Ремонт гбц-24....

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 28 сен 2020, 10:18

При ремонте возник вопросец, надо ли ставить маслосемные колачки на выпускные клапана? При вскрытии их не было, да и направляющие были другой конструкции на них никак не одеть стандартные колпачки. Естественно заменены все направляющие нового образца, куда прекрасно встанут колпачки. Но есть мнение что ставя колпачки на выпуск, будет повышенный износ этих направляющих, из-за отсуствия смазки. Да и эксплуатация этой гбц порядка 100 тыщ. показала что и без колпачков нормально. Масло конечно жрало последние 20 тыщ так там большие через поршневые кольца. Так ставить на выпуск колпачки или нет?
Еще вопрос по стопорным кольцам на направляющие, до ремонта стояли на всех, купленные sm не имели проточки под стопор. Однако мне их проточили, но не поставили, так надо или нет, раз шли без стопора может и не надо их ставить?! Разум подсказывает лишние стопорение не помешает, не дай бог направляшки поползут вниз. Надеюсь эти стопорные колечки не дифицыт?
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеПал Саныч 28 сен 2020, 11:30

Я бы колпачки поставил. Про фиксаторы не в теме на наших ямзах направляшки заколачиваютсяив горячую бошку и всё
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 42
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 28 сен 2020, 13:02

Наши тоже вроде бы на горячую, меняли в механике, на айвазовского!
Витя вроде не давно делал гбц, посмотрим что он напишет, у него все по сурьезному!
Кстати по клапанам он в своей теме так и не ответил. Купил китай-танаки, немагнитятся, тяжеленькие явно не люминий, притерались шуруповертом с алмазной пастой довольно долго. Кстати были и челябинские клапана эти магнитились!
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

Сообщениевитя 28 сен 2020, 21:09

А чо я не ответил? %)
Ответил. Только что..... :P
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 28 сен 2020, 22:03

Да как бы уже не актуально %), куплено маде ин китай :P
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPensioner 28 сен 2020, 22:12

Как так то, шуруповертом притерать клапана? Я скольколько раз это делал после шарошки новый клапан притерается 5 минут в ручную. Дрель/шуруповерт, задерет там все к чертовой бабушке
Аватара пользователя
Pensioner
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 42
Сообщения: 4274
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 17:31
Авто: Suzuki Escudo 90' Старичман Брутал Бруталыч
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 28 сен 2020, 22:30

Pensioner писал(а):Как так то, шуруповертом притерать клапана? Я скольколько раз это делал после шарошки новый клапан притерается 5 минут в ручную. Дрель/шуруповерт, задерет там все к чертовой бабушке

На сверх малых скоростях туда-сюда и с алмазной пастой, да мин по 5-7 на клапан уходило. Пружины еще не стоят, керосином не проверял! Но дорожка матовая нравиться :P
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

Сообщениевитя 29 сен 2020, 09:19

Pensioner писал(а):Как так то, шуруповертом притерать клапана? Я скольколько раз это делал после шарошки новый клапан притирается 5 минут в ручную. Дрель/шуруповерт, задерет там все к чертовой бабушке

"
....Клапана притирают возвратно-вращательными движениями, причём в одну сторону клапан перемещают больше, чем в другую. Качество притирки проверяют карандашом, керосином или сжатым воздухом. При проверке карандашом на фаске гнезда и на фаске клапана делают на равных расстояниях четыре чёрточки, после чего клапан устанавливают в гнездо и проворачивают примерно на четверть оборота. Если при этом все чёрточки сотрутся, качество притирки считается удовлетворительным. Для проверки керосином, клапан собирают с пружиной и под него наливают керосин. Если в течении 5 минут керосин не просочился между клапаном и гнездом, притирку можно считать хорошей...."
("Ремонтное дело. А.Т.Долженков и др., Гос. издательство сельхоз. литературы. - М., 1956г.").
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 29 сен 2020, 10:09

Что то про колпачки на выпускные клапана так особо и не ответили! Витя твой спец ставил?
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

Сообщениевитя 29 сен 2020, 10:47

Pavel77 писал(а):Что то про колпачки на выпускные клапана так особо и не ответили! Витя твой спец ставил?

Да. Колпачки поставили "вкруговую" на все направляющие/клапана. До этого были только на впускных. Спец сказал, что сейчас так уже не делают.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 29 сен 2020, 11:20

И сколько до этого эта гбц прошла? Т.е. без колпачков на выпускных?
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

Сообщениевитя 29 сен 2020, 11:49

Pavel77 писал(а):И сколько до этого эта гбц прошла? Т.е. без колпачков на выпускных?

Практически 300 тыс.
Но три раза за это время снимал головку (по разным причинам) и всегда счищал "шубу" из кокса на выпускных клапанах. Натекало очень много.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 29 сен 2020, 12:29

Вот, т.е. масло таки смазывает соединение направляющие-клапан, а если колпачки будут стоять, то соединение по сухому будет работать и у направляющих износ будет быстрее? Пишут чуть ли не в 3 раза ресурс уменьшится!
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

Сообщениевитя 29 сен 2020, 14:31

Pavel77 писал(а):Вот, т.е. масло таки смазывает соединение направляющие-клапан, а если колпачки будут стоять, то соединение по сухому будет работать и у направляющих износ будет быстрее? Пишут чуть ли не в 3 раза ресурс уменьшится!

Лож, п...ж и провокация!
А как же смазываются впускные клапана? %)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16764
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 29 сен 2020, 14:51

Впуск, например воздушнобензиновой смесью, если вентиляция картера правильная то и маслицо попадает на впуск. А в выпуске еще и температура!
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 29 сен 2020, 15:06

А вот мнение, уважаемого мною Авторитета с уазбука.ру, некий Майор:
Весь вопрос в количестве. Плохо когда НЕТ ВООБЩЕ или когда СЛИШКОМ МНОГО. С этой темой стали сталкиваться с появлением в природе ВАЗ классики. Особенностью моторов с верхним РВ является то что ТАМ над клапанами масла оч много и при малейшей проблеме с сальниками резко и ощутимо подскакивал расход масла..дым и доходило до отказа свечей. И сальники там - необходимость острая , и трут они не насухо, а некую дозировку в плане смазки пары трения стержень-направляющие обеспечивают.

В нашем случае под клапанной крышкой масла ощутимо меньше. Кто когда нибудь заводил наши моторы без крышки...и хоть раз хотя бы попытался ЭТО проделать с ВАЗовским...разницу знают.

Я не припомню до появления в природе мотора 402 вообще разговоров о каких либо проблемах с износом направляющих и клапанов на моторах Волг и УАЗов. То есть баланс масла в паре трения был приемлем.

Что же до нагара ...Разумеется когда сальники терли на сухую -( а в условиях наших моторов вероятность ЭТОГО высока), и привели к износу пары, а потом сами высохнув и исчезнув сдали позиции нагар станет появляться. Хорошего тут мало конечно. НО Если изначально не создавать сухих условий, при нормальном состоянии направляющих и клапанов, даже при полном отсутствии какого либо барьера для масла , ничего критического не происходило...

Разве что могу предположить что то было во времена АС-8 и М-8В.( по АPİ - SB). Нынешние полусиньки и синтетики пролезут куда хочешь...а наличие в них большой концентрации всяческих присадок как раз и становятся причиной образования нагара.


Ещё в конце 70х в ЗР была статейка - "Новое масло в старом моторе". И речь шла не о изношенном моторе, а о конструктиве определяющим относительно высокий расход на угар свойственный конструкциям из 50х. И было отмечено что так называемое ТОГДА Жигулевское масло ( групаа Г по APİ - SE) в этих моторах склонных к повышенному угару , вызывает повышенное нагарообразование именно из за более высокой зольности которая является следствием более емкого пакета присадок .

Ну и на практике...моя эксплуатация 417 ( 25 лет и 340 тыс км) с сальниками только на впуске да с современными минералками и полусиньками не выявила какого то нагарообразования на клапанах ( разбирался мотор по разным причинам 4 раза).
Чем не аргумент?
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 29 сен 2020, 16:12

Вот еще одно мнение с того же сайта:

Массовая установка колпачков в мировом моторостроении связана с активным началом дактатуры экологии, считалось что колпачки уменьшают подсос масла на выпуск и его сгорание и выход выхлопных газов в картерное пространство двигателя через гбц и окисления моторного масла и снижение его ресурса. В СССР это началось с Ваза так как проектные работы вели иностранцы.
Лично я поддавшись этой моде в 2000-м устанавливал в головки мотоцикла Урал вазовские направляющие с колпачками и столкнулся с их повышенным износом...

Тоже имеет свое зерно!
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 29 сен 2020, 18:04

Во какой рассухариватель на скорую руку, а что в поле сгодиться!
Вложения
Рассухариватель.JPG
Рассухариватель.JPG (23.97 КБ) Просмотров: 1354
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

Сообщениеmitek 11 окт 2020, 18:48

Цифры на ключах плохо вижу. Какие подходят? :)
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 45
Сообщения: 15246
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, Mazda Demio
Пол: Мужской

Ремонт гбц-24....

СообщениеPavel77 11 окт 2020, 20:36

Это не мое хау-ноу, это мойор с уазбуки скинул, наверное 17, 14, 13. У меня самодельный рассухариватель
Аватара пользователя
Pavel77
Хороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 19:48
Откуда: г. Томск
Авто: УАЗ-469Б
Пол: Мужской


Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron