Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66

Обсуждение автомобилей категории "С", созданных для бездорожья

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66

СообщениеStepech 26 мар 2011, 20:52

Доброго времени суток господа.

Наконец то, потеплело и я с нетерпением взялся за двигатель.

Диагноз в двух словах - "пациент, более мертв, чем жив"
Машина долго стояла перед покупкой мною. Пробег 86000км. Двигатель 84г.в. не родной (менялся неизвестно когда). Я отъездил на нем только одну осень...

Из проблем:
Масло течет со всех щелей (из под лба, плиты, крышек клапанов, поддона, датчика и крана масляной магистрали)
Тяга плохая. Со второй тронутся невозможно, в подъемы 10% пустой еле на третей заходит.
Заводится плохо (просто отвратительно)
Повышенная вибрация

Трамблер стоит контактный (новый), провода, катушка, свечи, колпачки тоже новые. Регулировка сделана по лампочке.
Отсутствует вакуумное опережение угла зажигания (нет штуцеров и трубки), в связи с этим регулировал и на ходу по стуку пальцев - результат тот же. Сейчас опять по лампе.
Карбюратор К135 прежний хозяин сказал что, только что, поставили новье. Скорее всего "задушеный" т.к. по хорошей дороге на прямой передаче реальный расход 25 литров на 100 (многократно проверял)
Бензонасос новый, все фильтра в норме.
Регулировку клапанов проводил.
Масло лью самое простое (автол) т.к. расход повышенный из за потерь по прокладкам

Смерил сегодня компрессию. Правда закрутившись допустил ошибку, не открыл акселератор (газ) а вспомнил уже когда левый ряд промерял.
Вот что получилось:
ЗАСЛОНКА ЗАКРЫТА
№1 - 0,9мПа (резкий скачек до 0,6 потом плавное нарастание до 0,9)
№2 - 0,8мПа (скачек до 0,5 и плавное нарастание)
№3 - 0,7мПа (резкий скачек до 0,6 потом сразу до 0,7)
№4 - 0,7мПа (скачек до 0,4 потом плавное нарастание)
№5 - 0,6мПа (скачек до 0,4 потом плавное нарастание до 0,6)
№6 - 0,65мПа (скачек до 0,4 и плавное возрастание)
№7 - 0,8мПа (резкий скачек до 0,65 потом сразу до 0,8)
№8 - 0,75мПа (плавное нарастание)
мерил в следующем порядке: -8-7-6-5-1-2-3-4-

Потом открыл заслонку и про мерил в порядке 1-2-3-4-8-7-6-5-.
Результаты были абсолютно те же, за исключением цилиндра №8 - 0,7мПа (то есть ниже чем при закрытой) ну и нарастание давления везде было более плавным, примерно с 0,3мПа кроме №7, там сразу скачек до 0,7мПа. Видимо масло бензином вымыло со стенок

Проверил качество смеси при помощи прибора ИКС-1 (индикатор качества смеси) в руководстве по эксплуатации пишут, что должна быть синяя вспышка - я так и не понял - когда именно!?? Ведь при открывании заслонки цвет вспышки меняется, а на холостых ее почти нет. Непонятно.
Вот, сами посмотрите http://www.youtube.com/watch?v=xgsPSmyZlDg



Теперь сижу и вообще нифига не понимаю :wall: наверно нужно снимать и вскрывать!

Кто что думает? Проще наверное будет снять целиком и откапиталить!?!?
Если капиталить - есть смысл заморачиваться с ЦПГ и коленим от ПАЗа?

Прошу не флудить, пишите по делу и советы давайте не от балды, чтобы в помойку тему не превращать!
Запостил в УАЗы и ГАЗы т.к. в грузовых авто тема будет не видна, хотя - все на усмотрение модеров ;)
Последний раз редактировалось Stepech 11 июл 2011, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66

Yandex.Direct

Реклама
Зарегистрируйтесь и читайте форум без рекламы. Кстати, свободное рекламное место справа продается всего за 1000 рублей в месяц.

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеFlanger 26 мар 2011, 21:40

Как сказал один мой очень хороший знакомый инженер, когда он владел ГАЗ66 он боролся с течями масла. Увы, мотор в этом плане победить не удалось. Даже очень рукасты человек, с возможностью использовать станки, не смог до конца победить просачивание масла.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 5740
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеStepech 26 мар 2011, 22:01

Я согласен, но у меня слишком сильно хлещет. А то что бежит из под плиты (впускной коллектор) признак того что прокладка не держит, значит и воздух подсасывать может обедняя смесь.
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеStepech 26 мар 2011, 22:02

Блин, ну подскажите хоть кто-нибудь по компрессии!?!? Неужели никто не шарит? Я только предполагать могу...
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеIT68 26 мар 2011, 22:02

Давление масла есть? Для начала можно поменять кольца. Головки цилиндров всё равно снимать, проверить клапана.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 50
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеIT68 26 мар 2011, 22:10

1 мПа= 10 кгс\см2. В среднем не плохо для 84 г.в.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 50
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеStepech 26 мар 2011, 22:12

Вот блин :rofl: сиду и думаю-вспоминаю что писнуть забыл, ты напомнил - давление!
Давление есть. при 80С" держит 1,5 очка на холостых. Лампа никогда не горит.

Вот и я думаю что божки по любому снимать. Но там еще и лоб бежит, а к нему на 66ом трезвый фиг подлезешь.
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеIT68 26 мар 2011, 22:21

Давление есть, значит меняй кольца и не парься. Возьми комплект прокладок, проверь привалочную плоскость ГБЦ.
И лоб, при наличии желания снять и соответственно поставить можно.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 50
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеIT68 26 мар 2011, 22:32

Лоб снимеш, оцени газораспределительные шестерни и замени сальник передний. Сальник работает на ступице шкива.
Если ступица изношена, то её менять или втулить, с последующей шлифовкой. На лобовине же стоит датчик ограничителя частоты вращения, как он поживает посмотри.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 50
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеFlanger 26 мар 2011, 22:53

А что, в руководстве не написано, какая компрессия должна быть? Нормальная и минимальная должна быть указана. Точно скажу что неравномерность значительная 0.6 в 5 цилиндре, 0.9 в 1цилиндре, это в полтора раза разница.
Аватара пользователя
Flanger
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 35
Сообщения: 5740
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:10
Откуда: Томск, Лагерный сад
Авто: Opel Monterey 3.2 V6 33"MT.
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеIT68 26 мар 2011, 23:11

Инструкция гласит, что давление (компрессия) должна быть не менее 7,5 атмосфер.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 50
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеAndrey-Tomsk 26 мар 2011, 23:34

хм, а замер с маслом почему не проводился сразу же? (20-30 см3 масла в горшок, для этого двигателя)
кстати упоминание про скачек это правильно.
то что масло бежит скорей из за усталости прокладок, или повышенное давление газов...с вентиляции картера дымит?
то что давление масла на горячуюю ОК значит в "низ" мотора лезть не стоит.

посмотрел литературу, степень сжатия мотора 7.0 , значит компрессия нормальная в районе 8.5 - 9 должна быть.
по литературе допускается не менее 7.5 кг/см2... у тебя 6-9 разбрао огромный :(
вскрытие покажет %)
Аватара пользователя
Andrey-Tomsk
По теме пишет
Необузданный флудер
 
Возраст: 37
Сообщения: 1010
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 19:44
Откуда: Томск
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеStepech 27 мар 2011, 01:28

IT68
Спасибо за подсказки, они мне не лишние ;)

Двигун особо не сапунит, в пределах нормы.
Масло в цилиндры не стал лить т.к. акк.бат. уже начала подсаживаться - замеры били бы не точными.

Да, разбег компрессии по горшкам уж слишком велик. Чета там не ладно. По мануалу пишут что допуск в разбеге не более 0,1мПа. У меня там все 3 :roll:

Завтра если погода даст покопаться, то пойду на разборку ;)

Вскрытие покажет! Придется разобрать его...
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеIT68 27 мар 2011, 17:46

Было у меня- как то начал троить. Поехал компрессию померил, а в четвёртом горшке её нет совсем (вытекла :rofl: ). Принял решение о замене колец. Снял поддон, голову и вытаскивая поршня по одному заменил кольца. Оказалось в четвёртом оба кольца сломаны, одно из них в двух местах. Поставил новые прокладки под поддон и ГБЦ и двигатель стало неузнать. (Брал то тоже кота в мешке). Кушать стал сразу меньше и масло доливать реже стал.
IT68
Хороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 50
Сообщения: 2246
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:12
Откуда: Белый Яр
Авто: УАЗ 469 Б
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеStepech 15 май 2011, 17:48

Хоть я и взялся восстанавливать Д.240 от белоруса, шишиговсое пихло все равно решено в порядок привести!

Только начал разбирать.
Скинул божки и к счастью увидел что все клапана целые.
ВОПРОС: чем лучше проверить герметичность клапанов? А то не хочется лишний раз головки разбирать...
перевернуть головку камерой сгорания вверх и налить туда керосина?! (этого достаточно?)

Следующим этапом будет снятие поддона и выдергивание поршней по одному.
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеWasilih 16 май 2011, 11:09

Stepech писал(а):перевернуть головку камерой сгорания вверх и налить туда керосина?! (этого достаточно?)

вполне...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 49
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеStepech 16 май 2011, 11:25

Wasilih писал(а):вполне...


;) сегодня вечером потружусь
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

Сообщениевитя 16 май 2011, 11:38

Вообще-то "на керосин" - это как бы даже "высший пилотаж" ;)
Насколько знаю, головку не переворачивают, а керосин заливают со стороны впускного-выпускного коллекторов (по крайней мере - сам так делал. Иначе как увидеть подтекание?). А со стороны камеры сгорания смотрят на подтекание (естественно, смотримый клапан должен быть подтянут пружиной. Ну или если хочешь посмотреть все одновременно - то надо снять распредвал). Не должно быть подтекания в течении 2 минут. Но этого добиться вообще-то сложновато. Зато если доведёшь до такого состояния - не двигатель - ласточка будет! %)
Аватара пользователя
витя
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Рождёный в СССР
 
Возраст: 53
Сообщения: 16197
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 22:55
Откуда: Томск
Авто: УАЗ 31512
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеПал Саныч 16 май 2011, 12:16

Витя я скока раз видел этот процесс и сам делал, так бошка переворачивалась, а под клапан выемка такая есть, туда керосин и льется.... От куда убег там знать клапан и не держит... У вас у ученых видимо во всём должен быть научный подход, вот и отсекаете примитивные идеи на корню
Аватара пользователя
Пал Саныч
Безупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутацияБезупречная репутация
Ездец
 
Возраст: 37
Сообщения: 22326
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 17:11
Откуда: Томск, бываю иногда в Северске
Авто: Montero sport чуть подготовлен
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеStepech 16 май 2011, 12:29

витя
ХЗ, но объема камеры сгорания вполне достаточно что бы заполнить керосином.

Ездец будто мои мысли озвучил.
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеWasilih 16 май 2011, 12:31

витя писал(а):Ну или если хочешь посмотреть все одновременно - то надо снять распредвал

так и не вкуил про что ты щас...
Аватара пользователя
Wasilih
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Безназванец
 
Возраст: 49
Сообщения: 13784
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 10:31
Откуда: Северск
Авто: теперь только Волга и маленький УАЗка
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеStepech 16 май 2011, 12:38

Wasilih писал(а):
витя писал(а):Ну или если хочешь посмотреть все одновременно - то надо снять распредвал

так и не вкурил про что ты щас...


+1 :)
Аватара пользователя
Stepech
Хороший человекХороший человекХороший человекХороший человекХороший человек
Еще не выбрал себе звание
 
Возраст: 33
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:33
Откуда: Томск (иногда Белый Яр)
Авто: ГАЗ-66 и другое
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

Сообщениеmitek 16 май 2011, 23:05

Я думал Витя уже зарекся жечь :rofl:
Аватара пользователя
mitek
Весьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человекВесьма уважаемый человек
Зачинщик
 
Возраст: 40
Сообщения: 15143
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 01:57
Откуда: Томск
Авто: UAZ PATRIOT classic
Пол: Мужской

Ремонт двигателя ЗМЗ 53.66 / Принимаю советы

СообщениеИнженер 16 май 2011, 23:08

mitek писал(а):Я думал Витя уже зарекся жечь :rofl:


Гыыы, а можна изь_бнуццо и боком голову паставедь, так еще больше выдумки нада, штоп керасина налидь! :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
Инженер
ПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонакПадонак
Межгалактичезкий инжынер
 
Возраст: 44
Сообщения: 18612
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 21:38
Откуда: Ис Космаса, преземлилсо ф Томске.
Авто: МЯСНОЙ БУЛЬДОЗЕР, БОНЕВУР и ГОНАШНЫЙ ВАГОН
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Грузовые

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron