Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

Сообщениеmitek 04 янв 2020, 15:35

Стандартная ситуация - грохот рулевого вала на кочках.
Изображение

Сожрало фторопластовую фтулку (25я деталь на чертеже), на которой вал держался в шаре.
Изображение
Стоит новая неслабо, а ресурс ее представляется - "так себе". Решил поискать альтернативы.

Выход:

1) Опора "нового образца". Резиновая, с залитыми металлическими кольцами. Вариант рабочий, ресурс не знаю, купил, поставил, попробовал, поездил полгода. Грохота нет, но и жесткости тоже. Да и металлом наверняка сожрет вал со временем. Ставится прямо между "родными" металлическими шайбами, чуть обработав в них края болгаркой под выход сайлентблока. Изображение Стоит ДЕШЕВЛЕ маленького фторопластового колечка, что на фото выше.
2) Ваксойл. Внушительно. http://www.sto22.com/catalog/17145/56882/. Недешево. Авантюра, но отзывы сугубо положительные. Да и фирма веников не вяжет, продукция очень качественная.
3) Самостоятельный колхоз, который лучше приведенных выше вариантов.

Подумал-подумал и ущщщучил. %)
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 40
Сообщения: 15181
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

Сообщениеmitek 04 янв 2020, 15:39

Приобрел 104й закрытый шарикоподшипник. Новые сальнички. Токарь выдрал в полушариях расточки, на подшипник металлический переходник. Подшипник с одетой втулкой по переходной посадке ложится в половинки.

После фотографирования вклеил сальнички на герметик, чтобы не болтались. Высушил сутки.

Хорошо намазал литиевой смазкой. Установил. Подшипник на рулевой вал плотненько залез, не успело вал сожрать.

Пока супер.

Ваше мнение?
Вложения
IMG_20200102_191852.jpg
IMG_20200102_191929.jpg
IMG_20200102_192436.jpg
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 40
Сообщения: 15181
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

СообщениеСергей Михайлович 04 янв 2020, 22:12

mitek писал(а):Ваше мнение?

Смотреть надо как жить будет, но по моему - Ваксойл был бы лучше
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 61
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ 31519, ЗАЗ 968, Трактор(самопал)
Пол: Мужской

Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

СообщениеПал Саныч 04 янв 2020, 22:19

Вротмненоги три тыщи за тюнячный вал, неужели это дорого? Я бы за три тышы не стал бы колхоз такой городить
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 38
Сообщения: 22481
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

Сообщениеmitek 05 янв 2020, 13:09

Ну как колхоз... Одну деталь из всего узла доработал. Хотелось сделать так чтобы она машину пережила.

А Ваксойловский вал купить и поставить никогда не поздно. И ума много не надо. Но уже не так интересно.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 40
Сообщения: 15181
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

СообщениеСергей Михайлович 05 янв 2020, 18:11

У Ваксойла стоит важный элемент на валу - демпфер. Я подобную конструкцию поставил на УАЗ31519, подсмотрел как сделано на Эскудике.
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 61
Сообщения: 2458
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ 31519, ЗАЗ 968, Трактор(самопал)
Пол: Мужской

Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

Сообщениеевген989 05 янв 2020, 18:26

104 если кетай, то не переживет машину. в калитке у меня люфт появился, а их там у меня если не ошибаюсь 9 штук..
Аватара пользователя
евген989
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 30
Сообщения: 13169
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

Сообщениеmitek 06 янв 2020, 02:37

До меня так и не дошло, зачем мне между гуром и баранкой демпфер. Может я и не прав, но нужды в нем не испытываю.

Подшипник да, оказался сюсють китайский. Но думаю если сальники сдюжат, без воды он там балду пинать долго в состоянии. Это же не калитка, веса в валу дай бог килограмм на обе опоры.

Посмотрим, мне главное понять рабочая ли в принципе идея. Пока рулить очень приятно. Заметно лучше чем с той резиновой новодельной опорой.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 40
Сообщения: 15181
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Неубиваемая опора рулевого вала на Патриот

Сообщениевитя 06 янв 2020, 15:20

Вообще, второпластовая втулка как силовой элемент - это неправильно в принципе. Фторопласт под нагрузкой "течёт". Если уж и делать втулку силового назначения - то из капролона (полиамид). И в идеале - стеклонаполненного (армированого рубленым стекловолокном). Из такого материала делают втулки-подшипники для электротехнических изделий. Там тоже сопрягаемые детальки как и рулевое приемущественно не вращаются, а тудым-сюдым двигаются.
В остальном. Идея Михаила не лишена смысла. А насколько она жизнеспособна - покажет время. Хотя мне кажется, лучше бы там смотрелся самоустанавливающийся подшипник. Их ещё "сельхоз.подшипники" называют. Хотя - это всего навсего интуиция, навеяная шаровой формой внешней обоймы в которую Михаил впендюрил подшипник.... :)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16477
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской


Вернуться в Ходовая и тормоза

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron