты, Чагин – 13, Мардеев – 20. Отставание не критическое, но некомфортное. Расставить точки над ё должен третий спецучасток. Протяженность его 600 километров, и организаторы утверждают, что это будет уже настоящий «Дакар».
Наши на «Дакаре» после 2 этапа:
Зачет «Автомобили»
12 . Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин
25. Борис Букатов – Сергей Додонов
33. Александр Мироненко – Сергей Лебедев
37. Илья Кузнецов – Андрей Нешин
39. Алексей Беркут – Антон Николаев
57. Виктор Воликов – Алексей Кузмич
83. Александр Бараненко – Денис Шургер
86. Ярослав Соловьев – Константин Жильцов
Зачет «Грузовики»
2. Фирдаус Кабиров – Айдар Беляев – Андрей Мокеев
4. Владимир Чагин – Сергей Савостин – Эдуард Николаев
5. Ильгизар Мардеев – Вячеслав Мизюкаев – Айрат Мардеев

http://www.4x4privod.ru/
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Дакар 2009: российские экипажи прошли все проверки

СообщениеТракторист 12 янв 2009, 16:56

Дакар 2009: третий этап - первые потери, первые победы
Российская диаспора на «Дакаре 2009» сократилась – из гонки выбыл экипаж Павла Логинова. Произошло это на втором этапе. Жара и духота первых дней привели к тому, что Кирилл Шубин получил тепловой удар и потерял сознание. Пришлось вызывать на трассу медиков, которые забрали известного российского штурмана в госпиталь. Это означало, что гонка и для Кирилла, и для Павла, закончена – последовало снятие с соревнование с формулировкой «за нахождение члена экипажа вне автомобиля при движении по спецучастку». Крайне обидно остаться за бортом практически не начавшейся гонки! Сейчас здоровье Шубина в порядке, он выписан из больницы и в сопровождении механика команды уехал в Буэнос-Айрес, откуда скоро улетит в Москву. Павел принял решение проехать оставшийся маршрут на автомобиле ассистанса. Логинов держится молодцом, не проявляя эмоций, и только печальные глаза выдают его истинное состояние.
Дакар 2009Это было вчера, а сегодня российских болельщиков ждало новое разочарование. И связано оно с нашим сильнейшим экипажем. Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на большой скорости попали в поперечную промоину. Удар был такой силы, что рычаг подвески не выдержал и сломался. В ЗИПе боевой BMW X3CC такой детали не значится, пришлось ждать идущую в канале быструю техничку команды. Однако на трассу автомобиль ассистанса вышел намного позже стартовавшего 12-м Новицкого, да и скорости принципиально разные. В общем, задержка составила более 4 часов и лишила наших гонщиков шансов на хороший результат. Они откатились на 40 позицию.
Как сообщает корреспондент журнала "Полный привод 4x4" Михаил Ласточкин, остальные россияне успешно преодолели 616 километров спецучастка 3 дня «Дакара 2009». Трасса состояла из 3 частей – сначала шла узкая, но быстрая дорожка. После этого был холмистый отрезок, усыпанный камнями с острыми гранями. А завершал СУ широкий, ровный и прямой грейдер, позволявший ехать на пределе возможностей двигателя и предусматривающий возможность обгона. Как обычно, пыль гонщикам мешала постоянно.
Лучше других с трассой дня справились Борис Букатов и Сергей Додонов. Гонщики ехали очень быстро, успели пробить и поменять два колеса и прибыть на финиш 28-ми. В общем зачете они поднялись на 22 позицию – блестящий результат. Браво и бис!
Александр Мироненко и Сергей Лебедев еще до старта гонки сформулировали задачу своего участия в «Дакаре 2009» – финиш в Буэнос-Айресе. Результат вторичен. Сегодня Александр вспомнил об этом на каменистом участке дистанции, внутренне осадил себя и поехал очень аккуратно. Мало того, что удалось избежать пробитых колес и других неприятностей, так еще и обогнали большое количество участников.
Ярослав Соловьев и Константин Жильцов, пробираясь из глубокого «подвала», завершили день 50-ми, обогнав несчитанное количество экипажей. У Алексея Беркута и Антона Николаева посыпалась коробка передач.
Дакар 2009Остальные наши гонщики едут в свою силу, пока не форсируют события – завершился только третий день марафона из 14. Основные баталии еще впереди.
В грузовом зачете De Rooy сохранил лидерство, но какими методами! Сразу после старта Владимир Чагин догнал рыжего нидерландца и стал по средствам прибора Sentinel вежливо просить пропустить его вперед. Не на того напал! Прекрасно понимая, что дорожка слишком узкая, а обгоны в плотной пыли по обочине слишком рискованны, Де Рой и не собирался уступать дорогу и первое место в генеральной классификации. В результате Чагин провел большую часть дистанции за «нелетучим» голландцем, и обогнал его незадолго до финиша, отыграв только 3,5 минуты. Общее отставание в 9,5 минут придется ликвидировать на открытых степных и пустынных участках, где у Де Роя не будет возможности придерживать движение КАМАЗов. Но вообще, по-моему, он рановато стал играть на удержание результата.
А в стане КАМАЗА сегодня праздновали не только победу нашего прославленного экипажа, но и День рождения его пилота. Чагину не привыкать встречать этот праздник на «Дакаре», однако он говорит, что отмечает его в теплом семейном кругу своей команды. Наши поздравления Владимиру Чагину, а также еще одному члену команды Фоату Бигашеву, также родившемуся 5 января!
Наши на «Дакаре» по результатам 3 этапа:
Зачет «Автомобили»
22. Борис Букатов – Сергей Додонов
30. Александр Мироненко – Сергей Лебедев
35. Илья Кузнецов – Андрей Нешин
40. Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин
57. Виктор Воликов – Алексей Кузмич
61. Александр Бараненко – Денис Шургер
63. Ярослав Соловьев – Константин Жильцов
75. Алексей Беркут – Антон Николаев
сход Павел Логинов – Кирилл Шубин
Зачет «Грузовики»
2. Фирдаус Кабиров – Айдар Беляев – Андрей Мокеев
3. Владимир Чагин – Сергей Савостин – Эдуард Николаев
4. Ильгизар Мардеев – Вячеслав Мизюкаев – Айрат Мардеев

http://www.4x4privod.ru/
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Дакар 2009: российские экипажи прошли все проверки

СообщениеТракторист 12 янв 2009, 16:56

Дакар 2009: россияне, славящиеся своей толерантностью к соперникам, превзошли сами себя
Трасса четвертого дня гонки была «вкусной» благодаря правильной пропорции ингредиентов. Рецепт приготовления блюда такой: взять 459 километров «сушки», украсить «изюмом» в виде триального участка, посыпать феш-фешем, а в конце добавить чуть-чуть лиазона – километров 25.
Специальный участок стартовал прямо с бивуака в Jacobacci. Ровных скоростных грейдеров здесь уже не было – только петляющие «рулежные» дорожки шириной в одну машину. Проявлять свои раллийные таланты пилотам удавалось только до того момента, пока они не упирались во впереди идущий автомобиль – возможности обгона были сильно ограничены.
Триальная часть состояла из преодоления многочисленных промоин и канав, а самым интересным местом стал участок высохшей реки, где надо было спускаться по крутым берегам, выскакивать (иногда вслепую) обратно, или следовать изгибам русла.
Российские участники, славящиеся своей толерантностью к соперникам, сегодня превзошли сами себя, передает корреспондент журнала "Полный привод 4x4" Михаил Ласточкин. Сначала Алексей Беркут помог шедшей впереди и резко затормозившей Toyota перескочить испугавшую ее промоину. При этом Mitsubishi Алексея не получила других повреждений, кроме загнувшейся защиты картера. Затем Александр Мироненко совершенно бесплатно провел показательное занятие для конкурентов по дисциплине трофи-рейды, обогнав на крутом песчаном подъеме сразу пять копошащихся там машин, научив их выбирать правильную траекторию движения.
Леониду Новицкому сегодня пришлось стартовать с дальних позиций и постоянно совершать обгоны на плохо приспособленной для этого трассе. Учитывая это обстоятельство, следует признать его 13 результат дня отличным. В генеральной классификации экипаж отыграл сразу 12 мест и возвращается в стан лидеров.
В целом большинство наших экипажей вполне успешно продолжают решение своих задач, правда, периодически возникают технические проблемы. У Беркута продолжает заедать механизм выбора передач, у Мироненко уже в начале СУ «кончились» тормоза, а ближе к финишу разбило привод левого переднего колеса. До бивуака он доехал «на честном слове».
Сегодня все наши, кроме Воликова и Бараненко, которым повезло меньше, отстрелялись «кучно»: 25 – Букатов, 30 – Кузнецов, 31 – Соловьев, 32 – Мироненко, 37 – Беркут.
А за победу в легковом зачете продолжают отчаянно сражаться Carlos Sainz и Nasser Al Attiyah. Перейдя в ралли-марафоны из классического ралли, они захватили с собой и тамошние замашки – вести борьбу за каждое мгновение. Сегодня на финише их разделило всего 6 секунд. И это на почти пятисоткилометровой внедорожной дистанции с элементами триала!
Тем временем не менее принципиальная борьба идет и среди экипажей грузовиков. Сегодня Чагин уступил Де Рою 46 секунд. Общее отставание КАМАЗа превысило уже 10 минут. Радует, что технически наши грузовики исправны и боеготовы.
Так закончился четвертый спецучасток. А утро следующего дня началось с трагической новости – погиб французский мотоциклист Паскаль Тьерри. Перебравшись из Африки в Америку, «Дакар» продолжает требовать жертв и подтверждает статус тяжелейшей и опаснейшей гонки в мире.
Участника мотозачета обнаружили мертвым на трассе второго спецучастка гонки Санта-Роза – Пуэрто Мадрин. Выяснилось, что сигнал бедствия по спутниковой системе SARSAT поступил от него еще 4 января в 17:13, на звонки организаторов по системе Iritrac гонщик не отвечал. Начались поиски. В районе трагедии большие заросли кустарника, место труднодоступно, поэтому к спасработам была привлечена жандармерия. Пятого января появилось сообщение, что Паскаль находится в лагере Neuquen. Поиски были прекращены, однако выяснилось, что эта информация была ошибочна. В результате возобновления операции в 2 часа ночи 7 января, тело 49-летнего гонщика было найдено.
Директор «Дакара» Этьен Лавинь собрал журналистов на пресс-конференцию и повторил содержание розданного ранее пресс-релиза. После этого он ответил на все вопросы журналистов, кроме главного – как могло произойти, что, несмотря на наличие сразу несколько современных систем безопасности, в обязательном порядке устанавливаемых на все машины и мотоциклы гонки, подающего сигнал бедствия спортсмена искали несколько дней? И еще - могут ли участники «Дакара» быть уверены, что в критической ситуации помощь к ним придет еще при жизни?

Наши на «Дакаре»:
Зачет «Автомобили»
22. Борис Букатов – Сергей Додонов
30. Александр Мироненко – Сергей Лебедев
35. Илья Кузнецов – Андрей Нешин
40. Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин
57. Виктор Воликов – Алексей Кузмич
61. Александр Бараненко – Денис Шургер
63. Ярослав Соловьев – Константин Жильцов
75. Алексей Беркут – Антон Николаев
сход Павел Логинов – Кирилл Шубин
Зачет «Грузовики»
2. Фирдаус Кабиров – Айдар Беляев – Андрей Мокеев
3. Владимир Чагин – Сергей Савостин – Эдуард Николаев
4. Ильгизар Мардеев – Вячеслав Мизюкаев – Айрат Мардеев

http://www.4x4privod.ru/
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Дакар 2009: российские экипажи прошли все проверки

СообщениеТракторист 12 янв 2009, 16:56

Дакар 2009: пятый этап - страсти накаляются, машины горят
Удивительная, все-таки, наука – теория вероятности. К примеру, каковы шансы воспламенения одного из двухсот постоянно контролируемых высококлассными механиками автомобиля на трассе ралли-марафона? А сгорание оборудованного омологированной системой пожаротушения болида дотла?
Сегодня на пятистах километрах спецучастка сгорело сразу 4 машины, передает корреспондент журнала "Полный привод 4x4" Михаил Ласточкин.
Сначала пришло сообщение о столкновении грузовика MAN португалки Элизабет Жасинту и багги француза Ивана Мюллера. В сильной пыли пилотесса не заметила, что идущая впереди машина резко затормозила. Грузовик на полном ходу подмял под себя плоский багги, в результате чего вылившееся и загоревшееся топливо уничтожило оба транспортных средства. Затем мы получили известие о дематериализации в огне BMW X3CC Петера Ван Меркштейна. А ближе к вечеру мимо пресс-центра прошли прилетевшие на бивуак на вертолете Кристиан Лавьель и Жан-Поль Фортомм. В руках у них были только шлемы – от прототипа Dessoude не осталось ничего. За несколько километров до финиша экипаж обратил внимание на жесты местных жителей и остановился посмотреть в чем дело. Это спасло гонщикам жизнь, так как автомобиль тут же вспыхнул.
Пока точной информации о причинах пожаров машин Лавьеля и Ван Меркштейна нет, однако высказываются предположения, что во всем может быть виновата часто встречавшаяся на маршруте сухая трава, набивающаяся в подвеску и под защиту двигателя и днища. Она способна воспламениться от горячего глушителя или раскаленного двигателя. Карбоновый корпус в таких случаях сгорает за считанные секунды. К счастью, сегодня никто из членов экипажей четырех сгоревших машин не пострадал, получили только душевные травмы – «Дакар 2009» для них закончен! А нам стало абсолютно очевидно, что теория вероятности – лженаука.
У наших, к счастью, сегодня все обошлось.
Лучшие из россиян, Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин по ходу гонки поднимались до 10 места, однако в песках немного замедлились, и в итоге оказались 17-ми.
Продолжают радовать болельщиков высокими, а самое главное стабильными результатами Борис Букатов и Сергей Додонов. На пятом СУ они стали 29-ми.
Сегодня «выстрелили» Илья Кузнецов и Андрей Нешин. Что самое интересное, двигаясь с огромной скоростью по спецучастку, гонщики успевали не только лавировать между острыми камнями и маневрировать в руслах рек, но и оценить красоту местных пейзажей. При этом Илья и Андрей показали сегодня 21 время. Если отбросить результаты заводских команд как практически недостижимые, получится один из лучших показателей дня. Хорошо едут также Александр Мироненко и Сергей Лебедев.
А лидеры зачета показали себя сегодня хорошими тактиками. Аль-Аттиях, как водится, ушел со старта на максимально возможной скорости, однако оценив сложность трассы приподнял ногу с педали газа. По первому же сигналу Sentinel, который подал догнавший его Петерансель, Нассер посторонился, пропуская Mitsubishi вперед. Однако многократный чемпион «Дакара» заподозрил неладное и обгонять катарца не стал. Жинель Де Вильерс был менее осторожным и в результате выиграл этап и стал вторым в общем зачете с отставанием от Аттияха в 2 минуты 24 секунды.
Дакар 2009В грузовом зачете события развивались драматично. Сначала гонку возглавил Чагин, но пробитое заднее колесо остановило экипаж на несколько минут. Этим воспользовался Де Рой, однако в зоне песков и ему пришлось доставать запаску. А вот у Кабирова особых проблем не было – он уверенно довел дело до победного конца. Надежно, как и положено быстрой техничке, прикрывал тылы основных экипажей команды КАМАЗ Ильгизара Мардеева. Он держался на четвертой позиции.
Битва гигантов становится все более интересной. Три экипажа ушли в отрыв. Кабиров проигрывает Де Рою всего 13 секунд. Чагин отстал на 10 минут, но это Чагин. Интрига максимально закручивается, и наблюдать за развитием ситуации не менее интересно, чем за Чемпионатом Европы по футболу или за первенством Мира по хоккею.
К ночи стало известно, что довольно большая часть экипажей еще находится на спецучастке. Трасса сильно разбита грузовиками, покрыта толстым слоем феш-феша и практически непроходима. Норма времени истекает в 5 часов утра, и не факт, что все в нее уложатся. В связи с этим руководство гонки приняло решение сократить СУ следующего дня и отложить его старт.
Наши на «Дакаре»:
К сожалению, организация освещения гонки средствами массовой информации на «Дакаре-2009» отвратительная, чтобы получить простейшую информацию об итогах этапа нужно быть опытным разведчиком. Пока удалось узнать следующее:
Зачет «Автомобили»:
20. Борис Букатов – Сергей Додонов
21. Леонид Новицкий – Олег Тюпенкин
22. Илья Кузнецов – Андрей Нешин
Зачет «Грузовики»
2. Фирдаус Кабиров – Айдар Беляев – Андрей Мокеев
3. Владимир Чагин – Сергей Савостин – Эдуард Николаев
4. Ильгизар Мардеев – Вячеслав Мизюкаев – Айрат Мардеев

http://www.4x4privod.ru/
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Дакар 2009: российские экипажи прошли все проверки

СообщениеТракторист 12 янв 2009, 16:57

Дакар 2009: итог шестого этапа - мотоциклисты и экипажи внедорожников остались без поддержки
Складывается впечатление, что руководство гонки постепенно теряет контроль над процессом. Официальных результатов пятого этапа до сих пор нет, передает корреспондент журнала "Полный привод 4x4" Михаил Ласточкин. То есть они, наверное, существуют, но сообщать их не торопятся. Говорят что-то невнятное про очень сложную систему подсчета пенализации. Пресса – это ладно, подождет. Но даже у руководителей команд нет объективной информации о текущей расстановке сил. Приходится учитывать несколько возможных вариантов.
Пресс-центр и вовсе напоминает скамейку пенсионеров возле подъезда – журналисты жадно обсуждают все возникающие слухи, к которым с полным основанием можно отнести «спускаемую» из штаба информацию, поскольку очередная распечатка результатов может не совпадать с предыдущей, впору указывать версию, например «Overall. Stage 5. Version 2.1.05».
Выходящие на спецучасток гонщики не знают, какой точкой будет объявлен финиш – шестой этап перед стартом урезали по второе КП, однако большинство экипажей только на бивуаке с удивлением узнали, что зря ехали в боевом режиме между КП1 и КП2. В зачет пошел только первый из трех отрезков запланированного маршрута.
После каждого СУ на трассе остаются застрявшие там автомобили, из-за чего приходится сдвигать на более поздний срок старт очередного спецучастка. Во всем виноват пресловутый феш-феш. Несколько недель не было дождя, субстанция высохла и после прохождения разбивающих ее машин лидеров образуется толстый слой мелкой пыли. Машины зарываются в нее и самостоятельно выбраться уже не могут. Несколько экипажей уже ночевали в песках.
Был среди них и наш, правда, не застрявший, а обесточенный. У Александра Мироненко и Сергея Лебедева, как всегда в самый неподходящий момент пропала зарядка аккумулятора. В это время питерские гонщики под сильным дождем и градом выкапывали свой автомобиль из песка. Обнаружив, что для запуска заглохшего двигателя оставшихся в батарее 8 вольт явно недостаточно и придется в ожидании помощи провести ночь на трассе, спортсмены сделали себе ужин (хозяйственный Лебедев захватил с собой газовую горелку, продуктовый набор и заварку), пожалели об оставленной в техничке (и так необходимой насквозь промокшим гонщикам) бутылке водки и сели спать. Под утро им был доставлен свежий аккумулятор, и они практически без остановки в лагере отправились на старт следующего СУ. Говорят, кто не ночевал в песках – тот не знает «Дакара». В таком случае, поздравляем экипаж с боевым крещением.
Удачно сложился день для экипажа Алексея Беркута – он ехал очень быстро и занял достаточно высокое место (какое именно указывать не буду – наверняка все опять изменится). Успешное выступление Алексей объяснил отсутствием «очередей» на трассе. «Перед нами долгое время никого не было – можно было ехать в полную силу». Главным сдерживающим фактором для оказавшегося по какой-либо причине в конце канала сильного гонщика, является необходимость постоянно совершать обгоны. «Дакар» для лидера и для отставшего – совершенно разные гонки» - сказал Беркут.
К огромному сожалению, затянувшийся пересчет результатов пятого этапа привел к снятию нашего экипажа с соревнования за пропуск контрольных точек прохождения. Еще для одного нашего экипажа «Дакар 2009» закончен.
Вряд ли Алексею послужит утешением то обстоятельство, что вместе с ним сняли и лидера гонки Нассера Аль Аттияха, причем за то же нарушение. А знаменитый Люк Альфан попал в компанию Павла Логинова – его сняли с гонки за отсутствие штурмана, которого с сердечным приступом увез вызванный Олегом Тюпенкиным вертолет.
Экипаж BMW X-Raid Russia Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на шестом этапе попали в одно «болото» с Альфаном и капитально «прилипли». Выйдя из машины, Олег стал погружаться в вязкий ил. Чтобы достать автомобиль, под гидроногу пришлось подложить пять трапиков. Еще какое-то время ушло на спасработы штурмана Альфана, поэтому на финише дня наши были только 30-ми и 22-ми в общей классификации.
Наш «респект и уважение» Букатову и Додонову. После шести этапов они 15 в абсолюте!
А 17 строчку занимают Кузнецов и Нешин. Здорово!
И КАМАЗ наконец-то занял соответствующее своему уровню место. Оба наших «быстрых» экипажа, Чагина и Кабирова, ушли в отрыв от Де Роя, причем на коротком спецучастке они «привезли» голландцу по 26 минут! Техничку команды под управлением Ильгизара Мардеева пришлось откапывать из песка, но все завершилось благополучно – экипаж в гонке.
На вечернем брифинге было объявлено, что зачет Trucks следующий этап пропускает. Опять отмена! Кстати, это означает, что на трассе не будет быстрых техничек - мотоциклисты и экипажи внедорожников остались без поддержки.
Гонка перемещается в Чили, где 10 января в Вальпараисо спортсменам предстоит день отдыха.
В ожидании возможности отправки информации из пресс-центра гонки, мы получили несколько важных сообщений с трассы. Естественно, по своим каналам.
Как в воду смотрели – Петрансель стоит на трассе с тросом в руках в надежде, что кто-то дотащит его до финиша седьмого СУ. На его Mitsubishi Lancer Race загорелся двигатель. Мотор потушили и даже завели, но через некоторое время он заглох навсегда. А технички на трассе нет. Попахивает сходом чемпиона «Дакара».
А Новицкий и Тюпенкин финишировали на седьмом этапе 9-ми. Знай наших!

http://www.4x4privod.ru/
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Дакар 2009: половина гонки – половина участников

СообщениеТракторист 12 янв 2009, 16:57

Дакар 2009: половина гонки – половина участников
Первая половина гонки завершена, подведены ее итоги. Руководство гонки наконец-то определилось с наказанием для «нарушителей режима» пятого этапа. Было принято решение, давно отработанное на других гонках, в частности на «Мастер-ралли». Огромная пенализация не позволит провинившимся экипажам показать хороший результат, однако даст возможность пройти оставшуюся часть трассы гонки в боевом режиме.
Пропорция сложности марафона такова: половина гонки – половина участников. Как сообщает корреспондент журнала "Полный привод 4x4" Михаил Ласточкин, после дня отдыха продолжают борьбу 139 мотоциклистов, 15 квадриков, экипажи 95 внедорожников и 70 грузовиков (включая не участвующие в борьбе за титул технички команд). За бортом «Дакара-2009» оказались сильнейшие гонщики, такие как Хироши Мацуока, Люк Альфан, Стефан Петрансель, Нассер Аль-Аттиях – все они вполне могли претендовать на победу, а катарский гонщик и вовсе возглавлял свой зачет.
В целом опасения, что южноамериканская версия знаменитого марафона будет легче, чем африканская, не подтвердились.
Сегодняшняя трасса была не самой длинной – всего 300 километров и проходила в горах, что давало преимущество техничным гонщикам. Двукратный чемпион мира по классическому ралли Карлос Сайнс, в отсутствии серьезной конкуренции со стороны выбывших из гонки сильных соперников, главным из которых был, без сомнения, Аттиях, уверенно финишировал первым. В целом, «народный вагон» загрузил сегодня в свой багажник неплохой улов – у Volkswagen Team три лучших результата и пятый! Единственный из оставшихся в гонке и претендующих на высокое место самураев из Mitsubishi Хуан «Нани» Рома сумел протиснуться на четвертую строчку протокола.
Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин финишировали 12-ми и поднялись на 17 место в
гонке. Ближайшая задача – игра «Обгони Гибона». Француз Nikolas Gibon пока опережает наших на 2 минуты.
Из остальных наших экипажей пока финишировали только Виктор Воликов и Алексей Кузмич – 47 позиция, а также Александр Бараненко и Денис Шургер – 53-я.
Подробности станут известны только вечером, когда гонщики прибудут на бивуак, в Чили сядет солнце, в России все уже будут спать, а интернет в пресс-центре будет уже отключен.

http://www.4x4privod.ru
Аватара пользователя
Тракторист
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Бездорожно больной
 
Возраст: 30
Сообщения: 5983
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 20:13
Откуда: Из тех же ворот что и весь народ.(КГБ)
Авто: Катерпиллер
Пол: Мужской

Дакар 2009: Новости

СообщениеWasilih 15 янв 2009, 21:06

Испанский мотогонщик впал в кому после аварии на ралли "Дакар"-2009
14.01.2009
Фото: c сайта topnews.ru
Источник: TOPNEWS


С места аварии он был отправлен вертолетом в госпиталь в городе Копьяпо, где стартовал и финишировал минувший этап гонки.

Испанский мотогонщик Кристобаль Герреро находится в коме после аварии во вторник на 10-м этапе ралли-рейда "Дакар"-2009, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на британскую газету Daily Telegraph.

Испанец попал в аварию в пустыне Атакама (Чили). По словам представителя организаторов ралли, 48-летний Герреро упал с мотоцикла в районе отметки 160 км на 10-м этапе.

"Дакар"-2009 уже унес жизнь французского мотогонщика Паскаля Терри, который был найден мертвым 7 января через три дня после того, как его объявили пропавшим без вести. Кроме того, серьезные травмы в ходе текущего ралли-рейда получили британские гонщики Пол Грин и Мэтью Харрисон.

В этом году "Дакар" впервые проходит в Южной Америке, а не в Африке. Год назад гонка по африканскому бездорожью была отменена из соображений безопасности.
Вложения
30196_big.jpg
30196_big.jpg (53.31 КБ) Просмотров: 2901
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Дакар 2009: Новости

СообщениеWasilih 19 янв 2009, 13:24

Дакар 2009 закончился полной и безоговорочной победой КАМАЗа
Интрига в зачете грузовых автомобилей сохранялась до финиша, а для многих и после него! Дело в том, что несколько СМИ «потеряли» экипаж Фирдауса Кабирова из поля зрения, и сообщили, что гонку выиграл Владимир Чагин. По словам корреспондента журнала "Полный привод 4x4" Михаила Ласточкина, на каком участке передачи информации произошел очередной сбой неизвестно.
Представительная группа болельщиков из России, по традиции прилетевших на финиш «Дакара», имела полный и точный отчет о прохождении КАМАЗами и их конкурентами дистанции. Громкое: «Россия!» раздалось точно по графику, когда машина Кабирова пересекла финишную черту, и не стихало до прибытия машины Ильгизара Мардеева.
Досадная техническая неполадка на грузовике Чагина в предыдущий день не позволила экипажам вести внутрикомандную борьбу – победителем марафона стали Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев и Андрей Мокеев. Второе место у Владимира Чагина, Сергея Савостина и Эдуарда Николаева. Конечно, было бы здорово увидеть нашим весь пьедестал, но тогда пришлось бы ослабить тылы – переквалифицировать быструю техничку в еще один гоночный автомобиль. Непрофессиональных действий КАМАЗ позволить себе не может, поэтому у Ильгизара и Айрата Мардеевых и Вячеслава Мизюкаева «только» четвертое место – позади остались Эхтер, Де Азиведо, Ван Гинкель, Лопрайз и другие сильные гонщики. «Дакар 2009» закончился полной и безоговорочной победой КАМАЗа «за явным преимуществом», как говорят в боксе!
После финиша заключительного этапа соревнования начались «бумажные гонки» в классе внедорожников. Впрочем, на этот раз бумагу не задействовали – изменение итоговых результатов происходило после устных переговоров представителей участников с руководством гонки. Наш экипаж Леонида Новицкого участия в них не принимал, но с интересом следил за своим перемещением по итоговой таблице. В результате многочасовых торгов была зафиксирована следующая котировка экипажа – 8 место.
Впревые в истории «Дакаров» наши гонщики поднялись на такую высоту. Россияне стали лучшими в заводской команде BMW. И еще один рекорд – на заключительном этапе Леонид показал 2 (второй) результат, уступив Де Вильерсу всего 2 (две) секунды! Раньше мы не могли об этом и мечтать. Искренние поздравления!
У остальных российских экипажей результаты не столь высоки, однако они сделали самое главное – прошли весь сложный и протяженный маршрут марафона.
Торжественный финиш гонки получился ярким и запоминающимся. Бронзовый призер Робби Гордон по традиции сиганул с подиума, а затем засыпал весь стадион пылью, крутясь на одном месте в сумасшедшем дрифте. Стараясь нейтрализовать обидный для него рев российских болельщиков, наш постоянный оппонент Де Рой придумал хитрость – экипаж надел под комбинезоны футболки сборной Аргентины с номером известного игрока руками в футбол Диего Марадоны. В определенный момент, когда слушать несущееся над трибунами имя нашей родины голландцам стало совсем невмоготу, они сняли комбинезоны, и публика увидела знакомый фетиш. Стоит признать, что дешевый трюк имел некоторый успех.
В организации зрелищных мероприятий Де Рой преуспел, однако на трассах ему еще многому предстоит научиться – на этом «Дакаре» он отстал от КАМАЗов на час. Но Жирар – парень талантливый, учится быстро, да и машина у него сейчас очень удачная, правда, не соответствует двум серьезным пунктам технических требований. Нашим гонщикам еще придется повозиться с младшим Де Роем.
«Дакар-2009» закрыт, традиционные призы в виде золотых, серебряных и бронзовых статуэток бедуинов розданы. Он получился неровным, не всегда справедливым, но тяжелым и интересным. Для того чтобы осмыслить все его итоги нужно время. Сейчас важно другое – легендарный марафон сумел выжить, сохраниться в непростых условиях. Это позволяет надеяться, что следующий «Дакар», где бы он не прошел, будет лучше организован и не оставит столько вопросов.
http://www.4x4privod.ru
Вложения
image_96.jpg
image_96.jpg (108.43 КБ) Просмотров: 2864
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Дакар 2009: Новости

СообщениеWasilih 14 фев 2009, 15:37

Дакар без Дакара

Федор ЛАПШИН | Фото предоставлены гоночными командами

В нынешнем году болельщики остались без Дакара. И в прямом смысле — поскольку ралли теперь проходит в Южной Америке (а по его старому маршруту проводится другой рейд, Africa Race). И в переносном, поскольку команда КАМАЗ-Мастер отменила традиционный «народный праздник», торжественный старт с Красной площади...

Но само ралли, как и прежде, собрало множество участников, среди которых — 85 «боевых» грузовиков. Основные соперники в «грузовом» классе остались прежними, но есть и новые машины.

Команда КАМАЗ-Мастер
Честь КАМАЗа, как и прежде, защищают «три богатыря» — Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев под руководством Семена Якубова. Машины были построены к несостоявшемуся Дакару-2008 (мы о них подробно рассказывали в АР №1, 2008). Но есть и изменения в конструкции — это облегченные мосты Sisu и малолистовая подвеска.
Появился новый спонсор — производитель энергетических напитков Red Bull. Теперь на бортах КАМАЗов огромный красный бык несется на маленькую челнинскую лошадку... А еще на Дакар-2009 впервые за последние годы не поехал доктор Бубновский — как мы подозреваем, из-за кризиса. Так что лечиться спортсменам во время гонки придется самостоятельно!

Команда MAN with a mission 2

Новые «технички» MAN TGS везут по десять тонн запчастей каждая
Главным конкурентом камазовцев и претендентом на победу остается голландец Ханс Стейси на МАНе. Он уже выиграл Дакар-2007, Трансориенталь-2008... Всего в ралли участвуют два «боевых» МАНа: на обоих стоят форсированные двигатели серии D26 с впрыском common rail — почти такие же, какими оборудованы гоночные тягачи, соревнующиеся в трак-рейсинге (кольцевых гонках). Но настроены моторы, разумеется, иначе — да еще с учетом того, что маршрут ралли местами проходит на высоте 3000 м над уровнем моря. По словам мановских двигателистов, важную роль играют барометрические датчики, установленные на машинах: когда дорога идет в гору и воздух становится более разреженным, датчик дает сигнал электронному блоку управления двигателем, и тот изменяет давление наддува, опережение впрыска и количество подаваемого топлива.
Помимо гоночных МАНов в Дакаре участвует и почти полсотни техничек этой марки.

Команда Team de Rooy
Еще один конкурент КАМАЗ-Мастера и ветеран Дакара, голландец Ян де Роой на этот раз решил отправиться в «альтернативный» рейд Africa Race, проходящий «по местам боевой славы» прежнего Дакара. Туда же поехал и его соотечественник Ханс Бекс: оба выступают на грузовиках IVECO Trakker c 820-сильными двигателями.
А в самом ралли Дакар участвуют сын де Рооя Жерар и его коллега Хуго Дуистерс — на двух других машинах, заявленных уже как GINAF X2223 (но, что любопытно, с точно такими же двигателями IVECO Cursor) «Буду биться с МАНом и КАМАЗом!» — гордо заявил 28-летний де Роой. Посмотрим, что из этого выйдет...

Команда Loprais Tatra Team
Прославленный чех Карел Лопрайс вновь посадил за руль боевого грузовика Tatra своего племянника Алеса. Сама машина с двигателем Deutz V8 мощностью 816 л.с. и типично татровской хребтовой рамой построена к прошлогоднему Дакару, а сейчас у команды появился еще один новый грузовик. Лопрайс комментирует: «Я хотел построить машину для гостей, которые посещают ралли, но передумал и построил моторхоум». В его кузове, где есть спальные места, кухня и душ, не так комфортабельно, как в камазовском аналоге, но для одного экипажа места вполне достаточно.

«Заводские» машины маленького голландского ателье специальных грузовиков GINAF всегда были самыми мощными в ралли Дакар. Но никогда не побеждали... Сейчас голландцы построили «с нуля» две новые машины. Правда, они практически неотличимы от прежних и набор агрегатов не изменился: двигатель Caterpillar развивает 950 л.с., мосты носят марку Timoney, передняя подвеска независимая. Но теперь двигатель смещен назад, что улучшило развесовку и управляемость. Всего же в Дакаре участвует одиннадцать грузовиков GINAF, включая те, которые принадлежат де Роою.

Renault Trucks
Дебютант Дакара — злобный с виду внедорожник Renault Sherpa, «французский Hummer». Изначально он создан для военных, а гражданская версия называется Cape to Cape, «от мыса до мыса». В нынешнем году французы хотят проехать на шести таких машинах и шести грузовиках Kerax (которые тоже участвуют в ралли техничками) от норвежского мыса Нордкап до южноафриканского Кейптауна. Сама экспедиция стартует 1 марта, а участие Шерпы в Дакаре — не что иное, как ее проверка в экстремальных условиях. Правда, Sherpa не идет «в зачете», а служит автомобилем для репортеров

Полная масса новой машины — 7,7 т, дорожный просвет — 380 мм, двигатель Renault MD5 рабочим объемом 4,76 л со впрыском common rail оборудован «мочевинной» системой нейтрализации и развивает 215 л.с., коробка передач — автоматическая.
http://trucks.autoreview.ru/
Вложения
sherpa2_750.jpg
sherpa2_750.jpg (114.09 КБ) Просмотров: 2772
P_EOT_dakar_2009_05_750.jpg
P_EOT_dakar_2009_05_750.jpg (74.96 КБ) Просмотров: 2767
P_EOT_dakar_2009_02_750.jpg
P_EOT_dakar_2009_02_750.jpg (67.43 КБ) Просмотров: 2764
klantendag6_750.jpg
klantendag6_750.jpg (140.58 КБ) Просмотров: 2759
IMG_0622-2000_750.jpg
IMG_0622-2000_750.jpg (115.18 КБ) Просмотров: 2756
DSC02679_750.jpg
DSC02679_750.jpg (68.63 КБ) Просмотров: 2754
5926045_750.jpg
5926045_750.jpg (74.72 КБ) Просмотров: 2754
434_750.jpg
434_750.jpg (114.13 КБ) Просмотров: 2752
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской


Вернуться в Автоновости

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1