Часть пятая. Карагемский прорыв, порыв и отрывУтро началось утром. Это было очень тяжелое утро. Таких утр не должно быть на отдыхе. В 7 утра мы подскочили, холодом гонимые, будильником будимые, и начали спешно собирать лагерь. Старт был объявлен на 9 утра, а собрать лагерь меньше чем за два часа нам не удавалось даже в менее уставшие времена.
Язык на плече, недосып и недвусмысленные симптомы начинающейся простуды отзывались в моей голове единственной мыслью: нахер оно надо. Я, как умела, гнала ее прочь, но сила воли за 10 дней путешествия утратила и силу, и волю. Мобилизуя расклеившуюся тушку, я мужественно отпрыгала все два часа. Собрались мы, разумеется, последними)))
План мероприятия по-прежнему выглядел размазано. Понятно было одно – сегодня мы должны перевалиться через перевал и, преодолевая страшные броды, страшные камни и страшное бездорожье, выйти на прекрасную Карагемскую поляну. Далее котлеты намеревались куда-то прорываться. Остальные намеревались ехать обратно и потом тоже куда-то прорываться. А нам цыгель-цыгель повелевал отрываться от общей массы и тихой сапой пилить в Томск.
В намеченное время длинной колонной больших красивых внедорожников попылили через степь и горы в долину реки Джело, где была назначена встреча с остальными желающими покорять Карагем. Среди желающих были обнаружены Слава с Ковлагеном и сыном на Ниве и вредная личность под псевдонимом ГОА на совершенно стоковом Л200)))
![31.jpg](./download/file.php?id=89392&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- часть колонны
- 31.jpg (146.53 КБ) Просмотров: 5057
![32.jpg](./download/file.php?id=89393&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- едем в долину Джело
- 32.jpg (201.95 КБ) Просмотров: 5057
Пока мяли кал на поляне, к нам присоединилась стайка новосибирских квадриков. Они в долине стояли уже не первый день, перевал покорили туда и обратно. И им стало любопытно посмотреть, как то же самое сделает огромный табун внедорожников.
![33.jpg](./download/file.php?id=89394&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- в долине Джело
- 33.jpg (197.68 КБ) Просмотров: 5057
![34.jpg](./download/file.php?id=89395&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- стайка и часть табуна)
- 34.jpg (231.59 КБ) Просмотров: 5057
Страсти кипели. Вон он, уууу, там страшшшно! Ой, жуть там. Ужаса нагоняли даже те, кто там ни разу не был.
И вот наконец-то старт. Внизу включаем понижайку, трогаемся вверх и звеним. Натурально так звеним. Как поварёшкой по кастрюле. Чозанах. Тормозим. Кричим в рацию, чтобы за нами подъём не начинали. Андрей выходит из машины, смотрит под неё, кастрюлю и поварёшку не находит. Поехали дальше. А мне это нифига не нравится. Изо всех сил не нравится. Спрашиваю, мол, чо за хрень и чем она для нас может быть чревата. В ответ получаю «всё нормально» тоном капитана, чей корабль уже сидит на айсберге. Ну, ладно, чо. Понял, отстал. Вскарабкиваемся в перевал. Да, длинный. Да, высокий. Да, с камнями под колёсами. Но страшного ничего не вижу. Кроме звона в машине. Вот он напрягает люто. Мысль о том, что оттуда, с поляны, надо ещё вернуться, не даёт расслабиться. Почти на самом верху перевала колонна тормозит. Стоковый УАЗ получает распоряжение вертаться взад. Стоковые Нивы почему-то этого предупреждения не слышат. Я тоже предлагаю вертаться, но Андрей от меня отмахивается.
![35.jpg](./download/file.php?id=89396&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- виды с перевала. ледяная река
- 35.jpg (191.01 КБ) Просмотров: 5057
![36.jpg](./download/file.php?id=89397&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- высокогорное озеро. высота примерно 2500
- 36.jpg (198.7 КБ) Просмотров: 5057
![37.jpg](./download/file.php?id=89398&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- на спуске
- 37.jpg (258.56 КБ) Просмотров: 5057
![38.jpg](./download/file.php?id=89399&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- так рождаются реки
- 38.jpg (297.14 КБ) Просмотров: 5057
Начинается спуск. Спуск куда более пологий чем подъём, однако камней больше. И местами появляется грязь. Колонна летит, никто никого не ждёт. Перед нами зад Патруля. И вот в одном замечательном месте я вижу, как Патруль замечательно кренится в сторону обрыва. Останавливаю джип, высаживаю из машины детей, ими рисковать я как-то не привыкла. Андрей едет по крену один. И вот тут бы мне впереди пойти да траекторию показать. Ан нет. Плетусь сзади с детьми. Андрюха сильно забирает к горе, оттого кренится еще сильнее Патруля. Очково. Даже очень очково. Обратно проехали это место куда правильнее, просто ехали максимально близко к краю обрыва, и крена почти не было. Доходим до первого брода. Траектория – хер пойми какая, ибо как проходили его до нас, мы не видели. Стоим думаем. Подходит Таня, показывает, как проходить. Все равно заходим малость неверно. Выбираемся из воды. И тут совокупность факторов меня накрывает мощной волной протеста. Какие нахрен крены и броды, когда в машине дети. Ладно сами дураки, а им-то за что?! И еще этот звон и сверчок в машине. И хз, доедем или разложимся. А главное – ради чего?! Ну ладно, люди туда едут за разрядами. У них интерес есть. А мы? Ну красиво там. Так тут везде красиво))) А тут ещё народ подогревает: да разве это сложно было? Вот там дальше, даааа! Дальше будет ужас и страх! Я правда сам там еще не был. Но страх точно будет.
Сообщаю Андрюхе, мол, хочешь ехать на все деньги дальше, езжай. А я не поеду. Тут останусь вас ждать. В это время нас догоняют две стоковые нивы, которые в неподдельном шоке, как они тут оказались и зачем. Они, оказывается, малость прошлепали начало спуска с перевала и не развернулись вовремя. А дальше упс. Пока до первого брода не дошли, не поняли, куда они залезли. Андрюха приунывает, пытается уговорить меня ехать дальше. Я непреклонна – езжай, я не поеду. Боря едет дальше. А мы стоим и ждем, когда спустится хвост колонны, чтобы можно было начать обратный подъём. Пока ждём, Боря успевает пройти еще несколько бродов. Сообщает нам в рацию, что эти броды куда проще. Т.е. ожидаемый ужас и страх так и не начинается. Андрей с надеждой смотрит на меня… фиг, я не поеду.
Лирическое отступление: ужас и страх так и не начался. Разговаривали потом с квадроциклистами. Да и по телефону позднее с Таней общались. Больше было пугалок. Зачем – сие мне неизвестно.
В общем, решение было принято. Повернули обратно. С двумя Нивами и присоединившимся к нам почти стоковым Паджеро полезли назад в перевал. Спустились в долину Джело и поехали искать стоянку квадроциклистов, ибо ночевать малой компанией мы не хотели – уже наслушались рассказов про поведение местных. Новосибирцы приняли нас в свой лагерь без лишних вопросов. Познакомились с ними, пообщались. Хорошие люди)
![39.jpg](./download/file.php?id=89400&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- снова на вершине перевала
- 39.jpg (170.58 КБ) Просмотров: 5057
![40.jpg](./download/file.php?id=89401&sid=04c39a128dd48f816e1072636acd4e9b)
- вид с перевала
- 40.jpg (222.17 КБ) Просмотров: 5057
Ночь была зверски холодная. Мой недолеченный бронхит и начинающаяся простуда поспешили усугубиться. Проснулась я с ломотой в костях и отекшим горлом. Прикинула дальнейшие планы. А планы были просты: ждать возвращения группы. Но когда? По разведданным квадриков одна из двух котлет по дороге поломалась. Будут ремонтировать. Потом разведка. Вернутся или завтра, или послезавтра. Или фиг его знает когда. Потом пойдут в следующий маршрут. А мы-то все равно домой. И зачем нам их ждать? Эта мысль не давала мне покоя. Я её тщательно подумала и предложила своему экипажу валить в тепло. И уже в тепле ждать, пока Борис выйдет на связь.
Тепло должно было быть в Онгудае. Я смотрела прогноз погоды еще до того, как кончилась связь и интернет. К тому же в Онгудае была разведана турбаза с бассейном и баром с холодным пивом))) Мой экипаж согласился, что лучше ждать в тепле с пивом у бассейна, чем в аццком холоде в палатке около Джело. Свернули лагерь, попрощались с экипажами двух Нив и квадроциклистами, и помчали в цивилизацию.
Появившийся в цивилизации интернет обещал нам прекрасную погоду, а значит, планы должны были сбыться.