Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 01:18

Есть ли у кого опыт "борьбы" с шатунами?

После разборки мотора вижу, что шатуны и пальцы почти не касаются друг друга.

Ремонтируются ли шатуны, либо новые покупаются?
Если ремонтируются то где?
Если покупаются, то как не купить кривой?
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеИнженер 06 окт 2009, 07:07

mitek писал(а):Есть ли у кого опыт "борьбы" с шатунами?

После разборки мотора вижу, что шатуны и пальцы почти не касаются друг друга.

Ремонтируются ли шатуны, либо новые покупаются?
Если ремонтируются то где?
Если покупаются, то как не купить кривой?


Дятьке Федару пазвани, он те раскажэд фсе.
Аватара пользователя
Инженер
ПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонак
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 49
Сообщения: 18609
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеРинат 06 окт 2009, 10:50

Капиталишся? Палюбому шатуны новые!!
Аватара пользователя
Ринат
Хороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:56
Авто: Нива

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 11:48

Ринат писал(а):Палюбому шатуны новые!!

а новые будут лучше старых?
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 11:50

Инженер писал(а):Дятьке Федару пазвани

абонент в сети не зарегистрирован
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеРинат 06 окт 2009, 11:51

когда я учился, проходили КШМ. из уст преподавателся было сказанно что при капитальном ремонте шатуны необходимо новые!
Аватара пользователя
Ринат
Хороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 2366
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:56
Авто: Нива

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 11:55

Ну чето огорчил преподаватель твой меня. Шатуны подороже простого чермета будут.

Тогда может подскажете, надо ли при покупке их как-то проверять, и если надо то как?
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеkovlagen 06 окт 2009, 12:28

ИМХО, кроме диаметров отверстий, межосевого расстояния и веса ты ничего не проверишь.
Соосность отверстий не промеришь.
Не знаю, как на уазовских движках шатун крепится к поршню. Если палец крутится в поршне, а в шатуне сидит намертво, то зачем менять шатун? Шатунные вкладыши поменял и все. Ведь эти же шатуны работали и нареканий к ним не было? Внешний вид нормальный?
Я на движке ВАЗ-2103 при капиталке оставил те же шатуны, новые запчасти - кот в мешке.
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеWasilih 06 окт 2009, 12:49

kovlagen писал(а): а в шатуне сидит намертво

недолжон мёртво то сидеть...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 54
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеkovlagen 06 окт 2009, 13:10

Wasilih писал(а):
kovlagen писал(а): а в шатуне сидит намертво

недолжон мёртво то сидеть...

в жигулях в классике так.
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеПал Саныч 06 окт 2009, 13:15

Дык Витя же перевтуливал шатун, когда у него палец обломило. и развертка у него есть. все вопросы к нему
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 42
Сообщения: 22692
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениевитя 06 окт 2009, 13:28

Там "хитрая" посадка. По учебнику когда собирают узел должно быть так (на холодную): палец в шатун с правильно развёрнутым вкладышем должен входить туго но "от руки", а в бобышки поршня - не должен входить. В бобышки поршня палец садят "на горячую" - т.е. пргрев поршень в воде более чем до 70 градусов.
Если учесть, что двигатель имеет температуру (рабочую) - за 80 градусов, а поршень всяко горячее двигателя - то (мне так кажется) палец с зазаром и в поршне (в бобышках поршня) и во вкладыше шатуна. Но зазор во вкладыше - больше.
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 13:52

Палец в шатуне болтается как огурец в стакане. Поэтому или менять или перевтуливать. При перевтуливании надо параллельность отверстий вроде как обеспечить, кондуктор надо.

С Другой стороны, Ринат говорит, мол надо менять шатуны...
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеkovlagen 06 окт 2009, 14:20

Вить, ты учитывай, что в работающем двигателе палец то тоже нагревается и в поршне он не должен крутиться.
Эт когда ты садишь поршень на шатун, поршень должен быть нагрет, а палец - охлажден для легкости посадки в поршень. Причем палец садить надо быстро, дабы он не успел нагреться.

Митек, старые конечно можно перевтулить, будет дешевле, но сталкнешся с той же проблемой, что и с новыми шатунами - проверка соосности :(
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 14:46

kovlagen писал(а):Митек, старые конечно можно перевтулить, будет дешевле, но сталкнешся с той же проблемой, что и с новыми шатунами - проверка соосности

вот и болит душа.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениевитя 06 окт 2009, 16:36

kovlagen писал(а):Вить, ты учитывай, что в работающем двигателе палец то тоже нагревается и в поршне он не должен крутиться.
Эт когда ты садишь поршень на шатун, поршень должен быть нагрет, а палец - охлажден для легкости посадки в поршень. Причем палец садить надо быстро, дабы он не успел нагреться.

Митек, старые конечно можно перевтулить, будет дешевле, но сталкнешся с той же проблемой, что и с новыми шатунами - проверка соосности :(

Так я же и подчеркнул - что "хитрая" посадка и судить о том - что там и как можно только по "холодному" состоянию и "при сборке", а что там и как в работе - можно только догадываться.
Митёк, не парься с новыми шатунами. Покупай вкладыши и подбирай пальцы по холодному поршню. Их там кажись и есть-то всего три типоразмера пальцев. Когда подберёшь палец - соответствующую развёртку искать будем. А уж развернуть "попендикулярно" шатуну - развернём. ;)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 22:03

витя писал(а):А уж развернуть "попендикулярно" шатуну - развернём.

Поговорил с дядькой Фёдором по телефону на эту тему. Говорит, надо на координатном станке делать. Руками в десятки еще можно развернуть, в сотки никак уже. Отправил в Академгородок в институт оптического мониторинга. Так и поступим, куплю завтра комплект втулок и поршневую в сборе и пойду очередь занимать.

Кстати, шатуны принес домой. Щас протру тряпочкой и пофотаю.
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениевитя 06 окт 2009, 22:12

mitek писал(а):Кстати, шатуны принес домой. Щас протру тряпочкой и пофотаю.

Надеюсь, прежде чем снять шатуны ты заметил их место в двигателе и пометил какой шатун с какой крышкой в сборе был?
Рекомендую так же уравновесить шатуны с поршнями в сборе. Двигатель будет как игрушечка (по вибрации) работать!
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеkovlagen 06 окт 2009, 22:35

Меня давно мучает вопрос: вроде как всегда уравновешивают поршни в сборе с шатунами. А почему?
Может правельнее было бы уравновесить отдельно шатуны и отдельно - поршня. Мало того - меня мучает безумная идея уравновешивания концов шатунов, или хотя бы чтобы у них был одинаковый центр тяжести. Кстати - а где именно он должен быть у шатуна???
Ведь если уравновесить поршни вместе с шатунами, то один поршень может весить чуть больше других поршней, а его шатун - чуть меньше других поршней. А сумма масс поршня и шатуна будет равна сумме мас других пар поршень-шатун, т.е. в статике все будет просто супер. Но тогда возникнет динамический разбаланс при работе двигателя.
К сожалению, когда делал капиталку на шестерке, мне без моего ведома насадили пальцы на шатун-поршень прежде, чем я успел выровнять массы по отдельности шатунов и поршней. Снимать что-то было уже не айс :(
Или я уже страдаю фанатизмом??? %)
Аватара пользователя
kovlagen
Хороший человекХороший человекХороший человек
Необузданный флудер
 
Возраст: 47
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 22:44
Откуда: Томск
Авто: RAV-4(I)
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениевитя 06 окт 2009, 22:49

Элемент фанатизьма - имеется.
Сам дого страдал "фанатизмом" конструируя и изготавливая нестандартное оборудование. Практически изготовив изделие понимал, что оно или его элементы несовершенны и можно сделать ещё лучше......
Ну это - "лирическое отступление" от темы.
По сути думаю, что если разрисовать эпюры и планы скоростей и ускорений (с этим - к Инженеру! Это он у нас "прикладной механик" кажись.....), то важен будет вес комплектов "поршень-шатун". И гораздо меньше развесовка отдельных частей.
Хотя - могу и ошибаться.
Истина посередине?
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 58
Сообщения: 16763
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 23:09

Поехали
Шатун №1
Вложения
PA062494.JPG
PA062494.JPG (198.77 КБ) Просмотров: 3092
PA062495.JPG
PA062495.JPG (177.34 КБ) Просмотров: 3089
PA062496.JPG
PA062496.JPG (187.08 КБ) Просмотров: 3091
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

СообщениеСергей Михайлович 06 окт 2009, 23:09

Когда перебирал Нивовский двигун, пользовался помощью спецов (настоящих - руки из нужного места и с головой), подбирали по весу сначала комплекты поршней + пальцы + кольцо, потом шатуны + вкладыши, затем - тоже самое в сборе. Подбирали до 0,01 г. на электронных весах. Результат - на капоте можно водку по стаканам до краев разливать при заведенном движке %)
Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 65
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 22:36
Откуда: Северск
Авто: УАЗ Патриот АКПП, 31519, гусеничник самодельный
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 23:10

Шатун №2
Вложения
PA062510.JPG
PA062510.JPG (208.46 КБ) Просмотров: 3084
PA062512.JPG
PA062512.JPG (156.16 КБ) Просмотров: 3076
PA062514.JPG
PA062514.JPG (156.65 КБ) Просмотров: 3081
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 23:12

Шатун №3
Вложения
PA062504.JPG
PA062504.JPG (180.46 КБ) Просмотров: 3072
PA062508.JPG
PA062508.JPG (163.34 КБ) Просмотров: 3071
PA062519.JPG
PA062519.JPG (209.71 КБ) Просмотров: 3067
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

Проверка геометрии и перевтуливание шатуна

Сообщениеmitek 06 окт 2009, 23:14

Шатун №4
Вложения
PA062516.JPG
PA062516.JPG (140.11 КБ) Просмотров: 3064
PA062518.JPG
PA062518.JPG (150.23 КБ) Просмотров: 3064
PA062520.JPG
PA062520.JPG (189.7 КБ) Просмотров: 3065
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 44
Сообщения: 15237
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск, живу в Пафосе
Авто: UAZ PATRIOT classic, УАЗ 390995
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Двигатель и трансмиссия

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1