Шкворни

Шкворни

Сообщениеmnbv 06 июл 2020, 17:31

Обнаружился люфт с левой стороны. Пробовал убирать прокладки, руль туже, а люфт остается. Вытащил шкворни, вытянул втулки, не снимая кулак. Хотел поставить комбинированные Автогур, но их надо заказывать. Взял на подшипниках. Поставил, стянул крышками. Нижний утонул, прямо вровень с плоскостью. Верхний выпирает миллиметра на 3. Набрал пакет прокладок, решил поделить. Немного вниз, остальные наверх. Не получается - люфтит. В общем снизу оставил одну самую тонкую, сверху целая куча прокладок. Люфт исчез. Руль легче, чем был. Справа шкворни на втулках остались. Проехался, нормально. На скорости все стабильно, на поворотах с передним мостом ничего не хрустит. Получается, как встали, так и ладно? Или накосячил? Как правильно отрегулировать шкворни, не разбирая кулак?
Аватара пользователя
mnbv
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:39
Авто: Волга, УАЗ-3303
Пол: Мужской

Шкворни

СообщениеPavel77 06 июл 2020, 19:02

Одинаковая толщина должна быть между верхним и нижнем шкворнями. Что бы ось шруса была соосно оси кулака. Шрус долго не проживет.
Имхо. Разбиты посадки на кулаках под шкворни.
Кстати какие шрусы стоят? Трещетки постоянно вкручены?
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеmnbv 07 июл 2020, 11:48

Вот это самое интересное. Я про соосность и про равноудаленность от оси шруса. Даже на новом кулаке количество прокладок может быть разным. И снимать их можно одновременно с обеих сторон одинаковой толщины. На обычных шкворнях соосность достигается проходкой развертки через оба отверстия. А выставление шкворней относительно оси шруса количеством прокладок с разных сторон. А здесь как быть?
Аватара пользователя
mnbv
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:39
Авто: Волга, УАЗ-3303
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеmnbv 07 июл 2020, 11:55

Pavel77 писал(а):Имхо. Разбиты посадки на кулаках под шкворни.
Кстати какие шрусы стоят?

Шрусы я не видел, я их не разбирал. Что значит разбило посадки на кулаках? Они не овальные. Верхняя часть шкворня с обоймой подшипника зашла туго.
Напрягает такой перекос в количестве прокладок. Но если я задавливал верхний шкворень, чувствовался люфт.
Хочу взять комбинированные шкворни и сдавить их с натягом. Вроде как 7 тонн держат. Значит ли это, что на регулировку можно забить?
Аватара пользователя
mnbv
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:39
Авто: Волга, УАЗ-3303
Пол: Мужской

Шкворни

СообщениеPavel77 07 июл 2020, 16:13

А на шару куда бронзовые втулки запоессовываются, отверстия не элипсом? Себе когда ставил шкворня на конических роликовыех подшипниках. Крышку нижнего вплотную, а верхнюю поджимал без прокладок до устранения люфта ну и чтоб не туго кулак вращался (это без тяг, шруса, и ступицы). Померил зазор, и поделил пакет пополам. Прошел 70 тыщ. Время от времени убирал по прокладке сверху и снизу. Так получилось что на правой стороне закончились прокладки. Вынул шкворня, а там мама родная, такая выработка в конусах подшипников, мысль поменять подшипники. А тут опа, как снять внутреннюю обойму не покоцав сам шкворень!? Плюнул, заказал в бийске ваксоил для колхозного моста, простые! Год полет нормальный ни люфта, ни шимми! Правда руль заметно туже чем на подшипниках, регулировал ваксоил аналогично как и в прошлый раз, пакет прокладок раза в два толще получился.
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Шкворни

СообщениеPavel77 07 июл 2020, 16:24

У нас шрус центруется один конец на шлицах в дифе, а другой конец шестерней-трещеткой на ступице колеса. А ступица на цапфе, цапфа шкворнями на кулаке. Нюанс еще есть с перфорированными шайбами на шкворнях при бронзовых втулках! Их надо тоже убирать при постановки других видов шкворней.
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеmnbv 07 июл 2020, 23:03

Сейчас у меня получается, что кулак относительно шопк смещен вниз максимально. Он так выставился вероятно под своим весом. Его надо приподнять. Насколько? Неизвестно. Раз так. Я тупо перемещу половину пакета прокладок сверху на низ. Так как неизвестно где находится ось шруса, пусть будет где то посередине, хотя это и пальцем в небо. Так больше шансов попасть в размер. А люфт при этом получается все таки от наличия выработки. Ты прав, Павел, где то все таки разбило, не в кулаке, так в шопк. Я просто не хотел в это верить. Может с шаром шкворни купить и задавить их по максимуму? Они больше Ваксойла осевую нагрузку держат. Да, наверное, придется все таки разбирать.
Аватара пользователя
mnbv
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:39
Авто: Волга, УАЗ-3303
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеевген989 08 июл 2020, 00:55

mnbv писал(а): Нижний утонул, прямо вровень с плоскостью.

нужно штангелем расстояния до шара от этих плоскостей померить чтоб одинаково было.
если не канает то под нижний шкворень кольцо подобрать подложить.и после регулировать прокладками уже.
подшипниковые шкворни (это ступичные от запорожца) слабые. хватает на плюс минус год. как ездить..
Аватара пользователя
евген989
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 30
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеевген989 08 июл 2020, 01:01

шкворни с шаром не брать не вкоем случае! еще хуже подшипников.
либо ваксойл, либо автогур(дорогие) но тож вечные https://a.d-cd.net/QkAAAgAsCeA-960.jpg , либо на фтулках старые искать, чтоб с термичкой, напильник держали итд..
Аватара пользователя
евген989
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 30
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениевитя 08 июл 2020, 11:36

евген989 писал(а):шкворни с шаром не брать не вкоем случае! еще хуже подшипников.
либо ваксойл, либо автогур(дорогие) но тож вечные https://a.d-cd.net/QkAAAgAsCeA-960.jpg , либо на фтулках старые искать, чтоб с термичкой, напильник держали итд..

Странно. Как в 2008 поменял штатные шкворни на "шарик", так и забыл про них. %)
Вот фото 2008 или 2009 года (точно не помню).
шарик.jpg
шарик.jpg (68.87 КБ) Просмотров: 336

Сейчас - точно такие же. Ничего не поменялось.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16535
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениевитя 08 июл 2020, 11:37

Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16535
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Шкворни

СообщениеPavel77 08 июл 2020, 12:04

Если ставить шкворня не на бронзовых втулках то нужны не разбитые посадочные отверстия. С бронзой, имхо можно изловчиться и в косячные отверстия осадить втулку, потом конечно разверткой проитись, но это все досконально разбирать надо.
Тут надо отталкиваться от износа отверстий!
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеmnbv 08 июл 2020, 13:11

евген989 писал(а):
mnbv писал(а): Нижний утонул, прямо вровень с плоскостью.

нужно штангелем расстояния до шара от этих плоскостей померить чтоб одинаково было.
если не канает то под нижний шкворень кольцо подобрать подложить.и после регулировать прокладками уже.
..

Вот что мне необходимо было сделать. Но возникает один вопрос. Как выставить кулак относительно шопк? Вот к примеру, оба шкворня сняты и колесо снято. Кулак со ступицей и барабаном висит на шаровой опоре. Меряю расстояние. Допустим снизу больше на 3 мм. Поддомкрачиваю кулак. Опять меряю. Допустим теперь сверху больше на 5мм. Теперь ставлю шкворни, задавливаю их, высчитываю пакет прокладок и делю его так, чтобы сверху было на 2 мм больше, верно?
Аватара пользователя
mnbv
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:39
Авто: Волга, УАЗ-3303
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеmnbv 08 июл 2020, 13:23

витя
У меня вопрос по шкворням с шарами. Вот если надо вытащить такой шкворень. Как снять верхнюю часть (крышку)? Ведь вкрутить болт м10 в шкворень не дает шар. Привариваться что ли к ней?
Аватара пользователя
mnbv
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:39
Авто: Волга, УАЗ-3303
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениевитя 08 июл 2020, 13:37

Вкручиваешь болт до упора в шар (отверстие резьбовое сквозное) и крышка снимается. Как бы выпрессовывается.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 54
Сообщения: 16535
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Шкворни

СообщениеПал Саныч 08 июл 2020, 14:33

Витя я 500 раз говорил что твои шкворни с мегашаром какие то эксклюзивные, в продаже с таким большим шаром не попадались а с шаром поменьше фуфло
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 38
Сообщения: 22511
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеевген989 08 июл 2020, 17:29

Пал Саныч писал(а):твои шкворни с мегашаром какие то эксклюзивные, в продаже с таким большим шаром не попадались а с шаром поменьше фуфло

солидарен с санычем. видать канторка закрылась не набрав номинальных оборотов.. да и шар походу от уазовского шруса взят..
mnbv писал(а):сверху было на 2 мм больше, верно?

неважно как и какие манипуляции будут. на затянутых в меру шкворнях и без люфта соответсвенно, растояние от плоскостей до шара в итоге должно быть одинаковым. если что митька пытайте. он собаку сьел.
Аватара пользователя
евген989
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
El viajero
 
Возраст: 30
Сообщения: 13200
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 15:33
Откуда: Valley of death
Авто: 3151
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеmnbv 08 июл 2020, 22:37

Где в Томске шкворни Автогур купить можно?
Аватара пользователя
mnbv
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 54
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 18:39
Авто: Волга, УАЗ-3303
Пол: Мужской

Шкворни

СообщениеPavel77 09 июл 2020, 00:30

Имхо конечно, но подшипники качения предназначены для полного вращения, шкворень же поворачивается на 40° и то в исключительных случаях. Большую часть времени все таки в одном положении, плюс динамическая осевая нагрузка набьют ролики и иглы на обоймах сектора! Завтра спецом сфотую шкворень на коническом подшипнике с офигеной выработкой. Правда надо отдать должное шкворня прошли 85 тык., обычной эксплуатации, в откровенных говнах не бывали!
Вложения
20200709_210601.jpg
20200709_210621.jpg
20200709_210653.jpg
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 43
Сообщения: 1346
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеsvh701 08 авг 2020, 09:39

У меня их больше, чем на три года не хватает, хотя стоят прес масленки. Но зато руль легче.
Аватара пользователя
svh701
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 57
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 21:08
Откуда: томск академ
Авто: УАЗ,Эскудо, аутлендер,додж
Пол: Мужской

Шкворни

Сообщениеmitek 09 авг 2020, 15:26

евген989 писал(а):
Пал Саныч писал(а):твои шкворни с мегашаром какие то эксклюзивные, в продаже с таким большим шаром не попадались а с шаром поменьше фуфло

солидарен с санычем. видать канторка закрылась не набрав номинальных оборотов.. да и шар походу от уазовского шруса взят..
mnbv писал(а):сверху было на 2 мм больше, верно?

неважно как и какие манипуляции будут. на затянутых в меру шкворнях и без люфта соответсвенно, растояние от плоскостей до шара в итоге должно быть одинаковым. если что митька пытайте. он собаку сьел.

А что Митька, я по книжке делал. Штангель в спайсеровской инструкции появился. В тимкенах было написано : пакет прокладок пополам.

Изнашиваются опорные шайбы между шаровой и шкворнем. Видимо нижняя быстрее и регулировка уходит со временем. Но в книжках про уаз об этом не пишут. А пишут убирать одинаковое количество прокладок.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 41
Сообщения: 15188
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской


Вернуться в Ходовая и тормоза

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0