В главных ролях:
Водитель - Миха
Штурман - mitek
Загадочный пассажир - Мастер Шредер
С вечера Михо колдовал в гараже, а я дунул за абсентом. Еле прорвался в магазин под закрытие, слава богу продали. Затем я хорошенько обмыл покупку абсента и пошёл домой спать. Лёг в третьем часу, будильник взвёл на 4-20. Будильнег не помог, а проснулся от Михиной СМС-ки. Отъезд понемногу выбивался из графика. В 5 утра мы в Марии берем 2 ящика Венского в дорогу, немного легального курева и пачку кефира Михе на завтрак. Через некоторое время мы заехали за Мастером Шредером, который точно также не выспался. Выехали.
До Чажемто (275км кажется) доехали без остановок (кажется), не пили не ели (Хотя, Миха употребил кефиру) и не накуривались. Дымка вдоль леса не из-за нас, а от деревенских печных труб. Так что, когда доехали до места, где можно было позавтракать, были очень рады удобствам. В "удобствах" неожиданно оказались видеорегистратор (!!!) посетителей и радиола, подключенная к датчику шума. Как только посетители начинают шуметь, врубается лебединое озеро, чтобы кассиру было не так тоскливо. Да и клиентам веселей.
В кафурике оказалось очень прилично. Несмотря на раннюю пору (около 9 утра) на кассе приветливо стоял початый литр водки и приговаривал "не желаете ли по 50грамм?". Ну кто ж откажется с утра на№бнуть теплой водочки под завтрак?!... Михо вот отказался. Позавтракали мы и двинули дальше, в сторону Могильного мыса (после которого, кстати, с асфальтом фактически попрощались) и Парабели. По указателю километраж до Парабели 125км. Участок 80-130км ремонтирует Светленское ДРСУ, отсыпают песком (пока), возможно планируется асфальт. Остальное грунтовка в основном.
Ну в общем, после завтрака мы добрались и до пива... Стало намного веселее, а потом Мастера Шредера (видимо после бессонной ночи) срубило. А может и потому, что впереди его ждала "первая брачная". Как было на самом деле история умалчивает... В это время нас интенсивно обгоняла правительственная колонна (о5ххто, о7ххто), более десятка насчитали всяких разных тачек, от крутых до очень крутых. Видимо, где-то в Парабели, а может и дальше, была массовая дегустация икры, но мы как порядочные и целеустремлённые люди продолжали движение по заданному маршруту. В Парабели заблудились. Несмотря на не по годам веселого штурмана, и благодаря трезвому водителю, нашли подходящий выезд. Во время проезда по Парабели нам предлагалось проехать пару кругалей на лыжах, а также полосатая палочка (бу, но ХТС).
После Каргаска (460км от Томска) свернули на Староюгино, и через 17км быстренько переправились на тот берег реки Васюган. Далее нас ждали места куда более дикие, особенно в части состояния дорог. По этому, решили соблюсти все ритуалы, от пос...ть на дорожку на левом берегу до хорошенечко пыхнуть. Дорога по большей части была скучная, длинная и неинтересная тем что была достаточно ровная гладкая и твердая. Но были и приколы.
Например в паре сотен метров от переправы нас ждал до боли знакомый переезд. А еще через некоторое время-расстояние добрые люди решили предупредить (на всякий случай), что Вертикос налево, а Украина направо. Как и повелось, мы продолжили движение по маршруту, то есть на Вертикос. По проезде Вертикоса нам предстояло преодолеть 200 км зимника без единого жилого населенного пункта до самого Александровского. Пара-тройка рабочих поселков и НПС и всё. Встречных-попутных я особо не помню до самого Раздольного. Очевидно, люди предпочитают проходить зимник ночью, когда лучше подмораживает и видно фары. Было много крутых закрытых поворотов, на которых днем при встречных разъездах времени на реакцию не остается и столкновение неизбежно. Нам, к счастью никто не попадался в таких местах. Кстати, днём глаза устают по 10-12 часов пялиться на белый снег, так что мы нисколько не пожалели что все взяли с собой черные очки.
Но возле Вертикоса нам на встречу прошла колонна танков под управлением чрезвычайно веселых патриотично настроеных танкистов. Конечно же разминувшись мы "приняли" и за их здоровье. И уже ближе к Александровскому (где-то возле Чкаловского) в лесу мы видели "мегатрон", проводивший раскопки на обочине. Не знаю почему он так называется, но наш веселый экипаж его опознал четко и однозначно. Это был огромный гусеничный экскаватор, между прочим навевающий ужас взмахами своими ковшом и кабиной.
