Переносная лебедка

На заметку джиперу

Переносная лебедка

СообщениеWasilih 14 фев 2009, 16:08

Переносная лебедка
Быть уверенным в собственных силах на бездорожье хочется всем, не только убежденным джиперам, согласным ради этого всюду таскать на морде своего стального коня лишние десятки килограмм в виде силового обвеса и намертво закрепленной лебедки с тяжелым стальным тросом. А как быть тем, кто не хочет портить «первозданную красоту» своего внедорожника металлическими бамперами, кто забирается в грязь всего несколько раз в год или гарантийные обязательства не позволяют вмешиваться в конструкцию машины? Для них то и предназначена переносная лебедка.
Если вы когда либо смотрели видео или фоторепортажи с трофических покатушек, или присутствовали на них лично, то наверняка замечали, как один экипаж помогая другому, но не имея возможности подъехать с нужного направления, лихорадочно откручивает свою лебедку, мастерит короткие «концы» из троса и вытаскивает засевших и «обезлебеженных» коллег из топкого места. А еще во «внедорожных» магазинах часто продаются бампера со специальным крепежом, где лебедка на подставке жестко фиксируется, обычно с помощью трубы квадратного сечения, закрепляемой через металлический палец в бампере. Ее можно использовать и сзади, если там стоит такой же бампер, а взяв препятствие, убрать в багажник. Однако часто это бывает не так то просто сделать – большое усилие мощной лебедки, приложенное под углом, может перекосить конструкцию или даже выломать крепление.
Вобщем, идея использовать стандартную лебедку в качестве переносной не нова, но как сделать это изящно, максимально облегчив и упростив конструкцию, да еще не меняя внешний вид автомобиля, ведь установка не заводских бамперов «карается» лишением гарантии. А владельцам новых, но вполне пригодных для бездорожья машин тоже хочется «в пампасы», часто в одиночку, в незнакомой местности, когда неизвестно, куда бежать за трактором. Да и не только им – любители «паркетников», считая свои ненаглядные лакированные машинки способными побороться с бездорожьем, тоже «садятся в лужу» - дать бы сейчас «задний ход», да поздно, а будь в багажнике небольшая лебедка, пикник не был бы испорчен унылым путешествием сами знаете куда.
Оптимальное решение предложили специалисты небольшой подмосковной фирмы Rancho Jeeps Only, здесь испытали и начали собирать серийно комплект переносной лебедки, отвечающий всем необходимым требованиям: не вмешиваться в конструкцию машины, давать возможность вытаскивать свое авто в любом направлении, не занимать много места и иметь минимальный вес. Все очень просто: в сварной рамке из прочной нержавеющей стали марки AISI 304 толщиной пять миллиметров крепится обычная трофическая лебедка, так же на рамке закреплен клюз под кевларовый трос. С помощью коротких цепей и шаклов система крепится к буксирному крюку любого автомобиля, подсоединяется к аккумулятору герметичным «быстрым» разъемом и готово – можно тащить.
В качестве испытуемых у нас сегодня совершенно стандартный небольшой «паркетник» Renault Koleos и «американец» Jeep Cherokee прошлого поколения, но свежий, еще на гарантии – как раз то, что надо. Сначала аккуратно «сажаем» в небольшую болотинку Renault. Достаем из коробки герметичный разъем, аккуратно прикручиваем его клеммы к акуумулятору, все, теперь можно оставить его там на ПМЖ - он ни чему не мешает. Теперь вкручиваем на место буксировочную проушину (она у Koleos всего одна, слева по ходу машины) и крепим к ней лебедку в рамке через шаклы и короткие цепи. Соединяем «папу» и «маму» разъема, подключаем пульт и винчуемся через корозащитную стропу за ближайшее дерево. Теперь включаем двигатель, ставим АКПП в «нейтраль», опускаем стекло и, аккуратно подруливая, самостоятельно вызволяем «реношку» из плена. Вся операция по установке лебедки заняла около четырех минут и посторонней помощи не потребовалось, для использования комплекта достаточно одного человека.
Для вытаскивания Renault Koleos был использован самый легкий из двух разработанных лебедочных комплектов, на основе T-Max 6500. В сборе, вместе с кевларовым тросом и цепями он весит всего 24 кг, в принципе с ним справится даже женщина, особенно русская, ведь они у нас и в горящую избу, и коня на скаку, чего уж там… А мужские автомобили требуют более серьезного подхода, для Jeep, например, подойдет комплект с лебедкой Runva 9500 (тяговое усилие 4.5 тонны). Если рассчитывать как положено – вес автомобиля плюс 40% - мощи хватит за глаза, лебедки именно с таким тяговым усилием наиболее распространены в трофи, а популярнейшая Toyota LC 105, довольно тяжелый автомобиль, штатно комплектовалась лебедкой с усилием на 500 фунтов меньше. Металлический трос Runva 9500 с губками весит 14.5 кг, но это все нам не нужно, ведь мы пользуемся кевларом, а он вместе с рамкой и клюзом весит 11 кг, а вся конструкция в сборе весит 36 кг - на 4.5 кг легче «голой» лебедки из магазина.
Итак, проделываем те же самые операции – «сажаем», подключаем, винчуемся, вытаскиваем. Так как лебедка крепится за одну проушину, она не фиксируется в горизонтальном положении – в зависимости от намотки троса может повернуться вертикально, но это не страшно – масла в редукторе хватает для смазки в любом случае, кстати и уронить в воду ее не страшно – стандартные автомобильные лебедки самовытаскивания герметичны. Однако, лучше всего крепить ее за две проушины, как это видно на фото с Jeep Grand Cherokee, еще одним участником теста – так надежнее, а «играя» звеньями цепи, можно регулировать угол приложения тягового усилия при вытаскивании машины в сторону от колеи. Можно и вообще тащить машину вбок – для этого достаточно использовать устройство для поднятия «хай-джеком» за колесо, или просто закрепить трос на колесном диске.
Вот такая универсальная штука получилась – в зависимости от веса машины выбираем лебедку, а с ней идет стандартный комплект: рамка из нержавейки, в которую уже установлена лебедка, клюз под кевларовый трос и собственно трос длиной 20 метров, крепежные цепи, шаклы, провода с быстрым разъемом для подключения к аккумулятору, лебедочный пульт. По желанию можно добавить удлинитель для подключения лебедки сзади машины и удлинитель троса, а так же набор для крепления конструкции к колесу машины. Пригодится эта конструкция всем, не только внедорожникам, в конце испытаний, проходивших возле мотокроссовой трассы, мы вытащили из лужи огромный «недоприводной» автобус Iveco TurboDaily, в котором мотокроссмены возят на соревнования свои аппараты.

Григорий Алешин, фото автора и Максима Кармалицкого
http://www.4x4privod.ru
Вложения
Lebedka1.jpg
Lebedka1.jpg (147.68 КБ) Просмотров: 9602
Lebedka.jpg
Lebedka.jpg (219.53 КБ) Просмотров: 4873
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 51
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Переносная лебедка

СообщениеMakler 15 фев 2009, 00:37

и сколько же стоит этот девайс?
Аватара пользователя
Makler
Хороший человекХороший человек
Студент
 
Возраст: 30
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 21:55
Авто: брдм
Пол: Мужской

Переносная лебедка

СообщениеFlanger 15 фев 2009, 14:35

Ну сколь ко стоит нынче лебедка? Допустим 6000ая(ComeUp) сейчас стоит 20-21. Кевлар+клюз+цепи=провода и идея будет больше 30тыр.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 37
Сообщения: 5747
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Переносная лебедка

СообщениеГотман 15 фев 2009, 17:49

На 4x4tur данный девайс стоит 38т.р.
Аватара пользователя
Готман
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Меня не перефлудишь
 
Возраст: 41
Сообщения: 1819
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:47
Авто: ГАЗ 21/ВАЗ2123/Suzuki Samurai/УАЗ-Патриот/УАЗ 31512
Пол: Мужской


Вернуться в Матчасть

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0