Дичи не видели совсем.
Водятел на зимнике особо на пиво не налегал, в отличие от остального экипажа, но баловался "маной" (недопитым вчерашним мартини). Экипаж же пил за каждые кустик, вантуз, НПС, указатель... Пили и за каждые 100км и за каждые 50км. Собственно в дороге автор позволял себе подремать, поэтому может чего и не помнит, да и фотографировать успевал не всё. Но к Раздольному экипаж уже бдел в ожидании прибытия. Подходил к концу первый ящик Венского. Всем уже хотелось наконец-то приехать, но что-то мешало нам победно влететь в пункт назначения. То ли тот факт, что еще чуть чуть плутанули, едва не уехав в Лукашкин Яр, но вовремя развернулись, когда ГПС показал что едем под 160гр. прямиком к пойме Оби. То ли Михина мана, которая яростно рвалася наружу, чем вызвала непредвиденный расход мягкой бумажки и ежекилометровый пеший обход транспортного средства. На доброе дело пришлось отдать и половину карт и легенду.
В половину одиннадцатого вечера мы подъехали к дому Клёвы (Cleo). От двери до двери 17.5 часов, около 80 литров бензина, 0 поломок и аварий, 5 бутылок венского и 760км на одометре. Средняя скорость на зимнике около 30км/ч. Ни блокировкой ни понижайкой не пользовались ни разу.
Тремором в этот день мучился не только подпитый экипаж экстремалов. Уже на въезде в село Александровское мы (через подвеску) почувствовали, как волнуется хозяйка нашего будущего дома, как она томится ожиданием пьяной неизвестности в виде трех потных уставших и почти несравших джиперов. После нашего звонка трясущаяся рука отодвинула занавеску на веранде и мы поняли что Клёва существует, а Клёва поняла, что мы слов на ветер не бросаем и, коли сказали, что приедем, приехали в назначеный день. Запарковались, выгрузились, и навьюченые потопали в сторону трясущегося крылечка. Ну, здравствуй, родная, ниче что мы тут поживём немного? прямо так в очках и приперлися.
В дом нас пустили. В прихожей мы рассмотрели друг-друга поближе, и стали устраиваться. Миха отписался о прибытии. Вручили Клёве сувенир из нашей деревни. Притащили с кухни стол и началась расслабуха. Позднее к нам присоединился Олег (Datsun). Клёва кормила нас всякими вкусными блюдами (плов, строганина из сёмги, огурчики, помидорчики, мож и еще чего было чего я не помню). Повторюсь, очень вкусно кормила. Мы в ответ поили её Венским и абсентом. Тремор прошёл очень быстро, а пара нужных колёс позднее помогла Михе избавиться от другого мучившего его весь вечер недуга. Вечер получился очень насыщенным, помню было весело, но что именно было весело я не помню, да простят меня читатели. Мы были аццки пьяны... Я уснул в комнате с телевизором, Миха с большой плюшевой собачкой, а Лёня с компьютером и Клёвой.
С утра тремор вернулся... да не один, а с бодуном страшной силы. Почему-то Миха решил что 6 часов мне вполне достаточно чтобы отоспаться. Но я простил ему всё, когда открыл глаза. Первое что они увидели было бокалом холодненького Венского, который он принёс мне похмелиться. Второе и третье было Михой и телевизором. Началось тяжелое утро. Хорошо с собой был цитрамон, жизнь стала налаживаться. А уж за завтраком (где ко вчерашним ништякам добавились вкусные жареные бутерброды) мы полечились на славу!
После завтрака нас разморило и мы поползли на диван пить пиво и смотреть телек. Почему-то порнухи у Клёвы не оказалось совсем (и у нас с собой тоже), поэтому смотрели триллеры-ужасы. Был правда на одном из дисков популярный фотошопный ролик "настоящее японское порно", но это так, поржать... Посмотрели "Белый шум". Потом Миха решил сменить правый задний амортизатор, поехали купили, прокачали и Миха пошёл его ставить. Сказал минут на 10. Как раз начался фильм "Монгол". К концу фильма он вернулся, сказал поставил. Следующим за "Монголом" на диске как нарочно оказался тот самый "настоящий японский секас". Воспринялось как "кадры, не вошедшие в фильм". В обед мы добрались до абсента. Стало совсем весело (почти как вчера). На обед нас кормили картошкой с мясом в горшочках. Было вкусно но очень горячо и жирно и недосолёно, поэтому (Клёва прости) ниасилили, пожалели свои печёнки.
После обеда Олег повёз нас к себе в баню. Взяли по дороге всё для шашлыка (уголь, водку) и вечер удался. Миха был костровым и жарил шашлык. У Олега в бане нас ждал пакет с пивом и язь г/к (изумительно вкусная рыбка к пиву). У Лёни всё еще был спецпакет. Было очень весело. Сугробы уже были твердыми (т.к. весь день таяло) поэтому из парной мы выбегали натираться кусочками не то снега не то льда. Поев шашлыка, Миха удалился отсыпаться на базу. А мы остались. Олег принес оружие для "игры" в страйкбол, и мы махратили пивные банки, выставленые перед баней на сугроб. Чистые душой и телом, вернулись заполночь к Клёве. Изничтожив всё пиво, водку, и почти весь абсент, уснули около 4 утра...
В обратный путь пустились в седьмом утра воскресенья. Ничтоже выспавшися и не похмелившися. Помахали Клёве ручкой, она нам -- фонариком; стартанули. Температура была слегка положительная по Цельсию, ветер переменный ~5 метров в секунду и пурга еще. Ехали вроде как по зиме первый час. Первая же переправа (через "малые реки", коих в тех краях много) была залита водой. На всякий случай я вылез потопался вокруг лужи, да и поехали, так как выбора не было, надо было ехать. Стоит отметить, что в местной газете "Северянка" (которую мы изучали у Клёвы в "читальном зале"), была заметка о том, что этой весной в связи с необычно некрепким льдом в этом году, были случаи проваливания под лёд транспортных средств (правда большегрузных, но всё же). Здесь и далее все переправы были с лужами, иногда было непонятно переправа это или брод. Ехали по своим же следам (т.е. по треку в Михином навигаторе).
Через час проехали Раздольное. Миновав очередную загогулину дороги (а может заодно выехав на опушку) мы попали в весну. Метель сменилась дождём (который лил до обеда если не дольше). Снега на зимниках становилось всё меньше и меньше. Постепенно дорога стала обнажать свой истинный вид (кочки, травка, грязюка). На одном из спусков (по совместительству левый под 90) валялся трёхосник с прицепом (вроде бы урал) и рядом с ним стоял кран, который его пытался толи разгрузить толи поставить на колёса. Вообще, как мы увидели, движение "по соплям" с трудом даётся тяжелым грузовикам. Камаз с полуприцепом (толи груженым толи нет), обутый одним из задних мостов в цепи, с трудом заезжает на горку. У автора сел аккумулятор в фотоаппарате, поэтому многие шокирующие городского обывателя кадры сделать не удалось. Окрестный пейзаж из мертвого леса разбавляли вкрапления мертвечины техногенного характера -- груды труб и прочего металла, недостроя, брошенной и разграбленной техники.
Навстречу изредка попадались грузовые машины, пара вахтовок. Видели зайку. 200км до Вертикоса были изнурительными, т.к. ни еды ни выпить у нас не было. Подъезд к Вертикосу (опять по пойме Оби) запомнился очень низкой скоростью движения, встречными рыбаками, которые кто на лошади (в санях) кто на хитром трицикле (вот кто грязи не боится) ехали добывать себе (а может и еще кому) рыбопродукты. Совершенно не верилось, что в пятницу мы ехали по этой "дороге". Доехав, мы остановились у магазина купить перекусить. Время остановок за 200км составило около 10минут, а время движения -- часов 8. Выехав из деревни, нашли полянку поесть и передохнуть. Задний ряд предложил пыхнуть, единогласно... Поели, попили пивка, семечки, мороженко, до сугробчика размялись. И двинули.
Деревня Вертикос запомнилась и обилием чистых легковых машин, среди которых было много иномарок. У каждого приличного двора красовалась какая-нибудь тойотка, маздочка или на крайняк двенашка. И непременно чистая. Было очевидно, что их сезон теперь закрыт. Дальнейшая дорога (в сторону р. Васюган) отличалась от того, по чему мы ехали раньше. Теперь это был не намоченый зимник, а сплошная каша рыхлого снега со льдом. Подобное мы встретили приехав в город, подъезжая к дому Мастера Шредера. Только там было около 100м, а нам предстояло ехать 100км. Машину то и дело кидало влево и в право, колеи не было, сплошная каша. Миха добрался до ручки управления раздаткой и иногда что-то ей делал (она у него там одна, тюненая). Вначале даже пытался попить пива, но это было нелегко: и удерживать машину на дороге и подносить банку ко рту, чтобы в рот попало, а на себя нет. На этом участке запомнились камазы, газели и прочие авантюристы, занятые внеплановой капиталкой движка. Как-будто заняться больше этим было негде... каждые 5-10 км стояли и чинились, несчастные.
Еще запомнились встречные легковушки, с песнями, прибаутками и детской улыбкой штурмовавшие эту кашу. Волга, Жигули, Москвич... Дергали 10-ку (у Мужика была лопата, и даже трос). Сидел он, естественно, по пороги. Миха спросил у него: "далёко ли собрались?" Тот отвечал: "домой". Что называется "тяну и плачу"; выдернули, да и дальше поехали. Перед нами достаточно долгое время ехала серая УАЗовская таблетка. Это навело на мысль, что по такой чаче Нива (правда потюненая) и УАЗ примерно равны. Когда этот снежный кошмар закончился (на подъезде к переправе), я оглянулся и увидел знак (вернее два знака и табличку): Ахтунг (!), извилистая дорога (~) 44км. Мы переглянулись и засмеялись, а 44 ли?
Последние километры перед Васюганом представляли собой (самым наглым и вопиющим образом) не то болота не то заливные луга. Не хватало только камыша по бокам. Хорошо, еще не успел грунт оттаять, и под колёсами было твердо. Кочки не давали разогнаться, и мы тащились по этим лужам километр за километром. (см. также видео на FTP). Навстречу проехала белая мазда-микроавтобус (навроде делики). Она показалась мне очень чистая, хотя мы уже были перемазаные по крышу. Спросил у Михи, как так -- по одной дороге едем, они чистые а мы нет. Миха сказал, что они де мол ездить нормально не умеют.
И вот, перед нами переправа. Пометили на прощание левый берег (по традиции). Я прогулялся за этим к табличке (на шесте почему-то в глубоком сугробе метрах в 3х от дороги). Прочитать это НЕРЕАЛЬНО, если бы не оптический зум, этого кадра бы не было! Да и, как видит читатель, текст не особо-то внятный и содержательный. Скопившиеся на правом берегу большегрузы обсуждали меж собой явно не его. Переправа (как и 40 пройденных нами ранее за день) была залита водой. (см. видео на FTP). Но для нас она была последняя, мы уже отрывались!!! Искупали машину и вылетели на "дорогу с покрытием". В принципе, МВД можно было считать закончившимся, т.к. теперь мы были на материке.
Вечерело, Каргасок мы проезжали около 6 вечера. Заправка, на которую мы положили глаз, была закрыта и мы решили заправиться в Парабели. Бензином, но не едой... Все ждали Чажемто с его удобствами и горячей солянкой. Дорога до Парабели -- приличная грунтовка, чуть-чуть помоченая прошедшими с утра осадками. В Парабели по традиции плутанули (крючок украл у нас минут 20). Но заправились и поехали дальше. Спать хотелось невыносимо, но дорога не давала этого делать. Отсыпные работы (напомю, там отсыпали дорогу песком) требовали большого внимания от водителя и, периодически, интенсивных торможений. В одном месте был "парад дорожных знаков". Вдоль дороги в пределах 150м на 7-8 столбах в свете фар их красовалось штук 15, всяких разных цветов и форм. Все вместе они как бы говорили: "внимание, дорога ахтунг"... Еще сотня км и мы на асфальте, впервые за день (уже совсем темно стало) Миха врубает 5-ю. И через полчасика -- вот она, кафешка в Чажемто, всегда готовая обогреть и накормить путников. Солянки не было, пришлось есть рассольник...Пыхнули в последний раз, попили пивка и поехали.
Добрались без приключений. В Молчаново после заправки Миха заметил, что задние фонари не светят. Потратили Х/Б перчатку и 7 минут времени у лужи, чтобы отмыть хотя бы плафоны фонарей. В городе в псих-квартале опять помесили снег, видели Пашу (Paulus), выгрузили Лёню и поехали в сторону моего дома. Дома я оказался в пол-третьего, т.е. от двери до двери почти 20 часов.
Михе респект за безполомочную и безаварийную поездку.
Клёве и Олегу респект за теплый приём.
Цели поездки (от нас зависящие) мы выполнили.
Теперь немного о том, чего не было, хотя могло и даже должно было быть:
1) Вкусная икра и мешок рыбы ценных пород.
2) Полмешка лосятины.
3) Проспоренный (на то что мы не приедем) стриптиз в исполнении Клёвы, или, на худой конец, её подружек.
4) Массаж неутомимому экипажу.
5) Мастера Шредера дважды отправляли снять размеры на велег. Но он почему-то про них молчит...